{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Доводилось отправлять деталь в Китай, чтобы прислали такую же»: Autonews — о проблемах с запчастями для китайских машин Статьи редакции

К дефициту привёл резкий рост продаж автомобилей, но нерешаемых проблем нет — ситуация наладится через пару лет, считают дилеры.

Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту. Фото ТАСС
  • В России есть дефицит деталей для китайских автомобилей, признают в ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД) и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). О проблемах с запчастями СМИ сообщают как минимум с июня 2023 года. Однако ситуацию дилеры считают временной — «нерешаемых» проблем с поставками нет, достать можно любую деталь, но порой на это могут потребоваться месяцы, пишет Autonews.

Почему возникли проблемы с деталями

  • Дефицит связан с резким ростом продаж машин из Китая, говорит глава РОАД Алексей Подщеколдин. По данным «Автостата», рыночная доля китайских машин в России увеличилась с 9% в феврале 2022 года до 54% в октябре 2023-го. Выросли не только продажи, но и разнообразие брендов и моделей. Фактически в стране появились «десятки машин, которые до этого не продавались».
  • Только за 2023 год на рынок официально вышли марки Kaiyi, BAIC, Tank, Jetour, Jaecoo, SWM, Hongqi, Livan, а уже работавшие в стране бренды расширили ассортимент своих моделей. При этом запчасти к автомобилям с «такой же оперативностью» появиться не могли, отмечает Подщеколдин.

Если разобрать современный автомобиль, получится примерно 10 тысяч деталей. Но наиболее ходовые — только 100 из них. Эти запчасти почти наверняка будут на складе дилера или их можно будет оперативно получить с российского склада представительства брендов. Проблемы возникают, если требуется одна из оставшихся 9900 деталей. И дефицит действительно есть, мы его признаём.

Алексей Подщеколдин, глава РОАД
  • Проблемы с запчастями возникали всегда — с автомобилями любых марок. Редкую деталь приходилось ждать до 30-40 дней, но такие случаи были единичными. В большинстве ожидание занимало два-три дня, так как все запчасти хранились либо у дилера, либо на центральном складе. С китайскими машинами отличие в том, что число деталей, которых в России нет и которые нужно заказывать из Китая, выросло в несколько раз, а сроки ожидания могу доходить до нескольких месяцев.
  • Глава РСА Евгений Уфимцев заявлял, что деталей для автомобилей «сильно не хватает». По его словам, в новых справочниках по ОСАГО, которые сейчас составляет союз, приходится 1,5-2 млн записей по видам запчастей на «традиционные марки», а на китайские — 30 тысяч. Autonews объясняет, что в справочник включают не только оргинальные запчасти, но и их аналоги: для китайских автомобилей таких пока очень мало.

«Приходится фотографировать детали, чтобы объяснить, какая запчасть нужна»

  • Одна из проблем с деталями — неготовность китайских автопроизводителей к работе по обслуживанию машин. В странах, чьи компании ушли из России, была налажена система электронных каталогов: можно вбить VIN-номер автомобиля, выбрать деталь и заказать её. У китайских компаний каталогов либо нет, либо есть — но «отсутствует грамотный перевод на английский, не говоря уже о русском».

Думаешь, что заказал одно, а приходит совсем другое. Доходит до того, что проще отправить китайским партнёрам фотографии детали, которая требует замены, чем указывать её название и надеяться, что в процессе перевода на китайский язык запчасть не превратится во что-то совершенно иное.

Алексей Подщеколдин, глава РОАД
  • О проблеме с каталогами говорит и член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его словам, каталоги появились сначала у дилеров, а к сервисам начали попадать «только сейчас» и «пиратскими методами». О сложностях с заказами он рассказывает так: «Коллегам доводилось снимать запчасть с исправной машины, отправлять её в Китай, чтобы там на месте разобрались что это и прислали несколько таких же».
  • Другая трудность — очень быстрое обновление модельного ряда. Китайские автопроизводители быстрее всех в мире модернизируют машины, говорит Подщеколдин. И в этом проблема: например, с корейскими машинами можно было прогнозировать, что модель будет выходить пять-шесть лет с минимальными изменениями, и заранее заполнить склады ходовыми запчастями. Китайскую могут через год заменить — и закупать для неё детали невыгодно.
  • Сложнее всего заменить кузовные детали, которые нужны для ремонта после аварии: если запчасти для проведения техобслуживания всегда в наличии, то фару или бампер получится купить не всегда.
  • В качестве примера сеть сервисных центров EuroAuto приводит расчёт стоимости запчастей для «популярного китайского кроссовера стоимостью 2,5 млн рублей, собранного в 2022-м в России и пострадавшего в лобовой аварии». О какой конкретно модели речь — не уточняется.
Расчёт EuroAuto для «китайского кроссовера» на 8 ноября 2023 года. Таблица Autonews
  • Многих деталей нет, но есть аналоги или б/у запчасти от других машин — некоторые из них дороже новых. С моделями, которые поступили в продажу в 2023 году, ситуация «ещё хуже».

Ситуация наладится через несколько лет

  • Для официально представленных в России машин поставками деталей занимаются бренды. У марок, которые на рынке давно, уже есть центральные склады, ассортимент которых расширяют, а все новые заявили о начале формирования подобных.
  • По мнению Подщеколдина, через «год-два» ситуация с запасными деталями «придёт к равновесию», которое было до 2022 года. Сложности будут с машинами, ввезёнными по параллельному импорту: дилер должен будет сам доставлять детали из Китая.
  • Тут всё будет зависеть от дилера: крупные игроки и так формируют склады, но небольшие могут оказаться «не столь порядочными». При этом даже у самого крупного дилера не получится сформировать такую развитую региональную сервисную сеть, как у официального представителя.
0
342 комментария
Написать комментарий...
Mike Espoo

Учиться делать свои машины мы конечно же не будем.

Ответить
Развернуть ветку
Val Mishin

Зачем нужно обязательно учиться делать что-то свое? Норвежцы не делают свои тачки, швейцарцы, люксембуржцы, канадцы и тд. Может лучше не сраться с теми, кто уже десятилетиями делает нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Затем, что все развитые страны стали такими за счет обрабатывающей промышленности. У норвежцев и правда нет своих автомобилей, но у них развита другая промышленность. То же самое у канадцев, а Люксембург - очень маленькая страна, нет смысла ее сравнивать с Россией. При этом вопрос развития промышленности никак не связан с вопросом о сраться, Корея, Япония и Китай с Сингапуром не срались с Западом, а наоборот, но при этом они все целенаправленно развивали свою промышленность, а не просто экспортировали сырье в обмен на автомобили, бухло и стеклянные бусы.

А что касается "сраться", то путинский электорат хотел геополитических побед, показать кукиш Западу и вот это вот все. Путин, как ответственный политик, пошел навстречу, как это он уже не раз делал в прошлом, что и приводило к резкому взлету его рейтинга. Но в этот раз что-то пошло не так, хотя все равно по плану.

Ответить
Развернуть ветку
Val Mishin

Хорошо, а развивать то на каких мощностях и оборудовании? Тоже сами произведем? Мы и так отстаем в развитии на десятки лет от развитых стран.
Примеры с Японией и Сингапуром, как-то не очень, там что какие-то залежи полезных ископаемых? А что например с ОАЭ, Катаром и Саудовской Аравией, почему не приводите в пример, много ли у них автомобильной промышленности? У каждой страны свое место в этом мире и непонятно зачем лезть туда, где получается объективно не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Santiago
Хорошо, а развивать то на каких мощностях и оборудовании?

На этот вопрос нельзя ответить одним комментарием, я рекомендую вам почитать, как развивались развитые страны, начиная с Англии эпохи Тюдоров, которая по тогдашним меркам была бедной (страна, а не эпоха) и заканчивая "азиатскими тиграми", плюс Китаем. Да, Китай еще не развитая страна, но он сделал неплохой рывок. Все эти страны использовалу одну-единственную модель, которую обычно называют "экспортно-ориентированная индустриализация". Ну понятно, что с отличиями и особенностями, но в целом стратегия одна.

У каждой страны свое место в этом мире и непонятно зачем лезть туда, где получается объективно не очень.

Затем, что когда-то Ю. Корея была очень отсталой и бедной страной, экпортировавшей даже не металл, а руду, а еще рыбу и, вы не поверите, парики. И если бы Пак Чон Хи считал так же, как вы, она и осталась бы такой же. И Англия бы осталась отсталой, если бы Елизавета I и ее многочисленные преемники считали, что у каждой страны свое место. И Тойоты бы не было, без 30-летнего субсидирования и поддержки, а Япония бы и поныне продолжала экспортировать шелк и чай.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Какой вы молодец, умеет в историю, а знаете чего было у всех этих стран, чего нет у России? Гигантский рынок сбыта, на котором у этих стран в то время практически конкурентов небыло. И даже если сейчас нам дадут выйти на общий рынок, то буквально у нас под боком Китай, который вряд-ли даст нам на этом рынке спокойно торговать.

Ответить
Развернуть ветку
Santiago
Какой вы молодец, умеет в историю

Спасибо. Если вы будете меньше иронизировать, а больше читать, то и вы сможете. Когда-нибудь.

Гигантский рынок сбыта

Гигантский рынок сбыта этим странам не с неба упал, а появился в результате целенаправленной политики. У России он тоже был, но большинство россиян предпочло Крым и СВО. В качестве контр-примера можем взять Китай, который вместо "освобождения" Тайваня решил пойти на сближение с США - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F#%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B

И даже идеология не помешала, как видите.

на котором у этих стран в то время практически конкурентов небыло

Когда японцы, а потом и корейцы выходили на западные рынки со своими автомобилями и электроникой, там было не протолкнуться от западных же производителей. А когда на него же выходили китайцы, то там было не протолкнуться от западных + корейских + японских производителей. И тем не менее китайцы смогли.

И даже если сейчас нам дадут выйти на общий рынок

Только если во влажных мечтах.

буквально у нас под боком Китай, который вряд-ли даст нам на этом рынке спокойно торговать.

А кто говорил, что будет легко?

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Амеры тоже предпочли Югославию, Ирак, Ливию, Афган и прочие дела) и ни хуя, не кашляют) мы то чем хуже? Легко не будет, но в след раз нам будет легче, если, конечно, доживем)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
мы то чем хуже?

Вся суть россиянина... Много чем вы (и мы) хуже, голубчик. Что прямо сейчас в прямом эфире и наблюдаем

Легко не будет, но в след раз нам будет легче

Звучит смешно. Вам (нам) будет легче что? Устроить еще одну войну? Так начать войну вроде никогда сложным не было. Обычно сложности возникают с тем, чтобы ее закончить...

если, конечно, доживем)

Если вам больше 40 и вы мужчина, то статистика намекает, что вы скорее всего не доживете

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

А что мы наблюдаем в эфире? Политику двойных стандартов? Больше, чем уверен, что замутив в Мексике антиамериканизменный переворот и воспитав поколение мексиканцев которые скачут и орут "негров на гиляку" ни один из амерских бидонов не сидел бы сложа лапки а устроил бы там не разбираясь Хиросиму 2 и Нагасаки 3)
И это им совсем не помешало бы и в след раз устроить Хиросиму 4) никак) и все так же в ооне сидели бы прижав хвост и прикрыв очко)
У каждого свое мнение) я не спорю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
А что мы наблюдаем в эфире?

Реальный эффект "смешных" санкций и ошеломляющие успехи импортозамещения. Мне насрать на политику, я говорю про экономику

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

А что с экономикой? В глобальном плане совсем все плохо? Всемирный банк считает что терпимо у нас, даже рост есть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
А что с экономикой? В глобальном плане совсем все плохо? Всемирный банк считает что терпимо у нас, даже рост есть.

А, ну если в глобальном плане... В глобальном плане оно всегда хорошо, цивилизационное развитие никто не отменял

Только вот живет каждый из нас в локальном плане. И мне вот как-то от того, что условный Сечин, Миллер и прочий Роттенберг даже рост имеют - особо лучше не стало :)

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

А в чем вам хуже стало? И правда.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
А в чем вам хуже стало?

Вот лично мне? Ну сходу: чистая прибыль срезалась почти на порядок. И как-то перспективу не особо видно. Это с точки зрения прихода денег.

А есть еще точка зрения расхода денег. И там тоже все невесело. Была у меня в планах замена автомобиля, например. Проблема ясна или надо уточнить? :)

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Ну ни что не вечно под луной) условия меняются, когда то и водка стоила рубль-20. Прибыль можно поискать. А машин то полно из рисовой бумаги) сегодня так, завтра будет по другому) не вижу смысла плакать. Подумаешь, машина) и хорошо, что не купил. А купил бы, и бац-кирпич) все относительно. Никто тут не виноват по большому счету.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
условия меняются

Ага. Только вот последнее время в России почему-то в одну сторону...

Прибыль можно поискать

Можно. И даже найду. Мне за это сказать спасибо нашим "мудрым" управленцам? Что приходится опять рвать жопу и искать

А машин то полно из рисовой бумаги)

Вот нюанс как раз в том, что меня интересовал не из рисовой бумаги. Но смысл в нем был только при наличии в стране представительства и нормального дилерского СЦ, потому что мне плохо представляется схема обслуживания авто за 40+ млн (по тем деньгам) в гаражном сервисе :)

Теперь и цена совсем другая, и в покупке вместо понятного лизинга у дилера какой-то схематоз с левым ввозом и растаможкой. Ну а отсутствие обслуживания в принципе лишает идею смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Ну за все нужно платить) там где у буржуев рентабельность 5%, у нас меньше 2х концов-это не бизнес) пока в России льется нефть и газ-так и будет все) как только нефть и газ никому станут не нужны -будет другая страна, пока только и остаётся "рвать жопу") согласен, в общем, со всеми доводами, братан)

Ответить
Развернуть ветку
339 комментариев
Раскрывать всегда