{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Идея стартапа: Мобильный постамат

В период пандемии онлайн магазины столкнулись с проблемой доставки и нагрузки на логистическую систему. Есть решение.

Проект: МОБИЛЬНЫЙ ПОСТАМАТ

Концепт: Грузовик в которой с одной стороны курьеры закладывают товар, а с другой покупатели его забирают, как в обычном постамате.

Логистика последней мили

  • Сценарий #1: Автомобиль загружают на складе, а затем выезжают и становятся в заданную точку. Покупатели вечером разбирают покупки.
  • Сценарий #2: Автомобиль приезжает в заданную точку в определенное время. Товары разбирают местные курьеры и разносят по домам. Это так же могут быть соседи, которые хотят подработать и зарегистрированы в системе, как курьеры (Pss-s: Это идея второго стартапа :-)
  • Сценарий #3: Автомобиль постоянно стоит в заданной точке. Курьеры доставляют покупки до постамата, а покупатели забирают товары, когда им удобно.
  • Сценарий #4: Водитель, он же курьер. Автомобиль останавливается в заданном районе и курьер на самокате разносит посылки по домам.

Дополнительная монетизация

  • Банкомат
  • Функция магазина (вендинги)
  • Рекламные экраны

Технологическое развитие

Автомобиль может быть, как полностью автономным, так и с сотрудником на борту, он же водитель. Некоторые секции могут быть с холодильником для доставки продуктов или большие секции для коробок. Со временем грузовики будут электрическими, самоуправляемыми и на крыше иметь площадку с дронами для доставки до крыльца.

Бизнес-модель

  • Сценарий 1: Автомобили принадлежат сети магазинов;
  • Сценарий 2: Автомобили принадлежать постаматным компаниям, а разные магазины в них доставляют;
  • Сценарий 3: Автомобиль можно арендовать (например, в таксопарке);
  • Сценарий 4: Автомобили будут принадлежать частным лицам, которые получают прибыль с его аренды. Например, они будут утром забирать заказы, а машину парковать возле своего дома, где проживают.

Ценность

  • Гибкое и простое решение проблемы с последней милей;
  • Эффективная логистика и решение проблемы с наймом курьеров;
  • Обслуживание удаленных районов (особенно, Московской Области);
  • Обеспечение резкого или сезонного спроса (например, фестивали);
  • Снижение цен на доставку за счет экономии на курьерах и аренде торговых площадей;
  • Ритейл может самостоятельно быстро развернуть свою сеть, а не платить провайдеру постаматов;
  • Дополнительная монетизация;
  • Дешевое тестирование спроса в новых локациях;
  • Привлекательный бренд технологичной, современной компании.

Рынок

Самым востребованным сегментом станет обслуживание удаленных районов, где нет крупных торговых сетей, а стоимость доставки, например, в Перекресток, составляет 700 руб.

Экономика рассчитывается по тому же принципу, что и открытие новых магазинов. Только цена эксперимента в разы дешевле.

Практики

У Юлмарт был похожий проект аж в 2013 году, назывался Outpost. Пришло время вывести проект на новый уровень, автоматизировать, наложить новую бизнес-модель и масштабировать.

В отличии от роботов доставки, в мобильный постамат товары доставляются курьерами, что делает логистику эффективнее и дешевле.

Сбербанк запустил мобильные офисы банков и установил по деревням.

Возможности

Тренд на онлайн доставку очевиден. Amazon уже инвестировал $3 млд. в автомобильный проект и заказал 100.000 фургонов.

Выход

  • Продать проект тому же Amazon, который нынче испытывает серьезные проблемы с логистикой;
  • M&A с крупной торговой сетью на early stage.

Запрос

  • Если будет инвестор, то соберу команду и сделаем MVP;
  • Реализую проект в рамках крупной торговой компании или маркетплейса.

пишите в личку

0
229 комментариев
Написать комментарий...
Стройиндустрия

А экономика?
Чем выгоднее чем обычный курьер на автомобиле. Пол ЗП курьера?

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

Ключевая задача - занять локации, куда курьеры не ходят. Экономика рассчитывается по тому же принципу, что и открытие новых магазинов. Только цена эксперимента в разы дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

А куда курьеры не ходят? И почему? Ваша версия?

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Курьеры не ходят туда где нет заказов)))

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Бинго!!!😀

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

И поэтому мы там поставим мобильный постамат))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

МО например

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

Можно и на ракете довести. Прочитайте, пожалуйста статью.

Ответить
Развернуть ветку
Адам Батажев

Речь о том, что в местах, где мало что заказывают, смысла ставить грузовик с парой заказов столько же, сколько и слать туда курьера. Правда курьер не будет жрать столько бензина и электричества. Или вы собираетесь копить заказы из какой-то деревни, а потом разом доставить туда полный грузовик заказов? Вы, конечно, можете просто его там поставить, как аппарат для оплаты и принятия заказов, но чем это экономичнее курьера? Все-равно надо будет доставлять до этого грузовика заказы. Вы не можете взять и поставить миллион таких грузовиков во все деревни МО, а потом, по старинке, довозить заказы до этих грузовиков.
Исправьте меня, если я что-то не так понял

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

WalMart начинал с регионов

Ответить
Развернуть ветку
226 комментариев
Раскрывать всегда