Из 300 млрд рублей, выделенных на выкуп самолётов у иностранных владельцев, осталось около 1% — «Ъ» Статьи редакции

Как минимум 250 млрд рублей ушло на 86 самолётов «Аэрофлота», частные авиакомпании получили около 30-40 млрд рублей, говорят источники газеты.

  • В бюджете Фонда национального благосостояния (ФНБ) осталось 3,5 млрд из 300 млрд рублей, которые выделили российским авиакомпаниям на выкуп самолётов у иностранных собственников, выяснил «Ъ». Всего выкуплено 150 самолётов.
  • Большая часть денег — как минимум 250 млрд рублей — ушла «Аэрофлоту», следует из подсчётов газеты и источников в отрасли. С начала 2023 года перевозчик выкупил 86 самолётов за счёт средств ФНБ. Ещё восемь судов компания вкупила за свой счёт в мае 2022-го.
  • Частные авиакомпании получили из ФНБ около 30-40 млрд рублей. «Уральские авиалинии» 22 декабря 2023 года сообщили о выкупе 19 самолётов Airbus. Собеседники «Ъ» оценили сделку примерно в 30 млрд рублей, из которых 13,5 млрд рублей компания заплатила самостоятельно.
  • В тот же день о выкупе 45 самолётов рассказала S7. По данным газеты, сумма сделки составила 45-50 млрд рублей. Из них перевозчик оплатит самостоятельно 34 млрд рублей.
  • «Уральские авиалинии» и S7 получили самолёты в финансовый лизинг на 15 лет, после которого суда перейдут в их собственность. До тех пор собственником будет подконтрольная Росавиации лизинговая компания «НЛК-Финанс». По словам источника в отрасли, перевозчикам удалось снять требование правительства о ежегодном перечислении доли чистой прибыли для ускорения выкупа.
  • Ещё одной авиакомпанией, согласовавшей с владельцем условия выкупа трёх самолётов Airbus за 9 млрд рублей, стала чартерная iFly. Сможет ли перевозчик получить финансирование из ФНБ — неизвестно.
  • Оставшиеся деньги из ФНБ будут использованы для выкупа самолётов «Аэрофлота», полагают источники «Ъ». По их словам, вопрос о дополнительном финансировании в правительстве пока не обсуждается.
Фото «Ъ» 
  • После начала боевых действий в Украине иностранные лизингодатели прекратили сотрудничество с российскими авиакомпаниями, а ЕС и США ввели запрет на поставку самолётов и запчастей в Россию. Переоформление иностранных самолетов в российскую собственность позволяет использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста.
0
256 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Сенаторова

То есть самолёты выкупают за наш с вами счёт, а потом ещё нам же билеты втридорога продают,чтобы премию менеджерам Аэрофлота выписать? Схема - 🔥. Только я не менеджер Аэрофлота.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Bushuev

Ого, дороги и инфраструктуру строят за счет налогов а потом за это берут деньги. Никогда такого не было и нигде! ДОКОЛЕ!?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

я погуглил

Фонд национального благосостояния России (ФНБ) — российский государственный резервный фонд, является частью механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу[1].

Что-то я не понял, какое отношение самолеты частных авиакомпаний имеют к пенсиям?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
253 комментария
Раскрывать всегда