{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Maksim Shchepalin

Стартап-Трибуна – площадка для бесконечного "самопиара"

Друзья, хочу рассказать об экспериментальном формате “Трибуны”, который постарается решить текущие проблемы подсайта vc.ru. Идея написать этот текст вдохновлена постом Дмитрия Беговатова, который в нескольких тезисах описал свое разочарование о текущем состоянии “Трибуны”.

Преамбула

Многие из тех, кто давно следят за “Трибуной”, знают, что сейчас она переживает далеко не самые лучшие времена: охваты падают, статей с каждым месяцем выходит все меньше, а те, что есть - редко когда попадают в рекомендации и обречены затеряться в ленте среди бесконечных новостей о спецоперации и жалоб на банки.

Динамика просмотров публикаций “Трибуны”, взятая отсюда

Попытки реанимировать умирающего пациента предпринимаются не администрацией vc.ru, а членами сообщества: на “Трибуне” популярны форматы, “ломающие” основную механику сайта.

Так, например, день коротких рассказов о своем продукте, который организует Дима Беговатов, заходит на ура - каждый #субботнийсамопиар с легкостью набирает несколько тысяч просмотров и сотни комментариев.

И это не удивительно: авторам банально проще описать продукт в паре предложений, не высасывая из пальца формальный для трибуны лонгрид, написанный по шаблону “проблема → решение”; да и обывателю не приходится тратить время на чтение очередной такой статьи.

Кроме того, “самопиар” довольно просто искать среди публикаций, и тебе не приходится штрудировать кучу разделов и блогов vc.ru, а также переваривать огромный пласт текста только для того, чтобы найти интересный для себя продукт.

Кажется, что в виду отсутствия поддержки "сверху", “Трибуна” давным-давно изжила себя как подсайт внутри громадного vc.ru, который уже не совсем про стартапы и бизнес - каждая вторая новость из "Приемной", которая попадает на главную - обсуждение спецоперации или жалоба на желтый/красный/синий/да-хоть-какой банк.

Есть ощущение, что так же думает и профильная аудитория: собственно, сами стартапы и инвесторы, которые разбежались по профильным каналам в телеграм.

Что можно сделать с “Трибуной”?

А что если взять и построить свою "Трибуну"? Ту же, которую любим мы: с привычной механикой комментариев, рейтинга и подборками самых "горячих" продуктов, но в качестве отдельного сервиса / портала, в котором фокус будет строиться исключительно на стартапах.

Взгляните, например, на ProductHunt – в нем нет ничего лишнего: на главной мы видим лишь стартапы с коротким описанием и рейтингом.

Именно эту гипотезу я хочу проверить и активно ищу себе единомышленников: давайте попробуем запустить свою "Трибуну", отдельную и независимую от vc.ru?

Для проверки гипотезы я создал телеграм-каналСтартап-Трибуна”, посты в который попадают только с помощью телеграм-бота. Если мы наберем активность и увидим заинтересованность аудитории - уже через два месяца мы начнем разрабатывать отдельную платформу для самопиара.

Как работает “Стартап-Трибуна”

Стартап-Трибуна” – экспериментальная площадка с короткими рассказами об идеях, проектах и продуктах.

Раз в неделю специальный бот анализирует все выложенные в канале посты и выбирает среди них те, что набрали наибольшее количество лайков, просмотров и комментариев – эти посты затем попадают в подборку лучших продуктов за неделю. Так площадка будет помогать авторам с интересными идеями.

Каждый рассказ, который публикуется на “Стартап-Трибуне”, предварительно модерируется, проходя проверку на формат и спам – это нужно для того, чтобы канал не заполнялся рекламой, а формат рассказов был коротким и лаконичным.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Роман Рабочий

Вы делаете настолько нишевой продукт, для такой узкой ниши...
Никому эти стартап трибуны не нужны, кроме узкого круга ограниченных лиц.
Продукт нужно запускать в реальный мир, а уже потом мимоходом, левой ногой оставить статью на vc.
Есть два варианта событий, 99% после статьи в трибуне получают обратную связь от читателей VC, и это в основном вредно, потому что нужно получать инфу от реального мира. 1% выживает, пиарится на всю страну, его потом сжирают, ибо успешный успех нужно срочно скопировать. Аминь. Назовите мне хотя бы один проект который спустя время после публикации в трибуне стал большим красивым стартапом с инвестициями.
Короче, направьте свою энергию в мирное русло. имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Ровный торшер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Shchepalin
Автор

О какой сиюминутной выгоде вы говорите?
Моя цель – собрать фидбек и найти энтузиастов-единомышленников, которые готовы собрать вместе со мной шишки, полученные в телеграм-канале и, переварив их, сделать настоящий сайт/приложение для Трибуны

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

А как же твой проект, Ром?)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
1% выживает, пиарится на всю страну, его потом сжирают, ибо успешный успех нужно срочно скопировать. Аминь

Я немного изменил подход к запуску продуктов конечно. С начала нужно много тестировать в рынке, а статья на vc это всего лишь этап...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

А почему статья на VC – не входит в этап тестирования на рынке?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Потому что отклик от местной публики не релевантный.
А на VC разношерстно и гиков много.
Тестировать нужно именно на своей ЦА.
Ну по крайней мере я допустил такую ошибку.

Сначала ниша, потом охваты.
А все почему то делают наоборот, сначала пульнем по всем, а там куда кривая выведет... В 99% она выводит не туда )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Как я вижу есть три варианта, зависящие от опытности и подхода основателя:
1) Есть личная проблема, решаю ее, ищу таких же как я (скорее всего это мои друзья и знакомые), потом ищу через них еще таких же.
2) Выбираю аудиторию (например быстрорастущую или стабильно растущую), которая интересна, потом исследую ее проблемы, делаю решение, даю в руки аудитории, продолжаю итерировать продукт на основе фидбека.
3) Делаю продукт, рекламирую его широко, смотрю, кто использует активнее всего и как именно, пробую найти больше таких же людей.

Что думаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Вариант 1 + я думаю на 99% также как вот этот чувак.
Очень рекомендую к просмотру.
https://www.youtube.com/watch?v=qum6AHYFKkw

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

4 года назад на трибуне я узнал про текущего конкурента. Сразу увидел, что могу лучше, чем они. Благодаря трибуне я нашел дело жизни, среди клиентов топовые организации страны, публикации в десятках СМИ и это мы еще даже в стартап не играли, так, тестируем гипотезы.
Если бы я тогда не увидел тот пост, так бы и фрилансил за двадцатку в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Я не про трибуну, я про стартап трибуну, то о чем написано в статье...

Ответить
Развернуть ветку
Ровный торшер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Не растут на куче навоза розы, не растут. Что только не пробовали ))) Место проклятое (с)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Очередное никому ненужное говно, кроме самих, так сказать, стартаперов.

Ответить
Развернуть ветку
Неопознанный Енот

Стартапов нет, индустрии нет, инвесторов нет, а трибуны тебе и сайт, и бот, и 2.0, и самопиар..
кажется вы совсем забыли про реальный мир, лол

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Нужно что то изменить в консерватории (с)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Тут такое, такие узкоспециализированные штуки привлекают узкую специфичную аудиторию
ценность vc в том, что есть шанс привлечь широкую и реальных пользователей, а не любителей стартапов, которые их пробуют по 100 штук в месяц и не пользуются ни одним продуктом в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузин

Всем привет! Трибуна — классный формат!

Мы делаем Smart Data Hub — платформу автоматизации аналитики, заряженную ИИ. На днях рассказали о системе в интервью: https://vc.ru/life/479783-startap-eto-sinonim-slova-bol-chestnyy-rasskaz-osnovatelya-o-razvitii-servisa-smart-data-hub

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Shchepalin
Автор

Супер! Если не трудно – поделись, пожалуйста, через бота – будешь первопроходцем :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузин

Готово!

Ответить
Развернуть ветку
Genry give my bed

Телеграмм боты так надоели

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Shchepalin
Автор

Полностью согласен, но очень тяжело проверять гипотезу, сразу начиная строить сайт. Если сейчас это зайдет, и если я найду единомышленников – с удовольствием бы начали делать отдельную площадку

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бугаев

Читаю пост, думаю: "куда-то пропал этот субботний самоотсос?", захожу в профиль автора, а он в игноре :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Интересные идеи и их интересное описание, это не одно и то же. Вы что ищете? Судя по критериям, интересное описание.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Писал об этом ранее у себя в блоге на VC. И вчера хотел публиковать статью продолжение темы. Но прочитав этот пост схватил немного демотивации. В плане того, что неужели и мои заходы так наиграно выглядят со стороны.

Как я ранее говорил, что нет проблемы площадки. И растаскивая народ с той же Трибуны по телеграм каналам - вы только хуже делаете.

Чтобы решить вопрос, который вы поднимаете нужно делать много стартапов, а не много площадок где обсасываются 1,5 стартапа. Вы не с той стороны копаете. ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null