{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Datarating.ru - сервис сравнения сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга, универсальный расчет стоимости

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу посчитать стоимость сразу во всех сервисах сквозной аналитики.

Дисклеймер

Несмотря на то, что я являюсь представителем одного из сервисов, все данные объективны, каждый сервис в чем-то лучше остальных.

Если где-то неточности - напишите в комментарий или на почту, поправим.

Так как даже разбираясь в теме, было довольно сложно все привести к общему знаменателю.

Проблема на рынке

Клиентам, далеким от аналитики, тяжело сравнивать между собой сервисы. Это происходит по следующим причинам:

  1. Стоимость таких сервисов не фиксированная. Она зависит от трафика, количества проектов и необходимости в коллтрекинге. Для новичков трудно все это все понять и посчитать.
  2. Несмотря на то, что во всех сервисах по факту один и тот же продукт, каждый сервис делает расчет по своему и полученные цифры сложно привести к общему знаменателю.

Все это приводит к необходимости сводить цифры в Excel, чтобы понять объективную разницу между сервисами.

Решение

Один раз посчитать весь диапазон тарифов, обернуть в калькулятор и сделать сводную таблицу возможностей по популярным сервисам.

Далее клиенту достаточно ввести несложные параметры своего сайта и получить стоимость сразу по всем сервисам.

В итоге получился Datarating.

Ссылка на сайт здесь.

Калькулятор:

Одна из таблиц сравнения возможностей:

Как производился сбор данных

Стоимость

Через калькуляторы на сервисах посчитали цены для трафика в диапазоне 0-1000 визитов в день с шагом 100 и 1000-10000 визитов в с шагом 1000.

Отдельно посмотрели стоимость коллтрекинга, номеров и минут, где это было возможно.

Занесли все это в табличку.

Обратите внимание что визиты в ДЕНЬ. 1000 визитов в день это 30000 визитов в месяц.

Возможности

По памяти и беглый просмотр лендингов. Поэтому если что-то критичное забыли, напишите в комментах - добавим.

Что должно быть в сервисе сквозной аналитики в 2020 году

Мнение субъективное, но основано на опыте подключения довольно большого количества клиентов и их типовых проблем.

Собственный счетчик

Сервис должен самостоятельно собирать данные по трафику. Это нужно для следующих задач:

  1. Полный контроль разметки трафика. Это очень важно для автоматического контроля точности данных, так как далеко не все аналитики/маркетологи это понимают и делают.
  2. Полный контроль за определением источника заявок. Не нужно гадать как там работает Google Analytics, всегда можно дать список кликов и доказать свою правоту.
  3. Отсутствие ограничений по лимитам и точности данных. Как это происходит при работе с API Google Analytics и Яндекс Метрики.
  4. Работа на базе 4-х client id. Собственный, google analytics, яндекс метрика, facebook. Это позволяет работать в системе координат всех популярных сервисов аналитики.

Дашборды с аналитикой до объявления/ключевого слова

Функционал самый стандартный, но почему то есть не везде.

Динамический коллтрекинг с автоматическим определением источника звонка

Динамический коллтрекинг должен работать так:

  1. Поставили код на сайт
  2. Купили номера
  3. Подмена заработала

Все. Далее номера автоматически подменяются на сайте и при звонке на них автоматически определяется источник.

Если вы до сих пор руками назначаете источник на каждый номер, то у вас нет полноценной сквозной аналитики по звонкам. А ваш текущий сервис устарел лет на 5.

Захватчик форм

99% самописных форм на сайтах можно подключить без участия программиста. Достаточно поставить счетчик на сайт и сделать несложные настройки в сервисе.

Исключением является только корзина, где нужно прокидывать client id на стороне сайта, так так сложная логика учета товаров.

Поэтому если вам для подключения форм на лендинге требуются услуги программиста, то вы выбрали сложный и дорогой путь.

Email-трекинг на базе ящиков клиента

Актуально для B2B, где пишут много писем.

Встроенная CRM

Это единый список все заявок, которые поступают с сайта.

Задача внутренней CRM не конкуренция с лидерами рынка, а в отладке поступающих данных.

Часто возникают вопросы по источникам заявок и логике работы с ними. В рамках внутренней CRM удобно давать всю необходимую информацию.

Отправка конверсий в Google Analytics, Яндекс Метрику, Facebook

Именно этот момент превращает сервис сквозной аналитики из noname-аналитики в здоровый инструмент автоматизации при работе с Google Analytics, Яндекс Метрика, Facebook.

Решаются следующие задачи:

  1. Клиент не привязан к сервису сквозной аналитики, всегда можно соскочить на Google Analytics без потери данных.
  2. Рекламные кампании можно обучать на реальных продажах из CRM
  3. Снимается большой пласт дорогих технических работ по подключению сайта к Google Analytics, Яндекс Метрике, Facebook.

Интеграции с популярными сервисами

CRM, мессенджеры, рекламные площадки, соцсети. Всего около 30 популярных интеграций и еще около 100 непопулярных.

С появлением сервисов-коннекторов как Albato, Api-X-Drive, некоторые сервисы делегировали все интеграции им, но там есть подводные камни:

  1. За это делегирование надо платить и платит в конечном итоге клиент.
  2. Теряется контроль за ключевыми интеграциями.

В целом, оптимальный вариант я вижу такой:

  1. Ключевые интеграции должны быть возможны в рамках сервиса без посредников и наценки.
  2. Интеграции с непопулярными сервисами можно делигировать на сторонний сервис.

Речевая аналитика

Не могу сказать что функционал очень нужен. Но если у клиента тысячи звонков в месяц и нужно контролировать о чем там говорят, будет полезно.

Но для начала все же стоит навести базовый порядок в рекламе и продажах.

Мультиканальная аналитика

Несмотря хайп вокруг нее, по факту она не особо нужна.

Все смотрят отчет по атрибуции "последний значимый клик" да и аналитика показывает что большая часть клиентов приходит за 1-2-3 касания.

Там где много касаний - мало данных и по ним нельзя делать выводы.

Тем не менее, если нужна полноценная мультиканальная аналитика, лучше ее строить в Google Analytics, ни один сервис сквозной аналитики не даст его гибкости.

Именно поэтому важна возможность отправки всех данных туда.

Мифы и заблуждения про сквозную аналитику и коллтрекинг

Как это не странно, но основным генератором мифов являются те, кто считает себя экспертом по сквозной аналитике и даже работают различными Head Of Marketing.

Подключение сквозной аналитики даст продажи на пустом месте

Нет.

Любой сервис аналитики - это диагностика проблем. Они покажут вам где у вас проблемы с маркетингом и продажами, но они не смогут эти проблемы исправить за вас.

Поэтому если вы решили заняться аналитикой, будьте готовы 2 месяца после интеграции активно поработать, только в этом случае будет результат.

В каждом сервисе своя уникальная аналитика с персональными супер-способностями (и непонятно какая правильная)

Не совсем.

Нужно понимать что любой сервис состоит из следующих блоков возможностей:

  1. Базовый функционал аналитики
  2. Расширенный функционал аналитики
  3. Дополнительные услуги

Базовый функционал аналитики

Это те самые отчеты с ROI до ключевого слова, коллтрекинг, email-трекинг. Это в целом есть у всех и тут нет принципиальной разницы между сервисами.

По идее, если настроить все сервисы одновременно, в том числе Google Analytics, то везде будут одни и те же цифры.

Расширенный функционал аналитики

Это уже как раз супер-способности, которые везде реализованы немного по разному и нужно действительно разбираться в возможностях.

К ним относятся:

  1. Речевая аналитика
  2. Антифрод
  3. Биддеры
  4. Когортный анализ
  5. Подробные логи всех событий

Эти возможности нужны далеко не всем, а те кому нужны - обычно ясно понимают какой сервис им нужен.

Дополнительные услуги

Обычно это настройка и ведение под ключ.

Если у вас некому делегировать аналитику - очень полезно.

Сервисы сквозной аналитики не нужны, когда есть Google Analytics

Миф связан с не понимаем всего объема технических работ и нюансов по корректной связки сайта, CRM, трафика, расходов. А также возможностями их автоматизации.

Сервисы сквозной аналитики не конкурируют с Google Analytics, а продают автоматизацию сбора данных для него и строят некоторые отчеты, которых там нет.

В итоге по итогам года, за сквозную аналитику вы заплатите не $100000 (долларов), а 100000 рублей. Есть разница?

Решаемые задачи:

  1. Сильное сокращение объема технических работ по подключению сайта к аналитике. Экономия на зарплатах и времени.
  2. Готовые типовые дашборды, за разработку которых также не надо платить.
  3. Системная отправка данных в тот же Google Analytics с полноценным мониторингом и гарантией работы, а не на честном слове фрилансера.

Сервисы сквозной аналитики не нужны, когда есть прямой доступ к API и Python

Миф связан с хайпом вокруг датасайнс и курсами по Python.

Тут есть 2 факта, о которых обычно не говорят:

  1. API не даст всех данных для ответов на ваши вопросы, возьмите хотя бы источники продаж с привязкой к статусу сделки в CRM и его реалтайм обновлением.
  2. Будут потрачены месяцы времени чтобы это понять.

В итоге будет написан слабый глючный аналог сервиса сквозной аналитики и придет понимание что все уже придумано.

Строгие требованиям к UTM-меткам это лишь очередной ненужный стандарт, нужно не так, но как - не скажу

Миф связан с непониманием структуры хранения данных для аналитики, как технически строятся отчеты и кто диктует эти правила.

Правила диктуют рекламные площадки и их макросы, в которые они передают все данные о клике. А сервисы сквозной аналитики лишь просят вас эти макросы указать, чтобы данные в отчетах сходились и было с чем работать.

У разных сервисов формат "правильной" ссылки разный, но макросы там одни и те же. Поэтому стандарт фактически один, обратите внимание.

Подробно это объяснено здесь, если вы эксперт-аналитик, обязательно прочитайте, матчасть надо знать.

Поэтому тут лучший совет - если не понимаете смысла работы, просто делайте как рекомендует сервис.

Источники для номеров нужно назначать вручную

Миф видимо пошел от каких то совсем устаревших сервисов.

Это когда на один номер назначается источник Яндекс Директ, а на другой - Google Ads.

Это абсолютно не верно. Просто ставите код на сайт, покупаете номера и там все определяется автоматически.

Назначение источника на номер актуально, когда нужно считать звонки с внешних площадок - Авито, оффлайн, визитки, где код не поставишь.

Это называется статический коллтрекинг.

Бесплатные минуты

Это лишь маркетиговый трюк, рассчитанный на любителей халявы, не очень разбирающихся в технической части.

Все коллтрекинги по сути перепродают вам номера и минуты разговора, купленные у операторов связи, при этом дают дополнительную ценность в виде определения источника звонка.

Фокус в том, что номер стоит 150 руб и в среднем на номер приходится 150 минут разговоров в месяц. Поэтому можно продавать номера по 300 с "бесплатными минутами". :)

Безлимитный пул номеров

Это тоже скорее маркетинговый трюк, чем реальная польза.

Примите во внимание факты:

  1. Количество необходимых номеров рассчитывается по формуле: визиты в день / 100 * 1.1. То есть если на сайте в среднем 500 визитов в день, нужно 6-7 номеров.
  2. Трафик на сайтах обычно стабильный на протяжении месяцев.
  3. От излишка номеров аналитика точнее не становится, вы просто будете платить за номера, которые вам не нужны.
  4. Клиентам обычно важно чтобы на купленные номера никто посторонний не звонил.

В итоге получается что безлимитный пул - это всего лишь завуалированная выдача 6 номеров, только теперь не будет полной ясности - какие номера за вами закреплены и сколько раз куда звонили.

На мой взгляд, вариант когда сам покупаешь конкретные номера в нужном количестве и видишь звонки по ним - более прозрачна и понятна.

Чем дороже сервис, тем точнее

Был очень удивлен когда такое услышал. Миф возникает из-за непонимания от чего зависит точность.

На точность влияет не цена, а следующие факторы:

  1. Наличие собственного счетчика, который собирает данные без каких либо ограничений, в отличие от работы на базе Google Analytics
  2. Грамотная разметка трафика
  3. Достаточность номеров для коллтрекинга
  4. Дашборды, которые умеют детализировать данные до ключевого слова
  5. Вы или ваш маркетолог выполнили все рекомендации, которые дает сервис

Если эти 5 условий выполнены, данные будут точными независимо от стоимости сервиса.

Но на практике, инструкции никто не читает, рекомендации не выполняет и в итоге данных нет. Так что проблема обычно не в цене, а в исполнителе.

Бонус

На сайте есть ссылка на чат, где вы можете задать вопрос по сквозной аналитике и получить действительно экспертный ответ от тех, кто ее разрабатывает.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Анна Рыбкина

Добрый день, Алексей. Для объективности информации стоит добавить и нас (https://eyenewton.ru) в сравнение. Для того, чтобы вы не тратили время на поиск информации, отправила данные вам на почту. 

Так же вопрос, планируете ли вы обновлять данные в таблице? С какой периодичностью?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shkirya

Спасибо за вашу работу. А нам (callibri и gudok) теперь все фичи, которые вы на красным пометили надо отключать или сразу закрыться и сгореть от стыда?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Дайте список что реально есть. По ленду не понять, зарегаться без общения с менеджером невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сульман

Callibri:
Поддержка внеших номеров - есть
Прием SMS на мобильные - есть
Антифрод - есть

Источник и стоимость заявок до ключевого слова - есть
CPA/CPO/CPL до ключевого слова - есть
Экспорт отчетов в Excel - есть
Собственный конструктор отчетов - есть

Захват форм на сайте без программиста - есть

Email-трекинг
Наличие услуги - есть
Работа на базе ящиков клиента - есть

Загрузка расходов
Яндекс Директ - есть
Google Ads - есть

Персональный менеджер - есть

Настройка под ключ
Наличие услуги - есть
Предоплата сервиса - не требуется
Стоимость работ - бесплатно

Facebook - Отправка лидов через событие пикселя - есть

Albato - есть
Свой счетчик - есть
Счетчик на базе google analytics - нет

Gudok:
Антифрод - есть

Свой счетчик - есть
Счетчик на базе google analytics - нет

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Обновил кроме отчетов до ключевого слова. Не нашел данный отчет. У вас разве есть полноценный трекер кликов?

1. Поставил счетчик, данных нет - https://share.getcloudapp.com/YEuykN9Z

А должно быть поведение как в метрике. Переходы сразу видно.

2. Посмотрел вебинар - https://www.youtube.com/watch?v=88oB1kZfFjA, только на уровне источников данные

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сульман

У нас есть отчеты до ключевого слова. И по источнику, и по стоимости лида.
Раз https://callibri.ru/help/kak_polzovatsya_servisami/kak_polzovatsya_edinym_zhurnalom_lidov
Два https://callibri.ru/help/kak_polzovatsya_servisami/kak_poschitat_stoimost_lida_v_callibri

Ну или мы с вами на разных языках говорим.

Также вижу, что не добавили "Поддержка внеших номеров" (да, именно так — в слове "внешних" у вас опечатка). Это же подключение любых номеров по SIP,  верно? У нас это есть, конечно же https://callibri.ru/help/nastroyka_multitrekinga/kak_podklyuchit_svoy_sip_nomer_k_callibri

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Поправил

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сульман

А что такое, всё таки, "Поддержка внеших номеров" в вашей интерпретации?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

коллтрекинг на номерах внешней телефонии

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сульман
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Это не совсем то, можно гораздо проще

https://utmstat.com/blog/kak-podklyuchit-mango-ofis-mango-office-k-utmstat/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сульман

1. Ваша инструкция вообще не выглядит "гораздо проще"))

2. Ну и конечно, история с вебхуками работает только для Манго и, возможно, еще для пары операторов, кто умеет отправлять вебхуки. Подключение по SIP работает практически с любым современным оператором.

Не считать вариант подключения номеров по SIP за "коллтрекинг на номерах внешней телефонии" — это как бы очень странно. Потому что это именно он и есть))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Все популярные телефонии поддерживают вебхуки и это проще, чем разбираться что такое sip, атс и писать в поддержку.

Ну по крайней мере наша статистика говорит об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сульман

В общем, понятно. Как и писали коллеги ниже, вы просто хотите, чтобы ваш сервис выгодно отличался в этой таблице от всех конкурентов.

Естественно, это ваше право, т.к. это ваш сайт и вы вольны писать на нем всё, что угодно. Только про объективность в этом контексте странно читать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сульман

Погодите, мы сейчас говорим о том, можно ли у нас настроить подключение коллтрекинга на внешних номерах, а не о том, можно ли это сделать самым простым и оптимальным способом из возможных.

На первый же вопрос однозначный ответ "да" — у нас можно это сделать.

Второй вопрос дискуссионный, но мы первый обсуждаем, т.к. в вашей таблице заявлен именно он.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сульман

Ну так что, Алексей?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сидоров

Можно считать неточностью то, что это "объективно"?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Присылайте список чего не хватает до объективности.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сидоров

Вам уже выше написали список. Но вот еще пара примеров вашего личного субъективного мнения - 
"В итоге будет написан слабый глючный аналог сервиса сквозной аналитики и придет понимание что все уже придумано."
"Мультиканальная аналитика. Несмотря хайп вокруг нее, по факту она не особо нужна."

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Объективность обещалась только по сравнению сервисов, а дальше да, личное мнение, основанное на весьма большой выборке по клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

По поводу глючного сервиса - я могу пошагово расписать где наступит озарение, но не буду спойлерить.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Готов заспойлериться

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Борщёва

а что, elama теперь сервис сквозной аналитики? неожиданно)

Ответить
Развернуть ветку
UIS

Действительно масса неточностей :(
Могли бы связаться с нами напрямую, с удовольствием поделились информацией

Правки вышлем на почту

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

К сожалению очень трудоемко, проще список получить

Ответить
Развернуть ветку
waltzing.along

Т.е. вы делаете специальный калькулятор и таблицу сравнения сервисов и вам затруднительно уточнить тарифы и фичи этих сервисов?

Я пользовалась несколькими из тех, что упомянуты в обзоре, и даже беглого взгляда достаточно, чтобы увидеть кучу ошибок. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Вы видите ошибки - потому что видимо пользовались. А если смотреть только ленды, то надо потратить неделю на изучение.

Скажите где проблемы - поправим.

Ответить
Развернуть ветку
waltzing.along

С чего это я должна делать вашу работу? Это вы взяли на себя труд сделать полноценное сравнение сервисов, чтобы "решить проблему рынка" и при этом не хотите потратить достаточное количество времени, чтобы сделать это качественно.

По факту эта таблица еще больше вводит в заблуждение пользователей, а не облегчает сравнение. И к тому же, вы аффилированное лицо — вы пиарите свой сервис и топите конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Критикуете - предлагайте.

А пока работа идет без вас. Кому нужно было - те уточнили информацию и она обновлена, так как местами ее просто нет на лендах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Обновил, но по внешней телефонии не нашел информации. Имелось ввиду подключение внешних номеров. Гуглил по брендам - ничего нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Для объективности это должно быть на ленде.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Вы говорите ерунду.
Во первых это весьма не критичный фунционал.

Во вторых озвучено вполне логичное требование - функционал должен быть на ленде.

Посмотрите пример ваших коллег - дали информацию, все добавлено.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Так же обратите внимание, что в рамках принижения вашего сервиса, у него были указаны уникальные возможности , которых нет у остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лян

Кажеться это было сразу понятно. Учитывая огненную кнопку "получить консультацию")))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Ну потому что клиент зайдет на ленд и там не будет функционала. Смысл сервиса - свести в одну таблицу возможности, которые явно озвучены, а не на уровне "в личку написал"

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики"
 Если позволите совет.
1 - Не стоит использовать слово "бесплатный". Ну невозможно ничего делать бесплатно. Это FaceBook бесплатно предоставляет React, потому что деньги генерирует на другом.
2 - Ничего плохого в том, что сервис платный нет.
3 - Далеко не все гоняться за бесплатным сыром и как итог Вы сами себя 
можете лишать хороших платящих клиентов.
4 - Само слово "бесплатный" является плохим для маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Полулященко

Спасибо за ваш сайт. Если довести его до ума, то он поможет многим сэкономить время. Сам я пользуюсь колтачем. Очень много ошибок в ваших таблицах. Позвоните им, я думаю, что не откажут в консультации. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Скажите явные ошибки. Нет столько времени на персональные консультации.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Shashkov

А если у вас нет времени на то, чтобы сделать продукт качественным, то зачем вообще им заниматься? Если у вас нет времени, то наймите ассистента, который этим займется. Цена такой работы копеешная, но вместо того чтобы решать проблемы, вы пишите что у вас времени нет и просите других эти самые проблемы решать

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Расслабьтесь, все идет по плану, уже получены самые актуальные данные и скоро вы сможете очень быстро оценивать сервисы экономя приличное количество своих часов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rodionovskii

Primegate еще есть

Ответить
Развернуть ветку
Direct Man

Ссылка что-то не работает...

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда