Сервис заказа уборки Qlean привлёк 250 млн рублей от фонда AddVenture

Российский венчурный фонд AddVenture инвестировал 250 млн рублей в онлайн-сервис по заказу уборки квартиры Qlean, рассказали «Коммерсанту» представитель Qlean Злата Николаева и управляющий партнёр фонда Максим Медведев.

Полученные средства сервис потратит на региональную экспансию в города-миллионники в том числе за счет франшизы и приобретения местных клининговых компаний, рассказал директор по маркетингу и развитию бизнеса Qlean Роман Кумар Виас. Также стартап планирует расширить линейку услуг и добавить, например, химчистку.

AddVenture уже инвестировал в Qlean в 2015 году: тогда сервис получил от фонда 70 млн рублей. Доля AddVenture в компании не раскрывается, но Николаева утверждает, что контроль остаётся у основателей Qlean.

В ходе сделки оценка компании не превысила 1 млрд рублей, подсчитали аналитики фонда «Система масс-медиа». Представитель фонда Анна Янчевская в разговоре с «Коммерсантом» заявила, что модель маркетплейсов в сегменте сервисов для дома хороша тем, что не требует больших инвестиций на старте.

Среди рисков — низкий контроль качества услуг, особенно в нашей стране, где нет лицензирования такой профессии, высокая текучка кадров, копируемость модели и низкий порог входа для других игроков. Как правило, при появлении большого количества конкурентов такие маркетплейсы начинают требовать существенных затрат на маркетинг, что сильно сказывается на их экономике.

— Анна Янчевская, представитель фонда «Система масс-медиа»

Управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев говорит, что Qlean — грамотно выстроенный сервис, но найти рациональное объяснение его популярности сложно.

«У популярности Qlean нет технологических предпосылок, поэтому я бы оценил его шансы как 50 на 50 — может прорваться в российские единороги, а может повторить судьбу купонных сервисов», — сказал Соловьев.

Qlean создан в 2014 году дизайнерами Александром Коровиным и Никитой Павловым и бывшим руководителем банковского отделения «Мой банк» Никитой Репешко. Сейчас сервис проводит более 500 уборок в день силами 600 исполнителей. Оборот компании составляет около 50 млн рублей в месяц при среднем чеке 2,5 тысячи рублей. Компания зарабатывает за счет комиссии с заказа, которая, по данным «Коммерсанта», составляет 20%.

#новость #стартапы #инвестиции #AddVenture #qlean

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","qlean","addventure"], "comments": 49, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 14414, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 14414, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14414\/get","add":"\/comments\/14414\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14414"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Кто в теме, как они (и любые другие подобные компании) борются с кражами?

Ответить
2

Одного решения у этого вопроса нет - только комплексное. На этапе набора мы очень жестко подходим к проверке и собеседованию каждого кандидата, не случайно каждое собеседование проводится нами в формате 1 на 1. Контролируем каждую из первых n-уборок несколькими способами. В результате лишь 3-4 из 100 кандидатов проходят все стадии отбора и получают инвентарь и доступ к заказам. Имеем внутренний страховой фонд и договор страхования с Ингосстрахом на 5 миллионов рублей.

Ответить
0

А как этот вопрос будет решаться в купленных региональных компаниях, не говоря уже о франчайзи? Уверены, что формат проверки «1 на 1» при такой взрывной экспансии будет реально реализовываться? Резкое масштабирование за счет M&A и франшизы без отработанных бизнес-процессов и кадровых технологий... Где-то я это уже видел...

Ответить
0

Так же, как и сейчас. Форматом проверки 1 на 1, который стал результатом годового оттачивания бизнес-процессов и технологий на десятках тысяч кандидатов и постоянно продолжает совершенствоваться с помощью специалистов, которые такой процесс сделали и масштабировали в мировом масштабе:).

Ответить
0

В пользовательском соглашении не говориться ни о каких 5 млн. рублей, дважды перечитал раздел с ответственностью сторон, все что я вижу это отказ от ответственности со стороны qlean.ru

Ответить
0

Пользовательское соглашение предусматривает порядок решения ситуаций, в которых третье лицо, страховая компания, не участвует. Если требуется копия страхового полиса, мы готовы направить ее в любой момент.

Ответить
0

Мне просто интересно где же на самом деле можно узнать о страховании? Вот мне кажется, в случае чего, в суде не примут комментарии представителей компании на третьих сайтах.
А надпись "Страхуем на 5 000 000 рублей" - звучит не более чем рекламный лозунг + встречается только на главной, я как пользователь, не вижу где вы берете на себя обязательства по страхованию каждой уборки в моей квартире. И ни разу не видел за те ~20 раз когда вы были у меня.
p.s. но стоит отдать должное когда уборку сделали откровенно паршиво, следующую провели бесплатно.

Ответить
0

В страховом договоре, который, как я написал в посте выше, мы готовы предоставить по первому требованию. Для этого не потребуется принимать комментарии на третьих сайтах. Именно там мы и берем на себя обязательства.

Ответить
0

хороший вопрос, на самом деле.

Ответить
0

Утверждается, мол, все застраховано на 5 что ли миллионов.

Ответить
2

Воспользовался сервисом впервые на этой неделе, оценить, но видимо, я не ЦА до расширения перечня услуг, отзыв оставил.

Если вкратце, то пропылесосить/помыть пол и сантехнику, отмыть поверхности - это конечно можно поручить сервису, но именно эта часть порядка все равно поддерживается в течение недели супругой.
Куда более ценнно, имхо: аккуратно сложенные вещи в шкафу , детские игрушки, красиво расставленые по стеллажу, детская одежда разложенная в комод, убранные бумаги на столе.
Т.е то, что обычно делается собственноручно по принципу "закрыл дверь шкафа и вроде как не видно беспорядок". А подобного в перечне услуг нет

Ответить
1

Да, скорее всего. Если супруга готова тратить на это, а не на что то более полезное/нужное/востребованное 4-8 часов в неделю и не имеет ничего против - это бесплатно. По мере увеличения комнатности и жилых зон (при появлении ребенка, например) время, которое тратится на уборку, так же увеличивается.

Более личные штуки, которые вы привели как дополнительную ценность, сложно исполнить именно как сервис, в котором во главу угла ставится чистота. Функциональный порядок, о котором вы говорите, это более персонализированная штука, около которой мы пляшем примерно полгода и никак не найдем вариант решения в рамках своей модели. Он есть, и это факт.

Ответить
2

Ни разу не пользовался, к сожалению. Но очень за вас рад.
Как считаете, в других странах ваш сервис будет востребован?
Удачи вам!

Ответить
0

Скажу больше - он уже востребован, причем не только в ближайших странах. Мы изучаем возможности выхода, и очевидные перспективы видны невооруженным взглядом.

Ответить
1

Мои поздравления. Отличный сервис и качество уборки на высоте.

Ответить
1

Будем теперь и то, и другое масштабировать. Надеемся, что прогноз "50/50" будет интересным ошибочным мнением:).

Ответить
1

Artem Ishonin, скажите, что для вас/qlean важнее, клиент или клинер?

Ответить
0

Дмитрий, сложно разделять эти понятия - это наши клиенты, просто одни внешние, а другие внутренние. Для удобства и сохранения мы стараемся сделать все возможное в обоих направлениях.

Ответить
0

мне, как клиенту, платящему за услугу, довольно странно ощущать себя "на витрине" и переживать за свой рейтинг среди клинеров. Что бы там ни было, но у человека в природе заложено персонифицировать все что его окружает. Одно дело, когда ты садишься в машину такси, проезжаешь несколько км и всё. Другое, когда пускаешь незнакомого человека (каждый раз нового?) в своё жилье.

Ответить
2

Эмм, не совсем понял о каком рейтинге среди клинеров идет речь. Его в принципе нет, клинеры никак не рейтингуют клиентов и не оценивают ни квартиру, ни клиента.

Персонификация в смысле персонализации и закрепления конкретного клинера за той или иной квартирой, на наш взгляд сейчас, является не совсем верным путем развития.

И пример с такси это подтверждает - вы доверяете водителю такси свою жизнь и здоровье, вообще ничего о нем не зная и понимая, что проверку проходит не столько он, сколько арендованная им за 1500 рублей в день машина. Если вы посмотрите на статистику количества квартирных краж и ДТП с различными последствиями для здоровья, то картинка будет еще красочнее. При этом мы защищаем каждую уборку - чуть выше писал о внутреннем страховом фонде и полисе на 5 миллионов рублей.

Поведенчески мы привыкли к тому, что такси это "ОК", как "ОК" рестораны (300 лет назад доверить кому-то приготовление еды было нонсенсом), общественный транспорт (его подвижной состав, мягко говоря, достаточно часто не в лучшем состоянии). Мы привыкли доверять детей реально посторонним людям на время, которое больше чем то, что мы проводим с ними (привет воспитателям детских садов и учителям). Мы просто привыкли к этому и воспринимаем этот аутсорс быта посторонними людьми как должное - потому что ему уже не одна сотня лет.

Ответить
0

Я не пытаюсь давать советы, у меня просто проблема, как объяснить жене, что из 3х "избранных" клинеров ни один не приходит на еженедельную уборку )) Рад, что ошибся насчет рейтингов

Ответить
2

Можно вот мои аргументы рассказать:).

И да, вы правы - списки "Избранное" мы будем существенно перерабатывать в ближайшее время, такого, как вы описали, быть точно не должно.

Ответить
0

Все равно недобросовестный клинер во время уборки может прихватить с собой пачку денег из тумбочки клиента, какие-то драгоценности и т.д. Да даже добросовестный клинер, увидев пачку купюр облизнется и задумается "а может не увидят, если я пару купюр вытащу".

Насчет сравнений с другими услугами:
Все что вы перечислили (дтп и прочее) скорее дело случая, и мы пользуемся этими услугами не задумываясь, так как происшествия происходят больше как случайное исключение из правил. Если и найдется дурак, который специально совершит дтп, то он будет 1 на 1000000. А вот кража клинером - это уже жадность и соблазн. И практически каждый при виде стопки денег захочет взять оттуда сколько-нибудь. Это уже не случайное происшествие, а намеренное действие. И будь человек хоть трижды святым, у него просто может сорвать башню от ВДРУГ проснувшейся жадности/чувства несправедливости/прочих эмоций. Это чисто мое мнение, возможно не совсем понятно изложил.

И возникла еще одна сторона. Клинер может быть и добросовестным, но клиенты не всегда. Что если клиент скажет, что у него пропали деньги? Вот лежало в ящике 20к рублей, после уборки пересчитал - в ящике 18к. Клинер украл, верните деньги. (при этом, даже если клиент не пытается вас намеренно обмануть, он мог просто забыть что уже потратил из той суммы эти 2 тысячи). Эта сторона вопроса тоже интересна, как вы с ней справляетесь?

Ответить
0

Конечно может. Классная цитата на эту тему есть в фильме JFK - "Ваши физики могут доказать вероятность всего, даже того, что падающий с обрыва слон зацепится хвостом за травинку и, подкинув себя, забросит обратно" (с.). И то, что такого не было более чем за 100 000 уборок, мало кого волнует - ну есть же такая вероятность:).

ДТП - это случайность? Да ну! В 95% случаев причинами ДТП являются нарушение ПДД, то есть, в нашем случае, регламента уборки, который запрещает любые использования вещей клиента. ДТП - это не случайность, это совокупность факторов нарушений, достаточно часто с обоих сторон, которые приводят к плачевным последствиям. И будь человек хоть трижды святым, у него может просто сорвать башню от внезапно проснувшегося желания положить тапку в пол и случайно, конечно, блин, случайно убить 2-3 сограждан и покалечить еще пару. Это не мое мнение - это статистика.

Справляемся успешно. Никаких сложностей с этим нет - достаточно посмотреть наши соцсети. Рецепт, сорри, не расскажу - это своеобразное know-how на грани мощной аналитики клиента и клинера, социальной инженерии, 15-ти летнего опыта работы с клиентом и 22-летнего - с рядовым персоналом.

Ответить
0

А таксист вас куда впускает?

Ответить
0

В машину. А вас?

Ответить
0

И не страшно им? А сантехника не боитесь вызывать?

Ответить
1

Я не знаю, страшно ли им. А вы знаете? Сантехника не боюсь вызывать. А вы?

Ответить
0

И я не боюсь. Уборщиц тоже.

Ответить
1

Поздравляю! Очень нужный и полезный сервис для большого города!

Ответить
0

Спасибо:) Вот и попробуем в результате поступательного движения найти ту границу больших городов, где мы будем нужны и полезны.

Ответить
0

Поздравляю с привлечением инвестиций. Только не потратьте всё на мороженное и сникерсы!

Ответить
1

В радиусе километра от БЦ ни того, ни другого нет, да и зарплаты мы получаем исправно, можем себе мороженку с шоколадками позволить:).

Ответить
1

Интересно а как вы боретесь с тем что клинер может работать напрямую с клиентом обходя ваш сервис. Оставив свои личные контакты.

Ответить
0

Жестко и непримиримо. Аналитика позволяет делать почти безошибочные выводы о том, кто пытается работать напрямую, и, конечно, клиентский краудсорсинг помогает.

Ответить
0

Артем, где-то можно увидеть "предложение для клининговых компаний по M&A и франшизе? Как понять выражение "консолидация рынка уборки"?

Ответить
0

По запросу - так же, как и раньше.

Вот что говорит Wiki как ответ на вопрос о консолидации:

Консолидация (от лат. con — вместе, solido — укрепляю) — укрепление чего-либо, объединение, сплочение отдельных лиц, групп, организаций для усиления борьбы за общие цели, слияние двух или нескольких фирм, компаний.

Ответить
0

Как-то не судьба работать по запросам «как и раньше» - не получается внятного диалога. Даже ваш новый пиарщик Злата и та молчит в глухой «несознанке» и вне зоны доступа. Поэтому и приходится тиранить Вас здесь, чтобы получать хоть какие-то ответы.
Что такое "консолидация" я знаю и без Вики ;) Меня и моих читателей интересует, что конкретно Qlean понимает под конкретным определением «консолидация рынка уборки России».

Ответить
1

Возможно, потому, что внятных предложений о диалоге не слышно, отсюда и несознанка и не зоны доступа. Тираньте, ваше право.

Мы под консолидацией понимаем ровно то же самое, что и Wiki. Слово в слово, определение в определение.

Ответить
–5

ОК. Дайте человечка для прямого контакта с правом предоставления оф.комментариев, которого можно завалить вопросами для диалога. То, что транслируется для обывателя, читателям из проф.среды малоинтересно и бесполезно.

Ответить
3

Все вопросы транслируются на feedback@qlean.ru, и те, что требуют официальных комментариев, комментируются нами. Ответы на вопросы профессиональной среды в большинстве своем малоинтересны и бесполезны.

Ответить
–1

Это официальный комментарий? ;)

Ответить
1

Посмотрите немного выше - официальные комментарии можно получить, направив вопрос на feedback@qlean.ru.

Ответить
0

ОК. как скажете :)

Ответить
0

хороший вопрос, на самом деле.

Ответить
0

500*2500*30=37500000
Откуда ~50 млн?

Ответить
0

В расчетах "Ъ" учитывалось только количество и чек "больших" уборок, и не учитывались сезонные и акционные предложения, плюс тестирование новых вертикалей в рамках уборок. А там цифры сильно добавляют и того, и другого.

Ответить
0

Самое трудоемкое и как раз еженедельное это пыль на всех поверхностях, требующая аккуратной уборки. Вплоть до книг. У вас как там технически осуществляется? Пылесосом? Каждая"открытая" вещь.

Не думали добавить закупку продуктов в "избёнке", там фиксированный выбор, ошибиться нельзя. Остальное народ берет в гиперах.

Короче, то чего нет в гиперах, вам в тему.

Ответить
0

Это выполняется специальными микрофибрами, задача которых в сборе пыли. Более "тяжелые" фракции пыли, к примеру, на уборках после ремонта, поднимаются с поверхности уже другими способами.

Думали - вертикалей, куда можно применить наши навыки и уже имеющиеся системы и аналитику, много. Сейчас вот маникюр развивается.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления