Из 300 млрд рублей, выделенных на выкуп самолётов у иностранных владельцев, осталось около 1% — «Ъ» Статьи редакции
Как минимум 250 млрд рублей ушло на 86 самолётов «Аэрофлота», частные авиакомпании получили около 30-40 млрд рублей, говорят источники газеты.
- В бюджете Фонда национального благосостояния (ФНБ) осталось 3,5 млрд из 300 млрд рублей, которые выделили российским авиакомпаниям на выкуп самолётов у иностранных собственников, выяснил «Ъ». Всего выкуплено 150 самолётов.
- Большая часть денег — как минимум 250 млрд рублей — ушла «Аэрофлоту», следует из подсчётов газеты и источников в отрасли. С начала 2023 года перевозчик выкупил 86 самолётов за счёт средств ФНБ. Ещё восемь судов компания вкупила за свой счёт в мае 2022-го.
- Частные авиакомпании получили из ФНБ около 30-40 млрд рублей. «Уральские авиалинии» 22 декабря 2023 года сообщили о выкупе 19 самолётов Airbus. Собеседники «Ъ» оценили сделку примерно в 30 млрд рублей, из которых 13,5 млрд рублей компания заплатила самостоятельно.
- В тот же день о выкупе 45 самолётов рассказала S7. По данным газеты, сумма сделки составила 45-50 млрд рублей. Из них перевозчик оплатит самостоятельно 34 млрд рублей.
- «Уральские авиалинии» и S7 получили самолёты в финансовый лизинг на 15 лет, после которого суда перейдут в их собственность. До тех пор собственником будет подконтрольная Росавиации лизинговая компания «НЛК-Финанс». По словам источника в отрасли, перевозчикам удалось снять требование правительства о ежегодном перечислении доли чистой прибыли для ускорения выкупа.
- Ещё одной авиакомпанией, согласовавшей с владельцем условия выкупа трёх самолётов Airbus за 9 млрд рублей, стала чартерная iFly. Сможет ли перевозчик получить финансирование из ФНБ — неизвестно.
- Оставшиеся деньги из ФНБ будут использованы для выкупа самолётов «Аэрофлота», полагают источники «Ъ». По их словам, вопрос о дополнительном финансировании в правительстве пока не обсуждается.
- После начала боевых действий в Украине иностранные лизингодатели прекратили сотрудничество с российскими авиакомпаниями, а ЕС и США ввели запрет на поставку самолётов и запчастей в Россию. Переоформление иностранных самолетов в российскую собственность позволяет использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста.
31K
показов
10K
открытий
Покупают самолеты за наш счет для аэрофлота, который будет отбирать купленные билеты
Щас Дмитрий вам расскажет, что пассажиры сами виноваты )