{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес

Я стратегический партнер Яндекса. В 2022-м открыл свой таксопарк в Сочи, у нас 40 машин для тарифа комфорт, из них 11 электрокаров и виртуальный парк (подключашка) на 300 водителей. Я слышал, что бизнес в сфере такси — прибыльное дело и мне захотелось рассказать, как здесь обстоят дела на самом деле.

Оговорюсь, что я не испытываю лютой ненависти к корпорации Яндекс. Все-таки не жадный монополист подмял рынок. Яндекс сделал удобное приложение, и сами пользователи подмялись под него, а вслед за ними водители и таксопарки. Но есть нюансы.

Я закончил службу, объединился с друзьями, мы купили первые машины и открыли таксопарк.

В такси можно заработать 4-мя способами:

  1. Сесть за баранку.
  2. Купить машину, например, в лизинг и сдавать водителям в аренду.
  3. Стать партнером Яндекса и подключать через себя водителей к Яндекс.Такси. В народе это называется подключашка.
  4. Брать водителей на зарплату.

2 и 3 – мой вариант.

Мы выбрали схему сдавать машины в аренду водителям и открыть виртуальный парк. Теперь я стратегический партнер Яндекса.

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал, поднялся”. Герой остался инкогнито, потому что бизнес не закончил, а проблем с Яндексом по договору не хочется.

Автор разглашает все цифры исключительно в научно-популярных целях, а “серые” схемы дает, чтобы помочь разработчикам найти уязвимые места приложения.

Юристам корпорации Яндекс

Содержание

Сторона бизнеса

Сторона водителя

Почему подключашка не бизнес?

Основной заработок подключашки – комиссия с водителя. Водители отдают процент заработка, а взамен получают помощь в подключении к системе Яндекс.Такси, моментальный вывод денег, помощь в спорных вопросах и пр. По данным рекламных буклетов комиссия может составлять 3-5%.

А как на самом деле?

Начинаешь ты свой бизнес с кассового разрыва: водителям надо платить сразу, а деньги от Яндекса получаешь позже.

Сначала я брал 3%, но на рынке много тех, кто максимально сбивает комиссию. Такой директор в трусах сидит у себя на кухне и публикуют объявы на Авито. Для них лишние 10 000 заработка уже деньги.

В итоге ты вынужден до упора сбивать комиссию, брать водителей с негативными отзывами от других таксопарков, заправлять водителей в долг, а потом бегать за ними.

Кто-то из стратегических партнеров Яндекса вам даже доплатит, чтобы вы устроились к ним.

Сейчас у меня порядка 300 водителей, но на комиссии в хорошие месяцы у меня выходит около 300 000 рублей в месяц. Часть водителей то приходят в такси, то уходят, постоянно бегают между таксопарками, ездят не только на Яндексе, левачат.

Некоторые водители могут выполнять по 600-900 поездок, другой выходит на 2 часа на линию, а потом месяц отдыхает.

Например, водитель М., оценка 5, работает на экономе в г. Сочи, лично знаю этого парня, выполнил с 1 по 31 декабря 847 поездок, проведя на линии 283 часа.

На двоих с партнером из этого оборота остается, дай Бог, 30-50к прибыли. Прибыль съедает аренда офиса, зп сотрудникам, налоги, бухгалтер, оплата сервисов по моментальному выводу и списанию штрафов с водителей, привлечение водителей.

Раньше, чтобы работать напрямую я Яндексом, требовалось ИП. А так как большинство людей в такси временно, то это был довод в пользу работы через подключашки.

Так-то у меня свой бизнес, просто пока черная полоса и в такси перебиться нужно.

Случайный водитель

С 2023 г. водитель может пойти самозанятым в Яндекс, минуя таксопарк. Это снижает заработок подключашек, часть водителей сразу стали работать сами. Все больше и больше к нам идут алиментщики и банкроты, для них важно получать деньги на чужие карты и прокредитоваться у таксопарка.

Вывод: на словах ты стратегический партнер Яндекса, а на деле подключашка. Маржинальность такого "партнерства" падает, конкуренты готовы работать за еду, таксисты могут обойтись без нас.

Почему железный таксопарк больше не бизнес?

Окупаемость раньше

Киа Оптима в 2019 г. стоила 900к, Шкода Октавия – 650к. За 1 050к получали максимальную комплектацию. Сдаешь эти машины по 2 800 в день по тарифу комфорт и за год полностью окупаешь.

Шкода октавия 2019 года. С 2019 до 2024 ты отбивал эту машину 5 раз.

Окупаемость сейчас

Я взял exceed за 3,5 мульта, платеж лизингу – 90к, то есть, чтобы платить лизинг, мне надо сдавать такую машину хотя бы за 3 500 в день. Но так как на рынке полно ребят, которые сдают Киа и Шкоду за 2 800, а то и меньше, на твои Exceed за 3 500 не то чтобы очередь, поэтому тоже постоянно сбиваю цену, чтобы не было простоев.

Плюсом тебе нужно: менять резину – 50к каждый 5 месяцев, оплачивать штрафы, когда водители сбегают, оплачивать страховку, проводить ТО, менять масло, фильтры и пр.

В итоге китаец окупается от 3-х лет, но за 3 года в такси машина убивается в хлам. Дай Бог если за 3 года ты вернешь себе НДС, расплатишься с лизингом и продашь ее за 1,2 млн. То есть ты 3 года переживал, сдавал машину, контролировал, содержал инфраструктуру, а принесло тебе это при лучшем раскладе процентов 30 от цены машины. Это если тебе не повезет и какой-нибудь дебил не растащит ее по стенке.

Китаец exceed. За 3 года в такси превращается в тыкву.

Еще надо не забывать, что вывести лизинговую машину на линию стоит около 100к (осаго такси, оклейка, шашка, постановка на учет, подача на лицензию)

Отдельное счастье – китайские запчасти. Их нет даже на российского китайца. Ушлые спекулянты гоняют в Китай, везут запчасти в баулах. Крыло из фольги за 3-4к в себестоимости в России может стоить от 20 до 50к, а оно из фольги. А еще попробуйте найти нужные запчасти. На европейские машины ты открываешь е-каталог, вводишь vin-номер запчасти и видишь на красивой визуализации свою запчасть.

Европейцы не добавляют китайцев в свой е-каталог, чтобы не конкурировать, а в китайском каталоге черт ногу сломит.

Поэтому самый простой и эффективный способ закупиться запчастями сегодня выглядит так:

Взять билет в Китай, показать через переводчик название запчасти, прийти туда, куда тебе укажет первый китаец, и там купить.

Электрички

Часть наших машин – электрокары. Evolute, якобы адаптированные под российский рынок, регулярно стоят в простое. Купили новые машины, а ведут они себя уже как ведра изношенные. Перезагружай, не перезагружай – бесполезно. Электрички зависают, не могут сняться с ручника, и в моменте превращаются в кирпич. Из плюсов в 1,5 раза меньше расход на топливо. Запас хода 300-350 км.

Вывод: долго, дорого, рискованно.

Риски в такси-бизнесе

Подключашка не является таксомоторным парком, она по документам интернет-сервис, который “лишь информирует водителя о наличии заказа клиентов сервиса Яндекс.Такси”.

Считайте, IT-компания

Но на практике это не избавляет тебя от всех рисков.

Сноубордист

Однажды сноубордист нехитрым образом выставил мне счет на 200к за сноуборд и 50к за крепления.

Я начал разбираться, посмотрел номер заказа, но там было не указано доп. опции крепления для лыж. Я спросил водителя.

Садится данный пассажир, я говорю:

– Вы не отметили лыжи, не смогу привязать сноуборд.

– Можно я сам привяжу его на крышу?

– Ладно привязывай, но это будет твоя проблема. Если упадет, ко мне претензий не имей.

Сноуборд и крепления по закону подлости выпали, а впереди идущая машина его переехала. В итоге пассажир водителю предъявить не мог и решил на лоха предъявить это мне. Я объяснил ему, что, так как он не указал опцию перевозка лыж, он взял это на свой страх и риск. Пассажир пропал.

Дети

Случаи с детьми тоже приходят к таксопаркам. Водитель берет ребенка без детского кресла, в заказе детское кресло не указано. Когда водитель взял этот заказ, ребенок не в безопасности. Дальше банально водитель едет по главной дороге и на него какой-нибудь черт вылезает с прилегающей, таранит, машина переворачивается. Ребенок страдает, ломает руки ноги и, дай Бог, остается жив. Кто виноват? Виноват водитель, который взял этого ребенка. Водитель сядет в тюрьму, заплатит компенсацию ребенку, в добавку может сесть руководство таксопарка, потому что не предупредило водителя. Мы прописываем в агентском договоре, что в этих случаях виноват водитель, но в описанной ситуации это, конечно, не спасет.

Сколько зарабатывает таксист?

В такси ты вроде сам себе хозяин: сам строишь график, сам ведешь доходы/расходы, но твой график должен быть очень жестким, если ты вдруг решил заработать.

В моем парке среднемаксимальный накат в городе Сочи в сезон – 16 000 рублей грязными деньгами в день. Примерно за 12 часов. Дальше Яндекс забирает комиссию. В Сочи она составляет:

Комфорт+ и Бизнес = 25%

Комфорт, эконом и детский = 20%

На дальние поездки комиссия на пару процентов ниже.

В среднем это 4к в день.

Водитель моментально через подключашку выводит эти деньги себе на карту за вычетом комиссии банка. 12 000-1,5% = 11 820. Машины на газу в Сочи редкость, у нас все на бензине. Средний расход за смену 3000 руб.

Например, Kaiyi E5 эконом по Сочи без кондера расход 14л на 100 км. с кондером 16л на 100 км.

Итого, 11 820– 3000 = 8 820 руб. А потом:

Мойка - 500

Аренда машины – 3 500

Комиссия подключашки около 500

В итоге у водителя остается 3 990. То есть, в среднем, 4к в смену. Если пахать как лошадь в графике 6/1 по 12 часов и жить в не самом дешевом городе Сочи можно получить 96к в месяц. Из этой суммы водителю надо будет вычесть штрафы, а в случае ДТП водитель может на месяц остаться без заработка.

В Сочи много гор, Яндекс не понимает когда подача в гору и не доплачивает за это. В Москве можно заработать больше, там меньше холостых пробегов, жирнее заказы, но надо знать все камеры, иначе ты заработаешь 20к, а отдашь 30 за камеры. В Сочи с камерами все получше.

Итого, если думаете что приедете в Сочи и в такси заработаете и отдохнете – забудьте. Даже в сезон.

Бонусом по документам таксопарк-подключашка интернет-сервис, следовательно вся ответственность лежит на водителе.

Скрин из договора-оферты моей подключашки с Яндекс.такси.
Скрин из договора-оферты моей подключашки с Яндекс.такси.

Как таксисты идут против системы?

Так как железные таксопарки, подключашки и сам Яндекс стремятся заработать на работе таксиста, таксисты в свою очередь стараются кинуть и первых и вторых и третьих. Яндекс отвечает снижением активности, рейтинга и блокировкой водителей.

Алтын

Приехал из Бишкека на заработки, получает халявные промокоды Яндекс.такси

  • Фотошопишь грязь. Скидываешь в поддержку испачканный салон. Мороженое и рвота подойдут.
  • Едешь потусить к другу, а в поддержку пишешь что ездил вернуть забытую вещь клиенту. Яндекс бьется за репутацию и поощряет такое поведение. – Говоришь, что клиент не заплатил наличными.

Если не злоупотреблять 6-12 часов гоняешь без комиссии.

Саша
Приехал в Сочи на заработки из Пскова, знает, зачем нужно временное брендирование

Приоритет оклеенной машины получать хочется, но пачкать машину цветами корпорации, которую мы любя называем “Яшка”, не хочется.

На помощь приходят кулибины с Авито, которые за 500 р. помогают пройти фотоконтроль.

Арсен
15 лет в такси, выберет лучшие заказы

Опытный бомбила знает, что лучше за 5к проехать 100 км, чем за 10к -– 400 км.

Чтобы избавиться от невыгодных заказов использую 2 самых популярных метода:

  • Самолет. Во время невыгодного заказа врубаешь режим самолета, ждешь пока оповещение о заказе кончится и заказ отменяется, так как водитель как бы не на связи.
  • Динамо. Я лучше посижу в машине, чем за 100р. постою в пробке. Поэтому едешь к клиенту, но не доезжаешь до зоны платного ожидания. Не берешь трубки от клиента. Дальше, либо сам клиент отменяет заказ, либо когда время подходит к платному ожиданию отменяешь заказ сам, например, с формулировкой: клиент был с ребенком, но не указал детское кресло. Никто в Яндексе не будет узнавать, как вы это поняли, если не приехали в плотную к клиенту.
Некоторые таксопарки даже сами обещают отменять невыгодные заказы
Вовчик

Увлекается компьютерными играми, знает как использовать интернет

Раньше таксисты стояли в очереди в аэропортах и на вокзалах, сегодня это можно сделать виртуально. Серые программеры в интернете продают левые таксометры, которые умеют подменять геоданные владельца. Можно виртуально становится возле казино, чтобы перебить заказ. Пить кофе дома, а в это время стоять в очереди в аэропорту, виртуально прокатываясь по территории.

Слава
Заблокирован Яндексом за плохое поведение, ищет варианты

Если тебя заблокировали, еще не все потеряно, я слышал есть такие варианты:

  • Подружка друга. Утром ты пьешь кофе с подружкой, она проходит фотоконтроль и ты идешь работать под ее аккаунтом. Но может прийти доп. подтверждение, например, пассажир указал, что вез его не тот водитель.
  • Связи с программистами. Твою историю чистят, а аккаунт восстанавливают. Моему знакомому это вышло в 50к.
  • Яндекс соблюдает закон. Если человек просит удалить профиль, Яндекс, по закону о персональных данных, должен это сделать, человек заходит на другой парк и блок снимается.

Куда идти таксисту, если не в Яндекс?

Не упомянул еще 2 варианта работы в такси: чичиком и в найме.

Чичики

Казалось бы если Яндекс подчинил все таксопарки, то уж такое явление, как таксисты на вокзалах втридорога, должно было бы умереть точно. Но Сочинские таксисты, которых у нас называют “чичики” все еще есть.

Они по прежнему стоят на вокзалах и аэропортах, сначала называют цену 200 руб., а по приезду трясут 500 руб. Название появилось благодаря Гоголю.

Чичики забалтывают пассажира, идут с баулами за территорию аэропорта, так как на территории аэропорта парковаться нельзя. Я не был при вербовке пассажира, но они все еще умудряются возить из аэропорта Сочи до Краснодара на минивэне за 50к, когда можно вызвать яндекс и уехать в 2 раза дешевле. Зачем и как – неизвестно, но они великие комбинаторы.

Найм

В Сочи есть таксопарки, которые все еще пытаются организовать водителей на зарплаты. На 10 водителей у них 2 оператора. Оператор следит куда поехал, левачит или нет и выписывает штрафы.

– Ушел с линии - штраф 500р

– Пошел прогуливаться не в обеденный перерыв – штраф

– ПДД нарушил не 250, а 500 штраф

Вывод

Итого, во всей этой цепочке бизнесом занимается только Яндекс. Яндекс использовал подключашек, как используют франчайзи, чтобы быстро вырасти, теперь он в нас не нуждается. Я – агент, примерно, как страховой, имеющий с ООО «Яндекс.Такси» действующий агентский договор на оказание услуг по продвижению Яндекс.Такси. Я – прокладка между водителем и корпорацией. Беру на себя геморрой по привлечению водителей за маленький процент, а иногда и делю с водителем ответственность.

Водители бегают по подключашкам и таксопаркам – Яндекс все равно в плюсе, мы помогаем посадить водителей на Яндекс, но настоящую прибыль с этого получает корпорация, мы немного доедаем, пока не обанкротимся.

Динамика выручки ООО “Яндекс.такси” по данным 2022 года

Мне все происходящее напоминает сетевой маркетинг, где все выставляют как будто ты бизнесмен: свобода, жизнь без начальника. А по факту ты просто работник, но без больничных и отпусков, с большими рисками и низким доходом. При этом на тебе самый тяжелый участок работы, где ты и продавец и маркетолог компании. Основная конкуренция между подключашками в проценте и в возможности кредитования водителя, что приводит к тому, что подключашки вынуждены кредитовать водителей, а потом выбивать долги.

Водитель слушает те же самые сказки про “работу на себя”, но по факту чтобы достойно зарабатывать должен вкалывать без больничных и отпускных, слушать хамство, и убирать грязь за пассажирами. Потому что Яндекс для них не работодатель, а сервисопредоставлятель.

Конечно, наверное, найдутся ошибки выжившего, которые придут и расскажут, что "все совсем не так" и "мы гребем деньги лопатой", но в 90% случаев, ребят, все так.

Титры

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал-поднялся” на основе интервью с основателем таксопарка. Герой остался инкогнито. За помощь в организации интервью спасибо Кодолову Николаю – Председателю Профсоюза Такси «ДОБРО»

Я веду блог "упал, поднялся" с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех. Истории на основе интервью с предпринимателями выходят раз в неделю.

Вы прочитаете: как фермер потратил 250 млн. в деревне, как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как я открыл и развалил сеть ночных клубов, как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..

Еще почитать:

0
423 комментария
Написать комментарий...
Виталий Дуюнов

ну если прочитать статью по диагонали, то по сути главная боль - это не то как яндекс все устроил, а то что тачки щас стали в 3 раза дороже.

Если конкретный владелец данного таксопарка начнет закупать тачки по тойже цене, что и были ранее, то эта бы статья в свет не вышла)

так что корень зла не в яндексе на самом деле)

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Корень зла в том что , фас не должно было давать возможности вырасти монополии, но момент упущен...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

а ФАС тут при чем? вы думаете у того же убера нет монополии? он так же является в некоторых странах монополистом.

Вы статью еще раз перечитайте. Раньше тачка окупалась за 1 год и дальше работала в плюс и ее наверно продавали. а щас тачка окупается за 3+ года.

Яндекс тут при чем? он цены на авто не устанавливает. Условия по комиссиям у него как были. так и остались.

а бизнес с подключашками. ну тут как и в любом другом примере - кто первый тот и папа. вы думаете открывать точки ВБ или озона уже выгодно? нет конечно. но пару тройку лет назад было выгодно. потом все туда кинулись и убили маржу. это нормально в любом конкурентном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов

За несколько лет активной деятельности ФАС и Яндекса на более-менее свободном рынке вырос монополист и цены.

ФАС и Яндекс не причем. Верим.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Чокопай

Аналитика которую мы заслужили))
Яндекс таки не монополист. Но если уж придираться к доминирующему положению на рынке, но оно получилось, когда остальные ушли. И ФАС тут ни при чем. А рассуждать о сговоре потому что цены за несколько лет выросли совсем уж глупость.

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов

Извини, что не потратил пол дня на написание серьезной аналитики для тебя в комментариях на VC.

Твоя аналитика несомненно лучше. "Но если уж придираться к доминирующему положению на рынке, но оно получилось, когда остальные ушли"
Не Яндекс стал монополистом, а конкуренты ушли. Это в корне меняет дело. Все встало на свои места.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Чокопай

Прощаю тебя. Рад, что ты разобрался. В следующий раз не тупи. Надеюсь, не надо объяснять почему конкуренты ушли и Яндекс захапал себе монопольное положение это не одно и тоже?
Надо чтобы ФАС заставил их всех вернуться. Вот будет номер!

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Чушь какая...

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Чокопай

Не согласен. Своим уходом они создают монополию и подрывают конкуренцию на отечественном рынке. ФАС должен на них всех в суд подать, чтобы вернулись.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

а, ну да, яндекс же никого не выкупал в процессе становления монополии, не занимался демпингом, не доплачивал водителям...

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Чокопай

Ахах)) При чем тут вообще Яндекс такси. Основной доход Яндекса это все еще поиск. А что до выкупа компаний так это совсем смешно. Постое поглощение не делает компанию монополией, к тому же на рынке даже сейчас есть другте крупные игроки.
Что за чушь я вообще комментирую))

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Естественная монополия, так сказать))

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Что мешало развиваться сити мобилу и уберу когда он еще не был куплен яндексом?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Давай я поддержу твою линию непоняток, и объясню, как это делается

Если у меня есть в 10 раз больший бюджет чем у конкурентов - я могу сразу демпингнуть их и они уйдут с рынка. А могу сначала подождать пока они вольют свои кровные в свои мощности, и потом демпингнуть, и сделать все его усилия напрасными, и предложить выкупить готовую систему за бесценок.

Ты можешь сколько угодно честно и умело развивать свой бизнес, но если с тобой борется конкурент, для которого поработать пару лет в минус не проблема, лишь бы ты ушел - ты проиграешь.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

А давай сравним бюджеты mail.ru(сити мобил) и яндекса, что то подсказывает мне что они примерно одинаковы, а почему же тогда удалось создать конкуренцию в доставке, если там яндекс мог своим гигантским бюджетом всех задушить в зародыше? Почему тот же mail долгие годы ведет борьбу с яндексом за пользователей в РФ, постоянно проигрывает, но не сдается, они в минус наверное уже много лет работают.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Давай. Капитализация яндекса 1,2 трлн, мейлру - 380 млрд.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

И что из этого? Как влияет капитализация на суммы денег которые отправляют на какое то направление в компании? У вас есть информация сколько яндекс отправил денег на развитие такси, сколько на маркет, на поиск и на другие свои проекты? А почему тогда мэйл ру конкурирует на равных в каршеринге если они нищеброды? Каршеринг то затратнее, там надо автомобили свои иметь, а в такси машины не принадлежат агрегаторам.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Как влияет? Примерно также, как зарплата человека влияет на условия его жизни)

Машины - это не основная статья расходов в каршеринге.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

А что же тогда основная статья расходов в каршеринге? Автомобиль надо взять в лизинг или купить, обслужить, заправить, помыть, нужно платить зарплату людям которые этим занимаются.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Открою тайну, только никому не говорите. В каршеринге не обязательно иметь свои машины, можно сдавать чужие в субаренду, т.е. ты приходишь со своим авто в каршеринг, даёшь его - и получаешь процент от его наката. Только тсс, это великая тайна...

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Ну конечно, вот пришли вы, великий разоблачитель тайн и открыли всем глаза, но я могу вам тоже сообщить величайшую тайну-чтобы взять автомобиль в лизинг и потом его пересдать нужны ДЕНЬГИ и если машин много то и денег надо много, а в случае с такси яндекс вообще никаким боком не соприкасается с автомобилем и его эксплуатацией.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

А я про такси говорил? Я лишь говорил о каршеринге. Вы сказали, что в кш надо иметь свои машины, а в такси мол не обязательно. А я говорю, что в кш не обязательно свой автопарк иметь.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

За автомобили в лизинге надо платить, надо их обслуживать, даже если автомобиль не в собственности то все равно он требует расходов. В такси у яндекса вообще нет автомобилей ни в лизинге, ни в собственности и эта огромная экономия средств.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Ещё раз, в каршеринг можно брать не лизинговые авто. Вы можете как физик даже свою авто сдать в КШ. Я писал про КШ, а не про такси. Проснитесь наконец

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Проснитесь и вы тоже, в любом случае в каршеринге у вас есть затраты на машину чья бы она не была в отличие от бизнеса яндекс-такси.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Возможно в демпинге когда у тебя миллион, а у кого то миллиард шансы не очень равны. У ситика ещё и менеджмент по ходу не того..

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Почему у ситика миллион? Это компания принадлежала mail.ru у которых бюджеты не меньше чем у яндекса, вот каршеринг же у них успешно конкурирует с яндексом. А еще ситик в свое время демпинговал не меньше и одно время был даже привлекательнее яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

90 процентов мэил ру проектов какие то тонущие, возможно что то из битуби у них работает... А вообще мэил=государство= эффективные менеджеры

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Так я и не спорю, это просто к вопросу о монополизме и демпинге, мэйл ру равен яндексу по финансовым возможностям, но проигрывает в качестве менеджмента.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Сочтемся что был договорные)

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов

Не знаю. Узнайте и сообщите. Очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Dan

3 года в конурентном бизнесе - это нормально. Просто наши бизнесмены все живут 90ми. Окупаемость за неделю и профит 1000% годовых. )))
Сейчас только постепенно расти, и развиваться вдолгую

Ответить
Развернуть ветку
Горка Тлетов
постепенно расти
развиваться в долгую
в россии

Вхахвхаххахвхахпхвххпхахахаххахахвза ахахахахаэ

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

Про быструю окупаемость согласен.

Но не про таксопарки) там все таки была бизнес модель другая:
покупали тачки в лизинг. Она окупалась за год. Потом еще 1-2 года работала в чистый плюс и потом ее продавали и еще зарабатывали. Такой вот не хитрый цикл получался и давал норм прибыль.

А сейчас если верить автору статьи, то 3 года таксопарк ждет пока тачка окупится. Плюс это еще и высокорисковый актив. Теже аварии и отсутствие запчастей учитывайте.

Как итог может три года и норм, но учитывая все риски получается такое себе.

Таксопарки это пример условно малого и начального среднего бизнеса. И есть 100500 вариантов, как зарабатывать не меньше, а даже больше с меньшими рисками и геммором. Наверно такое общее впечатление от статьи лично у меня осталось.

Но вот лет 5 назад реально норм бизнес был, но ничто не вечно)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Из этой всей истории оказался лишний парень посредник-подключашка + тот, кто сдаёт машины водилам.

Как дословно написано в статье:
"Я – прокладка между водителем и корпорацией. Беру на себя геморрой по привлечению водителей за маленький процент, а иногда и делю с водителем ответственность."

и дальше:
"Все больше и больше к нам идут алиментщики и банкроты"

Просто рынок посредника между сервисом Я.такси и таксистами убился. Норм мужики сами идут в Яндекс, работают на своих машинах в своём режиме и ав том городе, где им комфортнее, при этом экономя на посреднике и не занимаясь всякой "химией" с заказами и не заморачиваясь, как натянуть Яндекс.

Лично, как клиент, пару раз пытался пользоваться такси Максим. Это была такая боль и адок, что вернулся на Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Вот вот. Уже в этом году 2 попытки Максим использовать и в обоих случаях - время ожидания сначала заявлено одно а потом почему то поиск затягивается и предложение поднять оплату в приложении, может приедут быстрее. Ну так за язык с вас не тянули с ценой и временем, сами предложили.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

на такси езжу редко но вот по дурости купил билеты в домодедово (другой конец мск для меня). по стоимости максим комфорт оказался дешевле яндекс эконома, правда обратно пришлось подождать минут 15 пока нашлась машина, хотя обещали 5)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Абсолютно верно, мы пробовали в этот бизнес ещё до Яндекса, из 5 машин две ушатали,две разбили одну дважды угоняли, во второй раз не нашли, модель с каско и кредитам давала вместо года окупаемости около трёх четырех ( можно было конечно идти в масштаб, но это ещё больше битых тачек простоев) норм вариант это зарабатывать около такси типа своя Мойка и сервис

Ответить
Развернуть ветку
Максим

в РФ долгие перспективы - очень рискованная затея.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Ну, а кто разрешил Яндексу купить «Убер» и «Везёт» (частично, но Яндексу хватило)?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

а кто мешал Везет сделать норм приложеньку и нормально работать с пассажирами?)

выживает сильнейший. остальные сами лошары значит)

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Мне вот интересно вы на зарплате у Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

нет. у Яндекса много продуктов. какие то нравятся, какие то не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

То бишь 25% комиссии за инфраструктуру это ок?. Они пришли положили тариф на дно пользуясь баблом мамки,выжгли всю конкуренцию в ноль и задрали ценник, при том что их софт стоит 1000000 рублей и боты поддержки 30 тыщ на город( утрировал но суть ясна)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

вот постройте аналогичный агрегатор такси. посчитайте всю юнит экономику. и тогда ваш комментарий будет справедливым.

а пока просто слова) а так вы даже не знаете сколько они на маркетинг тратили ранее и тратят) да и не в курсе что они первые лет 5 в убыток работали)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Ну во первых убыток это такая интересная бухгалтерская штука,если речь о больших компаниях .. а во вторых весь вопрос в ресурсе, с таким ресурсом сделал бы не хуже..тем более система примитивнейшая в каком то смысле,никаких рокетсайнс ( особенно если абстрагироваться от навигатора, который как бы основа,но который как бы был отдельно) поэтому чтобы впулить рекламу во все дыры,напихать бонусов для водителей,ваще не супер достижение... Есть сложные бизнеса есть высококонкурентные ниши, а есть вот такие, где решает цена и скорость и соревнование изначально нечестное .у нас в городе ДО Яндекса и убера было такси,с очень неплохой подачей, оно и сейчас работает,но на фоне маркетинга гиганта это лишь вопрос времени, сейчас может показаться что другого такси вообще нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

НУ так и цен ы выросли в 2-3 раза на такси

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

вы с каким годом сравниваете?) найдите статистику как менялись тарифы) это будет объективно)

пример не по москве а по регионам. расстояние что то типа 5км надо проехать. в один день цена поездки 110р была, в другой 190р.

у яндекса там сложный алгоритами с коэффициентами. так что не угадаешь.

пример из москвы в эту субботу. расстояние 25-30км. 700р с копейками стоила поездка)

так что сомнительное или субъективное у вас утверждение.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Марков

по одной поездке мерить это конечно топ аналитика. а у меня поездка 30 км от москвы на экономе стоила 2600 рублей, и чего?

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Вас надули?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

35км, выходной, время суток на экране, это регулярная цена, тариф эконом, приехал комфорт т.к в области на водителей ложится и тот и другой

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

повышенный коэффициент) такое тоже бывает. я обычно на метро катаюсь когда такое вижу)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тихонов

ну и уберу не должны были давать вырасти настолько)отчасти согласен с вами, что мелкий бизнес всегда будет уступать крупным компаниям и цены на авто тут не при чем

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ну смотрите, если вы начнете анализировать понишево ситуацию, особенно по миру, то получится так, что в каждой нише есть 1-2-3 игрока, которые все себе забрали.

была не давно статья на том же vc, что ФАС признали монополистами ВБ и ОЗОН. вот так новость) все закономерно.

когда рынок только на стадии становления, то конечно много игроков. А когда это уже устоявшаяся индустрия/отрасль/направление, то это тоже нормально, что есть консолидация в один или очень малом количестве рук всего рынка.

Сливки в нише собирает компания номер 1, потом еще чуть чуть могут получить компания 2 и 3. а остальные если в ноль работают то уже хорошо)

так что задача любого адекватного бизнеса не просто хотеть, но делать так, чтобы стать номер 1 в своей нише)

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор Пустоты

Вся статья о том, что у монополии слишком низкие цены. Вот бы поставить цены в два раза больше! Когда ездить из-за этого станут в 4 раза меньше "бизнесмены" опять скажут, что Яндекс виноват!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Я думаю, люди отстаивающие интересы Яндекса, давно в ФАС имеются))

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Мельников

Так был как минимум сити-мобил. Но мейл.ру почему-то не смог как Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Ответ выше про ФАС

Ответить
Развернуть ветку
420 комментариев
Раскрывать всегда