РЖД запустят «Ласточку» полностью российского производства 28 декабря 2023 года — поезд получил название «Финист» Статьи редакции

Его официально представили летом 2023 года.

  • РЖД отправят поезд из Екатеринбурга в Каменск-Уральский 28 декабря 2023 года, пишет «РИА Новости». На первом этапе состав будет курсировать на пригородных маршрутах в Свердловской области, а с января 2024 года запланированы маршруты из Екатеринбурга в Карпинск (через Серов) и Верхотурье.
  • Холдинг «Синара — транспортные машины» представил опытный образец скоростного электропоезда серии ЭС104 — «Ласточку» полностью российского производства — в июле 2023 года. Внешне поезд красно-серого цвета, есть пять вагонов на 416 мест. Внутри — подъёмники для маломобильных пассажиров, Wi-Fi, USB-порты, климат-контроль и система обеззараживания воздуха.
  • ТАСС писало, что вместе с заводом «Уральские локомотивы» (создан в 2010 году как совместное предприятие «Синары» и Siemens; в мае 2022-го немецкая компания объявила об уходе из России) работали 160 российских, белорусских и казахстанских поставщиков.
  • В ноябре 2023 года поезд получил сертификат соответствия требованиям техзадания. Тогда же РЖД рассказали, что приняли первые два поезда, они прошли испытания на участке «Екатеринбург – Нижний Тагил – Егоршино».
  • В начале декабря РЖД провели голосование, предложив пользователям выбрать название аналога «Ласточки». Среди вариантов были «Аметист», «Байкал», «Ирбис», «Ласка», «Уралочка» и «Финист». «Финист, как и Феникс, только на русский манер, — это сказочная птица, символ вечного обновления и возрождения», — пояснили в РЖД.
Новый электропоезд ЭС104 / Источник: РЖД
0
465 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Международная кооперация все дальше - совок все ближе, гойда!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Только под международной кооперацией глобальные игроки обычно понимают убийство локальной инженерной школы и производства и монополизацию рынка. Примеров хоть отбавляй. Начиная от авиастроения и заканчивая турбинами

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ищите ниши, где они бессильны, вариантов тьма.
Иначе вы будете изобретать колесо и беднеть.
Все делать стране с сотней млн населения путь в пропасть....

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

А почему за годы (столетия) международной торговли и кооперации в той же Франции и, прости господи, Германии и Японии (находящихся вообще под оккупацией США) не умерла инженерная школа? Видимо проблема в чем-то другом?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

В Японии было же недавно "потерянное десятилетие" или как то похожее. Тоже конкурировать начинали с США)
Франция- спасибо Де Голлю - отстояла независимость) даже АЭС у них собственные есть.
Германия как раз все это похерила.
Но у них промышленность все равно очень сильная.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Я просто про первое вами упомянутое "потерянное демятилетие":

период долговременного экономического «застоя» в экономике Японии, начавшийся после коллапса японского финансового пузыря в начале 1990-х годов.

Вообще все что вы написали не имеет никакого отношения к обсуждаемому тезису "глабальные игроки убивают местную инженерную школу". Во всех упомянутых мною странах эта школа сильнее чем в РФ, по крайней мере если судить по спектру производимой и покупаемой во всем мире продукции.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я хз, но у нас эту школу убили в 90е. Оказалось что все это "невыгодно". Прошло 30 лет - теперь оказалось, что конечно может быть и не выгодно, но нам не продают.
Тут можно долго рассуждать "почему Россия не Америка".
Но я лично сейчас вижу причины в диком вывозе капитала.
А собственно сейчашнее развитие - в ограничении на вывоз...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Самое интересное, что в 90е ничего не убили. К перввнм годам 2000х еще были остатки "старой гвардии" в технических вузах и школах. Ельцин просто почти ничего не делал в этой сфере. А вот Путин взялся за дело хорошо. Вычистил университеты и РАН, оставив там максимально лояльных (а не компетентных). Посмотрите на статистику количества учителей. Именно в путинское время оно критически уменьшилось. Главная задача учителей сегодня - патриотическое воспитание.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

И кстати наибольшие сокращения и закрытия машиностроительных предприятий произошли совсем не в лихие 90-е при Ельцине, а уже в 2000-е при богом данном спасителе отечества.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Абсолютно верно, хоть Ельцин был так себе президентом и именно он в 96 году положил начало фальсификациям и в итоге привел бункерного, но что в производстве, что в науке, что в образовании основной ущерб и развал произошел при Путине: несмотря на то, что вроде денег стало больше и они потекли тонкими ручейками (после того, что оставалсь в руках кооператива Озеро), тем не менее сами изменения носили по большей части подстройку под систему (в науке, культуре, образовании кадры заменялись на лояльные, и убивалась независимость) и перераспределение прав собственности.

Ответить
Развернуть ветку
qqrq

Потому что они ее защищают на уровне государства

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Т.е. от международной кооперации можно получать хорошие плюшки если фокусироваться не только на добычу углеводородов, обогащение ближнего круга и удержание власти любой ценой? Вот так дела...

Ответить
Развернуть ветку
qqrq

Не понял, о чем вы, просто есть страны которые защищают свою инженерную школу, и она у них развивается, а есть кто на это болт забил, все просто, разговоры про ниши это для бедняков

Ответить
Развернуть ветку
462 комментария
Раскрывать всегда