{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ирина Проскурина о том, как делать доступный PR в западных медиа

Американские пиар-агентства консервативны — годовые контракты, большие бюджеты, отсутствие конкретики. Я столкнулась с этими сложностями, когда открыла в Нью-Йорке модельное агентство и вступила на пост директора по маркетингу американского офиса компании Kiton. Пришлось разбираться самой, как делать пиар быстро и доступно для своих задач. Однако, если хочешь сделать хорошо — сделай сама. В результате я создала свое пиар-агентство.

Приветствую! Меня зовут Ирина Проскурина и я фаундер E-PR Online. Я живу и работаю в Нью-Йорке уже более 10 лет. И сегодня я на Трибуне, чтобы рассказать о том, как опыт пиара своих услуг в Америке помог мне стать тем, кем я являюсь сейчас — руководителем технологичного пиар-агентства. А также о том, что не так страшен западный пиар, как кажется. Если только разобраться в нем, что я и сделала. И теперь хочу поделиться с российскими предпринимателями возможностью быстро и доступно публиковаться в западных медиа.

ИДЕЯ

Работая более 10 лет на американском рынке в качестве директора своего модельного агентства и решая маркетинговые задачи бренда Kiton, я столкнулась с очень консервативным подходом пиар-агентств. Кстати, для ясности, хочу отметить, что в Америке пиаром считается любая публикация в СМИ — платная или бесплатная.

Самое интересное, даже если у вас есть деньги на размещение текстов в медиа, это еще не гарантирует вам, что вы быстро получите публикации. И получите их там, где хотите вы. Пиар-агентство попросит вас подписать годовой контракт на сумму плюс-минус $60 000 и пообещает примерно 3 публикации в месяц. В каких именно СМИ — неизвестно. Видимо, где получится договориться или останется квота. Я называю это "пиар вслепую". Но это не самое страшное, потому что публикации вы в целом получите.

Но что, если ваши доходы перестанут позволять вам платить за пиар? Или продвижение для вас перестанет быть актуальным, потому что вы закроете свои задачи, с которыми пришли в агентство? Но вы подписали годовой контракт! Будьте добры, платить по нему. Что же касается маленьких компаний или стартапов, здесь еще сложнее. С вами просто могут не захотеть иметь дела, потому что вы не успели наработать репутацию и заработать достаточно денег.

ПРОДУКТ

Изучив законы рынка и получив бесценный опыт в рамках учебы на MBA по направлению "Маркетинг" я решила действовать сама и сделать свой проект — собрать контактную базу всех медиа, договориться с ними о доступных расценках и создать штат из лучших копирайтеров Нью-Йорка.

Так началось зарождение платформы E-PR Online, которую мои клиенты называют Amazon-ом в пиаре. Потому что мы про технологичность, удобный интерфейс и скорость. Спустя пару лет мы собрали базу из 10 000+ медиа, установили и держим выгодные прайсы за счет большого объема публикаций.

Двуязычные копирайтеры

Главным конкурентным преимуществом E-PR Online я считаю наличие в нашем агентстве более 50 двуязычных копирайтеров, которые идеально владеют английским и русским языками. Однако при рекрутинге я смотрела не только на грамотность, а также на наличие прокаченных soft skills — умение общаться с клиентами.

Мне пришлось проинтервьюировать более 500 кандидатов, чтобы выбрать лучших из лучших. Сформированная команда умеет работать с бизнес-задачами и получать в процессе переговоров необходимую информацию для создания цепляющих текстов.

Каталог медиа: выбор и доступность

Платформа E-PR Online работает максимально просто. В каталоге медиа вам нужно выбрать три параметра:

  • страну, в которой вы хотите получить публикации;
  • язык, на котором должны выходить публикации;
  • отраслевую направленность.

Цены топовых СМИ могут "кусаться" для стартапов и небольших компаний, поэтому я рекомендую посмотреть весь список доступных медиа каталога. Стоимость публикации у наших партнеров начинается от $500.

Иными словами, за пару тысяч долларов можно выпустить четыре статьи, проиндексироваться в поисковиках и сформировать полноценную картину о своей компании в нужном регионе. Вы всегда успеете сделать питчинг топовых СМИ в надежде на бесплатные публикации, однако я рекомендую параллельно закладывать небольшой бюджет на платное продвижение. Когда вы доберетесь до питчинга крупных СМИ, у вас уже будет сформирован пресс-портрет, что облегчит работу редактора над вашей бесплатной статьей.

А может у вас стоит задача опубликовать как можно больше текстов с целью получения галочки в социальных сетях или создать статью на Википедии? Тогда вам тем более нет смысла переплачивать за бренды и трафик крупных медиа. Здесь сработают даже ссылки на небольшие отраслевые издания.

AI для создания текстов: быстрее и дешевле

В прошлом году мы начали писать тексты при помощи искусственного интеллекта. Протестировали ряд сервисов и остановились на OpenAI Илона Маска, поскольку эта платформа наиболее подходит для работы с текстами. С момента разработки и тестирования мы уже написали с помощью ИИ более 40 статей. Многие отговаривали нас, опасаясь, что поисковики не станут индексировать такие тексты. Но их прогнозы не сбылись — все отлично индексируется и ранжируется.

Зачем мы внедряем искусственный интеллект в свою работу? По двум главным причинам: чтобы увеличить скорость и удешевить стоимость создания текстов для наших клиентов. Хотя некоторые из партнеров принципиально работают только с копирайтерами, потому что пока не доверяют роботам. Я могу их понять, доверие — вопрос времени. Думаю, успешные кейсы их в скором времени переубедят перейти на ИИ.

Вот пример опубликованного в СМИ текста на английском языке, который написал искусственный интеллект.

КЕЙСЫ

В копилке E-PR Online уже более ста кейсов, которые я категоризирую по клиентской проблематике. Кроме известных всем преимуществ, таких как — повышение узнаваемости и антикризисный пиар, от публикаций можно получить и более неочевидные, но очень полезные бонусы:

  • Повышение авторитета вашего сайта (Domain Authority (DA) с целью улучшения показателей ранжирования в поисковой выдаче. Исследование компании Ahrefs показало, что 55% сайтов не получают больших объемов органического трафика, поскольку не имеют обратных качественных ссылок.
  • Верификация аккаунта компании или эксперта в социальной сети. Например, 5 статей в СМИ нужно для Instagram, запрещенной социальной сети в РФ, а для создания страницы на Википедии — 10 статей.
  • Наличие упоминаний во вкладе "новости" поисковых машин сейчас гораздо трастовее, чем в обычной выдаче. Многие хотят знать, что пишут о компаниях и лидерах мнений в новостях. Правда чтобы попасть во вкладку “новости”, нужно обязательно уточнять у медиа, индексируется ли оно в этом разделе.

Для тех, кто торгует на маркетплейсах сейчас важно получать как можно больше внешнего трафика на свой профиль, чтобы лучше ранжироваться в поисковой выдаче. Для стартапов важны первые упоминания с целью привлечь инвесторов. Фандрайзерам нужны охваты и узнаваемости. Даже для мигрантов, претендующих на так называемую визу талантов, нужны публикации, подтверждающие их неординарность. Подробные кейсы, как и кому помогает E-PR Online я публикую на medium.

ПЛАНЫ

В 2023 году мы планируем добавить в наш каталог еще 5000 медиа. Также, несмотря на опасения и недоверие некоторых специалистов, мы продолжим разработки по созданию текстов силами искусственного интеллекта. Хотела написать, что за ИИ в копирайтинге будущее, но на самом деле это уже настоящее. И, конечно, мы рады будем видеть среди наших клиентов и партнеров российских предпринимателей, которым нужен пиар на западе. Нам можно написать на whatsapp по номеру +1 321 3000 111

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Tony Shelter

За фокус на ИИ отдельное почтение. Не многие предприниматели «старожилы» смотрят в сторону ИИ и расценивают его всерьёз как современный инструмент, способный кратно апнуть и оптимизировать бизнес процессы.
Действительно толковое PR агенство у вас

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Проскурина
Автор

Благодарю. Планирую отдельный пост у себя в блоге на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Цуркан

Отличное PR агентство, работники всегда приветливы. Сотрудничать одно удовольствие, они лучше меня понимают, что нужно для моего бизнеса. Результат очевиден. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Затокин

довольно интересный пост, лайк

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Михайлов

Работаю в агентстве, очень доволен тем, как построена работа

Ответить
Развернуть ветку
Лена Малышева

Я помню, как мне было тяжело выходить на американских журналистов во время пиара кампании на Кикстартере. Это был 2015 год. Я использовала питчинг журналистов в твиттере, писала на имейлы, в личку на фейсбук, в линкед ин. Вышел 1% публикаций! А в России с похожей тактикой у меня был охват в 70 млн аудитории (писали почти все), правда это был не Кикстартер, а Бумстартер. В общем, зашли в чужой монастырь со своим уставом. Если сейчас будут проекты на Штаты, нужно искать другой подход однозначно.

А у вас есть питчинг? Или только платное размещение?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Проскурина
Автор

Да, конечно, мы делаем питчинг. Обращайтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Проскурина
Автор

у нас международный проект, мы работаем для всех, в том числе и для России, поэтому и вышли на виси

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Не хватает данных об охвате каждого СМИ

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Проскурина
Автор

в процессе связка с similarweb

Ответить
Развернуть ветку
Гульмира Сулейманова

ИИ постепенно набирает обороты. Как и все крутое и новое - сначала вызывает недоверие. Это нормально)

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Ger

Сегодня что, день статей про ИИ))) TGM тоже написал про генерацию и ещё несколько сервисов и компаний))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Ух, какая красотка! Лайк однозначно

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Novinskiy

Какая цена на Forbes ?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Проскурина
Автор

зависит от региона

Ответить
Развернуть ветку
Ira Leonova

такими темпами большинство статей в большинстве источников скоро станут генерированными при помощи ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Проскурина
Автор

статьи ИИ достаточно однообразны. человеческий копирайтинг останется с нами еще очень надолго

Ответить
Развернуть ветку
Александра Ярыш

Ирина, у вас потрясающий опыт и кейсы! Это очень мотивирует, хотелось бы услышать историю вашего пути в подкасте "Надежды и страхи". Приглашаю вас стать гостем одного из выпусков) https://music.yandex.ru/album/19761012?dir=desc&activeTab=about

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Проскурина
Автор

Интересно. Мой whatsapp +1 321 3000 111

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko

крутой опыт! тоже хотелось бы побольше узнать о том, как устроен процесс подготовки материалов с помощью ИИ.

Еще вопрос. Вы говорите: «Вы всегда успеете сделать питчинг топовых СМИ в надежде на бесплатные публикации, однако я рекомендую параллельно закладывать небольшой бюджет на платное продвижение.» Но разве не лучше начинать везде с питчинга, чтобы сразу не попасть в ловушку «заплатил один раз — плати дальше всегда»?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Проскурина
Автор

если нужно быстро выйти в публичное пространство, то можно использовать микс

Ответить
Развернуть ветку
сания

Очень нужная услуга в нынешнее время👍🏼особенно интересной считаю помощь в получении верификации в соц сетях

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соколов

Вы молодец, что запустили это дело. Но есть проблема - штучные публикации ничего и нигде не дают. Только их масса, помноженная на время дает изменение в головах потребителей, аналитиков, партнеров и тд. При хорошем раскладе через полгода после старта ежедневной пиар-рутины появлется какой-то измеримый результат

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соколов

Прошу правильно понять - я не против вашего сервиса, просто замечание от профессионала :)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Проскурина
Автор

да, пиар - это работа вдолгую. охваты растут со временем. поэтому снимать результаты нужно каждые 3 месяца. моя статья на трибуне растет каждый день по просмотрам )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Видимо из серии тех "помогаек", кто за скромное вознаграждение поспособствует публикации любого материала в нужном СМИ.
Неважно что в этой статейке, платят же... Из кто "помог" устроить короно-истерию и немножно приложил руку к "приятным" издержкам 2 лет того времени.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Проскурина
Автор

)))

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда