Аудиостикеры — как мы завалили ваши чаты войсами и выросли в 15 раз за один день
Мы создали звуковые стикеры для Telegram. За полгода органически выросли до 380 тысяч пользователей и 100 тысяч ежедневных отправок. В этой статье я расскажу о создании продукта, его развитии, монетизации и наших планах.
Содержание
3. Кратный рост: как мы выросли в 15 раз за день
4. Улучшения: умный поиск, оформление и импорт из TikTok
5. Появление стикерпаков: теперь все могут делать аудиостикеры
6. Монетизация: причем тут Дружко
«Я тут канал сделал…»
Все началось еще во время первого карантина. Тогда Влад Ширяев (@waltan), с которым мы познакомились на предыдущих проектах, показал мне свой канал с аудиостикерами. Его он использовал как «копилку» любимых аудиомемов. Когда хотел что-то использовать — пересылал нужный войс.
Он объяснил концепцию аудиостикеров следующим образом:
Сама идея мне сразу понравилсь, но исполнение показалось не самым удачным: хотелось ускорить поиск и отправку, усилить эффект неожиданности — «замаскировать» стикер под обычное голосовое, убрать пометку «переслано».
На следующий день я написал Илье Снимщикову, своему партнеру по разработке чат-ботов. Он предложил использовать инлайн-бота.
Инлайн — это когда бота можно вызвать через текстовое поле, обратившись к нему по нику
Короткий никнейм для бота на старте получить почти невозможно, поэтому мы выбрали название @vosticksbot: оно достаточно лаконичное и отражает суть нашего бота.
С помощью инлайн-режима мы хотели реализовать удобный поиск и быструю отправку, чтобы можно было использовать аудиостикеры, не выходя из диалога.
Первая версия
Илья занимался кодом, Влад — контентом, а я делал всю остальную работу по продукту и организации. Такой командой мы разработали первую версию.
Ее мы сделали за 3-4 дня. В ней можно было выбрать стикер из общего списка: поиска не было, а загрузка работала криво.
Мы начали использовать этого бота, показали друзьям, я написал о нем в своем канале.
Предполагали, что аудиостикеры начнут распространяться вирально, но как-то не особо шло: мы получили несколько десятков пользователей, которые отправляли не более 20 аудиостикеров в сутки.
В это же время мы начали натыкаться на похожих ботов. Особенно нас впечатлил MemVoice: на его канале было 700 подписчиков, это казалось нам чем-то недосягаемым.
Постепенно мы отошли от работы над этим проектом, думали максимум о 500 пользователях к Новому году.
Влад — крутой
Все поменяло сообщение от Влада Савинова, моего друга.
Через несколько дней после того, как Telegram выпустил обновление с комментариями, он написал мне:
Распространять стикеры через комментарии в каналах — эта идея всем понравилась. Было очевидно, что она сработает, но не было понятно, насколько хорошо.
Сразу же взялись за дело — начали экспериментировать с разными пабликами. Результат, мягко говоря, поразил: если мы успевали запостить осмысленный стикер в одном из первых комментариев, чат под записью просто взрывался — стикеры отправляли все, иногда несколько десятков сообщений подряд содержали исключительно аудиостикеры.
P. S. Мы отправляли по одному осмысленному сообщению под пост, что многие люди находили веселым и интересным: мы уважаем личные границы людей и против спама.
За первый день к нам пришло 500 пользователей, а активность выросла на 1500%.
Для такого результата сошлось очень многое:
Место в топе комментариев дает гораздо больший охват, чем сообщение в активном чате — первый комментарий остается на видном месте, а абсолютно любое сообщение в чате быстро уезжает вверх.
К тому же, правильно подобранный стикер вызывает эмоции и желание попробовать. Самый простой способ — отправить стикер в комментарии. Многократная отправка разными пользователями усиливает эффект.
А еще функция комментариев на тот момент была новой — многие открывали их просто из интереса, это обеспечивало нам еще большие охваты.
Через несколько дней мы перестали отправлять стикеры в комментарии: аудитория начала справляться с этим без нашей помощи.
В это же время мы купили рекламный пост в канале TGRobots. Он обошелся нам в 2500 рублей. Результативность была несопоставимо меньше, чем у нашей бесплатной «рекламы». Больше деньги на продвижение бота мы не тратили.
Улучшения
Рост числа пользователей стабилизировался и составлял 10% в неделю. Мы начали работать над улучшением продукта.
Умный поиск и выдача
Первым делом мы допилили поиск: для каждого стикера вручную добавили список тегов — фраз, близких к содержанию войса. Это позволило сделать строку поиска более чувствительной.
А для выдачи мы сделали очень простую персонализацию: каждому человеку начали выдавать его личный топ стикеров — за счет этого люди смогли отправлять любимые войсы еще быстрее.
Визуальное оформление
В ios-клиенте Telegram мы столкнулись с проблемой: перед отправкой нельзя прослушать аудио, а вместо значка «play» отображается первая буква названия.
Об этой проблеме мы, кстати, написали в поддержку, но ответа или исправления до сих пор нет(
Выглядит это уныло, даже некрасиво.
Поэтому в начале каждого названия мы стали помещать эмоджи, соответствующий посылу и настроению войса. Тогда в квадратиках начали отображаться не буквы, а яркие картинки. Это не только улучило визуал, но и упростило выбор стикеров.
Дополнительно мы начали отображать автора фразы и ее источник. Еще какое-то время на каждом стикере был счетчик использований, но мы решили, что это перегружает интерфейс, и убрали его.
Воронка в канал
Ссылка на канал проекта была указана только в описании бота.
Мы решили добавить еще одну точку входа с помощью инлайн-инструментов.
Над выдачей вариантов Telegram позволяет сделать кнопку, которая перенаправляет пользователя в личку бота. Мы проверили много вариантов воронки из инлайн-бота в канал. Самым эффективным оказался тот, в котором в лс бота мы перенаправляем пользователя под предлогом просмотра всего контента, а уже там показываем наш канал — ссылкой и кнопкой.
Такие изменения в инлайн-воронке увеличили конверсию в подписки на канал в 5 раз.
Мы добавили еще много функций. В том числе удобную загрузку аудио из YouTube и TikTok, форматирование аудиостикеров внутри бота и получение статистики.
Стикерпаки
У нас появилась идея сделать пользовательские стикерпаки. Они должны были дать людям возможность создавать ботов с нашим функционалом и наполнять их самостоятельно.
То есть юзеры создают бота в Telegram, самостоятельно меняют настройки в BotFather, затем предоставляют токен, чтобы мы автоматически запустили бота, и уже после всего этого могут заполнить свой стикерпак.
Я немного сомневался в том, что оно пойдет: способ создания стикерпаков казался мне слишком сложным, но все-таки мы решили попробовать.
У Ильи получилось сделать регистрацию, в которой он буквально проводит человека за руку: рассказывает о создании бота поэтапно, а к сложным местам прилагает видеоинструкции.
Кроме обычных функций из VoSticks мы добавили систему шеринга прав: командам стало удобнее работать над созданием и продвижением своих стикерпаков.
На настоящий момент люди загрузили больше двадцати тысяч дорожек в 3000+ ботов-стикерпаков.
Как вы видите, мои опасения не подтвердились)
Монетизация
Простой способ монетизации Telegram-ботов — рекламные рассылки пользователям в личные сообщения. В теории мы бы могли им воспользоваться: 40% аудитории написало боту в личку, а значит доступны для отправки сообщений.
Такой способ кажется нам достаточно бесцеремонным в целом, а в случае инлайн-бота все было бы еще хуже: ведь мы почти не взаимодействуем с людьми через личные сообщения.
Поэтому мы реализовали формат рекламы, близкий к привычным баннерам.
Другой способ монетизации аудиостикеров, характерный конкретно для этого бота — использовать стикерпаки как средство маркетинга:
Сейчас в канале «Аудиостикеры» 11 000 подписчиков при 190 000 пользователей основного стикерпака. При этом единственная существенная «точка входа» в канал — это бот VoSticks. Получается, более 5% пользователей бота конвертируются в подписчиков канала.
В нашем продукте на первом плане находится бот, а канал — вспомогательный инструмент, но ведь можно делать и наоборот — подвязать тематический стикерпак к уже существующему каналу. В таком случае бот становится настоящим средством маркетинга: он не только развлекает имеющуюся аудиторию, но и приводит новую.
Эту гипотезу подтверждают и пользовательские стикерпаки: некоторые люди сделали канал для стикерпака и набирают аудиторию, а другие — прикрепили стикерпак к уже имеющемуся каналу. Получается, стикерпак, подключенный к каналу, приносит поток подписчиков, а значит, может быть платным.
Суть стикерпаков я пытался донести до нескольких десятков крупных блогеров — почти во всех случаях письма оставались без ответа. Пообщались только с менеджером Дружко: я убеждал ее в том, что появление такого инструмента — прекрасный повод «хайпануть немножечко» и в Telegram, но это ни к чему не привело.
Я вижу следующее объяснение: в новую концепцию достаточно сложно вникнуть, а менеджеры, разгребая кучу писем, работают по принципу максимизации ожидаемого результата: видят что-то непонятное, без названия известного бренда или большого чека — даже не дочитывают письмо.
Еще мы могли ошибиться с аудиторией: определенно стоит пообщаться с организациями, которые напрямую монетизируют свои тг-каналы.
Немного статистики
На момент публикации этой статьи нашим ботом воспользовалось 380 000 человек, с его помощью отправлено 6 600 000 сообщений, на канале проекта уже 11к подписчиков.
А за последние 24 часа 24 000 человек отправили 98 000 аудиостикеров.
Рост уникальных пользователей и их сообщений за сутки можно видеть на следующих графиках:
Чуть ли не больший интерес представляет «время жизни» пользователя в нашей системе. Для того чтобы его оценить, мы взяли 30 000 человек, пришедших к нам в ноябре и посмотрели, какая их доля продолжает пользоваться нашим ботом по прошествии времени.
Планы
Мы хотим расширяться на другие языки, улучшать выдачу стикеров, работать над монетизацией продукта (вы еще можете создать стикерпак бесплатно 😉)
Я занимаюсь далеко не только этим проектом: моими чат-ботами пользуется более 1 000 000 человек. О своей работе я рассказываю на тг-канале (https://t.me/bchechin) и буду очень рад, если вы подпишитесь. Там же, в разделе about, есть мои контакты: пишите с любыми идеями и предложениями)
голосовые стикеры?
это вырезание мемов из видео дорожек звуковых дорожек и запихивание это в голосовое сообщение?
это считается смешным, забавным и интересным?
пздец
Это таковым и является в нашей объективной реальности.
Тут забавен не сам стикер, а он в контексте. Как и в юморе, он может дополнять контекст или диссонировать с ним, вызывая возбуждение в префронтальной коре и гиппокампе, что вызывет смех.
Чего тут такого и почему все плюсуют? Тут серьезные дядьки собрались, которые смеются только над классическими французскими комедиями середины прошлого века?
Не просто пздц, а полнейшая деградация.
Тут бесит просто аудиосообщения, а теперь ещё в сообщениях рекламу пихать будут)) ебанутые
Удачи вам в развитии, но в аду вам уже зарезервировали место
Стикеры, мемы, теперь вот это. Люди и так теряют навыки осмысленного общения, отдавая всё на откуп заготовленным "смешным" картинкам, а вы вместо попыток как-то бороться с этим, наоборот, способствуете дальнейшей деградации.
Кто сказал что они должны/обязаны бороться?
Правильно подобрать подходящий мем — искусство
Люди сами выбирают это. Не сказать, что у них отсутствуют альтернативы.
полагаю, в адекватных чатах/каналах за использование подобного будут банить незамедлительно
в шопот с душнил в каментах
удушенный детектед
Афигенные войс стикеры
Пользуемся всем чатом
чат для 7летних?
Комментарий удален модератором
Спасибо за статью, интересный способ расширить аудиторию. Кому вы порекомендуете использовать такие аудиостикеры и делать свои стикерпаки?
пользователям тиктока и клабхауса
ваш кэп
Делать, конечно же, рекомендую всем без исключения)
А максимально результативными, полагаю, будут стикерпаки сообществ, собранных вокруг определенного контента, к примеру фандомов
Использовать- имбецилам. Кому делать- да пофигу
Комментарий недоступен
ASMR-эмодзи ты хотел сказать?
Идея норм, но
Голосовые сообщения
@
которые мы рекламировали спамом
Мы действительно создали немного головной боли админам этих каналов (с которой они быстро справились, запретив использование инлайн ботов)
Однако спамом это назвать нельзя, за все время было отправлено не более сотни сообщений, причем мы старались, чтобы сообщение подходило по теме, было смешным
Да, многие потом пробовали бота в комментариях (которые и так довольно заспамлены у подобных каналов) но большинство (около 90%) писали не в комментарии, а в какие-то другие чаты
Крутой кейс и крутой продукт!
Комментарий недоступен
Мы однозначного ответа найти не смогли
Но у нас, к счастью, не в едином пространстве все находится: стикерпаки висят на отдельных ботах, при этом боты созданы юзерами
А в основном стикерпаке песни и подобное пожно по пальцам пересчитать. Так что при необходимости быстро вычищается
„Fair use“
оо, надеюсь насчет идеи это вы честно потому что я 4 года назад придумал и сделал такого же инлайн бота https://github.com/klapauciuz/soundstickers, только он при каждом запросе парсит звуки с freesound.org
идея моя и делал по приколу на конкурс ботов который проводил дуров, и который вроде ничем не закончился) но бот работает до сих пор так что welcome http://t.me/soundstickers_bot
и там в базе куча любых других звуков которые сами люди добавляют, не только мемы)
Да, реально честно)
//как будто человек бы написал что-то иное, если бы было нечестно
Но у меня реально честное "честно")))
Посмотрел, классный бот! Однако тут очень важно, на что делается акцент. Мы сделали акцент на несколько сотен отобранных мемов, из которых пользователям довольно легко выбрать нужный или просто смешной. Как мне кажется, это и обеспечило виральность.
Кстати, если говорить о похожих (очень похожих) проектах, то я случайно в декабре наткнулся на вот такого мертвого бота https://t.me/soundmemes
Детали отличаются, но концепция максимально схожа)
Походу надо сделать telegram text, only text and nothing more. никаких тебе ебанутых стикеров, гифок хуифок и прочей лабуды.
только пилик от нового сообщения. и все оставлять в текстовых логах, как это было в аське,
icq over telegram
патентуй
Когда даже мамка пожалела, что назвала сына Богданом.
Добавим пожалуй в чс по телеге. Привет от Комбота
P.S. Шутка, но пожалуй дать админам ограничения на такой контент надо более настойчиво
плюсую
Хоть бы пример, что это за хрень. Картинка, а под ней присылают аудио сообщение?
Можете тут посмотреть:
https://t.me/vosticksbot
Привет! Я тоже с ФКНа, респект, брух!
Потрясающее дегротство! Не останавливайтесь
Богдан, я владелец бота "ovozqani" )) Можно в телеграме в личку @v1rus? У меня есть крутые идеи )
Написал
Комментарий недоступен
Ну как минимум очень многим не нравится голосовые сообщения. Так как их неудобно слушать иногда. А ещё... уж лучше стикер (картинку типа смайлика) или смайлик мне пришлите, чем баянистую вырезку из камеди клаба. Для меня такие вырезки из камеди клаба больше напоминают спам из вотсаппа, а не что-то молодёжное.
Кстати... не думаю, что мемы, где злятся на голосовые сообщения делали старперы
Комментарий удален модератором
Выглядит годно, скачал, но не нашел дятла Вуди. Расстроился.
Не расстраивайтесь!
Дятел уже на месте
Идея интересная, но вот это не совсем понятно:
"В это же время мы купили рекламный пост в канале TGRobots. Он обошелся нам в 2500 рублей. Результативность была несопоставимо меньше, чем у нашей бесплатной «рекламы». Больше деньги на продвижение бота мы не тратили..."
То есть спамить в чужие каналы, в комментарии, это нормально, а заказать здоровую рекламу, как все другие люди, это не нормально?)
Не совсем понимаю логику. Если вы все свои боты продвигаете спамом лишь бы сэкономить - то не хочется с такими людьми связываться, если честно.
Такими статьями можно себя только скомпроментировать. Жаль, а идея и правда интересная.
Здравствуйте! Спасибо за комментарий.
Я перечитал часть статьи и понял, что может создаваться неоднозначное впечатление о том, что мы делали.
Поэтому дописал следующее:
P. S. Мы отправляли по одному осмысленному сообщению под пост, что многие люди находили веселым и интересным: мы уважаем личные границы людей и против спама
Мы действительно не считаем это спамом: спам — расылки ненужные пользователю, а здесь все было в контексте постов, максимально ненавязчиво и закончилось в течение нескольких дней.
По сути, это эквивалентно тому, чтобы скинуть мем/гифку, которые в тему с той лишь разницей, что мы сами сделали то, что скидываем
Добрый день. В статье написано "Через несколько дней мы перестали отправлять стикеры в комментарии"
По поводу рекламы, органический рост в день на данный момент в разы превышает тот рост, который мы получили от рекламы. Этот рекламный пост был полезен тем, что его скопировали многие каналы с каталогами ботов и разместили у себя бесплатно, но повторно покупать подобную рекламу на данный момент нет почти никакого смысла
попробуйте в других форматах присылать аудио, мб на айосе исправится
Не исправится (пробовали)
круто было бы сделать такие короткие приколы в видео-кружочках, или меня опередили и такое уже существует?
К сожалению, видеосообщения нельзя отправлять через инлайн режим
Сторис?...
Сообщение удалено
Пока шлют только матерные голосовухи и угрозами от дагов. Полагаю в этом и была задумка автора)) круто.