Путин поручил временно забрать у иностранных компаний право на управление петербургским аэропортом «Пулково» Статьи редакции

Распоряжаться голосами немецкой Fraport и других зарубежных инвесторов временно будут российские юрлица.

Обновлено в 13:35 мск. «Пулково» рассчитывает на восстановление механизмов корпоративного управления, сообщили РБК в пресс-службе аэропорта.
  • Правительство России создаст ООО «Холдинг ВВСС» с уставным капиталом 169 млрд рублей, говорится в указе Владимира Путина. Кабмин не войдёт в состав его учредителей.
  • 100% долей в уставном капитале ООО «Воздушные ворота северной столицы», которое с 2010 года управляет петербургским аэропортом «Пулково», перейдут от кипрской Thalita Trading Limited к «Холдингу ВВСС».
  • Совладельцам Thalita Trading Limited в новой компании выделят доли пропорционально их собственности в кипрской структуре, указывает РБК.
  • В «Холдинг ВВСС» войдут: «Бизнес Финанс» (16,79%), «ВТБ Инфраструктурный холдинг» (8,22%), «Перспективные промышленные и инфраструктурные технологии-7» (2,33%), Fraport (25%), F3 Holding (24,99%), Thirthy seventh investment company (7,99%), Nomeliar (7,48%), Ayar international investments company (3,5%), Bahrain mumtalakat holding company (1,26%), Felmen ventures limited (1,05%), Zamoralo holdings limited (1,04%), Co-investment partnership I (0,17%), Co-investment partnership V (0,16%), Mevelida LTD (0,02%).
  • Но права распоряжаться голосами иностранных участников в «Холдинге ВВСС» временно получат российские компании: «Перспективные промышленные и инфраструктурные технологии-7» и «Воздушные ворота северной столицы».
  • Права иностранных участников «Холдинга ВВСС» могут быть восстановлены по их заявлению. Но при условии, что они заключат корпоративные договоры с другими участниками общества и будут соблюдать российское законодательство.
Источник: «Пулково»
0
356 комментариев
Написать комментарий...
Таир Бакиев

Тем кто возмущается иностранным владением стратегическим объектом, а хотите офигеть еще больше. СПБ и ЛО этим прекрасным иностранным инвесторам пообещали не строить никаких аэропортов в радиусе 450 км от Пулково до 2039 года!
Дрозденко правда недавно типа разорвал это соглашение, сказав мол Сердюков сотворил дичь и мы ничего обещать не будем и будем строить аэропорт в Сиверской, но воз и ныне там.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Шарик земной большой знаете ли, одна Россия 1/9 его занимает.
Да и самолетов наших и не наших авиакомпаний хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

И когда Жуковский стал показательным? У него и было 1,5 рейса.

Внутренний Пулково летом был прям под завязку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Так у Жуковского прошлый год был рекордным.

https://www.rbc.ru/business/25/01/2023/63d004dc9a7947fe138eb5df
"Количество крупнейших аэропортов в России могло быть еще меньше, если бы по итогам 2022 года более 1 млн человек не обслужили подмосковный аэропорт Жуковский и Новый Уренгой (Ямал). Жуковский показал самый большой рост — он более чем вдвое увеличил количество пассажиров, до почти 1,4 млн человек. Это лучший результат в истории подмосковного аэропорта. По словам представителя Жуковского, это произошло благодаря сотрудничеству с авиакомпанией Red Wings, которая на российских самолетах Superjet выполняла не только региональные рейсы, но и «максимально возможное число доступных россиянам международных маршрутов». Вторая партнерская авиакомпания аэропорта — «Уральские авиалинии» — сохранила активный разлет в страны СНГ, добавляет он."

Собственно в 22-м из Жуковского активно в Стамбул летал Ред Вингс.

А ожидать от Жуковского пассажиропоток как у Шарика смешно. Жуковский и делался с расчетом на объедки от большой тройки, достаточно посмотреть на размер его терминала, к которому кстати ни ЖД ни метро нет.
А длинна ВВП не решает, тем более что не для того она строилась.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Не сразу, но ЖД и аэроэкспресс - это важное конкурентное преимущество. Жуковский строился из расчета минимальных затрат, а не максимального пассажиропотока.

Безусловно у длинной ВПП есть свои преимущества, но тем не менее ее длина пассажиропотока не добавляет.
А ВПП остальных московских аэропортов итак позволяют принимать все типы пассажирских ВС, вплоть до А-380.

Ответить
Развернуть ветку
jobisdone

Жуковский вроде только подданных Газпрома возит, из того расчета и строился

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

не, вы с Остафьево путаете.

Ответить
Развернуть ветку
jobisdone

Видимо, спасибо за уточнение

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

зависит от размера аэропорта, можно делать и маленький как в Лаппеенранте, ну или Хибинах. Собственно маленький и планировался.
Так или иначе новый аэропорт - это конкуренция по сборам.
А 2 аэропорта на 6-ти миллионную агломерацию - это не много.

Ответить
Развернуть ветку
353 комментария
Раскрывать всегда