Войти в IT и digital с непрофильным образованием и запустить свое мобильное приложение
Меня зовут Ян и перед тем, как создать мобильное приложение для знакомств и походов на свидания в любимые рестораны, бары и кофейни - Firstep, я долго искал, куда инвестировать время, силы и финансы.
В школьные годы сложилось так, что еще с первого урока в моей жизни усваивал информацию по химии на лету и всегда самым первым решал задания, контрольные «на отлично», участвовал в олимпиадах. Мое первое образование – бакалавриат по высокомолекулярной и коллоидной химии, почти сразу начал работать в этом направлении лаборантом на кафедре, а впоследствии и помощником технолога.
На 4 курсе бакалавриата мне захотелось что-то поменять, я думал больше в сторону предпринимательства, организации своего IT-бизнеса, начал знакомиться с нужными людьми, ходить на тематические конференции. Это был 2014 и мне был интересен мир банков, тогда я понял, что хочу свой онлайн-банк, близкий по схеме к p2p сегменту, довольно хорошо прижившемуся ранее в Англии.
Проблема была в отсутствии связей и знаний. Но в то же время мне безумно была интересна биотехнология, ведь в скором времени биотехнология, будет неразрывно связана с миром IT. Поэтому магистратура уже была связана с биотехнологией. Мы даже участвовали в бизнес акселераторе с проектом для быстрого и здорового перекуса на ходу: собери свой перекус сам как конструктор в торговых центрах и в общественных местах. Защитил диссертацию с проектом, который легко монетизировать и вывести на рынок — батончики мюсли, обогащенные витаминами группы B. В 2015‑2017 годах такого продукта на рынке не было, зато была высокая недостаточность этого витамина у населения в северо-западном регионе нашей страны, что вело к разным видам заболеваниям и последствиям от незначительных, вплоть до авитаминоза и нарушения обмена витаминов группы B в организме человека.
Поскольку это был университет ИТМО, один из лучших университетов по программированию, меня еще сильней увлек мир IT и предпринимательства, то я пошел учиться на программу по организации предпринимательской деятельности в сфере финансового и интернет-бизнеса. Уже через год я пошел и на заочную магистратуру, потому что понимал, что у меня большая пропасть в знаниях, которые необходимы как база для создания собственной компании. А в 2017 году успешно поступил в аспирантуру на факультет технологических инноваций, параллельно учась на заочной магистерской программе по финансовому менеджменту.
Тут и началась история создания мобильного приложения для знакомств. Небольшой компанией знакомых мы попали на бизнес-стажировку от Массачусетского технологического университета, где и придумали идею мобильного приложения для знакомств, конечно, она сильно отличалась от текущей модели, которая уже в релизной версии.
На той стажировке наша идея была самой успешной, по мнению трекеров и жюри, нам присвоили первое место, денежный приз, и на нас сразу вышел инвестор из корейского фонда. Тогда команда была не готова к такому серьезному шагу, были серьезные внутренние разногласия. Примерно через 6 месяцев команда развалилась, и в какой-то момент я остался один, решил продолжить и сделать все самостоятельно. Продолжил общаться с инвестором, потенциальными партнерами, проводить касдевы, и верить, что успех обязательно будет. Выслушивал мнения людей, кто не верил и всячески сбивал меня с этого пути, далеко не экспертным мнением и критикой, советами «лучше учись и иди работай куда-нибудь в банк или на производство». Даже попадались недобросовестные коллеги, с которыми мы делали проект, а они всячески его тормозили. С такими выход один — убирать из команды.
Мне понадобилось два года, изучая основы программирования, мобильного и веб-дизайна, диджитал маркетинга, подходов к разработке, море литературы и информации, различные конференции, статьи, практика. На старте у меня не было людей рядом, которые прошли этот путь от идеи до запуска своего мобильного приложения, поэтому учился я на своих ошибках. Со временем стали появляться люди, которые наставляли и подсказывали, что и как лучше сделать. Много выступал на конференциях с презентацией проекта на состоятельность бизнес-модели, масштабируемость и реализуемость. Несколько раз подавал заявку во ФРИИ, Сколково, Ингрию и Яндекс, но нам отказывали.
Самым сложным было собрать команду на старте, без денег, четкого понимания рынка, модели монетизации и того, как построить работу, как и где хантить нужных людей. На это потребовалось много времени, тут я и понял, как разваливаются команды с разными идеями на фоне критики, первых провалов, когда на практике все идет не по вашей механике, когда 150 раз слышишь «нет» от потенциальных партнеров и фондов. Мне удалось собрать сильную команду, с которой мы сделали наше мобильное приложение, запустили его в релиз 11 ноября 2019 года. О нас в первую неделю написали почти все питерские интернет СМИ.
За это время я освоил Ux|Ui дизайн, принципы мобильной и веб разработки, основы digital-маркетинга, принцип работы клиент-серверных приложений, Android и iOS-разработку, сделал несколько проектов за деньги разным компаниям,. Понял, что мне очень нравится продакт-менеджмент и мобильный дизайн. Тут просто море всего, что можно сделать, чему можно научиться, также как и множество подводных камней, масштабируемость дизайна, гайдлайны для разных операционных систем — для андройд и для iOS, связь дизайна и локализации (на разных языках текст может увеличиться по количеству символов в 2‑3 раза).
И самые важные аргументы, почему я полностью ушел от химии и биотехнологии в онлайн-бизнес:
1. Не надо арендовать оборудование для производства и большие помещения, склады, цеха.
2. Платить огромные коммунальные платежи за расход воды, света, и тд.
3. Нет налоговой базы и штрафов за нарушения экологических норм, как это происходит у больших химических и промышленных производств.
4. Не нужен огромный штат специалистов, технологов, мастеров, ремонтников и других специалистов.
5. Отсутствуют валютные риски (особенно, когда какие-то компоненты, сырьевые или оборудование, продаются в долларах).
6. Не страшны санкции и инфляционные риски.
7. Управлять онлайн-проектом просто и его можно быстро масштабировать, по сравнению с производственным сектором.
8. Рынок онлайн-знакомств растет молниеносными темпами и в денежном выражении, и по числу пользователей. А подрастающее поколение поголовно будет знакомиться онлайн.
Сегодня наша команда готовит запуск приложения на Украине, во Франции, Германии и США, по сути управляя проектом из одного офиса. Есть моменты, которые необходимо делать и знать на внутреннем рынке каждой страны, например, реклама (должен быть правильный сленговый перевод текста и посыл ценности через рекламу, надо общаться с партнерами и привлекать новых).
Особенно сфера знакомств будет расти и развиваться, и все больше уходить именно в онлайн. Базовые потребности общества – это знакомства и любимая еда, что мы и объединили в нашем приложении. Почти все полноценные свидания либо начинаются с каких-то баров, кофеен или ресторана или ими заканчиваются. Поэтому мы сделали простую и удобную механику, где люди уже знают, куда пригласить человека, который им понравился, на дружескую встречу или свидание в нашем мобильном приложении Firstep
Дейтинг - оу, интересное направление. Тут как-то отписывался создатель какого-то дейтингового приложения и очень много рассказывал про психологию знакомств и отличии мужчин и женщин и их отношение к любви знакомству и т.д. - было явно видно, что он шарит.
Проблема дейтинга как я понимаю в закупке женского трафика, а именно как их мотивировать сидеть в этих приложениях. Без бюджета в несколько миллионов зеленых, вам нужна обязательно киллер фича (конкурентное преимущество), если оно будет, то вам обеспечен успех. Но, чтоб оно было вам нужно будет провести сотни тестов и правильно его выявить. Удачи вам а такой нелегкой нише.
Ах, да для мотивации вам, дейтинг трафик легко монетизируется, но до этого нужно дорасти.
Да мы с ума сходили когда обрабатывали и систематизировали наши касдевы.
Вот с трафиком женщин у нас то особых проблем и нет.
Но мы пока не запускали рекламную компанию и готовим к релизу андройд версию
что за пост, можешь найти?
1. продукта нету и не будет
2. нужны огромные начальные инвестиции для дейтингов чтобы согнать народу
3. сами себе выстрелили в ногу отсеяв кучу виртуалов. верно же написали "сфера знакомств будет расти и развиваться, и все больше уходить именно в онлайн". именно что в онлайн, а не в кафе.
Те же "виртуалы", рано ил и поздно пойдут встречаться друг с другом и им будет это сделать гораздо комфортнее в какой-нить кофейне за чашечками кофе общаться друг с другом в живую.
Комментарий удален модератором
Примерно так было когда придумывали название.
Я немного не понял. Статья – это реклама приложения или история о том, что в айти проще, чем с производствами?
Если про приложение хотели рассказать, то недостаточно красочно его описали, а если хотели обозначить, чем айти проще, то я только что прочитал самое очевидное, что читал за последнее время.
С приложением, безусловно, удачи, ребята правду говорят про закуп трафика – девушек привести большая проблема.
Добрый вечер, статья о том, как я от химии и биотехнологии пришел в IT и запустил мобильное приложение для знакомств. Про приложение может быть напишу отдельно.
С нашей механикой трафик женской аудитории будет дешевле в привлечении. Тем более уже явный перевес в пользу девушек, по числу пользователей))
Комментарий недоступен
что именно вас натолкнуло на то, что у продукта есть потенциал единорога?
я чуть-чуть совсем про дейтинг знаю. не увидел ничего прорывного, а очень хотелось бы.
В чем USP?
за месяц у прилы 200 инсталлов -> научите меня на этом этапе видеть единорогов. я заплачУ.
Это наша главная цель на 2020 год)
Очень здорово! Скачал не вчитываясь (это позже) выглядит хорошо. 👍
Возможно стоит добавить поле «о себе»? Полезная фича по первым впечатлениям - огонь. 🤘
Привет, спасибо. Поле " о себе" можно заполнить в редакции профиля сразу под фото))
Видим ваш профиль из аккаунта поддержки)
7. Управлять онлайн-проектом просто и его можно быстро масштабировать, по сравнению с производственным сектором.
Удачи в закупе трафика. Например, женщин. - это про масштабирование.
А вот что управлять онлайн-проектом просто... Поймай пару продакт оунеров которые 5+ лет делают дейтинг и спроси: как часто они ложатся спать без помощи снотворного)
Ребятам желаю удачи, надеюсь, через 5 лет, выходя на IPO, подкинете старому бандиту на пиво и бургер. Но ничего подобного не случится.
Алексей, про управление онлайн проектом имелось ввиду в сравнение с производственным сектором. Нам быстрее и дешевле запустить приложение в другой стране, чем туда же перенести производство какого-либо продукта или наладить его дистрибуцию.
Про сон это да, мы почти не спим с объемом работы над проектом.
это что-то новенькое, надо скачать
Интересно было прочитать про ваш опыт, как начали и почему к этому пришли. Действительно, одному такое тянуть тяжело. Восхищаюсь.
Скачаю приложение интереса ради)
А вам и вашей команде желаю дальнейшего развития, успехов и монетизации!
Спасибо, может быть в следующей статье напишу.
Если очень кратко, то каковы киллер-фичи, отличия от монстра - Тиндера?
Вы заранее знаете куда пригласить понравившегося человек, при регистрации все пользователи выбирают свои любимые рестораны, бары и кофейни. А чтобы пригласить кого-то надо нажать на одно из трех указанных заведений. Человеку придет приглашение в это заведение, как только его примут, откроется чат чтобы договорится о времени встречи, ну и немного поболтать перед встречей.
Что-то в последнее время дейтинг приложения напоминают вк 2012 года, когда только группы только появились, и пошла жара с: Группа для тех кто любит музыкально пердеть, Группа тех, у кого наушники путаются в карманах и проч.
в ниши уходят
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Какое отношение лотерея имеет к приложению, которое делает людей более счастливыми?)
Комментарий удален модератором
Хейтерское мнение?! Или вы про ссылку на лотереи?
Мы открыли предварительную регистрацию для Android версии в Google Play.
Оставляйте заявки по ссылке ниже
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.firstep.love
Привет Ян, есть пара вопросов:
Адекватная ли аудитория в приложении сейчас?
Прочие дейтинги очень быстро заполонила аудитория, которым нужно только одно. Ваше приложение такая учесть, я предполагаю, может не настигнуть в силу интересной концепции.
Есть статистика по знакомству ММ и ЖЖ? Интересно, люди ищут только противоположный пол или люди ищут людей?)
Привет, да вполне адекватная без фриков. Аккаунты которые загружают в фото что либо не соответствующее нашим правилам, мы блокируем, заранее предупреждая и давая возможность это поправить.
Есть случая когда ребята с разной ориентацией приглашают друг друга как М-М, так и Ж-Ж. Но таких единичные случаи.
Механика работает таким что в зависимости от ориентации виден релевантный поиск)
Скоро будет пункт с выбором ориентации в настройках поиска.
Отличная идея. В любом случае, хорошо оформлено и завернуто =) Желаю выстрелить с проектом!
Спасибо
Тут писали про необходимость киллер-фичи. Первое, что пришло мне на ум, - начать сотрудничать с заведениями на условиях предоставления скидки посетителям, пришедшим "из вашего приложения". Вы генерите заведению доп поток клиентов, а заведение даёт скидку на чек и, может, процент вам, как по принципу партнёрки)
А так, кроме всего прочего, успеха вам в этом деле, буду рад, если все получится)
Добрый день. Мы об этом с ресторанами, барами и кофейнями договариваемся))
К 14 февраля с некоторыми заведениями протестируем бронь столиков через приложение.
Спасибо за ваше пожелание)