{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто убивает мое производство одежды?

11 лет мое производство шьет спецодежду для врачей и стюардесс, жилеты для неотапливаемых складов Вайлдберриз, и другую униформу. 10 человек на 150 кв.м в Подмосковье отшивают одежды на 1,5 млн в месяц. Сегодня мы переживаем не самые лучшие времена, как и вся отрасль, и вот почему.

В статье расскажу, как я не понял языка откатов, чем страшен женский алкоголизм, сколько можно заработать, когда одеваешь завод, и какие проблемы вас ждут на швейном производстве, если вы не Коко Шанель.

Я – справа.

Но прежде чем перейти к проблемам, коротко расскажу о своем производстве.

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “упал, поднялся” на основе интервью с владельцем швейного производства Евгением Апачевым.

Содержание

Швейное производство с нуля

Швейное производство – не первый мой бизнес. Я с партнером занимался электромонтажом, и как-то у нашего текущего заказчика подрядчик не справлялся с поставкой спецодежды. Мы увидели в этом новую возможность и перепродали партию одежды. Неплохо заработали и решили, что если купить свои машинки это будет еще выгодней.

Сейчас на нас работает 10 человек и стоит оборудования на 2 млн ₽.

На старте швейного производства можно обойтись оборудованием на 1,3 млн ₽. Оборудования немало, потому что даже, чтобы сшить обычный свитшот вам понадобится 3 машинки. Прямострочка сшивает, распошивалка вшивает манжеты и воротник, а оверлок делает боковые швы и сшивает рукав.

А полный перечень для начала своего производства можно посмотреть ниже.

Всего это 1 355 000 вложений.

Но купить материалы, снять помещение и закупить оборудование не самое сложное. Если планируете открыть свое швейное производство, первое о чем стоит подумать – где брать людей. Но об этом позже.

Сбыт

Сначала заказы шли хорошо, потому что всем было интересно протестировать нового производителя.

Закупщики

Обычно наш заказчик – закупщик. Это не как в маленьких компаниях, где просто кому-то говорят: «Да сходи, купи что-то». Это отдельный специально обученный человек. Он ведет реестр надежных поставщиков и решает, кому отдать заказ. И главное в этой нише быть знакомыми с закупщиками или с офис-менеджерами, которые являются внутренними заказчиками для закупщика.

В закупках крупных компаний все очень консервативно, они не склонны к резким поворотам. Это на WB мы смотрим и: «О, беру!». Закупщики стараются работать годами, потому что их задача достигать цели и если фирма выполняет обязательства, то менять такого контрагента они будут крайне нехотя.

Мы можем уже не работать с заказчиком, а нам до сих пор звонят по запросам:

– А вот перчатки вы делаете? Можете нам продать срочно? А то у нас нету.

– Не, мы перчатки не производим.

– Но, может вы знаете, где достать?

Откаты

Закупщики сами строят отношения, им важно, чтобы их работа хорошо выполнялась, чтобы их внутренние клиенты были довольны. Намеки на откаты я почти не встречаю.

Но тут нужно сделать оговорку, что я не понимаю язык откатов. Возможно те, кто так работают, просто видят, что я не понимаю нужный язык и поэтому не идут ко мне.

Возможно, я пропускаю мимо ушей фразу: «Знаете, я уже 2 года не могу купить себе новую машину..». Возможно, мир на самом деле устроен по-другому.

Госзакупки

Как только в госзакупках появился критерий самое дешевое – самое лучшее, стало возможно шить из мусора и побеждать в тендере. Или сажать людей в подвале, обманывать с зарплатой, выгонять, и поэтому побеждать в тендере, и как-то на этом зарабатывать.

Есть авантюристы, которые выигрывают тендеры без швейных производств, а потом бегают по рынку и пытаются продать. Ко мне прибегают и говорят:

– Сошьете медицинскую куртку за 650 рублей вместе с тканью?

– А ее невозможно сшить за 650. Не сошьем, до свидания.

Были истории, где до тендера 3 посредника, а в конце бедные люди на производстве не справляются и работают в минус.

Реклама

Рекламируемся мы в Яндекс.Директ и на картах, запрос «спецодежда на заказ».

Иногда оттуда приходят стартаперы или дизайнеры, которые хотят сшить 500 лётных комбинезонов для перепродажи.

На WB выходить неинтересно, потому что невозможно конкурировать с ребятами, которые в черную привезли одежду из Китая.

Мы шьем много видов изделий. Но оборудование покупали аккуратно.

Например, к нам с рекламы приходит заказчик, которому нужно 500 джинсов. А чтобы быстро сшить джинсы, нужна двунитка. Это машинка, которая сразу шьет две строки, если делать на однострочной, то это будет криво и долго. Если такой заказ с рекламы был один, мы от него отказывались, а вот если заказов на изделие, под которое требуется новое оборудование, приходили с периодичностью, то докупали машинки.

Сколько стоит 1 изделие?

Небольшое швейное производство требует каждый раз разрабатывать оптимальную схему пошива.

Начальник производства, как тренер на хоккейном поле под каждый заказ ищет оптимальный производственный процесс.

Найти тех, кто организует процесс гораздо легче, чем швею, которая будет делать руками вперед-назад 8 часов 5 дней в неделю.

Если шьем изделие, где много операций, то швея делает изделие целиком, потому что не хватает людей. Если операций 2-3, то мы стараемся организовать конвейер.

Если операций 2-3, то мы стараемся организовать конвейер.

Мы шьем то, что не купить в магазине. На WB можно купить медкуртку за 600 ₽, сделано в Китае из какой-то ткани, не хочу плохо говорить.

А под заказ, определенного фасона, ткани, в корпоративном стиле, будет стоит 2500 ₽. у таких, как мы.

Обычно себестоимость по нашим изделиям выглядит так:

Примерная себестоимость по популярным изделиям

Но сумма постоянных расходов в единице изделия будет очень зависеть от количества произведенных изделий в целом. А это зависит от того, как много заказов ты получишь.

Если заказов много, то себестоимость ниже, а вот если заказов мало, то предприятие спокойно будет работать в убыток, и такое регулярно случается.

Расходы швейного производства

Аренда – 70 000 ₽

Сейчас конкуренция за швей такая, что некоторые швейные производства открываются в торговых центрах. Снаружи висят красивые тряпки, а внутри швеи в тапках и трениках. Женщины часто без машин, поэтому расположение сильно влияет, пойдут ли они к вам работать. В подвалах уже даже иностранцы могут согласиться работать только за большие деньги.

Зарплаты – 700 000 ₽

В нише есть 2 способа оплачивать работу: сделка и зарплата. Сделку у нас в городе очень любят собственницы, которые шьют сами. Они берут интересные заказы, созывают подружек с призывом: «Девочки, шьем!», месяц плотно работают, зарабатывают по 100к, следующий месяц отходят.

А второй тип — это завод, как у нас. Есть зарплата, есть премиальная часть.

Есть заказ или нет, уже никого не волнует, люди ходят на работу по расписанию, а я беру риски на себя. Никого не интересует, как дальше извернусь, зарплату 1-го и 15-го без задержек.

За производственный процесс отвечает начальник производства. Он – офицер, принимает решения, может не находиться всегда на производстве.

Мастер — это самая опытная швея, она разбирает ситуации, выясняет почему так, она же следит за качеством.

На производстве работает 10 человек. Меньше всех зарабатывают упаковщицы (30к), потом идут швеи (40к), потом мастер и вышивальщица, потом закройщица, потом начальник производства. Кадры, охрана труда и бухгалтерия на аутсорсе, их работу тоже считаю в зарплатный фонд.

Потери – 10 000 ₽.

Обычно брак – это неумышленное действие, это недостаток обучения, оснастки. Человек не хочет производить брак. У нас действует правило: не принимать брак, не производить брак, не передавать брак. Если в коллективе нормальная атмосфера, а за брак не штрафуют, когда девушки видят, что получили брак, не передают его дальше. Нам этих правил хватает, чтобы в коробке получать минимум брака.

А полный расходник выглядит так:

Сколько можно заработать на швейном производстве?

Обычно считается, что треть от продажной цены изделия – это материалы, еще треть – это постоянные расходы, а последняя треть – это налоги, потери, маркетинг и прибыль. Но из-за описанных кадровых проблем у нас на обороте в 1,5 млн на постоянные расходы уходит 790к, вместо 500к. Поэтому в месяц с нашим средним оборотом в 1,5 млн в месяц чистыми остается порядка 100-120к. На двоих партнеров.

Так выглядят текущие фин. итоги:

Средний оборот месяца.

А почему так? Нужно ответить на вопрос из заголовка.

Проблемы швейного производства

Швея – непрестижная профессия

Самая большая боль швейного производства – это люди. Из 30 выпускниц швейного техникума, только 2 девушки идут работать швеей. Я помогал одному такому техникуму и когда я сказал: «У меня есть вакансия!» это не волновало абсолютно никого. Работать швеёй на производстве не престижно. Девушки быстрее идут пилить маникюр или делать ресницы.

Швея – это рабочая специальность. Ты 8 часов 5 дней в неделю делаешь движения вперед-назад.

Заправляешь ткань, нажимаешь педаль, машинка все делает сама.

Это механический, тяжелый, очень скучный труд. В этом нет творчества. Каждый день ты повторяешь одно и то же. Ногти сделал, можешь запилить селфачок в нельзяграм, какой прекрасный человек, в красивом наряде, красивые ногти, цвета, вроде красивая жизнь в красивом месте.

А швейное предприятие – это шумно, мусор, обед по расписанию.

Шить на производстве – это не домоводство, где женщина-домохозяйка, не спеша, шьет дочке красивое платье. За 1 смену проф. швея может сшить 10 брюк, это огромная скорость.

Работу можно сравнить со сбором урожая. Сложно ли собирать морковку? Несложно. Выдернул, отряхнул землю, убрал в ящик. Но это всегда в позе, спина затекает, мозг свободен, нужно выполнять план.

Поэтому в условиях кадрового голода мы рады необразованным и хотя бы немного умеющим шить женщинам.

Курс доллара

Все держалось на иностранной рабочей силе. Но с изменением курса доллара у мигрантов перестала сходиться математика проживания в России. Теперь приезжие просят очень заметные зарплаты (70-80к для начала, но потом хотят больше).

Борьба за кадры

Мы конкурируем за кадры с:

– Пятерочкой и Вайлдберриз. Где, как и у нас на производстве, платят рабочему по 40к.

– С Москвой. От Ступино до столицы – 100 км. В Москве платят 70-80к швеям.

Женский алкоголизм

Учитывая все сложности работы в швейной отрасли, женщины пьют. Кто мало зарабатывает, подвержен стрессу: на стиральную машинку не хватает, а на бутылку пива хватает.

Люди не выходят на смены, уходят в запои, пьют на рабочем месте, выходят пьяными, кодируются, все понимают, хотят вернуться, но у них уже зависимость. Говорят: «Я все, завязала», но работать не могут, не потому что похмелье, а потому что после запоев нервная система уже не справляется и руки трясутся.

Берешь непьющую, а она начинает пить. На пьющих уже глаз наметан, их просто не нанимаешь.

Ты разговариваешь с ней: «Так, какой у тебя дальше план? Ты прекращаешь? или дальше не сможешь здесь работать».

А расставаться всегда сложно, только обучение нового сотрудника 2-3 месяца, плюс потери из-за простоя.

Чтобы справляться, мы используем все, что можно. Если можно задержать сроки – задерживаем, если можно попросить сотрудников задержаться – просим. Так выглядит обычный день начальника производства: «Да е-мае, Наташа в запое, как сегодня будем решать эту ситуацию?»

На фото руководитель производства действует личным примером.

Маркировка

Швейное производство шьет себе шьет, и тут появляется агентство, которое говорит: «Теперь на каждое изделие вы должны покупать у нас коды». А для этого нужно купить ПО, подписки, принтер этикеток, и все настроить. Нам же нужно существовать, поэтому платите нам.

Проблема не только в разовых затратах, проблема в том, что внутри бизнеса появляется еще один бизнес-процесс. Сам код недорого стоит, но систему надо поддерживать, швея это делать не может, и как будто на это должен появиться отдельный человек. А новая область требует постоянного контроля. Бухгалтер перегружен и новую задачу возьмет только за еще +5к к зарплате. Ведь раньше этих действий не было, а теперь это появилось.

На фото – бирки, теперь к ним добавляются QR-коды

Финал

Если что я не жалуюсь, мы работаем, в этом месяце покупаем новую швейную машинку за 300к.

Заводы не встанут, все хорошо.

P.S Швейный бизнес-план для гаража Стива Джобса

В 2021-м мы думали о покупке доли на чулочно-носочной фабрике. И посчитали бизнес-план.

Чтобы связать чулок или носок с рисунком или без, нужна всего одна машина. Она чередует нитки и получается рисунок.

Логику чередования задают в специальной программе на компьютере, которая для человека выглядит как обычный графический редактор. Качество, плотность и ощущения от носка, задает нить и их набор.

Потом другая машина их зашивает. Еще одна машина и оснастка помогает гладить и упаковывать. Всё очень просто. В условном гараже Стива Джобса, это все вполне поместится и можно производить носки.

Когда посмотрели выкладки, решили, что не стоит. Долгий возврат инвестиций, а следовательно, большие риски.

Титры

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “упал, поднялся” на основе интервью с владельцем швейного производства Евгением Апачевым.

Я веду блог "упал, поднялся" с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.

Вы прочитаете: как я открыл и развалил сеть ночных клубов, как правильно склеить картон, чтобы продать его на маркетплейсах на 50 млн в год, как фермер потратил 250 млн в деревне, почему умирает производство пельменей в провинции, почему таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес, как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн и другие истории

Эти статьи я пишу для своего блога, а с командой мы делаем коммерческие блоги, например, блог МоегоСклада. Если вам нужен контент-маркетинг, например, на Хабр или vc.ru, напишите Рюмину.

0
589 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Никанорова

Прочла статью на одном дыхании и с восхищением к этому предпринимателю. Потому что это чистой воды альтруизм, держать такое сложное производство за 50К в месяц. Надеюсь, что это только прибыль, и у них внутри есть еще заоплата двум собственникам.

Вообще не знаю где они швей находят.Мне кажется, это очень трудно, на швею никто не хочет учиться. Возможно, нужно начинать с колледжей, брать девочек совершеннолетних сразу оттуда. А может и мальчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

Странно что у вас вызывает восхищение предприниматель, который организовал свой бизнес таким образом что на себя остается 50к в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Восхищение вызывает в принципе любой производственный бизнес, в котором умеют и хотят работать, расширяться, и не практикуют наебалово.

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

Таких бизнесов где не наебывают достаточно много. Намного меньше тех кто умеют просчитывать фин.модель

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Это да. Поэтому и выживает 5-10%. У остальных - до первого кассового разрыва. Но в любом случае стремление что-то производить (а не барыжничать) - достойно внимания и уважения

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

А вы пробовали что-нибудь продавать на 1 млн в месяц хотя бы? Попробуйте, и после этого перестанете продавцов за барыг считать, а вот мнение о производителях у вас кардинально поменяется ;)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Я произвожу и продаю много больше, чем на миллион в месяц. И прямая розница, и дистрибьюторы, и через маркетплейсы. Пожалуйста, не впаривайте мне чушь про праведность и великую миссию труда перепродавана.
Большая часть из них не готова элементарно упаковать - все сводится к "вы нам отдайте готовое под ключ на реализацию, да чтоб могли наценить в 2-3 раза". Тупое купи-продай без добавочных усилий.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Беков

А что вы производите?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Совковую ересь он производит...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Орнул, ок

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Удобрения, грунты для комнатных растений

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Скажите, а рынок сильно изменился после введения санкций, т.к. насколько я понимаю, эту сферу они затронули сильно?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

В моей сфере - кардинально. Цветоводы в целом - люди с повышенным каргокультом, т.е. иностранные удобрения и грунты воспринимается как манна небесная с запредельным качеством, хотя по факту то же говно и палки, только в красивой обёртке. И когда пришли санкции, рынка доступных иностранных удобрений не стало (конские цены, ограниченный ассортимент и т.д.), но спрос сохранился. Отечественным качественным удобрениям и грунтам стало намного проще проникать на рынок. А т.к. цветоводы легко разносят сарафан, то и маркетинг мизерный.
Не было бы санкций, конкурировать с известными марками было бы практически без шансов.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

А не дадите интервью? очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Да вполне, давайте в личке спишемся

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

Не обманывайте других и главное - самого себя. По вашей же логике вы тот же самый барыга, просто который научился производить.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Ок. Вам виднее с дивана.
Хотя это даже льстит мне: этакий Джобс на минималках. Тот тоже был просто барыгой, который просто умел производить сложное

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

Почему с дивана то? Я и торговал и производством успел позаниматься, поэтому с уважением отношусь и к одной и к другой деятельности. В обеих сферах нужны высокие компетенции для достижения сильных результатов и сравнивать их с точки зрения "это - сложно, а это - много ума не надо" некорректно. Подобная формулировка говорит о вашем завышенном чсв, а следовательно - вы думаете что вы высокоэффективны когда как на деле ваш бизнес далеко не так успешен как вы думаете. Я могу вспомнить случай когда заказывал на заводе в Кирове партию коптилен - нарушили все сроки производства, постоянно сдвигали дату поставки, и к тому же качество продукции было неудовлетворительное. Тоже после этого могу начать писать какие производители глупые, но не буду этого делать, потому что каждого контрагента нужно оценивать индивидуально и непредвзято, а не через сложившийся в голове стереотип

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
нужно оценивать индивидуально и непредвзято

И сами же в таком ключе и оценили мою деятельность, не зная внутренней кухни. Меж тем выше я чётко обозначил, кого именно из перепродаванов я считаю барыгами

Барыгами я называю тех, кто в перепродаваемый товар не привносит никакой доп ценности. С одной площадки купил, на другой площадке продал за *3 прайс, озаботясь лишь переброской товара со склада на склад.

но вы предпочли считать, что я всех под одну гребёнку. Ну, ок)

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

Жду вашего интервью автору этого блога, тогда смогу оценить более точно вашу успешную бизнес-модель, но завышенное чсв точно имеет место быть :)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Если бы они не барыжничали, то что бы Вы ели и что бы носили?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Ел бы еду, носил бы одежду. Барыгами я называю тех, кто в перепродаваемый товар не привносит никакой доп ценности. С одной площадки купил, на другой площадке продал за *3 прайс, озаботясь лишь переброской товара со склада на склад.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Бредятина.
Звучит как обида обиженки.
(И кстати я не из описанных барыг)
Но если так все просто и можно навернуть 300% не привнося ничего и просто меняя склады - че вы не займетесь и не купите себе Майбах через полгода?
Ответ тут прост: если вы видите на вб носки за 5 рублей, то вы сильно удивитесь, когда поедете на садовод и эти же носки будут 6 рублей, и тут у вас встанет вопрос «как они это сука делают», а вот ответ на это вопрос как раз и позволяет этим барыгам успешно существовать на рынке.

Пс. Я тоже им завидую, но мне хватает мозгов понимать, что где-то они умеют то, что не умею я и по-этому молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Я не занимаюсь этим потому, что мне интереснее растить свой бренд и снимать с продажи своего продукта все сливки, а также не вариться в общем котле конкурирующих перепродаванов.
К тому же рынок барыг перегрет, конкуренция дичайшая. И такие, как Лео Шевченко лишь усугубляют ситуацию, загоняя новые толпы жаждущих лёгкой наживы.
И да, я и не говорил, что перепродажа легка, там есть свои нюансы. Но эта работа для тех, кто не утруждает себя тяжёлой или умственной работой. Для всего этого - фулфилмент и сервисы аналитики продаж. Только плати и закладывай издержки в розничную цену. Всё

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Хаха работа для тех кто не утруждает себя умственной работой?
Ну хз, для меня найти носки с рентабельностью для продажи на вб сложнее, чем запустить новый бренд.
Давайте разберем сегмент ну я не знаю, кожаных женских косух на вб (просто они популярны в любые времена). Как вы выделитесь из тысяч таких же продаванов? Особенно уточню - как вы выделитесь без особых умственных затрат?

Я такие комментарии как у вас вижу исключительно в ключе «да я б сам так смог, вот только не хочу, про причине ХХХ» и потом вижу таких людей на самокатах по двое.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Как вы выделитесь из тысяч таких же продаванов?

Найму дизайнера для отрисовки карточек + сеошника для подгонки seo и описаний + мпстат для учёта статистики + контекстолога для нагона внешнего траффика + фулфилмент + Байер в Китае для организации поставки.
Выгружу на склады фулфилмента, врублю рекламу, посажу манагера и т.д.
И да, все затраты включу в юнит-себестоимость, разумеется. Ну, и мне процентов 10-15 чистой прибыли. Умственной работы минимум, физической 0.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

денег ты просто проебешь и не будет тебе никаких процентов чистой прибыли

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

В отличие от тебя, я успешно торгую на МП. Так что коммент из опыта. А на чем основан твой вывод, хз. Да и малоинтересная херня, уж прости.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл

1. Разработка уникального продукта. Применительно к моей сфере - оригинальные рецептуры.
2. Тестирование продукта, сбор результатов, доработка, повторные исследования и прочий R&D (исследования+разработка).
3. Маркетинг: хотя бы исследование аудитории, разработка стратегии продвижения, роста и т.д.
4. Поиск и налаживание связей с поставщиками компонентов. Закупка всего этого добра, контроль поставок и прочее.
5. Бухгалтерский и складской учет - хотя бы минимальный, чтобы не проебывать остатки по компонентам.
Достаточно или еще?
И да, все это на старте бренда не спихнешь на сотрудников или аутсорс - занимаешься сам, потому что только ты знаешь свой продукт и можешь его дорабатывать.
А еще контент - описания, инструкции, схемы применения. Это тоже сам.
Так что ты можешь сколько угодно рвать жопу за барыг, но в производстве и становлении бренда усилий куда больше, чем в купи-продай.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл

А, ну ок. Аргументы - топчик. Со своим мнением наедине я тебя и оставлю, пожалуй

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Уже не оставил, тогда надо было не писать этот коммент, удачи 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Можешь не вставлять псевдо-умные словечки типо юнит экономики и фулфилмента

Ты можешь это погуглить, довольно распространенные и обыденные термины, если в теме. Но ты же взялся спорить по теме, значит должен владеть хотя бы базой. А иначе смысл пиздеть о том, в чем дилетант.

Ответить
Развернуть ветку
Грань сознания

Я действующий успешный селлер. То что сказал это даже не минимум для старта продаж.

На деле без знания продукта и рынка, специалисты тебе сделают не релевантную подделку, с который ты будешь распродаваться в минус и будешь одним из тех кто торгуют черными носками на ВБ за 5 рублей, при оптовой стоимости в 6р.

А молодые и голодные пришедшие на яркий маяк "успешного успеха" будут задавать вопрос, как сходиться экономика у продавцов на ВБ. Ответ простой ни как, лучше продать в небольшой минус, чем в большой.

Это наверно самый конкурентный рынок, если тебе хватило ума выжить на нем, то это великолепная школа бизнеса на будущее...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

А касательно ценообразования - зависит от объема оптовой закупки. Все как и в производстве. Я могу компоненты продукта покупать по 1500 мелким оптом, а могу и по 500 крупным или по 200, но сверхкрупно и в Китае. Соответственно, себестоимость продукта может быть как 1000₽ за кило, так и 150₽. Нюанс в оборотах, а не в сверхспособностях барыг

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Плевать кого и как вы называете. У слова "барыга" есть свое четкое значение - скупщик краденого. Какое отношение имеет автор к этой категории граждан?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Кто-то автора причислил к этой категории? Внимательнее, пжл.

У слова "барыга" есть свое четкое значение - скупщик краденого.

Барыга - Перекупщик, спекулянт, барышник.
Можно загуглить и проверить в словаре, это бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Карлова

Вечная борьба между прризводственниками и продаванами )

Ответить
Развернуть ветку
Dispozito

Успешный успехер, эффективный менеджер детектед

Ответить
Развернуть ветку
586 комментариев
Раскрывать всегда