«Везёт», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» попросили не ограничивать число разрешений для водителей в регионах Статьи редакции
Такое предложение есть в законопроекте о регулировании такси, внесённом в Госдуму 18 декабря.
Агрегаторы «Везёт», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» в целом поддержали внесённый в Госдуму законопроект о регулировании такси. Вместе с тем участники рынка высказали опасения насчёт ограничения количества разрешений для водителей, говорится в совместном заявлении компаний, поступившем в редакцию vc.ru.
Законопроект о регулировании такси внесён в Госдуму 18 декабря 2019 года. Инициатива принадлежит группе депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации и секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком.
Документ предполагает, что каждый регион будет самостоятельно устанавливать максимальное количество легковых такси, но не меньше 30 автомобилей на тысячу жителей. Если заявок на выдачу разрешений будет больше установленного количества, их разыграют на аукционе. Ограничение должно позволить контролировать загруженность дорог, а также гарантировать водителям определённый уровень доходов, считают авторы.
Что ещё предлагает законопроект:
- Разрешение на перевозки смогут получать не только юрлица и индивидуальные предприниматели, но и россияне со статусом самозанятых.
- Службы заказа такси, в том числе агрегаторы, будут нести солидарную ответственность за ИП и самозанятых, с которыми работают.
- Агрегаторы обязаны ежедневно проверять актуальность документов у перевозчиков. За передачу заказа водителям без разрешения компаниям грозит штраф 100-200 тысяч рублей, а при повторном нарушении — 200-500 тысяч рублей.
- Водители обязаны иметь российские водительские права и проходить аттестацию на знание города, выдавшего ему разрешение на работу.
- Водители смогут проходить медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины.
- На автомобилях должны быть прорисованы «шашечки», а на крыше установлен оранжевый фонарь.
Законопроект необходим для того, чтобы вывести агрегаторы такси в правовое поле, объяснял Турчак в разговоре с РБК.
Агрегаторы отметили, что готовы к обсуждению положений законопроекта. По их мнению, в целом законопроект учитывает особенности российского рынка такси и некоторые предложения ИТ-компаний.
Комментарий недоступен
1 звезду после поездки надо ставить. Хотя хз, работает ли это вообще.
Езжу, не вижу такого. Паранойя?
Вообще не понятно, что с такси рынком происходит - оборзели. Мне тут нужно было доехать по карте 10 мин. Так Яндекс, Ситимобил запросили 450 руб (что на мой взгляд дорого за такое расстояние), Везет запросил дешевле, но 15 минут не мог найти машину, а время то было суббота в обед.
Рынок освоен, можно и борзеть. Это с одной стороны. С другой, по крайней мере в Мск и СПб, они сами себе создали конкуренцию в лице каршеринга.
Как только Убер и Яндекс.Такси объединились, цены начали расти. Раньше до работы мог доехать за 140-200 рублей (Питер), теперь меньше 300 рублей ценника просто нет на аналогичное расстояние.
Полностью согласен. Бардак
Комментарий недоступен
Если дешевле никто не везёт, то значит цена яндекса справедлива. Это рынок.
такси то ладно, а вот каршеринг бы ограничить неплохо, а то парковок свободных скоро вообще не будет
Будто до каршеринга их полно было
Так это уже сколько лет они давят всех что бы продали свое авто и завали их каршеринг, вы должны им деньги нести а не парковки требовать
Все хотят, чтобы было дёшево, быструю подачу, чистые новые автомобили, 100% безопасность насчёт проверки водителя, ну и для части пассажиров ещё предпочтительнее чтобы водитель был не мигрант.
Здесь уж публика адекватная и все понимают, что всё сразу не бывает и надо чем-то жертвовать. И на сегодняшний день дешевизна поездок обусловлена в том числе тем, что подключают с минимальной проверкой почти всех кто захочет на собственных авто и, по-большому счёту, никто ни за что не отвечает. Если начать "закручивать" и принимать на работу исключительно славян ростом выше 180см, шикарной улыбкой и манерами английских лородов, на специальном авто из таксопарка проходящим ежедневную проверку.... Ценник может сделать х2-х3, все будут говорить: "А чё так дорого-то?" Прибавляем к этому то, что автомобили и обслуживание каждый год дорожает, а ещё то, что едва ли крупные игроки хотят таких фин. показателей как сейчас. Ну так себе перспектива по ценам получается....
Так что, тут вопрос отношения безопасности к стоимости и тощих кошельков россиян.
Не нужно лордов, улыбок и 180 см. Достаточно соблюдения пдд и неагрессивного поведения (не расшаркивания перед клиентом, а обычного спокойного общения. Или молчания👍🏻).
Вообще все равно как выглядит и где родился водитель, если он соблюдает основные правила безопасности поездки. Я готова платить больше, чем по тарифу эконом, только сейчас цена не гарантия вообще ничего. Качество поездки не зависит от денег, а все также от везения🤓
Была надежда на Gett, в комментах тут про него хорошо отзывались. Заказала. Приехал чувак на брендированом ситимобиле😁 Два раза ещё номер машины сверила. Водитель сказал, чистого Gett в Ярославле нет. Вот так.
Согласен. Сам пересел на комфорт+ и бизнес и стало поприятнее с адекватностью водителей (хотя и раньше 1 лихач на 10 адекватных попадался). В целом после Европы и даже Азии удивляюсь тому на сколько у нас можно дёшево ездить. Для экономных ещё inDriver есть, для поездок загород идеален.
Комментарий удален модератором