{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Доводилось отправлять деталь в Китай, чтобы прислали такую же»: Autonews — о проблемах с запчастями для китайских машин Статьи редакции

К дефициту привёл резкий рост продаж автомобилей, но нерешаемых проблем нет — ситуация наладится через пару лет, считают дилеры.

Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту. Фото ТАСС
  • В России есть дефицит деталей для китайских автомобилей, признают в ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД) и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). О проблемах с запчастями СМИ сообщают как минимум с июня 2023 года. Однако ситуацию дилеры считают временной — «нерешаемых» проблем с поставками нет, достать можно любую деталь, но порой на это могут потребоваться месяцы, пишет Autonews.

Почему возникли проблемы с деталями

  • Дефицит связан с резким ростом продаж машин из Китая, говорит глава РОАД Алексей Подщеколдин. По данным «Автостата», рыночная доля китайских машин в России увеличилась с 9% в феврале 2022 года до 54% в октябре 2023-го. Выросли не только продажи, но и разнообразие брендов и моделей. Фактически в стране появились «десятки машин, которые до этого не продавались».
  • Только за 2023 год на рынок официально вышли марки Kaiyi, BAIC, Tank, Jetour, Jaecoo, SWM, Hongqi, Livan, а уже работавшие в стране бренды расширили ассортимент своих моделей. При этом запчасти к автомобилям с «такой же оперативностью» появиться не могли, отмечает Подщеколдин.

Если разобрать современный автомобиль, получится примерно 10 тысяч деталей. Но наиболее ходовые — только 100 из них. Эти запчасти почти наверняка будут на складе дилера или их можно будет оперативно получить с российского склада представительства брендов. Проблемы возникают, если требуется одна из оставшихся 9900 деталей. И дефицит действительно есть, мы его признаём.

Алексей Подщеколдин, глава РОАД
  • Проблемы с запчастями возникали всегда — с автомобилями любых марок. Редкую деталь приходилось ждать до 30-40 дней, но такие случаи были единичными. В большинстве ожидание занимало два-три дня, так как все запчасти хранились либо у дилера, либо на центральном складе. С китайскими машинами отличие в том, что число деталей, которых в России нет и которые нужно заказывать из Китая, выросло в несколько раз, а сроки ожидания могу доходить до нескольких месяцев.
  • Глава РСА Евгений Уфимцев заявлял, что деталей для автомобилей «сильно не хватает». По его словам, в новых справочниках по ОСАГО, которые сейчас составляет союз, приходится 1,5-2 млн записей по видам запчастей на «традиционные марки», а на китайские — 30 тысяч. Autonews объясняет, что в справочник включают не только оргинальные запчасти, но и их аналоги: для китайских автомобилей таких пока очень мало.

«Приходится фотографировать детали, чтобы объяснить, какая запчасть нужна»

  • Одна из проблем с деталями — неготовность китайских автопроизводителей к работе по обслуживанию машин. В странах, чьи компании ушли из России, была налажена система электронных каталогов: можно вбить VIN-номер автомобиля, выбрать деталь и заказать её. У китайских компаний каталогов либо нет, либо есть — но «отсутствует грамотный перевод на английский, не говоря уже о русском».

Думаешь, что заказал одно, а приходит совсем другое. Доходит до того, что проще отправить китайским партнёрам фотографии детали, которая требует замены, чем указывать её название и надеяться, что в процессе перевода на китайский язык запчасть не превратится во что-то совершенно иное.

Алексей Подщеколдин, глава РОАД
  • О проблеме с каталогами говорит и член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его словам, каталоги появились сначала у дилеров, а к сервисам начали попадать «только сейчас» и «пиратскими методами». О сложностях с заказами он рассказывает так: «Коллегам доводилось снимать запчасть с исправной машины, отправлять её в Китай, чтобы там на месте разобрались что это и прислали несколько таких же».
  • Другая трудность — очень быстрое обновление модельного ряда. Китайские автопроизводители быстрее всех в мире модернизируют машины, говорит Подщеколдин. И в этом проблема: например, с корейскими машинами можно было прогнозировать, что модель будет выходить пять-шесть лет с минимальными изменениями, и заранее заполнить склады ходовыми запчастями. Китайскую могут через год заменить — и закупать для неё детали невыгодно.
  • Сложнее всего заменить кузовные детали, которые нужны для ремонта после аварии: если запчасти для проведения техобслуживания всегда в наличии, то фару или бампер получится купить не всегда.
  • В качестве примера сеть сервисных центров EuroAuto приводит расчёт стоимости запчастей для «популярного китайского кроссовера стоимостью 2,5 млн рублей, собранного в 2022-м в России и пострадавшего в лобовой аварии». О какой конкретно модели речь — не уточняется.
Расчёт EuroAuto для «китайского кроссовера» на 8 ноября 2023 года. Таблица Autonews
  • Многих деталей нет, но есть аналоги или б/у запчасти от других машин — некоторые из них дороже новых. С моделями, которые поступили в продажу в 2023 году, ситуация «ещё хуже».

Ситуация наладится через несколько лет

  • Для официально представленных в России машин поставками деталей занимаются бренды. У марок, которые на рынке давно, уже есть центральные склады, ассортимент которых расширяют, а все новые заявили о начале формирования подобных.
  • По мнению Подщеколдина, через «год-два» ситуация с запасными деталями «придёт к равновесию», которое было до 2022 года. Сложности будут с машинами, ввезёнными по параллельному импорту: дилер должен будет сам доставлять детали из Китая.
  • Тут всё будет зависеть от дилера: крупные игроки и так формируют склады, но небольшие могут оказаться «не столь порядочными». При этом даже у самого крупного дилера не получится сформировать такую развитую региональную сервисную сеть, как у официального представителя.
0
342 комментария
Написать комментарий...
Mike Espoo

Учиться делать свои машины мы конечно же не будем.

Ответить
Развернуть ветку
Val Mishin

Зачем нужно обязательно учиться делать что-то свое? Норвежцы не делают свои тачки, швейцарцы, люксембуржцы, канадцы и тд. Может лучше не сраться с теми, кто уже десятилетиями делает нормально?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Santiago

Затем, что все развитые страны стали такими за счет обрабатывающей промышленности. У норвежцев и правда нет своих автомобилей, но у них развита другая промышленность. То же самое у канадцев, а Люксембург - очень маленькая страна, нет смысла ее сравнивать с Россией. При этом вопрос развития промышленности никак не связан с вопросом о сраться, Корея, Япония и Китай с Сингапуром не срались с Западом, а наоборот, но при этом они все целенаправленно развивали свою промышленность, а не просто экспортировали сырье в обмен на автомобили, бухло и стеклянные бусы.

А что касается "сраться", то путинский электорат хотел геополитических побед, показать кукиш Западу и вот это вот все. Путин, как ответственный политик, пошел навстречу, как это он уже не раз делал в прошлом, что и приводило к резкому взлету его рейтинга. Но в этот раз что-то пошло не так, хотя все равно по плану.

Ответить
Развернуть ветку
Val Mishin

Хорошо, а развивать то на каких мощностях и оборудовании? Тоже сами произведем? Мы и так отстаем в развитии на десятки лет от развитых стран.
Примеры с Японией и Сингапуром, как-то не очень, там что какие-то залежи полезных ископаемых? А что например с ОАЭ, Катаром и Саудовской Аравией, почему не приводите в пример, много ли у них автомобильной промышленности? У каждой страны свое место в этом мире и непонятно зачем лезть туда, где получается объективно не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Santiago
Хорошо, а развивать то на каких мощностях и оборудовании?

На этот вопрос нельзя ответить одним комментарием, я рекомендую вам почитать, как развивались развитые страны, начиная с Англии эпохи Тюдоров, которая по тогдашним меркам была бедной (страна, а не эпоха) и заканчивая "азиатскими тиграми", плюс Китаем. Да, Китай еще не развитая страна, но он сделал неплохой рывок. Все эти страны использовалу одну-единственную модель, которую обычно называют "экспортно-ориентированная индустриализация". Ну понятно, что с отличиями и особенностями, но в целом стратегия одна.

У каждой страны свое место в этом мире и непонятно зачем лезть туда, где получается объективно не очень.

Затем, что когда-то Ю. Корея была очень отсталой и бедной страной, экпортировавшей даже не металл, а руду, а еще рыбу и, вы не поверите, парики. И если бы Пак Чон Хи считал так же, как вы, она и осталась бы такой же. И Англия бы осталась отсталой, если бы Елизавета I и ее многочисленные преемники считали, что у каждой страны свое место. И Тойоты бы не было, без 30-летнего субсидирования и поддержки, а Япония бы и поныне продолжала экспортировать шелк и чай.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Какой вы молодец, умеет в историю, а знаете чего было у всех этих стран, чего нет у России? Гигантский рынок сбыта, на котором у этих стран в то время практически конкурентов небыло. И даже если сейчас нам дадут выйти на общий рынок, то буквально у нас под боком Китай, который вряд-ли даст нам на этом рынке спокойно торговать.

Ответить
Развернуть ветку
Santiago
Какой вы молодец, умеет в историю

Спасибо. Если вы будете меньше иронизировать, а больше читать, то и вы сможете. Когда-нибудь.

Гигантский рынок сбыта

Гигантский рынок сбыта этим странам не с неба упал, а появился в результате целенаправленной политики. У России он тоже был, но большинство россиян предпочло Крым и СВО. В качестве контр-примера можем взять Китай, который вместо "освобождения" Тайваня решил пойти на сближение с США - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F#%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B

И даже идеология не помешала, как видите.

на котором у этих стран в то время практически конкурентов небыло

Когда японцы, а потом и корейцы выходили на западные рынки со своими автомобилями и электроникой, там было не протолкнуться от западных же производителей. А когда на него же выходили китайцы, то там было не протолкнуться от западных + корейских + японских производителей. И тем не менее китайцы смогли.

И даже если сейчас нам дадут выйти на общий рынок

Только если во влажных мечтах.

буквально у нас под боком Китай, который вряд-ли даст нам на этом рынке спокойно торговать.

А кто говорил, что будет легко?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Справедливости ради , автомобильная промышленность, с её сроками обновления модельного ряда , количеством требуемых комплектующих, затратами на их произвоство и поддержку , в корреляции с существующим "местным " рынком , его объёмом и покупательской способностью , не выглядит , лучшей идеей для конкуренции . Максимум, имхо, что бы удалось - этакий лендровер- дачя -рено , на гос деньги . Имхо , лучше it :)

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Нет, я не утверждаю, что следует развивать именно автомобильную промышленность и никакую другую. Это должны решать экономисты и правительство. Я против логики "если ты что то не умеешь, то и пытаться не надо" и "зачем нам своя промышленность, все купим" (с) ибо, как показывает история, такая логика ведет в тупик.

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Амеры тоже предпочли Югославию, Ирак, Ливию, Афган и прочие дела) и ни хуя, не кашляют) мы то чем хуже? Легко не будет, но в след раз нам будет легче, если, конечно, доживем)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
мы то чем хуже?

Вся суть россиянина... Много чем вы (и мы) хуже, голубчик. Что прямо сейчас в прямом эфире и наблюдаем

Легко не будет, но в след раз нам будет легче

Звучит смешно. Вам (нам) будет легче что? Устроить еще одну войну? Так начать войну вроде никогда сложным не было. Обычно сложности возникают с тем, чтобы ее закончить...

если, конечно, доживем)

Если вам больше 40 и вы мужчина, то статистика намекает, что вы скорее всего не доживете

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

А что мы наблюдаем в эфире? Политику двойных стандартов? Больше, чем уверен, что замутив в Мексике антиамериканизменный переворот и воспитав поколение мексиканцев которые скачут и орут "негров на гиляку" ни один из амерских бидонов не сидел бы сложа лапки а устроил бы там не разбираясь Хиросиму 2 и Нагасаки 3)
И это им совсем не помешало бы и в след раз устроить Хиросиму 4) никак) и все так же в ооне сидели бы прижав хвост и прикрыв очко)
У каждого свое мнение) я не спорю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
А что мы наблюдаем в эфире?

Реальный эффект "смешных" санкций и ошеломляющие успехи импортозамещения. Мне насрать на политику, я говорю про экономику

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

А что с экономикой? В глобальном плане совсем все плохо? Всемирный банк считает что терпимо у нас, даже рост есть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
А что с экономикой? В глобальном плане совсем все плохо? Всемирный банк считает что терпимо у нас, даже рост есть.

А, ну если в глобальном плане... В глобальном плане оно всегда хорошо, цивилизационное развитие никто не отменял

Только вот живет каждый из нас в локальном плане. И мне вот как-то от того, что условный Сечин, Миллер и прочий Роттенберг даже рост имеют - особо лучше не стало :)

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

А в чем вам хуже стало? И правда.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
А в чем вам хуже стало?

Вот лично мне? Ну сходу: чистая прибыль срезалась почти на порядок. И как-то перспективу не особо видно. Это с точки зрения прихода денег.

А есть еще точка зрения расхода денег. И там тоже все невесело. Была у меня в планах замена автомобиля, например. Проблема ясна или надо уточнить? :)

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Ну ни что не вечно под луной) условия меняются, когда то и водка стоила рубль-20. Прибыль можно поискать. А машин то полно из рисовой бумаги) сегодня так, завтра будет по другому) не вижу смысла плакать. Подумаешь, машина) и хорошо, что не купил. А купил бы, и бац-кирпич) все относительно. Никто тут не виноват по большому счету.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
условия меняются

Ага. Только вот последнее время в России почему-то в одну сторону...

Прибыль можно поискать

Можно. И даже найду. Мне за это сказать спасибо нашим "мудрым" управленцам? Что приходится опять рвать жопу и искать

А машин то полно из рисовой бумаги)

Вот нюанс как раз в том, что меня интересовал не из рисовой бумаги. Но смысл в нем был только при наличии в стране представительства и нормального дилерского СЦ, потому что мне плохо представляется схема обслуживания авто за 40+ млн (по тем деньгам) в гаражном сервисе :)

Теперь и цена совсем другая, и в покупке вместо понятного лизинга у дилера какой-то схематоз с левым ввозом и растаможкой. Ну а отсутствие обслуживания в принципе лишает идею смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Ну за все нужно платить) там где у буржуев рентабельность 5%, у нас меньше 2х концов-это не бизнес) пока в России льется нефть и газ-так и будет все) как только нефть и газ никому станут не нужны -будет другая страна, пока только и остаётся "рвать жопу") согласен, в общем, со всеми доводами, братан)

Ответить
Развернуть ветку
Bro.777

Хорошо, давай так. А где у РФ получается « очень»? Назови сферу

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Да везде! Анало-говнет, не слышал? Один бренд на все сферы! Начиная от патронов до гандонов)

Ответить
Развернуть ветку
t t
У норвежцев и правда нет своих автомобилей, но у них развита другая промышленность.

ага, газодобывающая и нефтедобывающая)

экспорт Норвегии:

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Да один хуй мы попадём в рай, а они сдохнут)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Тут вопрос в том, что лучше: колхоз или кулаки) у амеров так все почти свое. Если ты хочешь гнуть свою линию, то все свое нада иметь, если ты быдло колхозное, то пойдет и так)

Ответить
Развернуть ветку
339 комментариев
Раскрывать всегда