«Нитка» — первая современная русская чайная с собственной чайной подпиской
Идея
В дореволюционной Москве были сотни чайных, которые являлись локальными центрами повседневной жизни русских людей. По разным причинам городская чайная культура была утеряна.
«Нитка» — так назывался караван, который вёз чай из Китая. В честь него и назван проект. Помимо этого, проект рассматривает чаепитие, как главное связующее звено между людьми по всему миру, часть ДНК. Это попытка переосмыслить русское городское чаепитие и городские чайные.
Изначально, проект задумывался, как глобальный интернет-магазин, посвященный русскому чаепитию, дополненный сетью городских чайных в разных городах.
Уже в процессе реализации в проекте появилась ежемесячная подписка на чай.
Первая и текущая версии
Пока что, первая и текущая версия совпадают. Проект молодой, запустили чайную за пару недель до карантина.
Сама чайная представляет из себя небольшое пространство, в котором можно провести время и попробовать чай, который продаёт «Нитка». Есть даже уникальный «Русский караван», смесь китайских чаёв, которые коптятся на саксауле в Москве.
Установлен стандартный движок интернет-магазина, система рекурентных платежей для подписки, подключен единый оператор доставки.
Команда
«Нитка» — авторский проект Андрея Колбасинова, чемпиона России по чайной миксологии. В прошлом Андрей основатель проекта «Кофе Культ», сети кофеен в Туле, имеет десятилетний опыт в кофе.
Идея возрождения русской чайной традиции захватила думы около трех лет назад. Был даже опыт открытия чайного проекта в Туле, но его реализация уперлась в инвестиции (он остался существовать, как моно-чайная).
Проект «Нитка» — часть плана автора по началу жизни с чистого листа;)
С зарплатой в проекте работает только Магда Ряполова — управляющая чайной, которая выполняет задачи по всем фронтам. Еще несколько человек работают с оплатой за задачи (Маша Чибисова консультирует другие проекты по чайным меню) или вообще за идею (Александр Миндрин и Майя Шулепова помогают с визуальным образом, Сергей Гордеев занимается сайтом, Аня Головкина помогает с переводами на английский). Настя Белоус работает удалённо в Грузии ти-хантером (охотником за чаем). Люди, которые могут позволить на неопределенный срок отложить своё вознаграждение, позволяют проекту развиваться без привлечения инвестиций.
Сама идея создания нового современного чайного рынка очень вдохновляет и помогает получать помощь от совершенно разных людей.
Продвижение
Основным каналом пока что является Инстаграм @nitkatea, в котором мы сами производим контент. Другие соцсети пока не так хорошо задействованы.
Про инструменты таргета, контекста и проч. мы знаем, но не практикуем.
Есть несколько успешных кейсов интеграции с блогерами. Для простройки системы амбассадоров пока не хватает ресурсов, компетенций и инструментов. Но в среднесрочной перспективе держим в голове.
Хорошо работает продвижение в профессиональном кофейном сообществе. Этому способствует то, что Андрей несколько лет был судьёй чемпионата России среди бариста и хорошо известен рынку.
Монетизация
Монетизация идет по нескольким каналам.
- Продажи в интернет-магазине
- Продажи в собственной чайной на Ордынке (последние несколько дней)
- Ежемесячная подписка на чай. В первый месяц было уже 50 подписчиков. В июле планируем довести число до ста.
- Продажи чая для пекарен, кафе, ресторанов и кофеен. пока специальной линейки нет, но есть проекты которые очень-очень хотят работать с «Ниткой», и которым не хочется отказывать.
- Консультации. В команде есть эксперты по чайным трендам с реальным опытом работы. Проект монетизируется, в том числе, за счет продажи экспертизы.
Метрики
С метриками и цифровым отражением бизнеса пока всё не совсем в порядке — они ещё ждут своего «человека цифр».
Следим эпизодически за числом подписчиков, за выручкой магазина и чайной, количеством регулярных платежей.
Задача учёта — одна из самых близлежащих. конечно же, все понимаем, что без цифр никуда)
Вместо заключения
Русское чаепитие — явление, которое объединит русских людей по всему миру. Это уникальный набор деталей, символов, аксессуаров, традиций и, конечно же, хорошего чая.
Мы будем рады найти здесь своих друзей, покупателей и подписчиков. В ежемесячную чайную подписку вообще огромная вера — это аналог ежемесячного журнала, который должны получать добрые семьи по всему миру, собираться за общим столом, пить вкусный чай и обсуждать последние новости.
Идея отличная, но, как почти всегда бывает с колониальными товарами, остро встаёт вопрос цены.
Вот такой Дянь Хун (красный чай) до запрета на чай на али можно было купить за 20-22 доллара.
Его качество несравнимо выше всего того, что продают не в редких ускоспециализированных магазинах, а объём пачки на фото — 380 г.
У кого-то вопрос остро встаёт, у кого-то не остро.
Хочется верить, что проект создаёт свою ценность немного в другой плоскости.
Борьба за самый дешёвый чай, лучшее соотношение цена/качество и проч. не ведётся и изначально не предполагалась.
А подписка за 1111 рублей, включая доставку, кажется мне вполне приемлемой для любого человека, интересующегося чаем.
А в результате клиент голосует рублём.
Через некоторое время по денежным показателям станет понятно, насколько остро встаёт вопрос, и приемлема ли подписка за 1111 рублей для любого человека.
Напишите через полгодика как у вас дела, с цифрами.
Мы все голосуем рублём рано или поздно, но не для всех цена является определяющим фактором. Мы совершенно не пытаемся в ценовую конкуренцию с кем-то вступать.
Сравнивать опыт приобретения на али и в рамках нашего проекта не совсем корректно. Это всё равно, что сравнивать покупку фруктов с колёс на загородном оптовом рынке с опытом покупке в хорошем супермаркете в центре Москвы.
Никто не может запретить покупателю выбирать по цене. Если кто-то не может себе позволить потратить 1111 р. в месяц даже на подписку, просто не являются нашей аудиторией. Мы боремся за покупателей, у которых есть деньги и которые понимают предлагаемую ценность.
Так вот интересно, сколько таких покупателей есть на рынке, чтобы вы могли зарабатывать со своей моделью?
На али полно чая. Мой дилер, например, в категории Украшения. И по времени суток нужно ловить.
https://a.aliexpress.com/_BSSj6F
Красивый, милый проект видел ранее у Овчинникова.
Цены, однако. Около 200 долларов за кг русского самовара.
Не до конца понимаю, что вы имеете ввиду под "русским самоваром". Проект находится в ценовой категории чуть выше среднего.
Т.е больше чай по подписке никто не продаёт?
Это достаточно распространенная в мире практика, но хорошие примеры даже затруднюсь назвать.
Ну я имел ввиду в России, в Москве
Знаю об одном только проекте ТД Сергеева.
Ошибся. Русский караван. $10 за 50г
Интересный проект, попробовал бы, если б не кофеиновая зависимость. С кофе не думаете о подобном проекте ? Не все люди чай пьют )
В чайной у нас есть кофе в ассортименте. И на сайте немного.
Но я занимался кофе и кофейнями с 2007 года, у меня была и обжарка, и сеть кофеен. Уже просто неинтересно.
Задача возродить русскую чайную традицию выглядит намного более привлекательной и интересной)
Кофе в современной чайной обязательно присутствует.
Your next cup of coffee will be tea!
Увидел. 4 вида без указания сорта и обжарки...
Это очень опечалило(((
Лучше уж не было вообще, чем в таком формате.
Посмотрите по продажам, если доля продаж в рамках погрешности (что , вполне вероятно) , может стоит убрать из магазина.
Когда смотрю на ассортимент и описание , сразу в голову приходит мысль " лучше совсем ни чего, ,ем что - нибудь и как - нибудь.
С Уважением.
Удачи Вам в Вашем бизнесе.
В онлайне кофе, который мы используем сами в офлайне. Его покупают не очень часто, но есть люди, которым удобно купить кофе вместе с чаем.
Весь кофе на сайте с указанием терруара и вкусового профиля. Обычно это что-то из Бразилии или Сальвадора, что-то из Африки и что-то азиатское. Обжаривают так, чтобы лучше вкус раскрывался.
Спасибо за пожелание удачи. Без неё никуда. Примите взаимные.
Комментарий недоступен