Сервис заказа уборки Qlean привлёк 250 млн рублей от фонда AddVenture
Российский венчурный фонд AddVenture инвестировал 250 млн рублей в онлайн-сервис по заказу уборки квартиры Qlean, рассказали «Коммерсанту» представитель Qlean Злата Николаева и управляющий партнёр фонда Максим Медведев.
Полученные средства сервис потратит на региональную экспансию в города-миллионники в том числе за счет франшизы и приобретения местных клининговых компаний, рассказал директор по маркетингу и развитию бизнеса Qlean Роман Кумар Виас. Также стартап планирует расширить линейку услуг и добавить, например, химчистку.
AddVenture уже инвестировал в Qlean в 2015 году: тогда сервис получил от фонда 70 млн рублей. Доля AddVenture в компании не раскрывается, но Николаева утверждает, что контроль остаётся у основателей Qlean.
В ходе сделки оценка компании не превысила 1 млрд рублей, подсчитали аналитики фонда «Система масс-медиа». Представитель фонда Анна Янчевская в разговоре с «Коммерсантом» заявила, что модель маркетплейсов в сегменте сервисов для дома хороша тем, что не требует больших инвестиций на старте.
Среди рисков — низкий контроль качества услуг, особенно в нашей стране, где нет лицензирования такой профессии, высокая текучка кадров, копируемость модели и низкий порог входа для других игроков. Как правило, при появлении большого количества конкурентов такие маркетплейсы начинают требовать существенных затрат на маркетинг, что сильно сказывается на их экономике.
— Анна Янчевская, представитель фонда «Система масс-медиа»
Управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев говорит, что Qlean — грамотно выстроенный сервис, но найти рациональное объяснение его популярности сложно.
«У популярности Qlean нет технологических предпосылок, поэтому я бы оценил его шансы как 50 на 50 — может прорваться в российские единороги, а может повторить судьбу купонных сервисов», — сказал Соловьев.
Qlean создан в 2014 году дизайнерами Александром Коровиным и Никитой Павловым и бывшим руководителем банковского отделения «Мой банк» Никитой Репешко. Сейчас сервис проводит более 500 уборок в день силами 600 исполнителей. Оборот компании составляет около 50 млн рублей в месяц при среднем чеке 2,5 тысячи рублей. Компания зарабатывает за счет комиссии с заказа, которая, по данным «Коммерсанта», составляет 20%.
Одного решения у этого вопроса нет - только комплексное. На этапе набора мы очень жестко подходим к проверке и собеседованию каждого кандидата, не случайно каждое собеседование проводится нами в формате 1 на 1. Контролируем каждую из первых n-уборок несколькими способами. В результате лишь 3-4 из 100 кандидатов проходят все стадии отбора и получают инвентарь и доступ к заказам. Имеем внутренний страховой фонд и договор страхования с Ингосстрахом на 5 миллионов рублей.
А как этот вопрос будет решаться в купленных региональных компаниях, не говоря уже о франчайзи? Уверены, что формат проверки «1 на 1» при такой взрывной экспансии будет реально реализовываться? Резкое масштабирование за счет M&A и франшизы без отработанных бизнес-процессов и кадровых технологий... Где-то я это уже видел...
Так же, как и сейчас. Форматом проверки 1 на 1, который стал результатом годового оттачивания бизнес-процессов и технологий на десятках тысяч кандидатов и постоянно продолжает совершенствоваться с помощью специалистов, которые такой процесс сделали и масштабировали в мировом масштабе:).
В пользовательском соглашении не говориться ни о каких 5 млн. рублей, дважды перечитал раздел с ответственностью сторон, все что я вижу это отказ от ответственности со стороны qlean.ru
Пользовательское соглашение предусматривает порядок решения ситуаций, в которых третье лицо, страховая компания, не участвует. Если требуется копия страхового полиса, мы готовы направить ее в любой момент.
Мне просто интересно где же на самом деле можно узнать о страховании? Вот мне кажется, в случае чего, в суде не примут комментарии представителей компании на третьих сайтах.
А надпись "Страхуем на 5 000 000 рублей" - звучит не более чем рекламный лозунг + встречается только на главной, я как пользователь, не вижу где вы берете на себя обязательства по страхованию каждой уборки в моей квартире. И ни разу не видел за те ~20 раз когда вы были у меня.
p.s. но стоит отдать должное когда уборку сделали откровенно паршиво, следующую провели бесплатно.
В страховом договоре, который, как я написал в посте выше, мы готовы предоставить по первому требованию. Для этого не потребуется принимать комментарии на третьих сайтах. Именно там мы и берем на себя обязательства.
Воспользовался сервисом впервые на этой неделе, оценить, но видимо, я не ЦА до расширения перечня услуг, отзыв оставил.
Если вкратце, то пропылесосить/помыть пол и сантехнику, отмыть поверхности - это конечно можно поручить сервису, но именно эта часть порядка все равно поддерживается в течение недели супругой.
Куда более ценнно, имхо: аккуратно сложенные вещи в шкафу , детские игрушки, красиво расставленые по стеллажу, детская одежда разложенная в комод, убранные бумаги на столе.
Т.е то, что обычно делается собственноручно по принципу "закрыл дверь шкафа и вроде как не видно беспорядок". А подобного в перечне услуг нет
Да, скорее всего. Если супруга готова тратить на это, а не на что то более полезное/нужное/востребованное 4-8 часов в неделю и не имеет ничего против - это бесплатно. По мере увеличения комнатности и жилых зон (при появлении ребенка, например) время, которое тратится на уборку, так же увеличивается.
Более личные штуки, которые вы привели как дополнительную ценность, сложно исполнить именно как сервис, в котором во главу угла ставится чистота. Функциональный порядок, о котором вы говорите, это более персонализированная штука, около которой мы пляшем примерно полгода и никак не найдем вариант решения в рамках своей модели. Он есть, и это факт.
Скажу больше - он уже востребован, причем не только в ближайших странах. Мы изучаем возможности выхода, и очевидные перспективы видны невооруженным взглядом.
Дмитрий, сложно разделять эти понятия - это наши клиенты, просто одни внешние, а другие внутренние. Для удобства и сохранения мы стараемся сделать все возможное в обоих направлениях.
мне, как клиенту, платящему за услугу, довольно странно ощущать себя "на витрине" и переживать за свой рейтинг среди клинеров. Что бы там ни было, но у человека в природе заложено персонифицировать все что его окружает. Одно дело, когда ты садишься в машину такси, проезжаешь несколько км и всё. Другое, когда пускаешь незнакомого человека (каждый раз нового?) в своё жилье.
Эмм, не совсем понял о каком рейтинге среди клинеров идет речь. Его в принципе нет, клинеры никак не рейтингуют клиентов и не оценивают ни квартиру, ни клиента.
Персонификация в смысле персонализации и закрепления конкретного клинера за той или иной квартирой, на наш взгляд сейчас, является не совсем верным путем развития.
И пример с такси это подтверждает - вы доверяете водителю такси свою жизнь и здоровье, вообще ничего о нем не зная и понимая, что проверку проходит не столько он, сколько арендованная им за 1500 рублей в день машина. Если вы посмотрите на статистику количества квартирных краж и ДТП с различными последствиями для здоровья, то картинка будет еще красочнее. При этом мы защищаем каждую уборку - чуть выше писал о внутреннем страховом фонде и полисе на 5 миллионов рублей.
Поведенчески мы привыкли к тому, что такси это "ОК", как "ОК" рестораны (300 лет назад доверить кому-то приготовление еды было нонсенсом), общественный транспорт (его подвижной состав, мягко говоря, достаточно часто не в лучшем состоянии). Мы привыкли доверять детей реально посторонним людям на время, которое больше чем то, что мы проводим с ними (привет воспитателям детских садов и учителям). Мы просто привыкли к этому и воспринимаем этот аутсорс быта посторонними людьми как должное - потому что ему уже не одна сотня лет.
Я не пытаюсь давать советы, у меня просто проблема, как объяснить жене, что из 3х "избранных" клинеров ни один не приходит на еженедельную уборку )) Рад, что ошибся насчет рейтингов
Все равно недобросовестный клинер во время уборки может прихватить с собой пачку денег из тумбочки клиента, какие-то драгоценности и т.д. Да даже добросовестный клинер, увидев пачку купюр облизнется и задумается "а может не увидят, если я пару купюр вытащу".
Насчет сравнений с другими услугами:
Все что вы перечислили (дтп и прочее) скорее дело случая, и мы пользуемся этими услугами не задумываясь, так как происшествия происходят больше как случайное исключение из правил. Если и найдется дурак, который специально совершит дтп, то он будет 1 на 1000000. А вот кража клинером - это уже жадность и соблазн. И практически каждый при виде стопки денег захочет взять оттуда сколько-нибудь. Это уже не случайное происшествие, а намеренное действие. И будь человек хоть трижды святым, у него просто может сорвать башню от ВДРУГ проснувшейся жадности/чувства несправедливости/прочих эмоций. Это чисто мое мнение, возможно не совсем понятно изложил.
И возникла еще одна сторона. Клинер может быть и добросовестным, но клиенты не всегда. Что если клиент скажет, что у него пропали деньги? Вот лежало в ящике 20к рублей, после уборки пересчитал - в ящике 18к. Клинер украл, верните деньги. (при этом, даже если клиент не пытается вас намеренно обмануть, он мог просто забыть что уже потратил из той суммы эти 2 тысячи). Эта сторона вопроса тоже интересна, как вы с ней справляетесь?
Конечно может. Классная цитата на эту тему есть в фильме JFK - "Ваши физики могут доказать вероятность всего, даже того, что падающий с обрыва слон зацепится хвостом за травинку и, подкинув себя, забросит обратно" (с.). И то, что такого не было более чем за 100 000 уборок, мало кого волнует - ну есть же такая вероятность:).
ДТП - это случайность? Да ну! В 95% случаев причинами ДТП являются нарушение ПДД, то есть, в нашем случае, регламента уборки, который запрещает любые использования вещей клиента. ДТП - это не случайность, это совокупность факторов нарушений, достаточно часто с обоих сторон, которые приводят к плачевным последствиям. И будь человек хоть трижды святым, у него может просто сорвать башню от внезапно проснувшегося желания положить тапку в пол и случайно, конечно, блин, случайно убить 2-3 сограждан и покалечить еще пару. Это не мое мнение - это статистика.
Справляемся успешно. Никаких сложностей с этим нет - достаточно посмотреть наши соцсети. Рецепт, сорри, не расскажу - это своеобразное know-how на грани мощной аналитики клиента и клинера, социальной инженерии, 15-ти летнего опыта работы с клиентом и 22-летнего - с рядовым персоналом.
Жестко и непримиримо. Аналитика позволяет делать почти безошибочные выводы о том, кто пытается работать напрямую, и, конечно, клиентский краудсорсинг помогает.
Вот что говорит Wiki как ответ на вопрос о консолидации:
Консолидация (от лат. con — вместе, solido — укрепляю) — укрепление чего-либо, объединение, сплочение отдельных лиц, групп, организаций для усиления борьбы за общие цели, слияние двух или нескольких фирм, компаний.
Как-то не судьба работать по запросам «как и раньше» - не получается внятного диалога. Даже ваш новый пиарщик Злата и та молчит в глухой «несознанке» и вне зоны доступа. Поэтому и приходится тиранить Вас здесь, чтобы получать хоть какие-то ответы.
Что такое "консолидация" я знаю и без Вики ;) Меня и моих читателей интересует, что конкретно Qlean понимает под конкретным определением «консолидация рынка уборки России».
ОК. Дайте человечка для прямого контакта с правом предоставления оф.комментариев, которого можно завалить вопросами для диалога. То, что транслируется для обывателя, читателям из проф.среды малоинтересно и бесполезно.
Все вопросы транслируются на feedback@qlean.ru, и те, что требуют официальных комментариев, комментируются нами. Ответы на вопросы профессиональной среды в большинстве своем малоинтересны и бесполезны.
В расчетах "Ъ" учитывалось только количество и чек "больших" уборок, и не учитывались сезонные и акционные предложения, плюс тестирование новых вертикалей в рамках уборок. А там цифры сильно добавляют и того, и другого.
Самое трудоемкое и как раз еженедельное это пыль на всех поверхностях, требующая аккуратной уборки. Вплоть до книг. У вас как там технически осуществляется? Пылесосом? Каждая"открытая" вещь.
Не думали добавить закупку продуктов в "избёнке", там фиксированный выбор, ошибиться нельзя. Остальное народ берет в гиперах.
Это выполняется специальными микрофибрами, задача которых в сборе пыли. Более "тяжелые" фракции пыли, к примеру, на уборках после ремонта, поднимаются с поверхности уже другими способами.
Думали - вертикалей, куда можно применить наши навыки и уже имеющиеся системы и аналитику, много. Сейчас вот маникюр развивается.
49 комментариев 49 комм.
Популярные
По порядку
Александр Колотвинов
Кто в теме, как они (и любые другие подобные компании) борются с кражами?
Artem Ishonin
АлександрОдного решения у этого вопроса нет - только комплексное. На этапе набора мы очень жестко подходим к проверке и собеседованию каждого кандидата, не случайно каждое собеседование проводится нами в формате 1 на 1. Контролируем каждую из первых n-уборок несколькими способами. В результате лишь 3-4 из 100 кандидатов проходят все стадии отбора и получают инвентарь и доступ к заказам. Имеем внутренний страховой фонд и договор страхования с Ингосстрахом на 5 миллионов рублей.
Роман Чернец
ArtemА как этот вопрос будет решаться в купленных региональных компаниях, не говоря уже о франчайзи? Уверены, что формат проверки «1 на 1» при такой взрывной экспансии будет реально реализовываться? Резкое масштабирование за счет M&A и франшизы без отработанных бизнес-процессов и кадровых технологий... Где-то я это уже видел...
Artem Ishonin
РоманТак же, как и сейчас. Форматом проверки 1 на 1, который стал результатом годового оттачивания бизнес-процессов и технологий на десятках тысяч кандидатов и постоянно продолжает совершенствоваться с помощью специалистов, которые такой процесс сделали и масштабировали в мировом масштабе:).
Anton
ArtemВ пользовательском соглашении не говориться ни о каких 5 млн. рублей, дважды перечитал раздел с ответственностью сторон, все что я вижу это отказ от ответственности со стороны qlean.ru
Artem Ishonin
AntonПользовательское соглашение предусматривает порядок решения ситуаций, в которых третье лицо, страховая компания, не участвует. Если требуется копия страхового полиса, мы готовы направить ее в любой момент.
Anton
ArtemМне просто интересно где же на самом деле можно узнать о страховании? Вот мне кажется, в случае чего, в суде не примут комментарии представителей компании на третьих сайтах.
А надпись "Страхуем на 5 000 000 рублей" - звучит не более чем рекламный лозунг + встречается только на главной, я как пользователь, не вижу где вы берете на себя обязательства по страхованию каждой уборки в моей квартире. И ни разу не видел за те ~20 раз когда вы были у меня.
p.s. но стоит отдать должное когда уборку сделали откровенно паршиво, следующую провели бесплатно.
Artem Ishonin
AntonВ страховом договоре, который, как я написал в посте выше, мы готовы предоставить по первому требованию. Для этого не потребуется принимать комментарии на третьих сайтах. Именно там мы и берем на себя обязательства.
Dmitry Nazarov
Александрхороший вопрос, на самом деле.
Алексей Гриднев
АлександрУтверждается, мол, все застраховано на 5 что ли миллионов.
Alexander Morozov
Воспользовался сервисом впервые на этой неделе, оценить, но видимо, я не ЦА до расширения перечня услуг, отзыв оставил.
Если вкратце, то пропылесосить/помыть пол и сантехнику, отмыть поверхности - это конечно можно поручить сервису, но именно эта часть порядка все равно поддерживается в течение недели супругой.
Куда более ценнно, имхо: аккуратно сложенные вещи в шкафу , детские игрушки, красиво расставленые по стеллажу, детская одежда разложенная в комод, убранные бумаги на столе.
Т.е то, что обычно делается собственноручно по принципу "закрыл дверь шкафа и вроде как не видно беспорядок". А подобного в перечне услуг нет
Artem Ishonin
AlexanderДа, скорее всего. Если супруга готова тратить на это, а не на что то более полезное/нужное/востребованное 4-8 часов в неделю и не имеет ничего против - это бесплатно. По мере увеличения комнатности и жилых зон (при появлении ребенка, например) время, которое тратится на уборку, так же увеличивается.
Более личные штуки, которые вы привели как дополнительную ценность, сложно исполнить именно как сервис, в котором во главу угла ставится чистота. Функциональный порядок, о котором вы говорите, это более персонализированная штука, около которой мы пляшем примерно полгода и никак не найдем вариант решения в рамках своей модели. Он есть, и это факт.
Oleg Zakharchenko
Ни разу не пользовался, к сожалению. Но очень за вас рад.
Как считаете, в других странах ваш сервис будет востребован?
Удачи вам!
Artem Ishonin
OlegСкажу больше - он уже востребован, причем не только в ближайших странах. Мы изучаем возможности выхода, и очевидные перспективы видны невооруженным взглядом.
Denis Litvinov
Мои поздравления. Отличный сервис и качество уборки на высоте.
Artem Ishonin
DenisБудем теперь и то, и другое масштабировать. Надеемся, что прогноз "50/50" будет интересным ошибочным мнением:).
Дмитрий Панфилов
Artem Ishonin, скажите, что для вас/qlean важнее, клиент или клинер?
Artem Ishonin
ДмитрийДмитрий, сложно разделять эти понятия - это наши клиенты, просто одни внешние, а другие внутренние. Для удобства и сохранения мы стараемся сделать все возможное в обоих направлениях.
Дмитрий Панфилов
Artemмне, как клиенту, платящему за услугу, довольно странно ощущать себя "на витрине" и переживать за свой рейтинг среди клинеров. Что бы там ни было, но у человека в природе заложено персонифицировать все что его окружает. Одно дело, когда ты садишься в машину такси, проезжаешь несколько км и всё. Другое, когда пускаешь незнакомого человека (каждый раз нового?) в своё жилье.
Artem Ishonin
ДмитрийЭмм, не совсем понял о каком рейтинге среди клинеров идет речь. Его в принципе нет, клинеры никак не рейтингуют клиентов и не оценивают ни квартиру, ни клиента.
Персонификация в смысле персонализации и закрепления конкретного клинера за той или иной квартирой, на наш взгляд сейчас, является не совсем верным путем развития.
И пример с такси это подтверждает - вы доверяете водителю такси свою жизнь и здоровье, вообще ничего о нем не зная и понимая, что проверку проходит не столько он, сколько арендованная им за 1500 рублей в день машина. Если вы посмотрите на статистику количества квартирных краж и ДТП с различными последствиями для здоровья, то картинка будет еще красочнее. При этом мы защищаем каждую уборку - чуть выше писал о внутреннем страховом фонде и полисе на 5 миллионов рублей.
Поведенчески мы привыкли к тому, что такси это "ОК", как "ОК" рестораны (300 лет назад доверить кому-то приготовление еды было нонсенсом), общественный транспорт (его подвижной состав, мягко говоря, достаточно часто не в лучшем состоянии). Мы привыкли доверять детей реально посторонним людям на время, которое больше чем то, что мы проводим с ними (привет воспитателям детских садов и учителям). Мы просто привыкли к этому и воспринимаем этот аутсорс быта посторонними людьми как должное - потому что ему уже не одна сотня лет.
Дмитрий Панфилов
ArtemЯ не пытаюсь давать советы, у меня просто проблема, как объяснить жене, что из 3х "избранных" клинеров ни один не приходит на еженедельную уборку )) Рад, что ошибся насчет рейтингов
Artem Ishonin
ДмитрийМожно вот мои аргументы рассказать:).
И да, вы правы - списки "Избранное" мы будем существенно перерабатывать в ближайшее время, такого, как вы описали, быть точно не должно.
Александр Колотвинов
ArtemВсе равно недобросовестный клинер во время уборки может прихватить с собой пачку денег из тумбочки клиента, какие-то драгоценности и т.д. Да даже добросовестный клинер, увидев пачку купюр облизнется и задумается "а может не увидят, если я пару купюр вытащу".
Насчет сравнений с другими услугами:
Все что вы перечислили (дтп и прочее) скорее дело случая, и мы пользуемся этими услугами не задумываясь, так как происшествия происходят больше как случайное исключение из правил. Если и найдется дурак, который специально совершит дтп, то он будет 1 на 1000000. А вот кража клинером - это уже жадность и соблазн. И практически каждый при виде стопки денег захочет взять оттуда сколько-нибудь. Это уже не случайное происшествие, а намеренное действие. И будь человек хоть трижды святым, у него просто может сорвать башню от ВДРУГ проснувшейся жадности/чувства несправедливости/прочих эмоций. Это чисто мое мнение, возможно не совсем понятно изложил.
И возникла еще одна сторона. Клинер может быть и добросовестным, но клиенты не всегда. Что если клиент скажет, что у него пропали деньги? Вот лежало в ящике 20к рублей, после уборки пересчитал - в ящике 18к. Клинер украл, верните деньги. (при этом, даже если клиент не пытается вас намеренно обмануть, он мог просто забыть что уже потратил из той суммы эти 2 тысячи). Эта сторона вопроса тоже интересна, как вы с ней справляетесь?
Artem Ishonin
АлександрКонечно может. Классная цитата на эту тему есть в фильме JFK - "Ваши физики могут доказать вероятность всего, даже того, что падающий с обрыва слон зацепится хвостом за травинку и, подкинув себя, забросит обратно" (с.). И то, что такого не было более чем за 100 000 уборок, мало кого волнует - ну есть же такая вероятность:).
ДТП - это случайность? Да ну! В 95% случаев причинами ДТП являются нарушение ПДД, то есть, в нашем случае, регламента уборки, который запрещает любые использования вещей клиента. ДТП - это не случайность, это совокупность факторов нарушений, достаточно часто с обоих сторон, которые приводят к плачевным последствиям. И будь человек хоть трижды святым, у него может просто сорвать башню от внезапно проснувшегося желания положить тапку в пол и случайно, конечно, блин, случайно убить 2-3 сограждан и покалечить еще пару. Это не мое мнение - это статистика.
Справляемся успешно. Никаких сложностей с этим нет - достаточно посмотреть наши соцсети. Рецепт, сорри, не расскажу - это своеобразное know-how на грани мощной аналитики клиента и клинера, социальной инженерии, 15-ти летнего опыта работы с клиентом и 22-летнего - с рядовым персоналом.
Максим Мостовой
ДмитрийА таксист вас куда впускает?
Дмитрий Панфилов
МаксимВ машину. А вас?
Максим Мостовой
ДмитрийИ не страшно им? А сантехника не боитесь вызывать?
Дмитрий Панфилов
МаксимЯ не знаю, страшно ли им. А вы знаете? Сантехника не боюсь вызывать. А вы?
Максим Мостовой
ДмитрийИ я не боюсь. Уборщиц тоже.
Philipp Gladkov
Поздравляю! Очень нужный и полезный сервис для большого города!
Artem Ishonin
PhilippСпасибо:) Вот и попробуем в результате поступательного движения найти ту границу больших городов, где мы будем нужны и полезны.
Алексей Максимов
Поздравляю с привлечением инвестиций. Только не потратьте всё на мороженное и сникерсы!
Artem Ishonin
АлексейВ радиусе километра от БЦ ни того, ни другого нет, да и зарплаты мы получаем исправно, можем себе мороженку с шоколадками позволить:).
Zoom Zoom
ArtemИнтересно а как вы боретесь с тем что клинер может работать напрямую с клиентом обходя ваш сервис. Оставив свои личные контакты.
Artem Ishonin
ZoomЖестко и непримиримо. Аналитика позволяет делать почти безошибочные выводы о том, кто пытается работать напрямую, и, конечно, клиентский краудсорсинг помогает.
Роман Чернец
Артем, где-то можно увидеть "предложение для клининговых компаний по M&A и франшизе? Как понять выражение "консолидация рынка уборки"?
Artem Ishonin
РоманПо запросу - так же, как и раньше.
Вот что говорит Wiki как ответ на вопрос о консолидации:
Консолидация (от лат. con — вместе, solido — укрепляю) — укрепление чего-либо, объединение, сплочение отдельных лиц, групп, организаций для усиления борьбы за общие цели, слияние двух или нескольких фирм, компаний.
Роман Чернец
ArtemКак-то не судьба работать по запросам «как и раньше» - не получается внятного диалога. Даже ваш новый пиарщик Злата и та молчит в глухой «несознанке» и вне зоны доступа. Поэтому и приходится тиранить Вас здесь, чтобы получать хоть какие-то ответы.
Что такое "консолидация" я знаю и без Вики ;) Меня и моих читателей интересует, что конкретно Qlean понимает под конкретным определением «консолидация рынка уборки России».
Artem Ishonin
РоманВозможно, потому, что внятных предложений о диалоге не слышно, отсюда и несознанка и не зоны доступа. Тираньте, ваше право.
Мы под консолидацией понимаем ровно то же самое, что и Wiki. Слово в слово, определение в определение.
Роман Чернец
ArtemОК. Дайте человечка для прямого контакта с правом предоставления оф.комментариев, которого можно завалить вопросами для диалога. То, что транслируется для обывателя, читателям из проф.среды малоинтересно и бесполезно.
Artem Ishonin
РоманВсе вопросы транслируются на feedback@qlean.ru, и те, что требуют официальных комментариев, комментируются нами. Ответы на вопросы профессиональной среды в большинстве своем малоинтересны и бесполезны.
Роман Чернец
ArtemЭто официальный комментарий? ;)
Artem Ishonin
РоманПосмотрите немного выше - официальные комментарии можно получить, направив вопрос на feedback@qlean.ru.
Роман Чернец
ArtemОК. как скажете :)
Dmitry Nazarov
хороший вопрос, на самом деле.
Roman Veretelnikov
500*2500*30=37500000
Откуда ~50 млн?
Artem Ishonin
RomanВ расчетах "Ъ" учитывалось только количество и чек "больших" уборок, и не учитывались сезонные и акционные предложения, плюс тестирование новых вертикалей в рамках уборок. А там цифры сильно добавляют и того, и другого.
Andrey Petrosyan
Самое трудоемкое и как раз еженедельное это пыль на всех поверхностях, требующая аккуратной уборки. Вплоть до книг. У вас как там технически осуществляется? Пылесосом? Каждая"открытая" вещь.
Не думали добавить закупку продуктов в "избёнке", там фиксированный выбор, ошибиться нельзя. Остальное народ берет в гиперах.
Короче, то чего нет в гиперах, вам в тему.
Artem Ishonin
AndreyЭто выполняется специальными микрофибрами, задача которых в сборе пыли. Более "тяжелые" фракции пыли, к примеру, на уборках после ремонта, поднимаются с поверхности уже другими способами.
Думали - вертикалей, куда можно применить наши навыки и уже имеющиеся системы и аналитику, много. Сейчас вот маникюр развивается.