{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Таймлайн: «Алёна»

Голосовой виртуальный помощник для вызова такси.

Запуск

Рынок заказа такси за последние годы сильно изменился. Вместе с классическими диспетчерскими службами заказа такси уже существует множество высокотехнологичных сервисов вызова автомобиля через приложение. Конкуренция на рынке пассажирских перевозок чрезвычайно высока. На данный момент вступить в борьбу с лидерами рынка без оригинальной идеи практически невозможно.

Современные технологии делают доступными новые способы заказа автомобиля по телефону. Развитие систем искусственного интеллекта, синтеза и распознавания речи, а также методов обработки естественного языка позволяют автоматизировать обработку телефонных звонков. Такой подход позволяет значительно снизить затраты на содержание колл-центров для сервисов заказа такси и получить значительное конкурентное преимущество.

Почему именно телефон. Хотя сейчас почти все сервисы имеют свои приложения, люди не спешат отказываться от голосовой связи и по-прежнему вызывают авто по телефону. До сих пор основная часть заказов такси в России — это звонки от пассажиров. С этим фактом связана глобальная проблема крупных сервисов, ориентированных только на приложение.

Они просто не могут бороться за этот сегмент пассажиров, так как для них он остаётся невидим. Классические диспетчерские службы избавлены от этой проблемы. Но для обработки входящих звонков они вынуждены содержать огромные колл-центры с тысячами операторов. Это влечёт за собой большие расходы и увеличивает цену поездки.

Продукт

Около двух лет назад у нашей команды родилась идея автоматизации заказа такси по телефону. Одним из главных сомнений было то, что люди не будут разговаривать с роботом. Для проверки этой гипотезы был разработан небольшой тестовый сервис. Как показала практика, сомнения были напрасны.

Только после этого мы приступили к разработке основной функциональности. На первом этапе мы решили стартовать в крупном городе (с населением 500 тысяч человек). В течение нескольких месяцев мы изучали рынок, тестировали диалоги, организовывали рекламную кампанию, набирали водителей, разрабатывали программное обеспечение.

После запуска стало ясно, что в условиях конкуренции в больших городах нам не хватает финансовых ресурсов для дальнейшего развития. Поэтому мы запустились на менее конкурентном и затратном рынке. Выбор пал на районный центр с населением 35 тысяч человек. После большого города пришлось изменить бизнес-процессы и доработать программное обеспечение.

На это у нас ушло около двух месяцев. Запуск прошёл успешно, и буквально через три месяца сервис вышел в лидеры по количеству заказов. Как оказалось, даже в небольших городах, где жители далеки от высоких технологий, люди нормально воспринимают общение с роботом и не придают этому большого значения. Главное для большинства — это цена и приемлемое качество поездки.

Команда

В разработке сервиса участвуют шесть человек. Это число непостоянно, так как приходится перераспределять ресурсы на другие проекты. Как и в любом небольшом стартапе, у нас нет жёсткого разделения по специализации. Развитием и продвижением мы занимаемся сами.

Продвижение

Были выявлены основные источники продвижения. Как оказалось, в маленьком городе их не так много, что хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, меньше затрат, с другой — сложно быстро сделать масштабную рекламную акцию. Основные каналы: группы в соцсетях, контекстная реклама, реклама на асфальте, баннеры, радио и сарафанное радио.

Монетизация

Изначально монетизации не было совсем, и это был большой промах. Первое время водители ездили бесплатно, а мы платили операторам связи, сервисам синтеза и распознавания речи за хостинг и прочее. Когда стало ясно, что сервис работает, мы ввели монетизацию. Не стали вводить процент за заказы, а ввели смены и фиксированную оплату за них.

Метрики в динамике

Работаем в двух городах. Сейчас уже совершено более 50 тысяч поездок. Более 15 тысяч зарегистрированных пассажиров. Средний чек — сто рублей.

Планы

Показательно, что лидеры рынка заказа такси делали и делают попытки внедрить автоматический приём заказа по телефону. Сейчас мы взаимодействуем с некоторыми из них и с уверенностью можем говорить об актуальности такого подхода. Для крупных диспетчерских служб это возможность уменьшить огромные расходы на содержание операторов.

Для сервисов с приложением это шанс привлечь новых клиентов. У нас большие планы на будущее. Сервис «Алёна» благодаря уникальной модели приёма заказа позволяет быстро запускаться в небольших городах, где основной источник заказов — это телефонные звонки.

Сервис растёт медленно. По этой причине одной из главных задач для нас является поиск партнёров для ускорения роста. Мы надеемся достичь масштабов страны, и в каждом небольшом городе будет виртуальный помощник для поездок по городу «Алёна».

Прогноз

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Да нормальная тема. Штаты во всю Алексу юзают. А тут видимо соревнуются в разработке названий Алё на! А лиса А ёожик.

0

Комментарий удален

Просто было выбрано красивое русское имя, считайте это любовью к родине.

1

Комментарий удален

придраться можно к любому названию и к любому лого, если есть желание придраться.

1

Комментарий удален

От Алисы

0

Комментарий удален

Миниатюра "У Сталина":
-Чё сидите, на?
-Устали, на!
КВН, Уральские пельмени.

–3

Что-то мне подсказывает, что тупят страшно люди при заказе роботом. В субботу вечером, в маленьком городке местный абориген наврядли скажет что-то членораздельное при звонке по телефону😀

4

Голосовые помощники это будущее. Люди всегда тупят, на то они и люди.

0

Где именно это применимо?

Странно в 2018 году, вызывать такси голосом, учитывая что даже в маленьких городах есть приложения для вызова со скидками и большими парками автомобилей.%)

–2

Яндекс такси запускают прием заказов по телефону

1

Зачем?

0

Затем такси Везет, Максим или Сатурн(сейчас они объеденились) по отдельности крупнее Яндекса, за счет как раз таки заказов через диспетчера.

0

Затем что это деньги и борьба в конкурентом Fasten. Все деньги в сфере такси не там где приложения а там где заказы по телефону.

0

Cамый большой облом при звонке по телефону, когда думаешь что говоришь с живым человеком, а тебе подсовывают робота :(
С Ростелекомом (куда звонил раз в 3-4 месяца) постоянно так попадал - и не остановить и не переключить стандартные формулы, приходилось орать на разные голоса "Оператор! Опэратыр! Опиратор! Аператыр!" ... иногда вспоминал что можно 0 нажать, иногда нет

0

Здорово, что вы играете на поведенческих привычках – звонить по телефону и заказывать услуги голосом. Интересно, как это будет работать на рынках, где уже прижилась культура заказа такси через приложение, хотя предположу, что и в Москве этот канал привлечения будет востребован.

А есть где-то демо вашего продукта? Интересно в частности послушать качество синтеза голоса.

0

Есть хорошая статья на rb по оценке рынка такси https://rb.ru/story/taxi-market
Вообще приложения на этом рынке занимают порядка 20% если не меньше, все остальное это заказы через телефон. Все крупные игроки основанные на приложения уже дано это поняли и внедряют заказы по телефону и смотрят в сторону автоматизации этого метода. Например Яндекс.Такси, Gett, Uber итд все они уже либо внедрили заказ по телефону либо внедряют.
Синтез голоса мы используем от ЦРТ. Если вам интересно могу прислать боевой номер в личку.

1

Круто, не знал, что приложения не так эффективны, как казалось. Значит, традиционное общение не так безнадёжно :) Номер – с удовольствием, интересно послушать, как это работает!

0

Вверху есть ссылка на сайт проекта, там есть телефоны :)

0

раньше был диспетчер на телефоне у таксопарков. принимал заказы, понимал едва похожие на речь заказы. но все это ушло, потому что проще оказалось в телефоне ткнуть несколько раз и не нужно по буквам разъяснять куда ты хочешь поехать. перспективность такого ассистента на данном этапе, как мне кажется, весьма слабая. технологии осмысления речи еще не достаточно развиты. все сведется в игру "угадайка" - какие наборы слов такой ассистент будет в состоянии "понять".

0

Есть объективные оыенки рынка такси, 80% заказов делается по телефону. Если брать россии за мкадом то там вообще 90%. Поэтому даже Яндекс с его приложением вводит заказ по телефону.

1

видимо я оторвался от реальности своим прогрессивным мышлением :)

0

Думал что нажать, взлетит или не взлетит? В итоге считаю, что взлетит, но не в том виде в котором его реализуют. Рынок такси поделен и влезть нереально. Но можно создать продукт на продажу, тому же fasten к примеру, и вот тогда я думаю проект полетит.

0

Конкуренция высока, поэтому мы рассматриваем города до 300 тыс, где гораздо проще развить свою службу. Переговоры с лиджерами рынка мы так же ведем и возможно будем работать с ними в крупных городах.

0

Хорошая идея.Единственное даже в мелких городах нужны деньги на продвижение. А вообще советую обратить внимание на Крыс. Там проблема с такси, Если интересно могу про рынок подробнее рассказать.

0

Помоему интересный проект

0
Террористический месяц

ну чет я хз.

0

А зачем делать свой сервис такси? Почему не продавать софт в существующие таксопарки, это же им затраты на колл-центр должно сократить?

0

Технология очень нова для рынка и никто не знает как именно ее делать. Платить за эксперименты никто не будет, лучший способ самостоятельно развить сервис. Это выгодно и с экономической и с технической точки зрения. А переговоры с лидерами рынка такси мы уже ведем и параллельно развиваем свою службу.

0

Ничего не понял из ответа, если честно:) Вы умеете классно распознавать голосовые сообщения для заказа такси, но в других аспектах такси-бизнеса вы не особо разбираетесь. Рынок такси сейчас консолидирован и война идет за клиентов путем маркетинговых вливаний, которые вы скорее всего не осилите.
Я бы рекомендовал даже не со службами такси говорить, а с системными интеграторами и вендорами, которые для них софт делают.

0

Если брать рынок городов до 300 тыс населения то там нет крупных игроков и уровень автоматизации крайне низок. И занять его это наш план, конкурировать с лидерами в больших городах мы на данный момент не собираемся.
Занять этот рынок с приложением невозможно, а автоматизация приема звонка это верный путь для быстрого масштабирования.
Если говорить про крупные сервисы, то они сами для себя делают софт и с ними надо разговаривать напрямую.
Вы же предлогаете общаться с поставщиками мелким и средним, но это очень сложные клиенты которым вы не докажите что ваш продукт работает без такого готово, живого примера.

0

пензенский стартап! ура

0

Да, это пензенский стартап, на Secon 2018 будем делать доклад о проекте. https://2018.secon.ru/reports/kak-my-nachali-razvivat-sluzhbu-vyzova-taksi-cherez-telefonnogo-robota-dispetchera

0

гм... по мне так гораздо проще молча сделать три-пять нажатий пальцем в телефоне, чем голосом объяснять как проехать и где ждать

и меня страшно раздражают голосовые роботы, например звонок в аэрофлот приводит меня в неистовое состояние

тем не менее, думаю все-таки есть большая аудитория - у кого не смартфон а нормальный телефон, люди старшего возраста, вот моя мама только недавно освоила вызов такси через приложение, до этого она искала куда позвонить

0

Да, безусловно часто проще пользоваться приложением, но рынок таков что большинство заказов идет через телефон.

0

Откуда эта информация? Каким образом вы определили что большинство заказов оформляется по звонку, а не через приложения?

0

Как одна из оценок рынка, статья на РБ https://rb.ru/story/taxi-market .

0

Но это статья 16го года. Ладно, удачи вам!

0

За 2 года мало что изменилось и все крупные сервисы, основанные на приложениях, это понимают и начинают принимать заказы по телефону(Yandex,Uber,Gett итд). А лидеры рынка владеют крупнейшими контакт-центрами в стране(Fasten, Максим, итд).

0

Делали похожего робота с проектом http://eisen-frau.com
Но не взлетело, люди не очень охотно общались с роботом

0

Статистика продаж Amazon Echo, говорит о том, что хотя. Раньше люди и ластиковыми картами не особо хотели пользоваться.

0

Комментарий удален

Читать все 40 комментариев
«Альфа-банк» доставляет карту, самостоятельно вскрывая конверт, в котором видно все данные

Заказываю новую карту взамен кончившейся. Сотрудник привозит конверт с картой и документом и получении внутри, предлагает подписать. При этом конверт уже вскрытый, карта у него в руках. На вопрос - почему так - отвечает,: какая разница, я же их и запаковываю.

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

AWS анонсировала платформу Amplify Studio для разработки приложений с минимальным написанием кода Статьи редакции

Платформа подключена к онлайн-сервису Figma.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Яндекс Маркет не возвращает деньги за потерянный товар

Яндекс маркет уже месяц не может принять решение о возврате денег за товар, который Почта России потеряла в процессе возврата на склад яндекса.

Google запланировала выпустить «умные» часы Pixel Watch в 2022 году — Insider Статьи редакции

Компания предложила сотрудникам протестировать устройства и дать обратную связь.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

null