{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Везёт», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» попросили не ограничивать число разрешений для водителей в регионах Статьи редакции

Такое предложение есть в законопроекте о регулировании такси, внесённом в Госдуму 18 декабря.

Агрегаторы «Везёт», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» в целом поддержали внесённый в Госдуму законопроект о регулировании такси. Вместе с тем участники рынка высказали опасения насчёт ограничения количества разрешений для водителей, говорится в совместном заявлении компаний, поступившем в редакцию vc.ru.

Такие изменения, как например, неоправданное ограничение числа разрешений такси или завышенные требования для водителей, которые хотят работать в такси — могут спровоцировать уход в серую зону, где нет ни контроля качества, ни страхования, ни адекватных мер безопасности.

«Везёт», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси»

Законопроект о регулировании такси внесён в Госдуму 18 декабря 2019 года. Инициатива принадлежит группе депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации и секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком.

Документ предполагает, что каждый регион будет самостоятельно устанавливать максимальное количество легковых такси, но не меньше 30 автомобилей на тысячу жителей. Если заявок на выдачу разрешений будет больше установленного количества, их разыграют на аукционе. Ограничение должно позволить контролировать загруженность дорог, а также гарантировать водителям определённый уровень доходов, считают авторы.

Что ещё предлагает законопроект:

  • Разрешение на перевозки смогут получать не только юрлица и индивидуальные предприниматели, но и россияне со статусом самозанятых.
  • Службы заказа такси, в том числе агрегаторы, будут нести солидарную ответственность за ИП и самозанятых, с которыми работают.
  • Агрегаторы обязаны ежедневно проверять актуальность документов у перевозчиков. За передачу заказа водителям без разрешения компаниям грозит штраф 100-200 тысяч рублей, а при повторном нарушении — 200-500 тысяч рублей.
  • Водители обязаны иметь российские водительские права и проходить аттестацию на знание города, выдавшего ему разрешение на работу.
  • Водители смогут проходить медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины.
  • На автомобилях должны быть прорисованы «шашечки», а на крыше установлен оранжевый фонарь.

Законопроект необходим для того, чтобы вывести агрегаторы такси в правовое поле, объяснял Турчак в разговоре с РБК.

Службы заказа легкового такси, так называемые агрегаторы, теперь контролируют рынок таксомоторных перевозок более чем на 60%. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки.

Андрей Турчак
, автор законопроекта

Агрегаторы отметили, что готовы к обсуждению положений законопроекта. По их мнению, в целом законопроект учитывает особенности российского рынка такси и некоторые предложения ИТ-компаний.

Полагаем, что инициатива авторов законопроекта может стать ответом на вызовы, с которыми сталкивается отрасль такси. В частности, проект затрагивает важные вопросы — электронные реестры и путевые листы, дистанционные технические и медицинские осмотры, а также возможность для самозанятых водителей получать разрешения на перевозки в такси.

Впервые в положениях законопроекта поднимается вопрос солидарной ответственности в случае ДТП, что должно повысить безопасность в такси. Сегодня многие онлайн-сервисы уже добровольно страхуют здоровье и жизнь всех пассажиров.

Однако информационные онлайн-сервисы не являются перевозчиками. Важно отметить, что специфика нашей деятельности позволяет повысить уровень безопасности поездок наших партнёров с помощью цифровых технологий. Учитывая данный факт, мы полагаем, что зоны ответственности разных участников рынка должны быть определены максимально чётко.

«Везёт», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси»
0
52 комментария
Написать комментарий...
Егор Орлов

Все хотят, чтобы было дёшево, быструю подачу, чистые новые автомобили, 100% безопасность насчёт проверки водителя, ну и для части пассажиров ещё предпочтительнее чтобы водитель был не мигрант.  
Здесь уж публика адекватная и все понимают, что всё сразу не бывает и надо чем-то жертвовать. И на сегодняшний день дешевизна поездок обусловлена в том числе тем, что подключают с минимальной проверкой почти всех кто захочет на собственных авто и, по-большому счёту, никто ни за что не отвечает. Если начать "закручивать" и принимать на работу исключительно славян ростом выше 180см, шикарной улыбкой и манерами английских лородов, на специальном авто из таксопарка проходящим ежедневную проверку.... Ценник может сделать х2-х3, все будут говорить: "А чё так дорого-то?"  Прибавляем к этому то, что автомобили и обслуживание каждый год дорожает, а ещё то, что едва ли крупные игроки хотят таких фин. показателей как сейчас. Ну так себе перспектива по ценам получается....

Так что, тут вопрос отношения безопасности к стоимости и тощих кошельков россиян.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Антипов

Согласен. Сам пересел на комфорт+ и бизнес и стало поприятнее с адекватностью водителей (хотя и раньше 1 лихач на 10 адекватных попадался). В целом после Европы и даже Азии удивляюсь тому на сколько у нас можно дёшево ездить. Для экономных ещё inDriver есть, для поездок загород идеален.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда