Из 300 млрд рублей, выделенных на выкуп самолётов у иностранных владельцев, осталось около 1% — «Ъ» Статьи редакции

Как минимум 250 млрд рублей ушло на 86 самолётов «Аэрофлота», частные авиакомпании получили около 30-40 млрд рублей, говорят источники газеты.

  • В бюджете Фонда национального благосостояния (ФНБ) осталось 3,5 млрд из 300 млрд рублей, которые выделили российским авиакомпаниям на выкуп самолётов у иностранных собственников, выяснил «Ъ». Всего выкуплено 150 самолётов.
  • Большая часть денег — как минимум 250 млрд рублей — ушла «Аэрофлоту», следует из подсчётов газеты и источников в отрасли. С начала 2023 года перевозчик выкупил 86 самолётов за счёт средств ФНБ. Ещё восемь судов компания вкупила за свой счёт в мае 2022-го.
  • Частные авиакомпании получили из ФНБ около 30-40 млрд рублей. «Уральские авиалинии» 22 декабря 2023 года сообщили о выкупе 19 самолётов Airbus. Собеседники «Ъ» оценили сделку примерно в 30 млрд рублей, из которых 13,5 млрд рублей компания заплатила самостоятельно.
  • В тот же день о выкупе 45 самолётов рассказала S7. По данным газеты, сумма сделки составила 45-50 млрд рублей. Из них перевозчик оплатит самостоятельно 34 млрд рублей.
  • «Уральские авиалинии» и S7 получили самолёты в финансовый лизинг на 15 лет, после которого суда перейдут в их собственность. До тех пор собственником будет подконтрольная Росавиации лизинговая компания «НЛК-Финанс». По словам источника в отрасли, перевозчикам удалось снять требование правительства о ежегодном перечислении доли чистой прибыли для ускорения выкупа.
  • Ещё одной авиакомпанией, согласовавшей с владельцем условия выкупа трёх самолётов Airbus за 9 млрд рублей, стала чартерная iFly. Сможет ли перевозчик получить финансирование из ФНБ — неизвестно.
  • Оставшиеся деньги из ФНБ будут использованы для выкупа самолётов «Аэрофлота», полагают источники «Ъ». По их словам, вопрос о дополнительном финансировании в правительстве пока не обсуждается.
Фото «Ъ» 
  • После начала боевых действий в Украине иностранные лизингодатели прекратили сотрудничество с российскими авиакомпаниями, а ЕС и США ввели запрет на поставку самолётов и запчастей в Россию. Переоформление иностранных самолетов в российскую собственность позволяет использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста.
0
256 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Сенаторова

То есть самолёты выкупают за наш с вами счёт, а потом ещё нам же билеты втридорога продают,чтобы премию менеджерам Аэрофлота выписать? Схема - 🔥. Только я не менеджер Аэрофлота.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сомов

а вы хотите чтоб топливо и зп работникам выплачивались не за счет летающих?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сенаторова

Я хочу, чтобы амортизация самолётов не закладывалась в стоимость билетов.

Ответить
Развернуть ветку
Копчик

Вот это номер. А чем самолёты от тех же автобусов отличаются, что у них в стоимость билетов амортизация не должна закладываться? Ну раз Настя не хочет, то конечно не будем закладывывать.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Смотрите. За ваши налоги куплен самолёт, и вы же платите за его амортизацию. Вам некуда девать деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Копчик

Муниципальный транспорт тоже на мои налоги покупается и что. Со времён царя гороха амортизация включается в стоимость билетов. Это для вас новость? Ну так это ваши проблемы, что вы об этом не знали, а сейчас вот узнали.

Ответить
Развернуть ветку
Flame Host

Ты отличай разницу между муниципальным автобусом и самолетом в лизинг, нету денег выкупать самолёт отдавайте тем у кого брали в аренду все просто, нехуй народ доить

Ответить
Развернуть ветку
Копчик

Когда предприниматели у гос-ва льготные кредиты берут вы же не требуете потом скидку в булочной. Налоги ваши, но гос-во их тратит на поддержку предпринимателей, в данном случае на выкуп самолётов, именно для этого спецфонд и создавался. Это гораздо лучше, чем если авиакомпании разорятся и мы останемся без самолётов. А то что вы в этом ущемление своих прав увидели, ну значит человек вы такой))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

В цене билета помимо амортизации, топлива и зарплат ещё хороший процент маржи заложен (в гос компании) так-то. Если я покупаю самолёт, то и летать хочу на нем по себестоимости (да, пусть с учётом амортизации), а не на общих основаниях

Ответить
Развернуть ветку
253 комментария
Раскрывать всегда