{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Идея стартапа: Мобильный постамат

В период пандемии онлайн магазины столкнулись с проблемой доставки и нагрузки на логистическую систему. Есть решение.

Проект: МОБИЛЬНЫЙ ПОСТАМАТ

Концепт: Грузовик в которой с одной стороны курьеры закладывают товар, а с другой покупатели его забирают, как в обычном постамате.

Логистика последней мили

  • Сценарий #1: Автомобиль загружают на складе, а затем выезжают и становятся в заданную точку. Покупатели вечером разбирают покупки.
  • Сценарий #2: Автомобиль приезжает в заданную точку в определенное время. Товары разбирают местные курьеры и разносят по домам. Это так же могут быть соседи, которые хотят подработать и зарегистрированы в системе, как курьеры (Pss-s: Это идея второго стартапа :-)
  • Сценарий #3: Автомобиль постоянно стоит в заданной точке. Курьеры доставляют покупки до постамата, а покупатели забирают товары, когда им удобно.
  • Сценарий #4: Водитель, он же курьер. Автомобиль останавливается в заданном районе и курьер на самокате разносит посылки по домам.

Дополнительная монетизация

  • Банкомат
  • Функция магазина (вендинги)
  • Рекламные экраны

Технологическое развитие

Автомобиль может быть, как полностью автономным, так и с сотрудником на борту, он же водитель. Некоторые секции могут быть с холодильником для доставки продуктов или большие секции для коробок. Со временем грузовики будут электрическими, самоуправляемыми и на крыше иметь площадку с дронами для доставки до крыльца.

Бизнес-модель

  • Сценарий 1: Автомобили принадлежат сети магазинов;
  • Сценарий 2: Автомобили принадлежать постаматным компаниям, а разные магазины в них доставляют;
  • Сценарий 3: Автомобиль можно арендовать (например, в таксопарке);
  • Сценарий 4: Автомобили будут принадлежать частным лицам, которые получают прибыль с его аренды. Например, они будут утром забирать заказы, а машину парковать возле своего дома, где проживают.

Ценность

  • Гибкое и простое решение проблемы с последней милей;
  • Эффективная логистика и решение проблемы с наймом курьеров;
  • Обслуживание удаленных районов (особенно, Московской Области);
  • Обеспечение резкого или сезонного спроса (например, фестивали);
  • Снижение цен на доставку за счет экономии на курьерах и аренде торговых площадей;
  • Ритейл может самостоятельно быстро развернуть свою сеть, а не платить провайдеру постаматов;
  • Дополнительная монетизация;
  • Дешевое тестирование спроса в новых локациях;
  • Привлекательный бренд технологичной, современной компании.

Рынок

Самым востребованным сегментом станет обслуживание удаленных районов, где нет крупных торговых сетей, а стоимость доставки, например, в Перекресток, составляет 700 руб.

Экономика рассчитывается по тому же принципу, что и открытие новых магазинов. Только цена эксперимента в разы дешевле.

Практики

У Юлмарт был похожий проект аж в 2013 году, назывался Outpost. Пришло время вывести проект на новый уровень, автоматизировать, наложить новую бизнес-модель и масштабировать.

В отличии от роботов доставки, в мобильный постамат товары доставляются курьерами, что делает логистику эффективнее и дешевле.

Сбербанк запустил мобильные офисы банков и установил по деревням.

Возможности

Тренд на онлайн доставку очевиден. Amazon уже инвестировал $3 млд. в автомобильный проект и заказал 100.000 фургонов.

Выход

  • Продать проект тому же Amazon, который нынче испытывает серьезные проблемы с логистикой;
  • M&A с крупной торговой сетью на early stage.

Запрос

  • Если будет инвестор, то соберу команду и сделаем MVP;
  • Реализую проект в рамках крупной торговой компании или маркетплейса.

пишите в личку

0
229 комментариев
Написать комментарий...
Alex

Идея смотрится устаревшей. Весь нужный функционал доставки возьмут на себя роверы, им не нужно будет стоять и ждать, пока пользователи к ним дойдут, они будут прямо до них ездить со складов в районах.
Закрывайте лавочку.

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

как раз это выглядит, как бред.
- много такой не увезет
- его можно пнуть ногой, украсть и т.п.
- Не понятно, зачем передвигаться по земле, когда есть дроны?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

- У него размер внутри вполне больше, чем у одной ячейки постамата, в случае чего несколько приедут, весь процесс доставки легко автоматизировать.
- Все можно пнуть, вскрыть и украсть. Как и газельку, как и обычный постамат, как и курьера.
- Потому что дроны, способные переносить вещи: шумные, требуют согласования на каждый перелет, им нужна отдельная инфраструктура, не автоматизируют доставку с ожидаем до пользователя (ровер тебя может ждать прям возле входа в квартиру)

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

машину украсть всяк сложнее. обслуживать 20 мини роботов или одну машину, тоже есть разница. Скоро сделают низкопорящие дроны и без лицензии для до доставки товаров до двери.

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

Скорей бы сделали эти дроны, которые низко порят.

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

Сначала мобильные постаматы :-)
Делать луноходы - изначально идиотская идея. На них можно только кофе по офису развозить.

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

Низко пороть тоже важно

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Кого пороть изволите, барин?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Рыбку жарить-с!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Немецкие дроны)

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Да ладно, какие «низкопарящие дроны»... Просто будут товар со склада телепортировать клиенту силой мысли...

Ответить
Развернуть ветку
226 комментариев
Раскрывать всегда