{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы придумали AI-ассистента, который нанимает и онбордит сотрудников самостоятельно

Рассказываем о HR Buddy, который создает бесшовный опыт сотрудника (employee experience) “from hire to retire”, автоматизирует рутину и облегчает жизнь всем.

Мы в BOTO занимаемся онбордингом, обучением и ассессментом сотрудников с помощью AI-ассистента. За нашими плечами 30+ проектов в умных чат-ботах, общее количество пользователей в них уже перевалило за 50 000.

В последнее время мы особенно много общаемся с разными стартапами и понимаем, что у них есть одна большая проблема с HR-процессами: на все задачи не хватает рук. Исследование Robert Half UK показывает, что HR-директор в среднем тратит 27,59 дней на набор персонала на открытые должности в своей компании. Это и для эйчара внушительный срок, а что говорить о фаундерах, которые нередко сами выполняют обязанности HR на старте?

Мы столкнулись с этой же проблемой: вместо того, чтобы придумывать стратегии и завоевывать рынки, мы кучу времени периодически тратили на поиск и отбор кандидатов. И поэтому придумали HR Buddy – крутого AI-ассистента, который забирает на себя всю самую рутинную операционку типичного HR-менеджера.

Кто такой этот наш HR Buddy?

Это AI-ассистент на базе чат-бота. Он может работать в любом мессенджере (MS Teams, Slack, Telegram, Fb Messenger) и умеет синхронизироваться с Notion, Google Drive и Google Spreadsheet.

Представьте такую ситуацию: вы фаундер стартапа, которому нужно нанять в команду продакт-менеджера. Полноценного эйчара у вас пока нет, поэтому приходится делать эту работу самостоятельно – больше некому. Знакомо, да?

В обычной жизни вам придется разместить вакансию на работных сайтах или в телеграм-каналах, потом разгрести кучу откликов, отсеять нерелевантные, провести собеседования, раздать тестовые задания, оценить их, назначить повторные собесы… А еще как-то удержать все в голове! И потом, когда идеальный продакт все-таки найдется, навалится новая гора задач: ввести человека в курс дела, организовать онбординг, чтобы он поскорее включился в процесс и начал эффективно работать.

Сложно, долго, грустно от количества задач в календаре. Хочется мыслить масштабно, а на деле сплошная рутина :(

И тут на помощь приходит HR Buddy: AI-ассистент сам проводит прескрининг и базовое тестирование, удобно организовывает отбор кандидатов, а потом проводит программу адаптации для новых сотрудников. Бот автоматизирует все, что нужно, – вам остается анализировать результаты и принимать решения. Теперь нужно быть головой, а не руками и вообще всем сразу.

Как организовать наём кандидатов и не сойти с ума

Мы разбили путь потенциального сотрудника на простые шаги: screening, selection, onboarding и development. Получился процесс from hire to retire: длиною в жизнь, как говорится.

Шаг 1. screening

На этапе скрининга кандидат знакомится с HR Buddy, отвечает на его вопросы и проходит тестирование. Например, тот самый потенциальный продакт, увидев вакансию, переходит по ссылке в чат-боте и:

– присылает свое резюме;

– отвечает на важные для вас вопросы (например, вам принципиален опыт работы в конкретной сфере или определенный уровень английского);

– проходит предварительное тестирование по любой доступной методологии: situational, behavioral, skill-based, value-based testing (но мы и разрабатывать тестирования умеем: например, делаем крутую диагностику сейлзов в Boto Assessment) и, если нужно, сразу выполняет тестовое задание;

– получает ссылку на https://calendly. com для записи на живое собеседование.

Вы в это время спокойно занимаетесь другими делами и только получаете отбивки: сколько человек прислали резюме, сколько выполнили тестовое и когда у вас назначено следующее интервью с кандидатом.

Шаг 2. selection

После живого интервью вы оцениваете кандидата (тоже в боте!) , а AI-ассистент сопоставит результаты с мэтч-моделью идеального кандидата по конкретной вакансии.

Машинное обучение можно использовать при найме сотрудников. Существует психологическая проблема при проведении интервью кандидатов. Даже квалифицированный HR-специалист, заранее прочитав резюме, формирует свое мнение и потом, общаясь с кандидатом, строит вопросы только так, чтобы его подтвердить. С помощью машинного обучения процесс можно перестроить: интервьюер задает вопросы лично по анкете, а решение о том, в какой класс отнести этого кандидата, принимает машина.

Если кандидат совсем никак не подходит, HR Buddy составит персональное сообщение и отправит его пользователю (все же знают, как бесит, когда ты откликаешься на вакансию, а потом ни ответа ни привета).

Если же кандидат хорош, HR Buddy сделает вот что:

⭐ соберет все данные в дашборды: общий и индивидуальный

  • общий дашборд — база данных по всем кандидатам с сортировкой по рейтингу и статусам;
  • индивидуальный дашборд — отчет по конкретному кандидату с рашифровкой уровня качеств и компетенций;

⭐ синхронизируется с базами данных в Notion, чтобы можно было отслеживать статусы по каждому кандидату.

Найти сотрудника – это только полдела

Лучший продакт выбран (ура!). Но что потом? А потом AI-ассистент запускает программу развития сотрудника.

Шаг 3. onboarding

Мы создали решение, благодаря которому скучное чтение документов превращается в интерактивный и интересный квест в чат-боте.

Кстати, по данным Stackoverflow, 35% IT-специалистов обращают внимание на программу адаптации, когда выбирают работу.

В адаптации HR Buddy придерживается подхода Start & Stay, подробнее о котором мы рассказывали в этой статье. Почитайте на досуге, там и чек-лист классного онбординга есть :)

AI-ассистент делает процесс адаптации простым и вовлекающим. Сотруднику не приходится копаться в миллионах ссылок и документов: бот сам все рассказывает, причем в удобном и понятном формате.

Шаг 4, 5, 6, 7…

После успешного погружения сотрудник продолжает программу развития: проходит обучающие курсы, промежуточные оценивания и пульс-опросы.

Представим, что наш новоприобретенный продакт прошел испытательный срок, но на ревью 360° коллеги отметили, что у него иногда западают навыки коммуникации. Значит, настало время прокачивать продакта: мы выстраиваем персональный трек обучения с фокусом на коммуникацию, а HR Buddy сам приходит к нему в чат и присылает ненавязчивые полезные карточки, кидает видео и аккуратно подталкивает к действиям.

Подводя итог

HR Buddy – это помощник эйчара, фаундера, сотрудника и всего бизнеса. Он не только упрощает поиск кандидатов, но работает со всем опытом сотрудника в компании, делает workflow проще и удобнее, органично встраивает в него обучение, оценку и обратную связь.

Если вы хотите узнать, как HR Buddy может помочь вашему бизнесу, пишите нам. А еще будем рады просто поболтать о процессах в вашем стартапе и обменяться опытом!

Ждем ваших писем 📩

Ляйсан Замалетдинова t.me/lyaysan_z, [email protected]

Аня Бегиашвили t.me/annabegiashvili, [email protected]

0
2 комментария
Накосика Сукасена

Какой у вашего Буддя порог отсева по количеству друзей в соцсетях?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Visotsky

Матерь божья святые угодники, да чтож с вами нет.
Что прямо реально вот эту проблему решаете?

В обычной жизни вам придется разместить вакансию на работных сайтах или в телеграм-каналах, потом разгрести кучу откликов, отсеять нерелевантные, провести собеседования, раздать тестовые задания, оценить их, назначить повторные собесы…

А ваш бот умеет размещать вакансии, разгребать отклики и проводить собеседования?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда