«Везёт», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» попросили не ограничивать число разрешений для водителей в регионах Статьи редакции
Такое предложение есть в законопроекте о регулировании такси, внесённом в Госдуму 18 декабря.
Агрегаторы «Везёт», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» в целом поддержали внесённый в Госдуму законопроект о регулировании такси. Вместе с тем участники рынка высказали опасения насчёт ограничения количества разрешений для водителей, говорится в совместном заявлении компаний, поступившем в редакцию vc.ru.
Законопроект о регулировании такси внесён в Госдуму 18 декабря 2019 года. Инициатива принадлежит группе депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации и секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком.
Документ предполагает, что каждый регион будет самостоятельно устанавливать максимальное количество легковых такси, но не меньше 30 автомобилей на тысячу жителей. Если заявок на выдачу разрешений будет больше установленного количества, их разыграют на аукционе. Ограничение должно позволить контролировать загруженность дорог, а также гарантировать водителям определённый уровень доходов, считают авторы.
Что ещё предлагает законопроект:
- Разрешение на перевозки смогут получать не только юрлица и индивидуальные предприниматели, но и россияне со статусом самозанятых.
- Службы заказа такси, в том числе агрегаторы, будут нести солидарную ответственность за ИП и самозанятых, с которыми работают.
- Агрегаторы обязаны ежедневно проверять актуальность документов у перевозчиков. За передачу заказа водителям без разрешения компаниям грозит штраф 100-200 тысяч рублей, а при повторном нарушении — 200-500 тысяч рублей.
- Водители обязаны иметь российские водительские права и проходить аттестацию на знание города, выдавшего ему разрешение на работу.
- Водители смогут проходить медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины.
- На автомобилях должны быть прорисованы «шашечки», а на крыше установлен оранжевый фонарь.
Законопроект необходим для того, чтобы вывести агрегаторы такси в правовое поле, объяснял Турчак в разговоре с РБК.
Агрегаторы отметили, что готовы к обсуждению положений законопроекта. По их мнению, в целом законопроект учитывает особенности российского рынка такси и некоторые предложения ИТ-компаний.
Все хотят, чтобы было дёшево, быструю подачу, чистые новые автомобили, 100% безопасность насчёт проверки водителя, ну и для части пассажиров ещё предпочтительнее чтобы водитель был не мигрант.
Здесь уж публика адекватная и все понимают, что всё сразу не бывает и надо чем-то жертвовать. И на сегодняшний день дешевизна поездок обусловлена в том числе тем, что подключают с минимальной проверкой почти всех кто захочет на собственных авто и, по-большому счёту, никто ни за что не отвечает. Если начать "закручивать" и принимать на работу исключительно славян ростом выше 180см, шикарной улыбкой и манерами английских лородов, на специальном авто из таксопарка проходящим ежедневную проверку.... Ценник может сделать х2-х3, все будут говорить: "А чё так дорого-то?" Прибавляем к этому то, что автомобили и обслуживание каждый год дорожает, а ещё то, что едва ли крупные игроки хотят таких фин. показателей как сейчас. Ну так себе перспектива по ценам получается....
Так что, тут вопрос отношения безопасности к стоимости и тощих кошельков россиян.
Согласен. Сам пересел на комфорт+ и бизнес и стало поприятнее с адекватностью водителей (хотя и раньше 1 лихач на 10 адекватных попадался). В целом после Европы и даже Азии удивляюсь тому на сколько у нас можно дёшево ездить. Для экономных ещё inDriver есть, для поездок загород идеален.