Полный провал: 0 продаж и неактивная аудитория
Сегодня я напишу, как можно получить 0 откликов, 0 продаж и остаться ни с чем. Да, такому тоже надо поучиться, мне всегда нравилось читать такие истории, однако, когда такая история случается с тобой - приятного мало..
В первой части я рассказывала о своем проекте Speaking Cards (карточки для говорения на английском языке), делюсь первыми провалами.
Твой проект – это твоё, да, он дорог, важен, ты не видишь в нем изъянов несмотря на их наличие, поэтому, когда что-то не получается – ты расстраиваешься еще больше. Без лишнего нытья, перейдем к самой истории.
Это небольшая рефлексия своих ошибок.
Посмотрим...
1. На старте у меня была нулевая аудитория, 0 знакомых, кому был бы интересен английский и 0 помощников;
2. Нулевой Инстаграм, там ничего и никого не было. И какие бы красивые посты там не появлялись, если хэштеги, аудитория не действуют и не реагируют – навряд ли кто-то станет подписываться;
3. Коллаборация с блогером. Розыгрыш был провальным, никого это не привлекло несмотря на достаточно серьезный подарок, который шел (книга на английском + набор карточек для английского языка). Из 7700 подписчиков, 10 проявили инициативу поучаствовать;
4. Переделанный сайт, с которым мне помогли – тоже не окупился, так как продаж нет и люди не видят его;
5. Сервисы Авито, Юла – реклама там тоже не окупилась, 0 продаж
Неэффективные средства, неправильно выбранная стратегия, нежелание аудитории участвовать в чем-то – все вместе оказалось полным провалом.
Ты можешь быть отличником, изучая что-то, но абсолютным двоечником с реальным проектом на рынке, где еще, как минимум, есть 100 аналогов. Ты можешь сколько угодно изучать теорию, однако на практике это не работает от слова совсем.
Жду шквал критики и нравоучений о том, «как надо было» и «было понятно, что ничего не получилось бы».
Все что пишут выше - верно, но остается главный вопрос не озвученный на поверхность: А кому это нужно? Дело не только в описании ЦА, а в понимании их потребности. Зачем им эти карточки? Почему именно ваши карточки? С какими сложностями сталкивается потребитель, что готов прибегнуть к вашим карточкам? Почему он сам их не нарежет/нарисует? Почему бы ему не заменить их на онлайн версии в той же инсте? Чем ваше решение лучше кучи конкурентных блогов, предлагающих тысячи схожих вариантов?
Нужно найти потребность аудитории, знать кому предлагаете и описать продукт. Фитцпатрик "Спроси маму" вам в помощь.
с другой стороны, вы открыто признались в НЕУДАЧЕ, что уже жирный плюс и дал вам неоценимый опыт запуска проекта. Вы сейчас будете терзаться сомнениями, поисками решения, ломкой целей в поисках выхода. Изучите кучу советов и найдете подход к своему проекту. Нужно четко понимать, что огромная конкуренция - это отлично, это огромный рынок и значит БАБКИ на рынке есть, вам надо лишь отщипнуть свою часть. Сотни вариантов аналогов - отлично - это значит у них есть недостатки, которые не нравятся потребителю и которые вы можете решить за бабки. Когда вы приобретаете расческу, тетрадь, ручку для письма - то вы не замечаете, что ВЫБИРАЕТЕ из бесчисленного числа аналогов от разных брендов, компаний, проектов и каждый вариант товара имеет свои преимущества. Вроде как ручки все решают одну проблему - НАПИСАТЬ чернилами, но ВСЕ потребители разные и выбирают по миллионам критериев. Кому не удобно, кому гелевую, кому красную, кому маленькое, кому толстое. Осталось найти ЧТО ХОТЯТ ваши потребители, на которых вы целитесь и подогнать свой продукт под их хотелки.
Это называется не признаться в неудаче, а размякнуть и искать подтирателей соплей.
Признать неудачу это значит сделать выводы и идти дальше, а не кричать об этом.
Одно другому не мешает.