Из 300 млрд рублей, выделенных на выкуп самолётов у иностранных владельцев, осталось около 1% — «Ъ» Статьи редакции

Как минимум 250 млрд рублей ушло на 86 самолётов «Аэрофлота», частные авиакомпании получили около 30-40 млрд рублей, говорят источники газеты.

  • В бюджете Фонда национального благосостояния (ФНБ) осталось 3,5 млрд из 300 млрд рублей, которые выделили российским авиакомпаниям на выкуп самолётов у иностранных собственников, выяснил «Ъ». Всего выкуплено 150 самолётов.
  • Большая часть денег — как минимум 250 млрд рублей — ушла «Аэрофлоту», следует из подсчётов газеты и источников в отрасли. С начала 2023 года перевозчик выкупил 86 самолётов за счёт средств ФНБ. Ещё восемь судов компания вкупила за свой счёт в мае 2022-го.
  • Частные авиакомпании получили из ФНБ около 30-40 млрд рублей. «Уральские авиалинии» 22 декабря 2023 года сообщили о выкупе 19 самолётов Airbus. Собеседники «Ъ» оценили сделку примерно в 30 млрд рублей, из которых 13,5 млрд рублей компания заплатила самостоятельно.
  • В тот же день о выкупе 45 самолётов рассказала S7. По данным газеты, сумма сделки составила 45-50 млрд рублей. Из них перевозчик оплатит самостоятельно 34 млрд рублей.
  • «Уральские авиалинии» и S7 получили самолёты в финансовый лизинг на 15 лет, после которого суда перейдут в их собственность. До тех пор собственником будет подконтрольная Росавиации лизинговая компания «НЛК-Финанс». По словам источника в отрасли, перевозчикам удалось снять требование правительства о ежегодном перечислении доли чистой прибыли для ускорения выкупа.
  • Ещё одной авиакомпанией, согласовавшей с владельцем условия выкупа трёх самолётов Airbus за 9 млрд рублей, стала чартерная iFly. Сможет ли перевозчик получить финансирование из ФНБ — неизвестно.
  • Оставшиеся деньги из ФНБ будут использованы для выкупа самолётов «Аэрофлота», полагают источники «Ъ». По их словам, вопрос о дополнительном финансировании в правительстве пока не обсуждается.
Фото «Ъ» 
  • После начала боевых действий в Украине иностранные лизингодатели прекратили сотрудничество с российскими авиакомпаниями, а ЕС и США ввели запрет на поставку самолётов и запчастей в Россию. Переоформление иностранных самолетов в российскую собственность позволяет использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста.
0
256 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Уже.
Пшеница. Кукуруза.
На очереди - соя и рапс.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Вы забыли ячмень - у хорошего агронома ячмень растёт прямо на глазах.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

C ячменЁм - всЁ не так однозначно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Вы думаете, что это результат сквозняка?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Вы, вероятно, про аварийные посадки уральских авиалиний. Так вот, у них с техническим состоянием давно уже проблемы, и это не связано с текущей ситуацией. Даже по внешним признакам было заметно отношение авиакомпании к регулярному обслуживанию (вероятно делались только основные регламентные работы и устранялись только самые критичные зарождающиеся неисправности). Та же кукуруза случилась еще в 2019 году, когда не было ограничений на обслуживание самолетов. К слову, я не думаю, что сейчас самолеты будут разваливаться в воздухе - всегда надо помнить, что экипаж, принимающий самолет, не полетит, если есть риск аварии, это же самоубийство для них. Да и авиакомпании нет никакой выгоды в отправке в рейс аварийного самолета.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макароне

хз летчик принимает самолет по бумагам, вряд ли он в каждую турбину, условно заглядывает. А Вася техник что б не получить, п. отчитается что все норм, хотя там может быть не множко чет не то, Петя свою поломку пропустить, понадеясь на Васю тож может , ну а дальше как итог, начинает происходить что имеем

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

заглядывает, але е нюанс...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Если бумаги будут подделаны, а самолет упадет, то причастные просто сядут в тюрьму. Не думаю, что многие техники хотят этого. Пилоты каждую турбину не осматривают, тем более, что этот узел двигателя находится достаточно глубоко и осмотреть его снаружи проблематично, к тому же это не самая часто ломающаяся вещь - турбина находится в задней части двигателя, нужна, в основном, для вращения компрессора, и я не припомню катастроф, связанных с этим узлом. Но пилоты обходят самолет, проводят визуальную проверку различных узлов, в двигателе они смотрят не турбину, а первую ступень компрессора, ведь именно в него попадают птицы или другие предметы, смотрят следы подтеканий жидкостей, смотрят наличие крепежа, потом в кабине проверяют работу систем, закрылков, предкрылков, прочей механизации крыла и хвостового оперения и других систем самолета, при запуске двигателей следят за их показателями. Да, и техники и пилоты могут недоглядеть, могут ошибиться, и это самая частая причина катастроф - человеческий фактор. Из-за технических неполадок происходит лишь около 20% катастроф и из них 5% - это косяки при ТО.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
253 комментария
Раскрывать всегда