{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Разрабатываем цветочный маркетплейс. Что нужно продавцам?

Немного о разработке маркетплейса по доставке цветов, которые стремиться увеличить продажи и не станет очередной головной болью продавца.

Продолжение ряда статей о запуске нескольких проектов, которую можно посмотреть здесь.
Предыдущую статью о запуске агрегатора квартир оценили не очень позитивно, так как это "всего лишь копия и не несет ничего нового".
Данная же статья о сервисе который будет иметь нововведения которые сейчас не представлены на рынке (по крайней мере в 1 сервисе и для цветочного бизнеса) и сильно помогут бизнесу увеличить прибыль и уменьшить время на бесполезную работу.
Сразу уточню для тех кто спросит "где ссылка"! Проект в процессе разработки.

Что из себя представляет проект?

Маркетплейс направленный на цветочный бизнес.
Площадка будет действовать по всем крупным городам, сначала несколько городов, а по мере развития будут подключаться остальные города.
Основная задача проекта - подключить максимум продавцов и зарабатывать на комиссии от заказов, а так же на продаже модулей интеграции.

Какие "боли" продавцов и покупателей решает маркетплейс?

Боли покупателя:
- неточность цен (на сайте роза 50р и надпись "цену уточняйте". звонишь, а там 200 рублей)
- отсутствие товара (звоните, уточняйте наличие)
- неуверенность в доставке (маркетплейс штрафует за отмены, это хоть как то дает уверенность клиенту)
- ассортимент (не нужно смотреть кучу сайтов, инстаграмов и тд. все в одном месте)
- скидочная система (бонусы и скидки работают на весь маркетплейс. купил в Москве, а через месяц потратил бонусы в Краснодаре)
- качество товара (заказал одно, а пришло другое. у нас все букеты фотографируются перед доставкой)

Боли продавца:
- мало заказов (любой магазин будет рад новым заказам)
- сложности рекламы (для небольшого магазина нанимать маркетолога дорого, не говоря уже про рекламный бюджет. маркетплейс же берет комиссию от продаж. так же у нас будут дополнительные плюшки, о них подробнее ниже)
- проблемы предоплаты (мелкому нонейму не все переведут предоплату на карту, "маркетплейсу" доверия больше)
- сложно контролировать наличие на нескольких площадках (у нас есть решение, о нем подробно чуть позже)

С болями покупателя все ясно. Их решение не сложное - просто нужен сайт где много цветов, удобная навигация, честные цены и наличие.
С болями продавца сложнее, поэтому о их решении расскажем подробнее.

Что дает маркетплейс продавцу?

Маркетплейс это дополнительный канал продаж, что всегда приятно. Рекламирует себя сам и продавца "скинуться на рекламу" не просит.
Отлично, но! Ведь уже есть площадки аналоги: flowwow.com, iflorist.ru и другие менее популярные. А так же есть обычные маркетплейсы: озон, wb, ндекс маркет, которые тоже могут доставлять цветы и привлекают продавцов.
Почему же продавцы должны пойти к нам?

В чем отличие от конкурентов?

В маркетплейсе помимо стандартных вещей которые обязательны для нормальной работы (удобный интерфейс, мобильная версия и тд) будет несколько кардинальных отличий.

1. Решение проблемы контента.
Любой флорист может арендовать или сдать в аренду свои фото букетов.
Суть идеи такова:
- я флорист, продаю букеты в Краснодаре и сдаю в аренду свои фото букетов.
- я сделал 10 крутых фото, указал состав букета.
- флористу в Екатеринбурге пришла поставка цветов, но у него нет фото букетов с этими цветами
- флорист из Екб указывает на маркетплейсе список цветов в поставке
- маркетплейс показывает доступные для аренды фотоматериалы по его цветам
- флорист из Екб начинает продавать букет
- с каждого проданного букета флорист из Краснодара получает часть комиссии маркетплейса за использование его фото.
Win-Win схема, все довольны.
При этом флорист из Краснодара может указать в каких городах можно или нельзя использовать его фото, чтобы их не использовали его конкуренты.
Аренда букетов насколько я знаю есть у FlowWow, за 1.5% от продажи, но не в курсе есть ли у них ограничение аренды по городам.

2. Как мы решаем проблему учета наличия?

Каждому продавцу дается на выбор 2 варианта ведения учета наличия.
а) Обычный учет. Есть список букетов, у каждого букета есть цифра с наличием.
б) Продвинутый учет. Продавец заполняет карточки букетов и их состав. Продавец заполняет количество цветов в магазине, не букетов, а именно цветов. Система на основе остатков и составов самостоятельно вычислит наличие.

Вариант обычного учета больше подойдет тем, кто размещает небольшое количество букетов и не планирует брать чужие в аренду.

Продвинутый учет сможет сильно облегчить жизнь тем, у кого сотни букетов, так как если кончатся георгины, то не придется проверять сотни букетов и менять у них остатки.

Так же продвинутый учет это отличный инструмент повышения продаж. Магазин может взять в аренду 100-200 букетов указав какие цветы у него в наличии. Тем самым увеличив свой ассортимент.

Для защиты от тех кто берет много букетов и делает бешеные накрутки с мыслью "если закажут, то найду где купить и привезти", на арендованные букеты будет устанавливаться максимальная розничная цена. Для этих же ребят, у которых нет наличия, а выставляют по завышенным ценам "купят - перезакажу где нибудь", при отсутствии продаж будет вводиться абонентская плата, либо блокировка (чтобы чистить площадку от недобросовестных).

Дополнительные плюшки.

1. Свой интернет-магазин.
каждый продавец может сделать персонализированный магазин на базе маркетплейса. Просто выбирает из пары шаблонов, ставит свой логотип, фотографии, тексты и работает. Сайт размещается на поддомене маркетплейса. Весь учет букетов ведется стандартно через интерфейс маркетплейса. Плюс для продавца в том что это бесплатно, можно указать ссылку в 2гис, яндекс карты так как многие ищут магазин по картам. Так же для небольших компаний это будет первый шаг к развитию личного бренда и первый сайт который дали бесплатно.

2. Интеграция с другими маркетплейсами.
Не видел чтобы маркетплейс помогал продавать на других маркетплейсах, но мы будем это делать. Всем продавцам будет доступна синхронизация товаров и заказов с озон, wb, yandex маркет. Насчет wlowwow и iflorist не уверен, так как апи у них нет насколько я знаю. Мы можем сделать синхронизацию через их веб-интерфейс даже без апи (достаточно имитировать запросы в лк), но только если они не будут против. Синхронизации будут платные по подписной модели с ежемесячной платой.
Данный функционал мечта многих. Это я знаю так как имел дело с флористами. Когда у тебя 2 продавца в магазине и они должны: обслуживать розничных клиентов, собирать букеты, следить за заказами на 5 маркетплейсах и своем сайте, менять наличие на каждой площадке когда кончился какой то цветок. Это превращается не в бизнес, а в цирк.

3. Сторонние интеграции с прочими сервисами.
Частая проблема маркетплейсов для крупных продавцов - это автоматизация и синхронизация с сайтом.
Мы сразу будем реализовывать модули интеграции для основных CMS. В первую очередь bitrix и wordpress (woocommerce). Модули интеграции будут бесплатными, чтобы не создавать барьеры для подключения из-за копеек.
Так же будет интеграция с битрикс24, так же бесплатная.

Этим функционалом мы планируем решить 3 проблемы: максимальная простота подключения к маркетплейсу, максимальная простота учета наличия и простота наполнения контентом.

Как это будет технически?

MVP будет реализовано просто на php+sql. Сначала думали быстро развернуть на простом битриксе, но слишком много связей цветов, букетов, аренды букетов, городов, продавцов и тд, поэтому отказались от готовых админок.
Сразу делаем как SPA-приложение, это поможет не делать отдельно апи для интеграций, а так же будет легко быстро завернуть в webview приложение для мобил, при необходимости.

Как будем продвигаться?

Пойдем по простому пути - переманивания у конкурентов.
Не проблема зайти на FlowWow и посмотреть список подключенных продавцов. Тех кто есть на 1м маркетплейсе легче позвать на другой, чем звать новых продавцов, которые не работали с маркетплейсами (они будут, но позже).
Почему они согласятся? Потому что мы не просим денег за вход, только комиссия (как и на флаувау). Так же мы не заставляем заново заполнять все карточки, мы дадим инструмент для переноса данных между площадками.
Первым делом упор на привлечение продавцов, а потом уже на покупателей.
Решение проблемы "курицы и яйца" в том, что для продавцов мы даем дополнительные возможности помимо продаж в виде автоматизации работы с нашими конкурентами, а так же свой сайт тем у кого его нет.

Это общее описание идеи и ее особенностей. Есть много дополнительного функционала, но весь он весьма стандартный и не хочется тратить на его разбор не свое не ваше время.

В дальнейшем примерно раз в 2 недели по плану информирование о том на какой стадии проект.

Буду рад комментариям как хорошим, так и негативным, но конструктивным, а так же предложениям по дополнительному полезному функционалу.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Сергеевич

Еще один цветочный маркетплейс, уже десяток померло, с инвестициями по 50 лямов и больше. Да только интеграций на пару лет писать команде, продавцам он вообще не нужен, вы даже в их бизнесе 0. И самое главное, где трафик, цены на лид запредельный, в каждом городе есть своя кучка всем известная и даже закрытые клубы с спецценами и скидками по 1000%, для понтов)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

5 интеграций маркетплейсов.
1 crm.
2 элементарных модуля импорт/экспорт для wp и битрикс.
Если это будет делать команда аутистов, то да, пару лет.

Ну вам то лучше знать, что нужно бизнесу.

Про закрытые клубы вообще мысль потерял, хз что имелось ввиду.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рыскин

Аутизм — состояние, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Зачем ему обьяснять очевидные вещи, там протечка с ведро.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рыскин

латаем дыры

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тищенко

Если с флористическим маркетплейсом все получится, обратите внимание на воздушные шары. Это громадный, никем не замеченный рынок. Если будет нужна консультация или какие нибудь подробности с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Сархан Алиев

Никто не заметил этот рынок кроме десятка франшиз и 1000 частников в городах от 5к населения.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Храмцов

Доброй ночи.
Выскажу свое мнение:
0) Проведите качественный анализ прежде всего, нужно ли вам это
1) Идея стара, никого не удивишь, всем понятно, никто не спорит
2) Хорошего продукта до сих пор нет, это думаю тоже понятно (про цветы). Рынок большой, можно попробовать взять какую-то часть
3) Очень тяжелый проект, крупный, масштабный, серьезная конкуренция, если готовы дать бой и уверены в себе - ничего не бойтесь, дерзайте, все получится!
Если не готовы потратить хотябы несколько лет, нет смысла стартовать. Потратите большие бюджеты, и самое ценное - время. Перегорите.
4) Ну и конечно команда. Хорошие специалисты. Работать быстро и качественно
5) Стек технологий опять же. правильно подобранный сразу. Который выдержит высокие нагрузки, быстрый в применении (например python - Django). Больше качественных специалистов, чем в php

Мнение по поводу делать/не делать даже не рассматривайте. Все зависит от вашего настроя.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лидерс

Евгений, добрый день!

Хотел спросить, как Ваши успехи?
Реализовали продукт?

Я недавно купил цветочку, стал интересоваться маркетплейсами, кроме FlowWow ничего внятного не нашел, а суммарные комиссии до 40% не впечатляют.

Критики тут итак много, я же наоборот хотел как-то поддержать Вашу идею, мб. подключиться / присоединиться.

Мб. созвонимся, обсудим? Вы в Мск?
Мы на Ленинском, 61 - приезжайте на кофе!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

У вас очень много информации сюда выкладывается, но когда примерно можно будет хоть на что-то посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Основной проект (get-startup) запланирован на 15 ноября, чтобы не выкладывать кое-как.
Касательно агрегатора недвижки - по плану 18е ноября.
Цветочный проект - ближе к 25 ноября. По плану сделать базовую часть админ панели + весь фронт, чтобы пробовать немного привлечь продавцов (потренироваться и сформировать скрипты менеджеру).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Обзвон тех кто размещен на других маркетплейсах. Реклама тут малоэффективна. Прямые продажи дадут максимальный эффект.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гамбицкий

Евгений, как успехи?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Насчет того что много выкладывается, а ничего не сделано.
Все это затеялось буквально пару дней назад.
Гораздо удобнее 1 день посвятить статьям, а дальше работать, чем каждый день дергаться между задачами.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Храмцов

Анализ и только анализ.. Сколько было примеров таких.
Сразу начали без изучения рынка и обделались..
Это не тот проект, который можно запустить за день и протестировать

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Для анализа мне довелось работать контент-менеджером в цветочном магазине, как раз по площадкам флаувау и флорист. Так же имел дело с другими цветочниками.

Относительно востребованности автоматизаций и синхронизаций, могу сказать уверенно что есть спрос.
Последние несколько лет в этом и заключается моя основная деятельность .
Люди сделали маркетплейсы, но подумали что мало просто дать API, так как малый бизнес не сможет себе позволить нанять специалиста который напишет синхронизацию с озон или вб.

Надеюсь, что не обделаюсь как многие до меня)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

направление мыслей и выявление болей правильное, сам лет 7-8 исследовал рынок и хотел запускать цветочный маркетплейс

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Вот некоторые сложности, с которыми вы столкнетесь:
1. С остатками товара. Цветы - высокооборачиваемый товар. Поставки цветов на склад могут быть каждые 1-5 дней. Сейчас товар есть, через час его нет.
Думаю, многие продавцы до сих пор работают как 20 лет назад и учета по остаткам на складе у них либо нет, либо он запаздывает. В учетной программе цветок есть, а в реальности его уже купили.
2. Соответствие цены и качества. Все цветы разные от поставки к поставке. И закупка разная. Одна и та же роза с одинаковыми данными (цвет, размер, страна происхождения) может сильно отличаться по цене в закупке. Один продавец предлагает свежий цветок (сегодня поступил на склад), другой недельной давности.
3. С обслуживанием покупателей. Как это будет происходить в нагруженные периоды 8 Марта, 1 Сентября вообще плохо ясно.
С какими еще проблемами столкнетесь при запуске цветочного бизнеса можете почитать в этом кейсе https://vc.ru/marketing/223493-antikeys-kak-ya-zapuskal-cvetochnyy-biznes-i-provalil-prodazhu-cvetov-k-8-marta

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

1 - решается штрафами за отказ от заказа, как и на всех маркетплейсах. это не спасет, но хотя бы немного дисциплинирует продавцов. Для учета будет предложена простая система учета, если захотят - будут пользоваться.
2- перед доставкой собранный букет фотографируется для проверки соответствия качества. не спасет, но процент плохих букетов уменьшит.
3- этот пункт никак не решить. такие пиковые всплески спроса создадут кучу проблем, решения к сожалению, наверное нет.

Статью почитаю, всегда полезно поучиться на чужих ошибках)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

Лично мне кажется что проблем как у одних так и у других нет. Наверно почти у каждый покупателя есть свой подходящий ему магазин, говорю про региональный центр, не Москва.

Большинство болей покупателя - магазин не ведущий учёт, т.е. у которого нет синхронизации с сайтом. Вы же считаете что из-за вашего маркетплейса бизнес будет у себя что-то автоматизировать или искать человека который ручками будет все вносить. Проводили интервью, узнавали нужно ли это?

Я как покупатель никогда бы не стал заказывать на маркетплейсе 'букет'. Я беру х цветов под ленту и выбираю я их в магазине сам в зависимости от того как они в живую выглядят.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев

Такая же история, цветы выбираю уже в магазине. Мне кажется некоторые ниши не могут быть в онлайне, цветы как массовый маркетплейс как раз одна из них.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Интервью проводил, как писал выше, даже пришлось работать лично контент-менеджером с цветочниками, чтобы посмотреть изнутри. У людей нет готовых и дешевых инструментов для синхронизаций, если бы были, то некоторые использовали бы.

Насчет "подходящего магазина", возможно, но не всегда.

Я часто заказываю в другой город. Или у себя в городе доставку (я не люблю сам ездить). Мне собирают, фоткают, отправляют.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

Как единая площадка для заказа в любой город - понимаю. Сама процедура с фотканием - странная. Какова доля случаев когда эта фотка нужна, т.е. после фотки что-то меняется? Лично заказывал без фото и не раз, проблем небыло с качеством и с доставкой.

А какова доля заказов офлайн к онлайну? Для Москвы и регионов отдельно. Мне кажется в регионах просто цветы в онлайне не распространены, все по старинке ходят.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

1. Едешь на Рижский рынок/Фудсити 2. Знакомишься с правильными людьми 3. Ставишь точку приема заказов прямо в зале и вот у тебя уже 80% поставщиков цветов в шаговой доступности. Курьеров можно прямо там вербовать - их там полно, но только нужно интерфейс сделать для них на узбекском/таджикском. Флоувоу вроде так и работает, сначала получает заказ, потом идёт собирать букет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Это если хочется заниматься перепродажей. Здесь же формат диспетчерской службы, которая просто принимает заказ, передает и больше ничего не делает

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Инчагов

Добрый день, да проект выглядит интересно, но к сожалению, в самой модели бизнеса у вас масса ошибок, по пунктно:
1. Вы пишите монстра
2. Начните с простого mvp
3. У вас нет килен фича
4. Если вы считаете, что ваша килен фича это интеграция со сторонними сервисами, то могу заверить на популярных маркетпоейсах они тоже есть.
5. Если вы думаете, что с лёгкостью сможете переманить продавцов на ваш маркетплейс потому что у вас есть интеграция - вряд-ли, чаще эти компании уже сидят на мапкетплейсе и там уже есть своя мини erp система (ничего более они и не используют, по причине не знания других инструментов и не желания разбираться в них), которая ведёт весь учёт бизнеса, и вам эта площадка не даст api для получения этих данных. А следовательно клиент останется на своем привычном мапкетплейсе и уйдет к вам только если увидит, что вы можете продавать лучше, чем текущий маркетплейс.
5. Проведите нормальный custdev, а не размышление в воздухе с гипотезами, которые вы сами придумали и сами же подтвердила в виду вашего "огромного опыта". Уверен, что большентсву ваших клиентов будет искренне не интересны ваши интеграции, им нужны другие вещи, какие покажут качественные глубинки.

Ответить
Развернуть ветку
Hayk N

Тоже интересно как успехи. Даже если у вас не получилось, то интересно почему. 90% тех кто написал комментарий ничего не понимают в этом бизнесе. Я занимаюсь цветами 5 лет, присутствую по всех крупных маркетах и да, мы потратили слишком много денег на интеграции, так как ничего рабочего нет. Тот кто не занимался цветами не поймет этого. Правда в том, что действительно не всем цветочникам это надо. Но в любом случае много вопросов о возможности реализации вашей идеи и главное какому проценту цветочников это надо

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда