Полученные средства сервис потратит на региональную экспансию в города-миллионники в том числе за счет франшизы и приобретения местных клининговых компаний, рассказал директор по маркетингу и развитию бизнеса Qlean Роман Кумар Виас. Также стартап планирует расширить линейку услуг и добавить, например, химчистку.
AddVenture уже инвестировал в Qlean в 2015 году: тогда сервис получил от фонда 70 млн рублей. Доля AddVenture в компании не раскрывается, но Николаева утверждает, что контроль остаётся у основателей Qlean.
В ходе сделки оценка компании не превысила 1 млрд рублей, подсчитали аналитики фонда «Система масс-медиа». Представитель фонда Анна Янчевская в разговоре с «Коммерсантом» заявила, что модель маркетплейсов в сегменте сервисов для дома хороша тем, что не требует больших инвестиций на старте.
Среди рисков — низкий контроль качества услуг, особенно в нашей стране, где нет лицензирования такой профессии, высокая текучка кадров, копируемость модели и низкий порог входа для других игроков. Как правило, при появлении большого количества конкурентов такие маркетплейсы начинают требовать существенных затрат на маркетинг, что сильно сказывается на их экономике.
— Анна Янчевская, представитель фонда «Система масс-медиа»
Управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев говорит, что Qlean — грамотно выстроенный сервис, но найти рациональное объяснение его популярности сложно.
«У популярности Qlean нет технологических предпосылок, поэтому я бы оценил его шансы как 50 на 50 — может прорваться в российские единороги, а может повторить судьбу купонных сервисов», — сказал Соловьев.
Qlean создан в 2014 году дизайнерами Александром Коровиным и Никитой Павловым и бывшим руководителем банковского отделения «Мой банк» Никитой Репешко. Сейчас сервис проводит более 500 уборок в день силами 600 исполнителей. Оборот компании составляет около 50 млн рублей в месяц при среднем чеке 2,5 тысячи рублей. Компания зарабатывает за счет комиссии с заказа, которая, по данным «Коммерсанта», составляет 20%.
Кто в теме, как они (и любые другие подобные компании) борются с кражами?
Одного решения у этого вопроса нет - только комплексное. На этапе набора мы очень жестко подходим к проверке и собеседованию каждого кандидата, не случайно каждое собеседование проводится нами в формате 1 на 1. Контролируем каждую из первых n-уборок несколькими способами. В результате лишь 3-4 из 100 кандидатов проходят все стадии отбора и получают инвентарь и доступ к заказам. Имеем внутренний страховой фонд и договор страхования с Ингосстрахом на 5 миллионов рублей.
А как этот вопрос будет решаться в купленных региональных компаниях, не говоря уже о франчайзи? Уверены, что формат проверки «1 на 1» при такой взрывной экспансии будет реально реализовываться? Резкое масштабирование за счет M&A и франшизы без отработанных бизнес-процессов и кадровых технологий... Где-то я это уже видел...
Так же, как и сейчас. Форматом проверки 1 на 1, который стал результатом годового оттачивания бизнес-процессов и технологий на десятках тысяч кандидатов и постоянно продолжает совершенствоваться с помощью специалистов, которые такой процесс сделали и масштабировали в мировом масштабе:).
В пользовательском соглашении не говориться ни о каких 5 млн. рублей, дважды перечитал раздел с ответственностью сторон, все что я вижу это отказ от ответственности со стороны qlean.ru
Пользовательское соглашение предусматривает порядок решения ситуаций, в которых третье лицо, страховая компания, не участвует. Если требуется копия страхового полиса, мы готовы направить ее в любой момент.
Мне просто интересно где же на самом деле можно узнать о страховании? Вот мне кажется, в случае чего, в суде не примут комментарии представителей компании на третьих сайтах.
А надпись "Страхуем на 5 000 000 рублей" - звучит не более чем рекламный лозунг + встречается только на главной, я как пользователь, не вижу где вы берете на себя обязательства по страхованию каждой уборки в моей квартире. И ни разу не видел за те ~20 раз когда вы были у меня.
p.s. но стоит отдать должное когда уборку сделали откровенно паршиво, следующую провели бесплатно.
В страховом договоре, который, как я написал в посте выше, мы готовы предоставить по первому требованию. Для этого не потребуется принимать комментарии на третьих сайтах. Именно там мы и берем на себя обязательства.
хороший вопрос, на самом деле.
Утверждается, мол, все застраховано на 5 что ли миллионов.
Воспользовался сервисом впервые на этой неделе, оценить, но видимо, я не ЦА до расширения перечня услуг, отзыв оставил.
Если вкратце, то пропылесосить/помыть пол и сантехнику, отмыть поверхности - это конечно можно поручить сервису, но именно эта часть порядка все равно поддерживается в течение недели супругой.
Куда более ценнно, имхо: аккуратно сложенные вещи в шкафу , детские игрушки, красиво расставленые по стеллажу, детская одежда разложенная в комод, убранные бумаги на столе.
Т.е то, что обычно делается собственноручно по принципу "закрыл дверь шкафа и вроде как не видно беспорядок". А подобного в перечне услуг нет
Да, скорее всего. Если супруга готова тратить на это, а не на что то более полезное/нужное/востребованное 4-8 часов в неделю и не имеет ничего против - это бесплатно. По мере увеличения комнатности и жилых зон (при появлении ребенка, например) время, которое тратится на уборку, так же увеличивается.
Более личные штуки, которые вы привели как дополнительную ценность, сложно исполнить именно как сервис, в котором во главу угла ставится чистота. Функциональный порядок, о котором вы говорите, это более персонализированная штука, около которой мы пляшем примерно полгода и никак не найдем вариант решения в рамках своей модели. Он есть, и это факт.
Ни разу не пользовался, к сожалению. Но очень за вас рад.
Как считаете, в других странах ваш сервис будет востребован?
Удачи вам!
Скажу больше - он уже востребован, причем не только в ближайших странах. Мы изучаем возможности выхода, и очевидные перспективы видны невооруженным взглядом.
Мои поздравления. Отличный сервис и качество уборки на высоте.
Будем теперь и то, и другое масштабировать. Надеемся, что прогноз "50/50" будет интересным ошибочным мнением:).
Artem Ishonin, скажите, что для вас/qlean важнее, клиент или клинер?
Дмитрий, сложно разделять эти понятия - это наши клиенты, просто одни внешние, а другие внутренние. Для удобства и сохранения мы стараемся сделать все возможное в обоих направлениях.
мне, как клиенту, платящему за услугу, довольно странно ощущать себя "на витрине" и переживать за свой рейтинг среди клинеров. Что бы там ни было, но у человека в природе заложено персонифицировать все что его окружает. Одно дело, когда ты садишься в машину такси, проезжаешь несколько км и всё. Другое, когда пускаешь незнакомого человека (каждый раз нового?) в своё жилье.
Эмм, не совсем понял о каком рейтинге среди клинеров идет речь. Его в принципе нет, клинеры никак не рейтингуют клиентов и не оценивают ни квартиру, ни клиента.
Персонификация в смысле персонализации и закрепления конкретного клинера за той или иной квартирой, на наш взгляд сейчас, является не совсем верным путем развития.
И пример с такси это подтверждает - вы доверяете водителю такси свою жизнь и здоровье, вообще ничего о нем не зная и понимая, что проверку проходит не столько он, сколько арендованная им за 1500 рублей в день машина. Если вы посмотрите на статистику количества квартирных краж и ДТП с различными последствиями для здоровья, то картинка будет еще красочнее. При этом мы защищаем каждую уборку - чуть выше писал о внутреннем страховом фонде и полисе на 5 миллионов рублей.
Поведенчески мы привыкли к тому, что такси это "ОК", как "ОК" рестораны (300 лет назад доверить кому-то приготовление еды было нонсенсом), общественный транспорт (его подвижной состав, мягко говоря, достаточно часто не в лучшем состоянии). Мы привыкли доверять детей реально посторонним людям на время, которое больше чем то, что мы проводим с ними (привет воспитателям детских садов и учителям). Мы просто привыкли к этому и воспринимаем этот аутсорс быта посторонними людьми как должное - потому что ему уже не одна сотня лет.
Я не пытаюсь давать советы, у меня просто проблема, как объяснить жене, что из 3х "избранных" клинеров ни один не приходит на еженедельную уборку )) Рад, что ошибся насчет рейтингов
Можно вот мои аргументы рассказать:).
И да, вы правы - списки "Избранное" мы будем существенно перерабатывать в ближайшее время, такого, как вы описали, быть точно не должно.
Все равно недобросовестный клинер во время уборки может прихватить с собой пачку денег из тумбочки клиента, какие-то драгоценности и т.д. Да даже добросовестный клинер, увидев пачку купюр облизнется и задумается "а может не увидят, если я пару купюр вытащу".
Насчет сравнений с другими услугами:
Все что вы перечислили (дтп и прочее) скорее дело случая, и мы пользуемся этими услугами не задумываясь, так как происшествия происходят больше как случайное исключение из правил. Если и найдется дурак, который специально совершит дтп, то он будет 1 на 1000000. А вот кража клинером - это уже жадность и соблазн. И практически каждый при виде стопки денег захочет взять оттуда сколько-нибудь. Это уже не случайное происшествие, а намеренное действие. И будь человек хоть трижды святым, у него просто может сорвать башню от ВДРУГ проснувшейся жадности/чувства несправедливости/прочих эмоций. Это чисто мое мнение, возможно не совсем понятно изложил.
И возникла еще одна сторона. Клинер может быть и добросовестным, но клиенты не всегда. Что если клиент скажет, что у него пропали деньги? Вот лежало в ящике 20к рублей, после уборки пересчитал - в ящике 18к. Клинер украл, верните деньги. (при этом, даже если клиент не пытается вас намеренно обмануть, он мог просто забыть что уже потратил из той суммы эти 2 тысячи). Эта сторона вопроса тоже интересна, как вы с ней справляетесь?
Конечно может. Классная цитата на эту тему есть в фильме JFK - "Ваши физики могут доказать вероятность всего, даже того, что падающий с обрыва слон зацепится хвостом за травинку и, подкинув себя, забросит обратно" (с.). И то, что такого не было более чем за 100 000 уборок, мало кого волнует - ну есть же такая вероятность:).
ДТП - это случайность? Да ну! В 95% случаев причинами ДТП являются нарушение ПДД, то есть, в нашем случае, регламента уборки, который запрещает любые использования вещей клиента. ДТП - это не случайность, это совокупность факторов нарушений, достаточно часто с обоих сторон, которые приводят к плачевным последствиям. И будь человек хоть трижды святым, у него может просто сорвать башню от внезапно проснувшегося желания положить тапку в пол и случайно, конечно, блин, случайно убить 2-3 сограждан и покалечить еще пару. Это не мое мнение - это статистика.
Справляемся успешно. Никаких сложностей с этим нет - достаточно посмотреть наши соцсети. Рецепт, сорри, не расскажу - это своеобразное know-how на грани мощной аналитики клиента и клинера, социальной инженерии, 15-ти летнего опыта работы с клиентом и 22-летнего - с рядовым персоналом.
А таксист вас куда впускает?
В машину. А вас?
И не страшно им? А сантехника не боитесь вызывать?
Я не знаю, страшно ли им. А вы знаете? Сантехника не боюсь вызывать. А вы?
И я не боюсь. Уборщиц тоже.
Поздравляю! Очень нужный и полезный сервис для большого города!
Спасибо:) Вот и попробуем в результате поступательного движения найти ту границу больших городов, где мы будем нужны и полезны.
Поздравляю с привлечением инвестиций. Только не потратьте всё на мороженное и сникерсы!
В радиусе километра от БЦ ни того, ни другого нет, да и зарплаты мы получаем исправно, можем себе мороженку с шоколадками позволить:).
Интересно а как вы боретесь с тем что клинер может работать напрямую с клиентом обходя ваш сервис. Оставив свои личные контакты.
Жестко и непримиримо. Аналитика позволяет делать почти безошибочные выводы о том, кто пытается работать напрямую, и, конечно, клиентский краудсорсинг помогает.
Артем, где-то можно увидеть "предложение для клининговых компаний по M&A и франшизе? Как понять выражение "консолидация рынка уборки"?
По запросу - так же, как и раньше.
Вот что говорит Wiki как ответ на вопрос о консолидации:
Консолидация (от лат. con — вместе, solido — укрепляю) — укрепление чего-либо, объединение, сплочение отдельных лиц, групп, организаций для усиления борьбы за общие цели, слияние двух или нескольких фирм, компаний.
Как-то не судьба работать по запросам «как и раньше» - не получается внятного диалога. Даже ваш новый пиарщик Злата и та молчит в глухой «несознанке» и вне зоны доступа. Поэтому и приходится тиранить Вас здесь, чтобы получать хоть какие-то ответы.
Что такое "консолидация" я знаю и без Вики ;) Меня и моих читателей интересует, что конкретно Qlean понимает под конкретным определением «консолидация рынка уборки России».
Возможно, потому, что внятных предложений о диалоге не слышно, отсюда и несознанка и не зоны доступа. Тираньте, ваше право.
Мы под консолидацией понимаем ровно то же самое, что и Wiki. Слово в слово, определение в определение.
ОК. Дайте человечка для прямого контакта с правом предоставления оф.комментариев, которого можно завалить вопросами для диалога. То, что транслируется для обывателя, читателям из проф.среды малоинтересно и бесполезно.
Все вопросы транслируются на [email protected], и те, что требуют официальных комментариев, комментируются нами. Ответы на вопросы профессиональной среды в большинстве своем малоинтересны и бесполезны.
Это официальный комментарий? ;)
Посмотрите немного выше - официальные комментарии можно получить, направив вопрос на [email protected].
ОК. как скажете :)
хороший вопрос, на самом деле.
500*2500*30=37500000
Откуда ~50 млн?
В расчетах "Ъ" учитывалось только количество и чек "больших" уборок, и не учитывались сезонные и акционные предложения, плюс тестирование новых вертикалей в рамках уборок. А там цифры сильно добавляют и того, и другого.
Самое трудоемкое и как раз еженедельное это пыль на всех поверхностях, требующая аккуратной уборки. Вплоть до книг. У вас как там технически осуществляется? Пылесосом? Каждая"открытая" вещь.
Не думали добавить закупку продуктов в "избёнке", там фиксированный выбор, ошибиться нельзя. Остальное народ берет в гиперах.
Короче, то чего нет в гиперах, вам в тему.
Это выполняется специальными микрофибрами, задача которых в сборе пыли. Более "тяжелые" фракции пыли, к примеру, на уборках после ремонта, поднимаются с поверхности уже другими способами.
Думали - вертикалей, куда можно применить наши навыки и уже имеющиеся системы и аналитику, много. Сейчас вот маникюр развивается.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором