Общественный совет попросил Совфед разрешить мигрантам работать в такси Статьи редакции

Это поможет сократить дефицит кадров, компании оценивают его от 80 тысяч до 700 тысяч человек.

  • Общественный совет по развитию такси направил в экономический комитет Совета Федерации предложение на два года допустить мигрантов к работе водителями такси. Об этом пишет РБК со ссылкой на председателя совета Ирину Зарипову.
  • Допуск мигрантов поможет решить проблему дефицита кадров в отрасли, которая ощущается с начала 2023 года. По её словам, проблема связана со снижением числа безработных (такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы, считает председатель совета) и большим количеством мобилизованных водителей. В Совфеде не комментировали инициативу.
  • По оценке такси «Максим», дефицит водителей в России составляет от 500 тысяч до 700 тысяч человек. «Объединение самозанятых России» оценило его в 2,5 млн человек.
  • В ноябре «Яндекс Такси» оценило рост стоимости поездок на 17-27% год к году в регионах с городами-миллионниками из-за дефицита водителей, снижения количества мигрантов в отрасли, ростом расходов на автомобили и их обслуживание, и одновременный рост спроса на поездки в такси на 20%. По оценке компании, чтобы сбалансировать спрос и предложение в пиковый сезон, необходимо привлечь около 80 тысяч водителей.
  • По данным аналитического центра при правительстве, дефицит составляет 72 тысячи человек, общее число выданных разрешений на работу в такси сократилось на 13,6% с момента вступления в силу нового закона о такси в сентябре 2023-го.
  • По данным на декабрь, в такси могут работать водители с правами из Киргизии, Беларуси и других стран, где русский язык входит в число государственных. Остальные должны получать водительское удостоверение российского образца. На практике его получение может занять два-три месяца.
  • В начале октября 2023-го в Госдуму внесли законопроект, который запрещает иностранцам работать в такси, школах и медицинских учреждениях. Иностранцы уже не могут работать в такси в Челябинской, Калининградской и Тюменской областях.
Фото «РИА Новости»
0
501 комментарий
Написать комментарий...
Фронт борьбы с Авито

Дефицит кадров в такси из-за того, что эти буржуи выжимают из оплаты таксиста все, что можно.
Яндексу заплати, оператору заплати, за аренду машины заплати, бензин заплати, мойку заплати, ремонт заплати.
Да еще целый день выхлопными газами дыши.
Кто за оставшиеся кутарки будет работать?
А мигранты по двое на одной машине работают целый день и о безопасности пассажира умалчивают.
Создайте нормальную оплату таксисту, не придется мигрантов нанимать.
Сами же создали ситуацию и хотят легкими путями, за счет безопасности пассажира, решить свои финансовые проблемы.
Похоже, прямая трасляция с Путиным 14 декабря была бесполезной, не услышал вождь голос народа.
А мигранты нынче разбушевались в Москве, совсем нюх потеряли.)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Создайте нормальную оплату таксисту, не придется мигрантов нанимать.

Тогда взвоют пассажиры, что дорогой стала поездка

Ответить
Развернуть ветку
Фронт борьбы с Авито

там можно найти компромис, но жадность всех вышеперечисленных игроков рынка, кроме самого таксиста, не дает это сделать.
Яндекс сдирает огромный процент, потом сама компания партнер дерет с водителя %, потом за машину еще оплати и т.д.
Надо не ценник за проед повышать, а аппетит умерить у буржуев.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Умерить аппетит, это давать машину бесплатно? Арендовать машину никто не заставляет. Как никто и не заставляет идти на мутные схемы с арендой у "партнеров" смартфонов с готовым аккаунтом, вместо регистрации самому. Лет 6 назад таксовал в свободное время в сервисе Максим на своей машине. Выезжал в основном в снегопады часа в 4 дня, к полуночи на кармане было от 4000 до 6000 и полный бак бензина. Авто при этом ни разу не приус и по заснеженным дорогам жрет все 15 литров на сотню. Точную ставку агрегатора не помню, но было не более 10% от заказа. Причем, местный партнер имел от Максим напрямую, я же как водитель только пополнял баланс в приложении, откуда вычитались суммы за каждый заказ. И в те времена агрегаторы очень жестко контролировали рейтинг. Если бы я отказался от автоназначения заказа, то мне минус в карму и потом еще долго даже запросы заказа шли бы во вторую, а то и третью очередь. Сейчас же водители легко отказываются от заказов, назначают свои цены и сидят одновременно на 3-4 агрегаторах.

Ответить
Развернуть ветку
Eva

Ну как бы 200+к в месяц (в Москве) не самая плохая оплата...

Ответить
Развернуть ветку
Фронт борьбы с Авито

Ну как бы взяли пиковую зарплату, а не среднюю и теперь тыкают этим разовым показателем всем кму не лень.
Вы с водителями пообщайтесь, когда в такси будете ездить, как надо пахать, чтобы выйти на эти 200 тыс. в мес.
Если вы круглые сутки без выходных согласны работать за 200 тыс., то остальные нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

Это где-то по 12-14 часов 25 рабочих дней. Советую попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
498 комментариев
Раскрывать всегда