Во время карантина мы задолбались работать на кровати с кричащими детьми под боком и придумали WorkNear
Приложение позволяет автоматизировать размещение сотрудников в коворкингах с частичным или полным финансированием компании.
Я занимаюсь IT-проектами и продуктами более трех лет, есть опыт запуска двух стартапов, более двух лет в менеджменте. И, как и все поголовно в IT, я часто работаю вне офиса. Пандемия подобралась неожиданно, все неподготовленные оказались на удаленке. Тут и возникли прекрасные условия не только для доставщиков еды, но и для всех, кто помогает нам справиться с проблемами нового времени.
Сложности работы на дому, или нервы, крики и поиск баланса в жизни
Я давно работаю из дома или в гибридном формате (иногда заезжаю в офис), и всегда, когда это возможно, выберу гибрид. На первый взгляд удаленная работа кажется идеальным вариантом: ты не тратишь время на дорогу и питание в офисе, работаешь в родном пространстве и приятной атмосфере. Но вот ты начинаешь работать из дома – начинаются сложности.
Все начинается с позднего подъема - теперь не надо вставать рано, ведь никуда ехать не придется. Можно проснуться почти впритык или даже позавтракать, параллельно слушая планерку.
Потом домашние ритуалы врываются в чат. Можно сходить в магазин или запустить стирку днем, вызвать мастера пораньше - это же удобно. А работу сделать успею, можно же закончить чуть позже, раньше все равно это время тратилось на дорогу. А еще я человек без семьи. Не представляю, как сложно сконцентрироваться на рабочих задачах родителям маленьких детей. Я проводила с ними интервью и желаю им сил и терпения!
И вот вроде бы конец рабочего дня, но ехать-то никуда не надо, да и задач еще много, можно еще немного поработать, и еще немного ... И ты возвращаешься в реальность в 11 вечера, когда наконец закончил все горящие задачи и понял, что потерял вечер.
Так постепенно стираются границы и дом становится местом переживаний и безуспешных попыток сконцентрироваться на работе. Грустная и опасная ситуация.
Проблемы 21 века
С друзьями мы не раз общались об этом и стало понятно, что это не только мой кейс. Очень многим тяжело концентрироваться на работе в отведенное время и поддерживать баланс. Друзья рассказывали и о выгорании, и о ночном образе жизни. Тогда мы пошли смотреть статистику.
Мы откопали свежий опрос по компаниям из разных сфер за сентябрь 2021, в котором обнаружили интересные инсайты по работе на удаленке:
- Эффективность, а следом и финансовые показатели, уменьшились в 20% фирм, которые были вынуждены частично или полностью уйти на удаленку,
- В 14% организаций эффективность то возрастает, то падает,
- Работа подчиненных, которые перешли на удаленку, волнует 46% руководителей. 40% из них не знают, как справится с колебаниями в эффективности.
- Среди основных причин спада продуктивности 56% отмечают плохо налаженные организационные процессы.
Есть и еще статистика от Работа.ру за август 2021 года, согласно которой 29% жителей Москвы предпочитают гибридный режим, а 30% москвичей совсем не хотят больше работать из дома.
Что же остается?
Тренд нашего времени, который не остался в стороне и пришел на помощь - это рабочие места в коворкингах. Многие, кто не стал мириться со сложностями домашней работы и не имел возможности вернуться в офис, познакомились с новым форматом, и я не стала исключением.
Привычка выбираться куда-то из дома пару раз в неделю стала для меня настоящим спасением. Рабочая атмосфера, кофе по утрам и люди вокруг помогли наконец вернуть рабочую атмосферу и, параллельно с этим, снова подарили свободные от трудовых задач вечера. Помню, как я искала повод куда-то сбежать, собирала знакомых поработать где-то в беседке или кафе.
Как оказалось, и компании стали арендовать места в коворкингах или целые залы для своих сотрудников. К тому же рынок коворкингов существенно вырос за прошедший год, на целых 33% (это был настоящий взрыв рынка), и продолжает расти. Как следствие, на рынке появились сервисы, помогающие компаниям разместиться в альтернативных пространствах. Признаюсь, искали мы их долго, что, конечно же, насторожило. Но они нашлись, значит спрос есть (ура)!
У подобных сервисов мы нашли два существенных недостатка: не кастомизированный подход (что доставляет неудобства компаниям, гибкость - must в b2b) и головная боль для компании в виде бумажной работы и организационных моментов. Обнаружив проблему на рынке, мы задумались об удобном решении.
Недостающий пазл - офис это дорого!
Конечно же, до проектирования решения мы провели много интервью. И сначала нас напугали результаты. Проблему с эффективностью на удаленке отмечали как важную только некоторые, многие просто привыкли. Мы общались и с маленькими, и с большими компаниями, с продактами и HR-ами. И по итогу нашлась еще одна большая боль, которую мы не замечали. Офис - это очень дорого и непредсказуемо в плане заполняемости.
Вот представьте, вы - руководитель современной компании, у которой уже есть хотя бы 20-30 сотрудников и более-менее стабильная выручка. Вам уже точно нужен офис, просто под домам работать стало неэффективно. И вы начинаете считать: аренда офиса в пределах МКАД, комуналка, интернет, мебель, парковка, чай с печеньками, ....
Это все? Конечно же нет. А еще количество сотрудников не постоянное, в итоге либо они теснятся в небольшом пространстве и негодуют, либо офис регулярно полупустой. А если вы растете, то это еще и регулярная проблема с расширением. Нам об этом рассказали 60% респондентов, как о сложной проблеме.
Мы прикинули цифры, поискали исследования, и получилось, что место на сотрудника в офисе примерно в 2,5 раза дороже, чем место в коворкинге. И это даже без учета изменения количества сотрудников и заполняемости офиса. Это безумно большая разница и огромный аргумент в пользу перехода на новое решение.
WorkNear - решение в треугольнике
После пары десятков интервью с HR-ами и удаленными сотрудниками стало понятно, что запрос актуальный, и мы пошли разрабатывать первую версию продукта.
Сторона первая. Сотрудникам хочется выбрать удобный коворкинг возле дома, чтобы регулярно выбираться туда. Компании сложно договориться с каждым коворкингом отдельно и все это юридически и финансово оформить. В итоге решение нашлось.
В приложении мы сделали подборку коворкингов в разных точках Москвы, отметили их на карте и добавили детальное описание и фотографии, ведь хочется понимать - будет ли рабочее место комфортным и приятным. В личном кабинете сотрудник может выбрать коворкинг и забронировать его.
Сторона вторая. Для коворкингов основной сложностью стал пропуск. В личном кабинете коворкинга мы дали возможность считывать QR-коды, которые генерируются у сотрудников при бронировании, с помощью простой камеры на смартфоне.
Сторона третья, но не по важности. С компаниями было чуть сложнее. Компании нужно четкое понимание финансовых затрат, а также максимальная простота и прозрачность процесса. В итоге, мы полностью забрали коммуникацию с коворкингами на себя, составили типовые договора.
Компания в личном кабинете приложения может установить любую сумму финансовой поддержки на сотрудника и предоставить нам список сотрудников, которых она хочет подключить к системе. В конце месяца компании приходит один счет. Вот и все, переговоры и юридические вопросы полностью передаются на аутсорсинг, мы забираем все эти задачи на себя.
Что если абонемент в коворкинг стоит больше той суммы, которую платит компания? Сотрудник может оплатить разницу прямо в приложении во время бронирования.
Мы работаем с каждым клиентом индивидуально и помогаем подобрать действительно оптимальное решение. Каждый случай уникален и мы считаем, что нельзя всех подгонять под одну стандартную схему.
И как, работает?
На данный момент мы уже договорились с семью сетями коворкингов по Москве, а любой другой, в Москве или любом другом городе России, мы подключим за три дня. Коворкинги охотно готовы открывать двери регулярному потоку постоянных клиентов. И даже до реального запуска продаж (после интервью) HR-ы двух компаний обратились к нам с желанием подключиться. Сейчас мы договариваемся об условиях подключения.
Что дальше?
В планах: доработка приложения для большего удобства компании, бронирование коворкингов для команд на день и другие периоды. И да, уже сейчас мы готовы к работе с компаниями, все описанные процессы настроены и работают.
Это наш первый "выход в свет", но далеко не последний. Расскажите в комментариях, хотели бы вы пользоваться таким приложением в вашей компании? И если вам кажется этот продукт интересным, обязательно поддержите его апвоутом и расскажите о нем вашим HR-ам.
Ссылка на лендинг для подключения: https://worknear.ru/
Это правда, работать из дома только по началу кажется классным..
У кого были длительные "отношения" с коворкингом? Проясните, пожалуйста. Разве они не шумнее обычного офиса? Ну в офисе ты хоть можешь воздействовать на коллегу. Тут же тебя просто пошлют и будут дальше мешать.
И что не даст тебе проебаться в коворкинге, как дома?
Тут конечно вопрос, какой коворкинг. Друг работал в компании (небольшой стартап), который полностью размещался в коворкинге, причем в openspace, и им норм. Плюс есть коворкинги, которые в целом ориентированы именно на рабочую аудиторию, там поддерживают тишину. Ну и для созвонов всегда есть переговорки.
А касательно мотивации, тут просто по моему опыту - приятно, когда люди вокруг тебя тоже работают, ты не в халате и не в домашней атмосфере.
Ну на самом деле в пример можно привести офис Tik Tok в Москве. Собственно их офис находится в коворкинге
Это не совсем одно и тоже. Это разница между коворкингом на уровне офиса и на уровне индивида.
Первый вариант - ты среди своих, второй - среди "чужих", как в библиотеке.
Самый главный минус коворкинга в отличии от дома - нельзя работать развалившись в кресле в костюме Адама под лаунж или чиллаут.
Да и подрочить в коворкинге не получится (
Почему не получится?
Побьют и выгонят
Это вы в open space хотите реализовать? У нас в коворкинге есть отдельные кабинеты, в которых было бы удобнее...
Не просто можно, а даже с собаками к нам приходят. Про домашние тапочки уж и упоминать нет смысла - это норма. На диванах в наушниках с ноутом видеть человека - тоже норма. Правда , есть и суровый народ в деловых костюмах. Контраст, удобство и свобода.
Круто!
А можно для себя просто найти коворкинг с помощью приложения? (Если на фрилансе)
Почему бы и да, это в целом про поиск коворкинга. Разве что функция финансовой компенсации от компании тогда не нужна, в приложении будут отображаться полные цены на коворкинги
Замечательная идея!
Я не понял, зачем огород городить? Каждый выбирает себе место работы по вкусу, платит, а компания возмещает расходы. Всё. Проблема решена.
Проблема возникает в основном на объеме. И со стороны компании, и со стороны сотрудника это обычно большой геморой в плане бюрократии, бумаг, чеков и всего такого. Поэтому автоматизация - прозрачность и избавление от гемороя
У нас помимо Москвы в 2-х регионах коворкинги открываются, так что хотелось бы пообщаться.
В ваших расчетах цифры с потолка:
- 97 рублей за холодную воду за 10 человек. Это ошибка
- Какого класса офис и сколько квадратов вы считали, что он получился у вас 200к на 10 человек.
- 55'000 за охрану, это как? вы охранника на 10 человек предлагаете в штат брать?
- Где вы в МСК нашли коворкинги за 12к/мес за человека? 20к в мес реальный ценник адекватных предложение в пределах трехи — если уж и проводить параллели с офисами за 205к на 10 человек.
- Не учтены авансовые платежи — это замороженные средства 205к*2 на год.
Зачем делать мокапы приложения и лепить его на ленд, если приложения нет?
Ваша задумка даже как MVP кривенькая — похоже на потуги миллинеала перепридумать маркетплейс коворкингов при наличии живого ресурса www.kovorkingi.ru
Алексей, спасибо за комментарий!
Немного поясню про расчеты. Все цифры взяты из открытых исследований: в том числе охрана и прочие расходы. Стоимость аренда офиса рассчитана исходя из гос. стандартов рабочей площади на человека и средней цены квадратного метра арендованных помещений в Москве (в пределах МКАД).
Касательно аванса - мы берем данные замороженные платежи на себя, компания платит постфактум.
А стоимость места в коворкинге - это средняя из 40 самых "простонаходимых" по первым ссылкам в выдаче на рынке Москвы. Мы сами делали исследование. Есть, определенно, и дорогие, но большинство коворкингов с приемлемым ценником при аренде не посуточно, а помесячно.
Что касается "мокапа" - это скрины реального приложения. Если желаете попробовать его на практике - пишите)
- "Исследование" которое вы проели кривое и разбивается логикой. Какие к черту 55к за охрану. Ну ошиблись — поправьте.
- Я лично проводил "исследование" коворкингов, когда мы искали куда сесть командой, прозвонив и проехав ~10 разных — в Москве такого ценника, как вы назвали нет. Мое "исследование" получается глубже вашего, хотя вы на этом продукт думаете построить.
- У меня коворк стоит 20к на человека при аренде НА ГОД, а не на месяц — вы в каком-то пузыре живете.
- За приложение конечно спасибо, но судя по точности цифр и том, что вместо правок вы защищаете свою позицию — лучше сам.
Алексей, еще раз спасибо за взгляд со стороны! Обязательно все учтем!
Очень жаль, что вам пришлось платить за коворкинг в Москве так дорого, готова найти дешевле по вашему запросу.
Знакомые ребятки в Саларьево квартиру снимают под такое дело...все живут рядышком...работают на разные проекты...у всех детки мелкие...сбегают из дома...единственный минус - долбят периодически дрелью))))
Все норм работать на удалёнке
Комментарий недоступен
А 2ГИС или Яндекс автоматизируют процессы для бизнеса?)
Комментарий недоступен
Дмитрий, действительно, если говорить только о решении проблемы "лояльности", то посчитать эффект в финансовом эквиваленте очень сложно. При этом финансовые потери от выгорания и перехода сотрудников на "вынужденную" удаленку многие компании и не только в последние 2 года считают. А про прибыль именно от автоматизации - отличная мысль, ее действительно для наглядности есть смысл оцифровать. Вернемся с еще одной статьей)
Вот только телефон на сайте проекта недоступен сейчас, печалька
Как так? Должно все работать. На всякий случай дублирую сюда: +7 977 177 90 59
недоступен. Проверьте сами. Бронь рабочих мест также работает?
Телефон то мой, и я не вижу пропущенных, плюс он весь день включен. Может быть проблемы с сетью. Сделаем проще: https://t.me/Alyona_PM
А бронь автоматическая, там помешает только отсутствие интернета/ телефона или конец света)
Комментарий удален модератором
Проблема компаний сейчас не в том, что есть ненужные площади, а в том, что их стало нужно меньше. Т.е. система букинга для своих сотрудников в своём же офисе, но с меньшими площадями . За одним столом могут теперь работать 2-3 человека в разные дни недели, например, и вот организацию данного процесса букинга своего времени необходимо автоматизировать…
Отличная идея кстати, руки зачесались пойти ресерчить рынок. Это точно в крупных компаниях как-то уже организовано, очень интересно пообщаться - как.
Комментарий недоступен
Это да, тут скорее интересно, насколько спрос и предложение мэтчатся, и что с этим делают компании
На сайте крайне не хватает карты со всеми поддерживаемыми коворкингами. Я не стану вашим клиентом, если не буду уверен, что они есть радом с большинством моих сотрудников
Сергей, полностью поддерживаю в плане важности масштаба. Тут, не буду обманывать, карта была бы сейчас не сильно информативна, так как мы узнали, что со стороны коворкингов никаких приград нет - вписаться в нашу систему. Поэтому как только мы получили первые договоренности, мы просто пошли общаться с компаниями. Касательно коворкингов - могу гарантировать, что за 3 рабочих дня мы подключим любой коворкинг Москвы по вашему запросу к нашей системе!
Очень рад за Москву, но команда она на то и распределенная, что разбросана по разным городам причем не только российским
Сергей, по России подключим и в других городах, опыт есть. По другим странам - пока сложно сказать, но по запросу можем заняться вопросом
Проблема не в коворикнгах, их много. Проблема для сотрудника в том, что в коворкингах неудобно проводить звонки. Очень мало коворкингов адаптированы под скайп колл - то есть присутствует будка. Чаще всего в коворкингах просто опенспейс, и приходится куда-то идти с ноутом, на какой-то диванчик в холле, чтобы провести звонок.
Константин, действительно со звонками обычно тяжело, причем и в офисе. Сама периодически провожу те самые "коридорные и диванные звонки", так как переговорки есть, а предсказать их заполняемость - возможности практически нет. В этом плане мы делаем ставку на то, что в первую очередь возможностью переехать в коворкинг у дома воспользуются разработчики/ дизайнеры/ таргетологи/ ..., которые не так часто участвуют в созвонах. Также мы показываем сотруднику в приложении, есть ли в коворкинге переговорки, в каком количестве и в каком формате они доступны. В планах сделать еще удобнее - дать возможность их бронировать в том же самом нашем приложении.