Идея стартапа: Мобильный постамат
В период пандемии онлайн магазины столкнулись с проблемой доставки и нагрузки на логистическую систему. Есть решение.
Проект: МОБИЛЬНЫЙ ПОСТАМАТ
Концепт: Грузовик в которой с одной стороны курьеры закладывают товар, а с другой покупатели его забирают, как в обычном постамате.
Логистика последней мили
- Сценарий #1: Автомобиль загружают на складе, а затем выезжают и становятся в заданную точку. Покупатели вечером разбирают покупки.
- Сценарий #2: Автомобиль приезжает в заданную точку в определенное время. Товары разбирают местные курьеры и разносят по домам. Это так же могут быть соседи, которые хотят подработать и зарегистрированы в системе, как курьеры (Pss-s: Это идея второго стартапа :-)
- Сценарий #3: Автомобиль постоянно стоит в заданной точке. Курьеры доставляют покупки до постамата, а покупатели забирают товары, когда им удобно.
- Сценарий #4: Водитель, он же курьер. Автомобиль останавливается в заданном районе и курьер на самокате разносит посылки по домам.
Дополнительная монетизация
- Банкомат
- Функция магазина (вендинги)
- Рекламные экраны
Технологическое развитие
Автомобиль может быть, как полностью автономным, так и с сотрудником на борту, он же водитель. Некоторые секции могут быть с холодильником для доставки продуктов или большие секции для коробок. Со временем грузовики будут электрическими, самоуправляемыми и на крыше иметь площадку с дронами для доставки до крыльца.
Бизнес-модель
- Сценарий 1: Автомобили принадлежат сети магазинов;
- Сценарий 2: Автомобили принадлежать постаматным компаниям, а разные магазины в них доставляют;
- Сценарий 3: Автомобиль можно арендовать (например, в таксопарке);
- Сценарий 4: Автомобили будут принадлежать частным лицам, которые получают прибыль с его аренды. Например, они будут утром забирать заказы, а машину парковать возле своего дома, где проживают.
Ценность
- Гибкое и простое решение проблемы с последней милей;
- Эффективная логистика и решение проблемы с наймом курьеров;
- Обслуживание удаленных районов (особенно, Московской Области);
- Обеспечение резкого или сезонного спроса (например, фестивали);
- Снижение цен на доставку за счет экономии на курьерах и аренде торговых площадей;
- Ритейл может самостоятельно быстро развернуть свою сеть, а не платить провайдеру постаматов;
- Дополнительная монетизация;
- Дешевое тестирование спроса в новых локациях;
- Привлекательный бренд технологичной, современной компании.
Рынок
Самым востребованным сегментом станет обслуживание удаленных районов, где нет крупных торговых сетей, а стоимость доставки, например, в Перекресток, составляет 700 руб.
Экономика рассчитывается по тому же принципу, что и открытие новых магазинов. Только цена эксперимента в разы дешевле.
Практики
У Юлмарт был похожий проект аж в 2013 году, назывался Outpost. Пришло время вывести проект на новый уровень, автоматизировать, наложить новую бизнес-модель и масштабировать.
В отличии от роботов доставки, в мобильный постамат товары доставляются курьерами, что делает логистику эффективнее и дешевле.
Сбербанк запустил мобильные офисы банков и установил по деревням.
Возможности
Тренд на онлайн доставку очевиден. Amazon уже инвестировал $3 млд. в автомобильный проект и заказал 100.000 фургонов.
Выход
- Продать проект тому же Amazon, который нынче испытывает серьезные проблемы с логистикой;
- M&A с крупной торговой сетью на early stage.
Запрос
- Если будет инвестор, то соберу команду и сделаем MVP;
- Реализую проект в рамках крупной торговой компании или маркетплейса.
пишите в личку
Хм. Цена постамата около 300тр (была когда то). Опексы - аренда, связь, электричество.
Здесь - те же самые 300тр, только плюс авто - даже газель больше миллиона стоит. Из опексов - расходы авто (бензин, парковка, страховки).
Поэтому сильно дешевле сети почтоматов не выйдет развернуть!
Я бы подумал про не очень тяжелые прицепы - чтобы их могла ворочать машина вроде Патриота. И чтобы вмещался на стандартное парковочное место, и чтобы руками можно было выкатить при необходимости.
Это нишевый продукт со своей конкретной задачей. Быстро захватить труднодостпные районы, решить вопрос с последней милей. За счет максимизации прибыли они могут достаточно быстро окупиться.
В любом труднодоступном райне уже есть Магнит или Пятёрочка, внутри которой можно арендовать место под обычный стационарный постамат. Или просто организовать пункт выдачи в любом сельпо.
Чего же тогда Перектесток туда ничего не доставляет?
Вероятно потому что нет спроса ¯\_(ツ)_/¯
https://fivepost.ru
Далеко не везде есть Пятерочки. Особенно в МО, где мобильный постамат может быть наиболее востребован
Магнит будет доставлять свои товары в Пятерочку?
А какие уникальный товары есть в Магните, которых нету в Пятерочке?
Пока никаких, но мобильный постамат позволяет срезать косты. Стоимость товара, это хорошее конкурентное преимущество. Это описано в разделе Ценности.
Пятерочки есть везде где есть спрос. Там где нет пятерок — нет и спроса. А если еще где то нет, то появится завтра.
В МО до Пятерочек, пешком не дойдешь. А спрос там точно есть. Большинство тех магазинов, что есть, можно вполне заменить на мобильные постаматы. X5 сэкономит кучу денег на аренде.