«Аэрофлот» запретила своим партнёрам сотрудничать с сервисом продажи авиабилетов Aerobilet Материал редакции

По словам источника, долг сервиса перед авиакомпаниями достиг $48 млн.

В закладки

Группа компаний «Аэрофлот» запретила своим партнёрам сотрудничать с сервисом продажи авиабилетов Aerobilet, который развивает турецкая группа IATI. Об этом сообщает «Интерфакс», в распоряжении которого оказалось письмо авиаперевозчика.

Информируем вас о запрете сотрудничества с группой компаний IATI — "IATI Turizm Ticaret AS", "Gama IATI Turizm Ticaret Anonim Sirketi" и "IDMS Turizm Ticaret A.S" (www.aerobilet.com, www.aerobilet.ru, www.aerobilet.com.tr) в части, касающейся продажи пассажирских авиаперевозок на рейсы группы компаний "Аэрофлот".

из письма ГК «Аэрофлот» агентствам

За нарушение запрета компания пообещала отключить агентство от ресурсов «Аэрофлота» без предупреждения. «Аэробилет» задолжал авиакомпаниям $48 млн, рассказал «Интерфаксу» источник.

Много ли это? В предыдущей аналогичной истории с сервисом Sindbad.ru задолженность составляла $10 млн. Проблемы "Аэробилета" в октябре 2019 года уже сказались на пассажирах авиакомпании Belavia, которая предложила трём тысячам своих клиентов повторно оплатить билеты, что с юридической точки зрения — нарушение. В целом же история больше касается агентов, а не пассажиров – если они продолжат работать с этой компанией, "Аэрофлот" их отключит от своих систем продаж.

источник в авиационной отрасли

Турецкую компанию IATI, владеющую сервисом Aerobilet.ru, основал гражданин Турции Левент Айдын. В 1994 году вместе с российскими предпринимателями он основал туроператорскую компанию TEZ Tour, а в 2012 году вышел из состава учредителей.

На сайте IATI говорится, что компания представлена в России, Германии, Швейцарии, Великобритании, Австрии и других странах и сотрудничает с 38 тысячами турагентств по всему миру, пишет «Интерфакс».

Один из крупнейших в России сервисов по продаже авиабилетов Sindbad прекратил работу в августе 2018 года.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u044d\u0440\u043e\u0444\u043b\u043e\u0442"], "comments": 47, "likes": 14, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 97160, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Dec 2019 09:42:46 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Офис
Штаб-квартира: офисы банка «Ренессанс Кредит» в Москве
Два пространства занимают 11 тысяч м².
0
{ "id": 97160, "author_id": 373364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97160\/get","add":"\/comments\/97160\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97160"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Очень забавно, что именно сегодня мне вылетел пуш этой новости. Ведь я купил через них билет. Который не могу сдать)

Ответить
3

Всегда покупаю напрямую на сайте перевозчика (в т.ч. и Аэрофлота): билет точно мной (не считая какого-нибудь овербукинга), наценок нет. Объясните, в чем фишка этих сервисов?

Ответить
10

Это пример того, как стоимость на сервисах и у самого Аэрофлота может отличаться.

Ответить
–1

Это не пример, а просто старые Не откорректированные с перевозчиком данные. После того как начинаешь бронировать через агенство, последнее цену корректирует в соответствии с ценой авиакомпании.. Постоянно так бывает. порой у агента даже дороже)

Ответить
–1

Никак не может отличаться от Аэрофлота в меньшую сторону. Это "развод". Либо в итоге будет доплата до тарифа, как в Аэрофлоте, либо напишут, сорри, но деньги с карты спишутся после введения кода. Возврат, в этих случаях от 3-30 дней, если сайт не мошеннический. Аэрофлот НЕ дает комиссии никому.

Ответить
0

Увы, вы заблуждаетесь. Доказывать не имеет смысла, но это скриншот реального рейса, который мною приобретён за минимальную стоимость, т.е. 19к. Я достаточно часто приобретаю авиабилеты и мой опыт показывает, что лучше зайти на сайт агрегатор (aviasales в этом плане отличный вариант) и перепроверить какая на текущий момент разница с сайтом компании авиаперевозчика. Иногда это несущественная разница и имеет смысл брать сразу у Аэрофлота, чаще всего этой разницы нет, но бывает ситуация, которую я представила. 😉

Ответить
0

Имеет смысл зайти на сайт агрегатора, а затем и всегда перейти на сайт Аэрофлота и купить билет уже на сайте Аэрофлота, без комиссии. Все агрегаторы, у которых стоит цена ниже Аэрофлота, продают себе в убыток и до поры до времени. А если маршрут сложный, например, Москва-Прага Чешскими или Аэрофлот на 23.12.19 и Баден-Баден-Москва Победой на 05.01.20, здесь, однозначно, агрегатор))   

Ответить
2

Когда нужен сложный билет (разные авиакомпании, аэропорты, стоповер, и.т.д), то его приходится покупать у агрегаторов.. Поскольку в рамках одной авиакомпании скомбинировать такое часто невозможно. Понятно, что можно купить два разных билета у двух авиакомпаний. Но именно агрегатор слепляет их в один общий билет. После чего опоздание одного из рейсов перестает быть проблемой пассажира.

Ответить
3

Не всегда. Если авиакомпании связаны соглашением SPA (special pro-rate agreement), опубликовали свои тарифы на основании этих соглашений и Вы приобрели именно такой билет - выписал один перевозчик, но в нем задействованы его партнеры по SPA - да, авиакомпании  несут ответственность за стыковку. Если же вам просто чего-то там движок он-лайн агентства накомбинировал лишь бы подешевле и оформил - то никто за вас ответственность не несет. Есть отдельные ребята, вроде kiwi.com которые объявляют, что на все, что они накомбинировали есть Гарантия и что они займутся вами в случае нарушений.  

Ответить
0

При покупке сложного билета нет никакой возможности определить, связаны ли авиакомпании SPA-соглашением или нет. С другой стороны, если движок онлайн агентства накомбинировал что-то в рамках одного номера билета, то ответственность за меня будет нести та авиакомпания, из чьего ticket stock был выписан этот билет.
Просто авиакомпания заинтересована продать, в первую очередь, свои рейсы. Поэтому, на своем сайте она часто не показывает рейсы других авиакомпаний по тому же направлению. Даже входящих в тот же альянс. Или показывает, но очень ограниченное количество. А агрегатор работает на комиссии. Ему все равно, каким именно рейсом Вы полетите. Поэтому выбор стыковок у агрегатора всегда больше.
Но даже самые простые билеты (one way, RT) выгоднее брать у агрегаторов, поскольку они платят бОльший кэшбэк, чем авиакомпании. Особенно, если купить holiday package (авиабилет вместе с отелем).

Ответить
1

Тоже после горького опыта цены смотрю у агрегаторов, а покупаю напрямую у перевозчика.
Однажды из-за задержки рейса в Китае сгорели билеты аэрофлота Москва - Уфа, покупал через сервис купибилет. 2 билета по ~10000 рублей, стоимость обмена билетов вышла около 23тр за 2 билета из-за неебенных комиссий и аэрофлота и купибилета.
В итоге дешевле вышло купить 2 новых билета

Ответить
1

Соболезную..

Ответить
2

Кто-то сыграл в ящик? Сам одно время путал сочувствие и соболезнование. ;)
Некоторые люди обижаются на это, так, что будьте осторожны.

Ответить
0

Спасибо! Слушайте, да, я прям задумался. Реально, пища для размышлений..

Ответить
0

Сочувствую

Ответить
1

мне всегда интересно, когда появляются такие новости, что кто-то кому-то задолжал несколько десятков миллионов долларов(!!!), чего тянуть?? миллион задолжал - всё! чем больше долг - тем больше проблем. я наверно чего-то не понимаю

Ответить
14

Да, вы не понимаете, как билеты продаются. Есть международная организация ИАТА и в ней для  взаиморасчетов - БСП. В нее вступают авиакомпании и она аккредитует агентов. Для аккредитации обязательно предоставить банковскую гарантию. Аккредитованному агенту авиакомпания дает право продавать ее перевозку на нейтральном стоке БСП. Отчет с определенной периодичностью, обычно раз в 10 дней - перечисляется выручка за все проданные билеты в БСП, а БСП потом по авиакомпаниям ее. В России отчетный период короче -  как бы 1 неделя (месяц на 4 отчетных периода разделен по 8-9 дней). Если агентство не перечислило вовремя выручку - технический дефолт, выписку закрывают разом на все авиакомпании.  Если перечислит - может обращаться в авиакомпании, чтобы они снова открыли ему право выписки на стоке БСП. Если так и не перечислит - значит все, более не ИАТА  БСП агент , аккредитация отзывается. Вскрывается банковская гарантия, чтобы перевозчикам выплатить  то, что агентство продало, но не перечислило. Но гарантии обычно не хватает покрыть всю выручку неперечисленную, потому что ИАТА всякие понижающие коэффициенты на гарантию дает агентам, которые работают несколько лет. Вот с IATI это и произошло. Они не перечислили выручку за очередной период и ушли в дефолт. А сейчас Аэрофлот бдит, чтобы никакое другое агентство не дало им возможность выписывать через свои офисы билеты. Много ведь всяких, умных и хитрых. 

Ответить
2

И самое важное - то, что агентство не перечислило выручку не дает право авиакомпании отказывать пассажиру в перевозке. Это незаконно и вопреки правилам ИАТА. Перечислил или не перечислил агент, продавший билет выручку авиакомпании - не проблема пассажира. Если кто-нибудь попадает в такую ситуацию (не дай бог, конечно) - помните о своих правах.

Ответить
0

а что делать в таких ситуациях? вот допустим приходишь, а эрофлот тебя нахер шлют? 

Ответить
1

Аэрофлот так никогда не поступал и не поступит. Тут выше Tatiana Volkonskaya описала свой кейс с Белавиа. Нужнео делать чарджбэк - услуга оплачена  и не оказана. Это про случаи дефолта агентства и недобросовестность отдельных сотрудников отдельных авиакомпаний при этом. А вот если случай чем то другим вызван - кто-то несанкционировано что-то сделал с билетом или бронированием или технические рассогласования между системами. Вот тут уже всегда надо разбираться, в чем дело и не всегда это быстро. Я только могу посоветовать  в случае любых сложностей стараться сохранять спокойствие и вести спокойный и дружелюбный диалог с сотрудниками авиакомпании и аэропорта. Большинство из них нормальные люди и постараются найти способ решения проблемы. 

Ответить
1

спасибо за подробный ответ!

Ответить
–5

Светлана, вы чего-то не понимаете! 

Ответить
2

Вообще то Belavia поступили даже хуже чем агрегатор в данном случае. Они закон откровенно нарушили, поскольку договор на перевозку заключается между ними и вами и вас не касаются никакие их отношения с агентами. Если билет был выписан - они обязаны вас перевезти, вне зависимости от того получили они деньги от агента или нет и точка.

Ответить
1

Я вот только что столкнулась как раз с этой проблемой. Покупала билеты Питер-Минск-Одесса через этот Аэробилет (чтоб он горел), авиаперевозчик — белорусские авиалинии Belavia. 

Оплатила. Через 2 недели приходит сообщение, что перевозчик (Белавиа) отказывает мне в перелете. Когда начала выяснять вопрос у авиакомпании, в чем дело, Белавиа сообщили, и предоставили официальное письмо, что денег Аэробилет им не перевел, а значит они не могут предоставить мне билет. 

В свою очередь, Аэробилет деньги возвращать отказался, писали абсурдные отмазки и соврешенно безграмотные письма, а потом перестали отвечать и вовсе! По горячей линии до них не дозвониться.

Я написала заявление в Роспотребнадзор, на данный момент оно в рассмотрении.
Обратилась к своему банку, чтобы откатили операцию и вернули деньги (по Чарджбэку), банк открыл расследование, я предоставила все доки, электронные недействительные билеты и переписки. Тинькоф в итоге вернул деньги на карту спустя месяц. За что им огромнейшее СПАСИБО! 

Аэробилет — гори  в аду, ду-ду-ду-ду. 

Ответить
0

Вот Белавиа и есть эти отмороженные и действия их незаконны. Вы - молодец, что обратились за чарджбэком. Всем пассажирам, кого пытается авиакомпания в случае дефолта агентства так вот надуть нужно с Вас пример брать. 

Ответить
1

Опять за кота кто-то не заплатил?

Ответить
0

Плохо конечно. Купил дешёвый билет в Германию на апрель. Вероятно, пешком придется добираться.

Ответить
0

То, что агентство ушло в дефолт не является основанием для авиакомпании отказать Вам в перевозке. Это их коммерческие риски. Ваш билет - договор на перевозку между Вами и авиакомпанией не теряет силы. Вы его оплатили. То, что авиакомпания уполномочила выписывать билеты агента, который оказался недобросовестным - не сказывается на действительности билета.

Ответить
3

Это все хорошо и красиво можно рассказывать на стойке регистрации, но шанс улететь от этого не увеличивается.

Помнится в истории с eviterra по максимуму отменяли билеты...

Ответить
4

К сожалению, есть те, кто нарушает правила. Но с eviterra было иначе. Они работали не как агент БСП, а как субагент другого более крупного агентства. И не перечислили выручку ему. И консолидатор начал сдавать билеты, чтобы уменьшить сумму платежа очередного в БСП. Потом одумался, получил от БСП по голове (сдавать билеты без прямого распоряжения пассажира незаконно) и восстанавливал билеты. Но авиакомпании (ну кроме отдельных отмороженных, не буду вслух) не отказывали в перевозке пассажирам.  Хотя eviterra после того, как не перечислила выручку консолидатору начала продавать под собственной аккредитацией ИАТА-БСП (она у них была), даже не планируя выручку эту перечислять, Трансаэро они чуть не вдвое дешевле реального продавали. Просто собрать денег, хоть каких-то. В выходные продажа шла, в ПН 27 декабря их отключили, потому что известно уже было, что консолидатору не заплатили. 
В целом могу сказать, что те, кто на сайте авиакомпании покупает - меньше рисков имеет, только банкротство самой авиакомпании. А кто у агентов, особенно разных таких... не очень респектабельных... Там рисков больше. Например, доступ к вашему билету персонала агентства и персонала других агентств, с которым они могут быть связаны.

Ответить
0

Да понятно, что с мутными агентами лучше не сталкиваться. Другое дело, что иногда и популярный агент внезапно может стать мутным, а рядовой пользователь об этом узнает уже постфактум по новостям...

Ответить
0

и кстати как работает теперь авиасало? когда начало продавать билеты с быстрым оформлением прямо на сайте своем

Ответить
0

Интересно, как у них устроена система ?
У них забронированы места под определенную сумму, и когда перевозчик оказал услуги раз в квартал делается перевод денежных средств. Просто как 48 млн долларов?

Ответить
1

Места под определенную сумму - это договор блок-чартера. Авиакомпании такое с туроператорами практикуют - под  турпакеты, не с просто билетными агентствами. Аэрофлот на собственных рейсах  не практикует, на рейсах, которые дочерняя авиакомпания "Россия" выполняет в туристические дестинации (Денпасар, Коломбо) можно блок мест только взять, насколько мне известно. Агентства же продают билеты ниже цены перевозчика когда играют с разными рынками (на немецкие офисы, например, показывает авиакомпания открытыми более низкие классы бронирования , чем на российские офисы)  и валютами (иногда на курсовой разнице что-то можно выкрутить), либо тупо просто продают в убыток, чтобы кэш-флоу был, не останавливался. Эвитерра так делала перед концом своим - просто собрать денег сколько сможет. Перечислять перевозчику и не планировала. Так что если у агента дешевле чем у самого перевозчика - скорее всего, прокатит, слетаете. Но некий риск есть. 

Ответить
0

Так же как и у Убера и прочих. Живут на кредитные деньги/инвестиции и демпингуют. Выше показан пример цены у агрегатора и самой АК.

Ответить
0

В конце февраля покупал через них билеты в Бангкок. Был самый выгодный вариант. Всё было ок!)

Ответить
0

Нда, сервис Аэробилет очень левый.
Уже почти полгода не могу получить назад деньги за полет, отмененный авиакомпанией Jet Airways (покупал через Аэробилет, там регулярно отделываются завтраками "Возврат на рассмотрении авиакомпании").

Ответить
0

Сочувствую вам, Jet Airways остановила полеты и взаиморасчеты через БСП остановлены.  И никаких возвратов авиакомпания уже не рассматривает, "кому должна - всем прощаю". Может Вам лучше chargeback через банк сделать, Вы наверняка картой платили?

Ответить
0

Боюсь, срок уже великоват.
А где подробнее почитать про Jet?
Сайт вроде работает у них.

Ответить
0

Вам услуга оплаченная не оказана. Есть ограничения на chargeback? 

Ответить
0

Ну и вроде сговорились с кредиторами и будут восстанавливаться
https://www.financialexpress.com/industry/jet-airways-resolution-synergy-gets-time-till-nov-15-to-finalise-plan/1735689/
Но это дело не быстрое. 

Ответить
0

Прямо не знаю видимо Господь сподобил,Брал в октябре прямо надо было сей секунд и не стал брать у этого билета взял у других на рубль дороже зато все окей но,

Ответить
0

Как сейчас бронировать билет? хотя бы за 10 дней до вылета.  
 раньше бронил  через агент.ру.   А сейчас как с этим дела?

Ответить

Комментарий удален

0

Аэробилет - мошенники, раз в три месяца меняют юрадреса, продают дешёвые билеты на чартеры, при этом номера билетов не высылают, при обращении в ак Нордвинд, выясняется, что билеты аннулированы, ТК. Агрегатор не рассчитался с АК. На связь не выходят, деньги не возвращают. Будьте осторожны. Имеет смысл почитать их профили в соцсетях. Там сотни и тысячи таких пассажиров. 

Ответить
0

Посему Арофлот запретила? Аэрофлот — он, запретила — она. Поправьте, пжл.

Ответить
0

Эх, синдбад, синдбадушка...

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }