{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries не смог защитить мой кабинет от мошенников. А я придумал решение — но сначала сам потерял миллион

Привет, меня зовут Илья Зарезенко. Я один из создателей сервиса MPSpace для аналитики продаж на Wildberries. Этой осенью я решил сам зайти на маркетплейс: побыть в роли продавца и понять, как еще можно докрутить наш сервис. Но когда дела пошли в гору, наткнулся на мошенников и буквально за час потерял партию товара, с которой мог бы заработать миллион рублей. Расскажу, как это получилось и что я в итоге придумал.

Как я выбрал ходовой товар для продажи

Я не стал ничего выдумывать сам. Просто посмотрел подробную статистику по продажам на маркетплейсе, понял, что выгоднее всего зайти с одеждой, и заказал у поставщика 550 кофт из Турции. Долго выбирал качественный товар и дотошно просчитывал, какую цену поставить, чтобы выгодно было и мне, и клиентам.

Практически сразу после регистрации на WB у меня пошли продажи. В среднем выходило от 30 до 50 тысяч рублей в день, что для начала очень хорошо. Я радовался, что всё работает, и уже подсчитывал примерную выручку за месяц.

Первые товары я добавил 11 ноября, а уже 12-го числа пошли заказы. Через два дня они вышли на 40 тысяч в день

Хотел продавать еще больше, но потерял всю партию и остался в убытке на миллион

На Wildberries можно продвигать товары органически: чем лучше карточка оптимизирована под запросы покупателей, тем чаще она им показывается.

Чтобы мои кофты не висели без просмотров, я заполнил часть карточек по рекомендациям из сервиса. Еще часть отдал специалистам по Wildberries, чтобы они переписали текст и добавили ключевые слова. Так я рассчитывал в итоге сравнить, какие карточки сработают лучше.

У меня оставалось две «сырых» карточки, когда мне написала девушка, представилась аналитиком Wildberries и предложила свои услуги по оптимизации.

Девушка прислала подробное резюме с описанием образования, навыков, опыта работы — меня всё устроило

Мы быстро договорились на тестовую карточку, я пригласил аналитика в кабинет маркетплейса по ее номеру телефона — как сотрудника. В этот момент задался вопросом: а какие у нее будут права? Но решил, что такой крупный сервис, как Вайлдберриз, наверняка защищает меня от рисков, и, отогнав дурные мысли, ушел на тренировку.

Как потом оказалось, на WB нельзя выдать ограниченный доступ другому пользователю. Ты добавляешь сотрудника, и он может делать в твоем кабинете всё что хочет: смотреть статистику, редактировать карточки товаров и, что оказалось фатальным в моем случае, менять цену.

Скоро я увидел сообщение от знакомых: «Илья, заходим по твоей ссылке на WB, ничего не видим. Всё окей?» Сначала я решил, что это сбой и часть товаров просто пропала из показа, что для Wildberries не редкость. Но время шло, а товар оставался «раскуплен».

Тогда я попросил своего партнера Игоря посмотреть, в чем дело: в MPSpace статистика обновляется быстрее, чем на Wildberries. Выяснилось, что кто-то изменил цену и выкупил 250 кофт по 100 рублей одним заказом. Вторая половина партии продалась примерно за десять минут по всем городам России — сыграла роль низкая цена. Хотя я планировал продать их в розницу по 2000–2500 рублей и получить выручку чуть больше миллиона.

Был успешным продавцом меньше недели: 17 ноября у меня раскупили весь товар за смешные деньги

Начинаю разбираться, как такое получилось, ведь даже предупреждения о смене цены не было: ни уведомления, ни СМС. Проверяю чат со специалистом — пусто. Я у нее в блоке.

Понимаю, что эта девушка зашла в кабинет, поменяла цену и сразу же выкупила весь товар задешево. Занавес.

Сейчас историю уже можно увидеть в кабинете Wildberries. На все товары одновременно установили цену 100 рублей

Вышел на мошенников и попробовал решить вопрос с Wildberries

Естественно, я сразу связался с поддержкой Wildberries: объяснил ситуацию, приложил все возможные скрины и попросил отменить заказ. Но маркетплейс отказался что-либо делать, прикрываясь правами потребителя. Хотя я точно знаю, что такое уже случалось на других крупных площадках, и ситуация решалась в пользу продавцов.

Мне пришлось написать десятки сообщений в Wildberries: объяснять, доказывать, грозить полицией
После стольких неудачных попыток мне все-таки отправили IP-адрес и часть номера телефона сотрудницы, изменившей цены. Но отменить заказ отказались, хотя я был готов даже заплатить штрафы за отмену по инициативе продавца

Вместо того чтобы заморозить заказ и попытаться помочь, поддержка WB отправила меня в полицию, писать заявление о краже. Я сделал это: хотел ускорить разбирательство.

Одновременно с этим мы с партнерами пошли смотреть статистику в MPSpace. Оказалось, что заказ на 250 кофт уехал в Иркутск. Через соцсети нам удалось выяснить, что там же живет девушка-«аналитик». Так мы фактически сами вычислили мошенников.

В кабинете MPSpace видно, что 253 позиции отправлены в пункт выдачи заказов в Иркутске

Мне удалось найти номер телефона «сотрудницы» только в кеше Телеграма: после случившегося она вышла из кабинета и удалила все переписки. Я позвонил и сказал про доказательства кражи, указывающие на нее, — данные по заказу и покупателю. Попросил вернуть товар, но мне ответили: «Вы ничего не докажете, и никакие данные вам не дадут. У нас есть свои юристы. Если Wildberries предоставит вам что-то, мы всех засудим».

Полиция закрыла дело, но мы сделали выводы

Потерять партию классного ходового товара, мягко говоря, обидно. А судя по тому, как ловко действовали мошенники, не я первый и не я последний, кто на себе это прочувствовал.

На мои вопросы в поддержке Wildberries по-прежнему разводят руками и отвечают, что ничего сделать нельзя. Они не передали необходимые данные в полицию, и дело закрыли ровно перед Новым годом.

После этого случая я понял, что на WB надеяться не стоит. Они не заинтересованы в том, чтобы защищать продавцов от мошенничества. А тем, кто работает с маркетплейсом, нужно внимательно относиться к новым сотрудникам: как минимум звонить предыдущим работодателям и спрашивать отзывы, обязательно заключать договор.

Но даже это не может полностью обезопасить продавца. Точно знаю, что был случай, когда проверенный сотрудник решил отомстить начальству, зашел в кабинет продавца на маркетплейсе и установил скидку 95% на все товары. Поэтому должна быть возможность безопасно делиться доступом к кабинету площадки.

Обсудил с командой, что можно сделать, и они предложили доработать наш сервис. В него добавили новый функционал: теперь можно не просто подключить к MPSpace кабинет Wildberries, но и распределить права доступа. Пользователям, зарегистрированным в нашем сервисе, можно выдать доступ к статистике, к редактированию карточек и отдельно к изменению цены. Кроме того, доступ можно настроить как для всех карточек, так и для одной конкретной. Отдельная фишка — робот, который мониторит изменение цены и не допускает резкого снижения.

Меня бы такое решение могло спасти от потери нервов и денег: я бы просто выдал доступ к редактированию одной карточки и запретил менять цену.

Я рассчитываю, что сервис поможет другим продавцам, и не планирую сдаваться и в отношении мошенников — буду заново открывать дело. Как думаете, чем закончится эта история? Делайте ставки.

0
190 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Рожков

Читаешь в заголовке «Вайлдберриз» и сразу ясно — кого=то кинули на бабло ))))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колобов

это уже стало классикой

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда