Объединение самозанятых попросило Мишустина не требовать от таксистов на личных машинах ежедневных тех- и медосмотров Статьи редакции
Иначе в 2024 году до 2 млн самозанятых водителей могут уйти из отрасли, предупреждают общественники.
- Объединение самозанятых России направило премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой освободить таксистов на личных автомобилях от требования ежедневных технических и медицинских осмотров. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию обращения.
- Эта обязанность появилась с сентября 2023 года, когда в России вступил в силу закон, позволяющий работать в такси самозанятым. Согласно письму, проходить тех- и медосмотры невозможно физически — оснащённость пунктами и центрами для них по стране не превышает 5%. Расходы же превышают дневную выручку водителей.
- По оценке общественников, если с самозанятых водителей не снять требование об обязательных осмотрах, в 2024 году до 2 млн таких работников могут уйти из сферы перевозок. Всего в такси на конец 2023-го работает 2,5 млн человек на личных машинах, которые выполняют 63% заказов, сказано в обращении.
- Сейчас самозанятые водители, не внесённые в госсистему «Такси», продолжают работать в отрасли только из-за затянувшегося «подготовительного этапа», считают в объединении. Регионы ещё работают над необходимыми нормативными актами, не везде начались проверки.
- В Минтрансе говорили в начале декабря 2023 года, что подготовка нормативных актов в регионах закончится в первом квартале 2024-го, пишет РБК. Тогда же первый зампред комитета Совфеда по экономполитике Алексей Синицын указывал, что жёсткие требования нового закона о такси привели к оттоку водителей. Из-за дефицита кадров Общественный совет по развитию такси предлагал разрешить мигрантам работать в такси.
- Председатель совета Ирина Зарипова отметила, что у многих перевозчиков есть в штате медицинский сотрудник, но иногда штампы о допуске к рейсу могут ставить без реальных осмотров. Та же ситуация с техосмотрами. Систему нужно модернизировать, считает она: внедрять технологии, чтобы предрейсовые процедуры были прозрачными и контролируемыми.
37K
показов
8.7K
открытий
Снова боты что-ли набежали в комментарии.
Очевидно, что тут речь не о безопасности, иначе бы меры не были такими нелепыми и невыполнимыми.
Просто отсеются подрабатывающие люди, такси подорожает.
Людей, которые опасно водят, лишают прав. Я ни разу не встречала неадекватного таксиста.
Бля, чем нелепые меры? Водиле доехать до таксопарка утром и вечером проблема? Вся страна на работу каждый день ездит. Проверить тормоза перед рейсом тоже? Цена вопроса пару кэсов на подорожник, одна зп проверяющего на полставки, и полставки автомеханику. Все. Что за страдания вот правда не понимаю.
У вас почему-то отсутствует представление о масштабах всего на свете. У самозанятых нет таксопарков и не существуют проверяющие на пол ставки, таксистов очень много, осмотры будут либо поверхностными, либо длительными. Более того, все знают, как у нас можно приобрести и медосмотры, и права. Стоимость такси вырастет существенно, если все таксисты начнут стоять по утрам в очередях. Есть ли объективная оценка того, что эти осмотры улучшат качество такси? Есть ли какое-нибудь исследование, что это необходимо? Нет, лол.
В яндексе существует рейтинг водителей, который хорошо справляется с отсеиванием неадекватов.
Комментарий недоступен
У нас в России "стандарты, требования и все проверки чтоб было по закону" - сплошная бутафория. Все сертификаты соответствия, допуски, проверки и прочая-прочая как минимум на 90% существует только на бумаге.
Недавно интересовался процессом сертификации электроприбора. Спрашивал, сколько надо образцов предоставить в лабораторию, и в каком виде их вернут. Ответ был такой:
Образцы не нужны. Вы же уже лучше всех знаете характеристики вашего устройства? Уверены, что оно хорошо работает? Тогда с вас 120 000 рублей.С этими техосмотрами будет ровно точно так же:
Жалобы на здоровье есть? Машина исправна? С вас 1 000 рублей. Счастливого пути.Добросовестные таксопарки)0
Комментарий недоступен
"Россияне" себя так не называют, пришлый ты человек, и все конечно хотят потреблять услуги дешевле. А пользуются из года в год Яндекс.Такси, которое отличное, ловить у обочины водителей вообще не принято.
Значит нечего «самозанятым» в такси делать. Хочешь возить людей - приходи в парк, проходи медицину и ТО. Не просто так в СССР были профессиональные права.
Да, и такси было роскошью, люди работали нелегально, что было еще менее безопасно.
Так же никто в таксопарках этой чушью всерьез заниматься не будет, спуститесь на землю.