{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Я задолбался тратить время и деньги на поиск одежды и обуви и создал Cutprice

История личной боли

Однажды кто-то сказал, что Почта России — это цирк. Они занимаются чем угодно, только не почтой. "Почта — банк", "Почта — лотерея", "Почта — продукты”, “Почта — что угодно” — все, кроме почты.

Пару месяцев назад я отправил посылку из США стоимостью в несколько тысяч $. Угадайте, что с ней стало? Содержимое украли. Открыл коробку, а там фантики и бумага.

Кроме потери денег, боль еще в том, что я собирал эту посылку несколько месяцев. Там было много одежды и обуви, которые я покупал на различных распродажах по самым приятным ценам. Если бы это был онлайн магазин, можно было бы потребовать возврат денег, но здесь увы! — это почта России.

После этого случая я понял: заказ одежды в иностранных магазинах без прямой доставки — это большой риск, который может больно ударить по карману. От привычки покупки одежды по скидкам я отказываться не планировал, но ожидаемо обнаружил, что в России те же товары стоят кратно дороже. Перспектива перебора кучи российского онлайн-ритейла в поисках нормальных цен меня не радовала, но и не хотелось мириться с тем фактом, что цена на обычные кроссы в 12к стала нормой (а это вообще-то целая месячная зарплата в регионах). Дошло до того, что в поисках кроссовок на осень нашёл себя поздней ночью на 24-ом сайте, на 5-ой странице в разделе скидок. Все мы ценим время и понимаем, что даже онлайн шопинг часами — это не весело. В моменте я подумал, а почему бы не создать продукт, который делает все за меня?

Не откладывая дело в долгий ящик, я сделал минимально рабочий продукт, который решает вопрос поиска одежды или обуви с максимальной скидкой. За пару недель собрал более двух десятков популярных сайтов с одеждой и обувью и упаковал это в Телеграм-бот, который ищет в реальном времени товары по выгодным для пользователя скидкам (у нас уже появился сайт, где вы можете купить брендовую одежду со скидкой cut-price.ru).

Бот в реальном времени анализирует 26 онлайн магазинов: если скрипт видит одежду/обувь со скидкой более 30%, товар экспортируется в бота. Там мы сортируем товар по нужным категориям/подкатегориям, фильтрам и показываем пользователю.

Теперь нашим пользователям не нужно мониторить магазины 24/7. За них это делает бот. Скидки на товары могут достигать и 90%. Обычно это последний размер модели, которую срочно нужно продать.

Запуск в массы

Недавно показал друзьям и знакомым — все сказали «круто» и задали вопрос: "Почему ты его не продвигаешь"?

“И правда...”, — подумал я и включил режим Lean StartUp. Начал проверять гипотезы быстро и с минимальными финансовыми затратами.

Что я сделал?

  • Рассказал о своем продукте у себя в соцсетях;
  • Разместил рекламные посты в бесплатных агрегаторах;
  • Скачал и зарегистрировался (прости, Господи!), в Tик Tок. Как ни странно, именно он дал большой буст, и один из роликов собрал более 1 млн. просмотров. Там же нашел блогеров, которые бесплатно рассказали о моем продукте в своих роликах;
  • Опубликовал посты в Pinterest;
  • Купил рекламу за 2000 руб. в телеграм канале с аудиторией в 30к человек и ER > 20%;
    Ожидание — прирост пользователей более чем на 1 тысячу. Реальность — 160 человек.

На данный момент на бот подписалось больше 3 тысяч человек — это все результат данной деятельности (на 01.05.2022 уже 18 тысяч пользователей).

Проблемы никто не отменял

Теперь о проблемах, с которыми я столкнулся:

  • Пользователь приходит, но не возвращается;
  • Мало покупок;
  • Падают серверы, и бот может быть недоступен;

Если решение последнего пункта не заняло много времени (вместо одного сервера их стало три, и каждый начал отвечать за свою задачу), то с остальными двумя пунктами было сложнее.

Первое, что я сделал — пошел говорить с пользователями. В результате, собрал большое количество багов и пожеланий. Исправил 90%.

Второе — начал делать холодный CustDev и проблемные интервью. Провел голосом около 20 звонков. Работал в формате “расскажите мне о своем опыте покупки одежды онлайн, и что-где болит”. В конце диалога просил протестировать продукт, созвониться еще раз и поделиться ощущениями.

Как итог, докрутил продукт, который интересен покупателю в рамках интерфейса телеграма. Продажи увеличились, но пользователи по-прежнему тяжело возвращались в бот.

Телеграм далек от идеала

Основная проблема, пожалуй, — это привычка. Человек еще не привык покупать товары в телеграме. Изменить привычку в один заход невозможно, но в моих силах сделать так, чтобы пользователь помнил про данный продукт.

Я запустил retention механику. Теперь бот запоминает любимые бренды пользователя, его размеры и категории товаров, которые его интересуют, — и раз в неделю присылает подборку товаров по выбранным пользователям фильтрам. Замечу, что это очень удобно, т.к. скидки "сами находят тебя", и больше не нужно регулярно мониторить сайты в надежде снижения цен. Такая фича позволяет напоминать о себе и увеличивать возвращаемость в бот. Метрики стали лучше. Но встал вопрос с аналитикой.

Как делать её точнее? Функционал Телеграма не позволяет сделать это хорошо, а копаться в логах — малоприятно.

Яндекс Метрика — неплохо,

Google Analytics — хорошо,

Amplitude — отлично!

Решение — интеграция с Amplitude. Это помогает видеть каждый шаг пользователя в определенный момент времени и строить дерево решений. Теперь у меня есть аналитика, а информация – кислород современного мира.

Например, я вижу до какой карточки доходит пользователь по каждой категории. Это помогает принимать решения и задавать дальнейший вектор развития

Хотя значительная часть проблем уже решена, но чем дальше я иду, тем отчетливее осознаю, что возможности Телеграма ограничены, и в будущем придется переходить на более удобную платформу. Но…

Конец.

Для удобства еще раз делюсь ссылкой на сайт cut-price.ru и на бота. Буду рад, если вы протестируете и поделитесь обратной связью. Что понравилось, что показалось неудобным? Что стоит добавить, а что, наоборот, убрать? Слово вам. Пишите о своих впечатлениях в комментариях, это важно для продукта, буду благодарен!

0
480 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Онлайн

Судя по заголовку ни один инвестор никогда не вложился бы в ваш стартап. "Я задолбался тратить время и деньги на поиск одежды и обуви" пишет автор. Решая свою проблему и платить за стартап будет сам создатель. Решать нужно проблему других людей и как следствие деньги решается ваша, а не наоборот. Вы думаете решите свою проблему и вам будут платить? ошибочка. Вот например челы узнали что есть дизайнеры одежды которые разрабатывают одежду в универе. Выяснили потребность: каждый бы хотел создать бутик, чтобы его одежда продавалась в ТЦ его города, но у дизайнеров одежды нет денег чтобы открыть бутик. Как помочь каждому студенту дизайнеру одежды выставляться на продажу в одном из топовых ТЦ города ? Правильно собственный бутик где выставляются все дизайнеры одежды города. Как думаете будут дизайнеры сопротивляться чтобы выставиться в бутике за относительно небольшую сумму? нет конечно. Как думаете если 10 человек откажется выставляться бутик закроется? нет конечно ведь постоянно появляются новые дизайнеры. как думаете людям интересно ходить в бутик где появляется много различной одежды от сотни дизайнеров? конечно интересно. Были ли сомнения открывать бутик или нет? открывать спору нет ведь проблемы всех решаются. Следовательно, можно сразу подойти результату и фин модели посчитать сколько денег вы получите если подключите например 200 дизайнеров с абон платой по 10тр) Вы до сих пор хотите решать свою проблему (платить за свою проблему будете тоже вы (временем, деньгами, усилиями))?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kosmicheskiy
Автор

Алексей, а о какой абонентской плате идет речь? У нас вроде не ТЦ, крайне странное сравнение )

Инвесторы судят по заголовкам статей? )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Онлайн

бизнес моделей много , монетизировать можно по разному. Вопрос в том вы делаете стартап который для души или хотелось бы чтобы он и вам баксы приносил.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kosmicheskiy
Автор

Что значит для души? )
Для души можно фиалку выращивать или на гитаре учиться играть.

И вы все таки не ответили на вопрос, инвесторы судят по заголовкам статей? Интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Онлайн

Не беспокойтесь инвесторы вам не помогут)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kosmicheskiy
Автор

Очень интересно, почему?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Онлайн

выше написал почему...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Онлайн

Учитывая свои потребности и делая то что якобы это кому то нужно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kosmicheskiy
Автор

Делая вывод из ваших слов, я правильно понимаю, что продукт никому не нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Онлайн

есть продукт витаминка, а есть обезболивающее. Продукт витаминку сложно продавать так как боли там практически нет. К примеру находитесь вы в ТЦ и вам приспичило, а вокруг народ...вы заплатите и 100 и 200 руб для решения своей проблемы. Или второй пример что проще продать Приходите каждые два месяца проверйте зубы или у вас заболел зуб вам сюда. Где витаминка, а где обезболивающее? Вы понимаете что у вас продукт витаминка?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kosmicheskiy
Автор

Почему быстро растут маркетплейсы и отбирают долю рынка у моно-ритейлеров?

Зачем мы говорим метафорами? Давайте говорить в контексте cutprice и боли пользователей, которые тратят время в поисках подходящего под их критерии товара?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Онлайн

у маркетплейсов другая ситуация. на маркетплейс может выставить товар любой человек не открывая магазина, а это экономия на аренде, на персонале и т.д. уменьшение затрат. соответственно больше прибыль, возможность ставить цену нижи чтобы создавать спрос так как ценности к товару перекупы не могут придумать. для потребителя - люди находятся на работе и им проще порыться на маркетплейсе, ведь сайты ритейлеров зачастую не показывают есть у них наличие в конкретном магазине или нет. создавать свой сайт полноценный затратно. Маркетплейс разрекламирован и поэтому там есть трафик , ритейлеру проще выставиться туда (нет затрат на сайт и сразу получить поток клиентов). Ритейлеры сами переходят на маркетплейс так как эта бизнес модель выгодней.

ОК КОНКРЕТНО ПРО ВАШ СЕРВИС, Поставил бот решил поискать крутку. выбрал размер, вид одежды, диапазон цен , все бренды (чтобы хот вылезла не одна)....просто тупо куртку зимнюю искал...вылезла красного цвета и одна...красная мне не нужна и выбирать не из чего больше...короч ...ВЫ ПОЗИЦИОНИРУЕТЕСЬ ЧТО НЕ ТРАТЬ ВРЕМЯ И ОПА ВАМ РЕЗУЛЬТАТ выборка из мильона вариантов...этого не произошло....ВАШИ ОБЕЩАНИЯ ОТ СЕРВИСА - ну честно говоря не совпали .так как мне нужно искать другие сайты чтобы найти то что мне нужно...ВЫ ПОТРАТИЛИ ВРЕМЯ ПРИВЛЕКЛИ МЕНЯ КАК ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, Я ПОТРАТИЛ ВРЕМЯ, ВЫ НЕ ВЫПОЛНИЛИ ЧТО ОБЕЩАЛИ В СЕРВИСЕ И Я СЛИВАЮСЬ ВЫ ЭТО ПОНИМАЕТЕ? ДЕНЬГИ ПЛАТЯТСЯ ЗА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, А НЕ ЗА СОЗДАВАНИЕ ПРОБЛЕМ. таких как я уверен не один я, и то что я подписан на бот это всё хуня честно говоря. Представьте ваш сервис это как друг. Вы пообещали пойти на концерт, договорились встретиться и ваш друг не пришел. Насколько вы будете сильно дружить с ним? Вот когда вы создаете сервис и что то обещаете нужно чтобы это выполнилось хотя бы на 99%

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kosmicheskiy
Автор

Вот теперь конструктив, мне нравится он больше.
Действительно, случается такое, что сейчас мы не оправдываем ожидания. Это плохая история для пользователя и для нас. Но мы растем, растем быстро. Каждую неделю происходят обновления.
В обуви покрытие у нас высокое. В одежде не такое, через пару недель эти категории сравняются.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Онлайн

кто конкретно клиент и готов он заплатить за продукт для решения своей проблемы/потребности?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kosmicheskiy
Автор

Вам интересен портрет ЦА?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Онлайн

Лучше расскажите для начала кто такие ца

Ответить
Развернуть ветку
477 комментариев
Раскрывать всегда