Сервис заказа уборки Qlean привлёк 250 млн рублей от фонда AddVenture Статьи редакции

Российский венчурный фонд AddVenture инвестировал 250 млн рублей в онлайн-сервис по заказу уборки квартиры Qlean, рассказали «Коммерсанту» представитель Qlean Злата Николаева и управляющий партнёр фонда Максим Медведев.

Полученные средства сервис потратит на региональную экспансию в города-миллионники в том числе за счет франшизы и приобретения местных клининговых компаний, рассказал директор по маркетингу и развитию бизнеса Qlean Роман Кумар Виас. Также стартап планирует расширить линейку услуг и добавить, например, химчистку.

AddVenture уже инвестировал в Qlean в 2015 году: тогда сервис получил от фонда 70 млн рублей. Доля AddVenture в компании не раскрывается, но Николаева утверждает, что контроль остаётся у основателей Qlean.

В ходе сделки оценка компании не превысила 1 млрд рублей, подсчитали аналитики фонда «Система масс-медиа». Представитель фонда Анна Янчевская в разговоре с «Коммерсантом» заявила, что модель маркетплейсов в сегменте сервисов для дома хороша тем, что не требует больших инвестиций на старте.

Среди рисков — низкий контроль качества услуг, особенно в нашей стране, где нет лицензирования такой профессии, высокая текучка кадров, копируемость модели и низкий порог входа для других игроков. Как правило, при появлении большого количества конкурентов такие маркетплейсы начинают требовать существенных затрат на маркетинг, что сильно сказывается на их экономике.

— Анна Янчевская, представитель фонда «Система масс-медиа»

Управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев говорит, что Qlean — грамотно выстроенный сервис, но найти рациональное объяснение его популярности сложно.

«У популярности Qlean нет технологических предпосылок, поэтому я бы оценил его шансы как 50 на 50 — может прорваться в российские единороги, а может повторить судьбу купонных сервисов», — сказал Соловьев.

Qlean создан в 2014 году дизайнерами Александром Коровиным и Никитой Павловым и бывшим руководителем банковского отделения «Мой банк» Никитой Репешко. Сейчас сервис проводит более 500 уборок в день силами 600 исполнителей. Оборот компании составляет около 50 млн рублей в месяц при среднем чеке 2,5 тысячи рублей. Компания зарабатывает за счет комиссии с заказа, которая, по данным «Коммерсанта», составляет 20%.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Александр Колотвинов

Кто в теме, как они (и любые другие подобные компании) борются с кражами?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Одного решения у этого вопроса нет - только комплексное. На этапе набора мы очень жестко подходим к проверке и собеседованию каждого кандидата, не случайно каждое собеседование проводится нами в формате 1 на 1. Контролируем каждую из первых n-уборок несколькими способами. В результате лишь 3-4 из 100 кандидатов проходят все стадии отбора и получают инвентарь и доступ к заказам. Имеем внутренний страховой фонд и договор страхования с Ингосстрахом на 5 миллионов рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернец

А как этот вопрос будет решаться в купленных региональных компаниях, не говоря уже о франчайзи? Уверены, что формат проверки «1 на 1» при такой взрывной экспансии будет реально реализовываться? Резкое масштабирование за счет M&A и франшизы без отработанных бизнес-процессов и кадровых технологий... Где-то я это уже видел...

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Так же, как и сейчас. Форматом проверки 1 на 1, который стал результатом годового оттачивания бизнес-процессов и технологий на десятках тысяч кандидатов и постоянно продолжает совершенствоваться с помощью специалистов, которые такой процесс сделали и масштабировали в мировом масштабе:).

Ответить
Развернуть ветку
Anton

В пользовательском соглашении не говориться ни о каких 5 млн. рублей, дважды перечитал раздел с ответственностью сторон, все что я вижу это отказ от ответственности со стороны qlean.ru

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Пользовательское соглашение предусматривает порядок решения ситуаций, в которых третье лицо, страховая компания, не участвует. Если требуется копия страхового полиса, мы готовы направить ее в любой момент.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Мне просто интересно где же на самом деле можно узнать о страховании? Вот мне кажется, в случае чего, в суде не примут комментарии представителей компании на третьих сайтах.
А надпись "Страхуем на 5 000 000 рублей" - звучит не более чем рекламный лозунг + встречается только на главной, я как пользователь, не вижу где вы берете на себя обязательства по страхованию каждой уборки в моей квартире. И ни разу не видел за те ~20 раз когда вы были у меня.
p.s. но стоит отдать должное когда уборку сделали откровенно паршиво, следующую провели бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

В страховом договоре, который, как я написал в посте выше, мы готовы предоставить по первому требованию. Для этого не потребуется принимать комментарии на третьих сайтах. Именно там мы и берем на себя обязательства.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Nazarov

хороший вопрос, на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гриднев

Утверждается, мол, все застраховано на 5 что ли миллионов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Morozov

Воспользовался сервисом впервые на этой неделе, оценить, но видимо, я не ЦА до расширения перечня услуг, отзыв оставил.

Если вкратце, то пропылесосить/помыть пол и сантехнику, отмыть поверхности - это конечно можно поручить сервису, но именно эта часть порядка все равно поддерживается в течение недели супругой.
Куда более ценнно, имхо: аккуратно сложенные вещи в шкафу , детские игрушки, красиво расставленые по стеллажу, детская одежда разложенная в комод, убранные бумаги на столе.
Т.е то, что обычно делается собственноручно по принципу "закрыл дверь шкафа и вроде как не видно беспорядок". А подобного в перечне услуг нет

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Да, скорее всего. Если супруга готова тратить на это, а не на что то более полезное/нужное/востребованное 4-8 часов в неделю и не имеет ничего против - это бесплатно. По мере увеличения комнатности и жилых зон (при появлении ребенка, например) время, которое тратится на уборку, так же увеличивается.

Более личные штуки, которые вы привели как дополнительную ценность, сложно исполнить именно как сервис, в котором во главу угла ставится чистота. Функциональный порядок, о котором вы говорите, это более персонализированная штука, около которой мы пляшем примерно полгода и никак не найдем вариант решения в рамках своей модели. Он есть, и это факт.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zakharchenko

Ни разу не пользовался, к сожалению. Но очень за вас рад.
Как считаете, в других странах ваш сервис будет востребован?
Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Скажу больше - он уже востребован, причем не только в ближайших странах. Мы изучаем возможности выхода, и очевидные перспективы видны невооруженным взглядом.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Litvinov

Мои поздравления. Отличный сервис и качество уборки на высоте.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Будем теперь и то, и другое масштабировать. Надеемся, что прогноз "50/50" будет интересным ошибочным мнением:).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов

Artem Ishonin, скажите, что для вас/qlean важнее, клиент или клинер?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Дмитрий, сложно разделять эти понятия - это наши клиенты, просто одни внешние, а другие внутренние. Для удобства и сохранения мы стараемся сделать все возможное в обоих направлениях.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов

мне, как клиенту, платящему за услугу, довольно странно ощущать себя "на витрине" и переживать за свой рейтинг среди клинеров. Что бы там ни было, но у человека в природе заложено персонифицировать все что его окружает. Одно дело, когда ты садишься в машину такси, проезжаешь несколько км и всё. Другое, когда пускаешь незнакомого человека (каждый раз нового?) в своё жилье.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Эмм, не совсем понял о каком рейтинге среди клинеров идет речь. Его в принципе нет, клинеры никак не рейтингуют клиентов и не оценивают ни квартиру, ни клиента.

Персонификация в смысле персонализации и закрепления конкретного клинера за той или иной квартирой, на наш взгляд сейчас, является не совсем верным путем развития.

И пример с такси это подтверждает - вы доверяете водителю такси свою жизнь и здоровье, вообще ничего о нем не зная и понимая, что проверку проходит не столько он, сколько арендованная им за 1500 рублей в день машина. Если вы посмотрите на статистику количества квартирных краж и ДТП с различными последствиями для здоровья, то картинка будет еще красочнее. При этом мы защищаем каждую уборку - чуть выше писал о внутреннем страховом фонде и полисе на 5 миллионов рублей.

Поведенчески мы привыкли к тому, что такси это "ОК", как "ОК" рестораны (300 лет назад доверить кому-то приготовление еды было нонсенсом), общественный транспорт (его подвижной состав, мягко говоря, достаточно часто не в лучшем состоянии). Мы привыкли доверять детей реально посторонним людям на время, которое больше чем то, что мы проводим с ними (привет воспитателям детских садов и учителям). Мы просто привыкли к этому и воспринимаем этот аутсорс быта посторонними людьми как должное - потому что ему уже не одна сотня лет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов

Я не пытаюсь давать советы, у меня просто проблема, как объяснить жене, что из 3х "избранных" клинеров ни один не приходит на еженедельную уборку )) Рад, что ошибся насчет рейтингов

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Можно вот мои аргументы рассказать:).

И да, вы правы - списки "Избранное" мы будем существенно перерабатывать в ближайшее время, такого, как вы описали, быть точно не должно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Колотвинов

Все равно недобросовестный клинер во время уборки может прихватить с собой пачку денег из тумбочки клиента, какие-то драгоценности и т.д. Да даже добросовестный клинер, увидев пачку купюр облизнется и задумается "а может не увидят, если я пару купюр вытащу".

Насчет сравнений с другими услугами:
Все что вы перечислили (дтп и прочее) скорее дело случая, и мы пользуемся этими услугами не задумываясь, так как происшествия происходят больше как случайное исключение из правил. Если и найдется дурак, который специально совершит дтп, то он будет 1 на 1000000. А вот кража клинером - это уже жадность и соблазн. И практически каждый при виде стопки денег захочет взять оттуда сколько-нибудь. Это уже не случайное происшествие, а намеренное действие. И будь человек хоть трижды святым, у него просто может сорвать башню от ВДРУГ проснувшейся жадности/чувства несправедливости/прочих эмоций. Это чисто мое мнение, возможно не совсем понятно изложил.

И возникла еще одна сторона. Клинер может быть и добросовестным, но клиенты не всегда. Что если клиент скажет, что у него пропали деньги? Вот лежало в ящике 20к рублей, после уборки пересчитал - в ящике 18к. Клинер украл, верните деньги. (при этом, даже если клиент не пытается вас намеренно обмануть, он мог просто забыть что уже потратил из той суммы эти 2 тысячи). Эта сторона вопроса тоже интересна, как вы с ней справляетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Конечно может. Классная цитата на эту тему есть в фильме JFK - "Ваши физики могут доказать вероятность всего, даже того, что падающий с обрыва слон зацепится хвостом за травинку и, подкинув себя, забросит обратно" (с.). И то, что такого не было более чем за 100 000 уборок, мало кого волнует - ну есть же такая вероятность:).

ДТП - это случайность? Да ну! В 95% случаев причинами ДТП являются нарушение ПДД, то есть, в нашем случае, регламента уборки, который запрещает любые использования вещей клиента. ДТП - это не случайность, это совокупность факторов нарушений, достаточно часто с обоих сторон, которые приводят к плачевным последствиям. И будь человек хоть трижды святым, у него может просто сорвать башню от внезапно проснувшегося желания положить тапку в пол и случайно, конечно, блин, случайно убить 2-3 сограждан и покалечить еще пару. Это не мое мнение - это статистика.

Справляемся успешно. Никаких сложностей с этим нет - достаточно посмотреть наши соцсети. Рецепт, сорри, не расскажу - это своеобразное know-how на грани мощной аналитики клиента и клинера, социальной инженерии, 15-ти летнего опыта работы с клиентом и 22-летнего - с рядовым персоналом.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

А таксист вас куда впускает?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов

В машину. А вас?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

И не страшно им? А сантехника не боитесь вызывать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов

Я не знаю, страшно ли им. А вы знаете? Сантехника не боюсь вызывать. А вы?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

И я не боюсь. Уборщиц тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Gladkov

Поздравляю! Очень нужный и полезный сервис для большого города!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Спасибо:) Вот и попробуем в результате поступательного движения найти ту границу больших городов, где мы будем нужны и полезны.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Поздравляю с привлечением инвестиций. Только не потратьте всё на мороженное и сникерсы!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

В радиусе километра от БЦ ни того, ни другого нет, да и зарплаты мы получаем исправно, можем себе мороженку с шоколадками позволить:).

Ответить
Развернуть ветку
Zoom Zoom

Интересно а как вы боретесь с тем что клинер может работать напрямую с клиентом обходя ваш сервис. Оставив свои личные контакты.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Жестко и непримиримо. Аналитика позволяет делать почти безошибочные выводы о том, кто пытается работать напрямую, и, конечно, клиентский краудсорсинг помогает.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернец

Артем, где-то можно увидеть "предложение для клининговых компаний по M&A и франшизе? Как понять выражение "консолидация рынка уборки"?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

По запросу - так же, как и раньше.

Вот что говорит Wiki как ответ на вопрос о консолидации:

Консолидация (от лат. con — вместе, solido — укрепляю) — укрепление чего-либо, объединение, сплочение отдельных лиц, групп, организаций для усиления борьбы за общие цели, слияние двух или нескольких фирм, компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернец

Как-то не судьба работать по запросам «как и раньше» - не получается внятного диалога. Даже ваш новый пиарщик Злата и та молчит в глухой «несознанке» и вне зоны доступа. Поэтому и приходится тиранить Вас здесь, чтобы получать хоть какие-то ответы.
Что такое "консолидация" я знаю и без Вики ;) Меня и моих читателей интересует, что конкретно Qlean понимает под конкретным определением «консолидация рынка уборки России».

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Возможно, потому, что внятных предложений о диалоге не слышно, отсюда и несознанка и не зоны доступа. Тираньте, ваше право.

Мы под консолидацией понимаем ровно то же самое, что и Wiki. Слово в слово, определение в определение.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернец

ОК. Дайте человечка для прямого контакта с правом предоставления оф.комментариев, которого можно завалить вопросами для диалога. То, что транслируется для обывателя, читателям из проф.среды малоинтересно и бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Все вопросы транслируются на [email protected], и те, что требуют официальных комментариев, комментируются нами. Ответы на вопросы профессиональной среды в большинстве своем малоинтересны и бесполезны.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернец

Это официальный комментарий? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Посмотрите немного выше - официальные комментарии можно получить, направив вопрос на [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернец

ОК. как скажете :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Nazarov

хороший вопрос, на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Veretelnikov

500*2500*30=37500000
Откуда ~50 млн?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

В расчетах "Ъ" учитывалось только количество и чек "больших" уборок, и не учитывались сезонные и акционные предложения, плюс тестирование новых вертикалей в рамках уборок. А там цифры сильно добавляют и того, и другого.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Самое трудоемкое и как раз еженедельное это пыль на всех поверхностях, требующая аккуратной уборки. Вплоть до книг. У вас как там технически осуществляется? Пылесосом? Каждая"открытая" вещь.

Не думали добавить закупку продуктов в "избёнке", там фиксированный выбор, ошибиться нельзя. Остальное народ берет в гиперах.

Короче, то чего нет в гиперах, вам в тему.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Это выполняется специальными микрофибрами, задача которых в сборе пыли. Более "тяжелые" фракции пыли, к примеру, на уборках после ремонта, поднимаются с поверхности уже другими способами.

Думали - вертикалей, куда можно применить наши навыки и уже имеющиеся системы и аналитику, много. Сейчас вот маникюр развивается.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда