{"id":6989,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=6989&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=627d500a510abab1e3050cd0015144081f494f2e91684708c5c1f136eca35455","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как из клиентского кейса мы случайно сделали популярный виджет для сайта

Как виджет связи через WhatsApp помог увеличить конверсию мобильного трафика в четыре раза, заработать компании-клиенту за два месяца дополнительно около 800 тысяч рублей и превратился в отдельный сервис.

Многие известные онлайн-сервисы сделаны аутсорсинговыми агентствами и веб-студиями: Seopult был внутренним продуктом веб-студии UnMedia, AmoCRM была одним из тестовых продуктовых направлений веб-разработчика QSOFT.

Переход от агентской модели к продуктовой логичен. Повышаются маржинальность и устойчивость бизнеса, снижается клиентская текучка. Основатель TemplateMonster Давид Браун, известный пропагандист такого подхода, в своих интервью рекомендует переходить на светлую сторону силы, то есть на продуктовый бизнес. Человек, заработавший на продаже своей компании $100 млн, плохого не посоветует.

С нашей командой произошла подобная история.

В 2018 году к нам обратилась компания по производству кухонь на заказ. Плюсы кухонного бизнеса в том, что, несмотря на высокий средний чек клиента — 150-350 тысяч рублей, маржинальность каждой сделки может составлять 30-50%. Одну кухню продал — закрыл месячную аренду, вторую — есть зарплата всем сотрудникам, третью — можно машину в кредит взять.

Но офлайн-трафик ограничен, а после третьей кухни останавливаться не хочется, и появляются планы продать еще десяток. Как это сделать? Через интернет-маркетинг.

Задача, которую поставили перед нами, — увеличение количества лидов, то есть обращений с сайта.

У собственника в офлайн-магазине процессы продажи выстроены отлично: если посетитель зашёл в магазин и у него есть деньги, то эти деньги останутся в магазине.

С онлайн-продажами ситуация сложнее: десятки сайтов, у клиентов глаза разбегаются. Мы подумали: можно ли каким-то образом прямо на сайте выйти на личный контакт с клиентом, чтобы дать продажникам возможность применить свои техники. Человек человека всегда убедит лучше, чем это сделает бездушная машина.

И придумали сделать для сайта клиента кнопку-виджет для моментальной связи через WhatsApp.

Изначально была идея сделать виджет на все популярные мессенджеры и социальные сети. Но отказались от этого, сделав акцент только на самом популярном мессенджере - WhatsApp - и не прогадали. WhatsApp, как оказалось, есть почти у всех.

Виджет получился эффективный.

Посетитель сайта видит предложение получить консультацию через WhatsApp. Один клик, и он попадает в мобильное приложение WhatsApp, где его ждет автоматически набранное сообщение типового запроса-приветствия. Как правило, этот текст универсальный и подходит к любой ситуации, например «Здравствуйте, я хочу получить консультацию о кухне».

Мы протестировали разные тексты, и «консультация» оказалась самым конверсионным запросом.

Когда потенциальный клиент кликает на кнопку «Отправить» в WhatsApp, вместе с текстом запроса он передаёт нам свой номер телефона и имя.

После отправки лида клиент получал автоматическое приветственное сообщение, которое можно использовать как дополнительный фильтр некачественных лидов (некачественные — это «я только спросить»), включив в него вопросы. Мы так и сделали, снизив нагрузку на менеджеров клиента.

Конверсия мобильного трафика с рекламы поднялась до рекордных для клиента 3,8%. Конверсия отличная, что с продажами?

Все источники продаж отслеживаются в CRM, и сейчас уже прошло достаточно времени, чтобы можно было говорить о результатах: в первые два месяца было получено 339 дополнительных обращений, из которых получилось 13 продаж, суммарная выручка составила 2,4 млн рублей.

Что удивило: виджет собирал значительно больше обращений, чем онлайн-чат, который был установлен до него. А ещё мы получили контакты клиентов и могли сделать ретаргетинг (знающие люди понимают, какой это мощный инструмент), добавить в рассылку, прислать SMS и так далее. Мечта любого маркетолога!

Результат — виджет Leadball Whatsapper. Сервис полностью готов к использованию, но мы перфекционисты, поэтому всё еще допиливаем некоторые дополнительные функции. Пока сервис на тестовом периоде, мы предоставляем всем желающим бесплатный месяц использования. Уже больше ста сайтов поставили наш виджет и работают с клиентами. Присылайте обратную связь, это очень важно для нас.

Король «Закажите звонок через 30 секунд» умер, да здравствует король «Напишите нам напрямую в WhatsApp»!

{ "author_name": "Дмитрий Шеверев", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0436\u0435\u0442","whatsapper","whatsapp","leadball"], "comments": 64, "likes": 28, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 63331, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Apr 2019 11:04:23 +0300", "is_special": false }
0
64 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"А еще мы получили контакты клиентов, и могли сделать ретаргетинг (знающие люди понимают, какой это мощный инструмент), добавить в рассылку, прислать SMS и так далее" - горите в аду, хреновы маркетологи!!! ред.

9

Одним из лучших маркетологом считается Стив Джобс. Неясно, в раю он сейчас или в аду, но за его продуктами очереди выстраиваются, и драки даже в первый день бывают. Так что маркетинг надо любить, он позволяет нам пользоваться айфонами и макбуками :)

0

Джобс не закидывал спамом клиентов за то, что они написали в вацап.

10

В его молодости Вотсапа не было, так что кто знает, кто знает )

0

Я о том, что без согласия потом начнут спамить

1

Только полезное по процессу заказа. Мы и всем клиентам рекомендуем так делать: приватные данные - дело серьезное, с ними аккуратно надо

1

А все спамеры считают что они несут в мир полезное и доброе.

5

зайди на сайт школы Аксель - через примерно 100 реклам по всему интернету увидишь что такое спамеры. уже в инсту не захожу, они меня задолбали

0

господь с вами, я уже подумываю с интернетов валить из-за потоков всякой ...уйни.

1

Говорят, что скоро распознавание лиц будет, и тогда в ретаргетинг еще и все живые люди включатся "Здравствуйте, Андрей, вы заказывал кофе неделю назад, сейчас я хочу предложить вам кофе и подарок - булочку с марципаном." В общем, не надо бояться, это такая реальность.

1

Я сейчас поездочку подготавливаю https://ru.wikipedia.org/wiki/Буревестник_(Итуруп) думаю они меня там не достанут.

1

Хорошего путешествия на родной Дальний Восток! Не берите только с собой телефон, тогда точно не достанут )

1

Спасибо за ваш отзыв!

0

300 тысяч зарабатывает перепродавец кухонь с трех проданных кухонь? Где-то моя жизнь свернула не туда..

8

Всегда есть возможность крутануть баранку в нужную сторону. "Кондуктор, нажмиии на тормозаааа"

1

Это будет смелое решение все бросить и начать кухни продавать )

2

присылать sms это не очень хорошая идея, если прямого разрешения на это не было

6

Мы стараемся не нарушать границ, конечно. Смс полезно кстати просто для информирования в процессе работы с клиентом, как что идет. Клиенты благодарны - это главное.

0

вот такое скоро придется носить, чтобы от релкамы спасаться

8

5+

2

Боюсь, что при уровне развития прогресса и рекламных технологий этого будет не достаточно )

2

Не нарушать границ? Это как? СМС на полшишечки?

4

ага, смс а потом еще ретаргетинг прилетает, маркетинг догонит везде

2

За что такие цены? За ссылку? https://wa.me/7926xxxxxxx?text=Я%20заинтересован%20в%20покупке%20вашей%20кухни
И что это за заказчик, который этого не знает? Как он вообще что-то продает?

2

Уже был подобный вопрос, это не ссылка - это во первых форма и достаточно большой функционал, как использовать этот инструмент эффективно и удобно.

1

А в чём суть виджета??? В строчке api.whatstapp.com/send?phone=xxx&text=yyy ???

2

Маркетологи) продавать такую шляпу по подписке) сделать аналогичную штуку элементарно

1

Вам никто не мешает, сделайте свою штуку и сравните с нашей штукой )

1

Видимо нужно сделать и залить на гит хаб бесплатно, спасибо за идею

1

Я только скажу вам спасибо, если вы поможете создать спрос на этот инструмент.

1

Суть в форме, а не в строчке.

1

Это вы считаете достаточным ответом? Вам задали резонный вопрос и не 1 раз.
Форма, строчка, ссылка - что от этого изменилось?

Весь функционал сводится к тому что человек отправляется в whatsapp и отправляет заранее заготовленный текст. И как тут резонно заметили это же делает 1 строчка кода.

Если мы все заблуждаемся, то может более подробно расскажете о тех функциях которые есть у вас в сравнении с данными в комментариях методами?

1. Оформить кнопку можно через css
2. Контакты занести в CRM или в гугл табличку делает менеджер.
3. Ретаргетинг делай хоть по номеру телефона, хоть по событию "Нажал на кнопку ватсап" ред.

–1

Иван, а с чем сравнивать? Вы пытаетесь сделать знак равенства между строчкой текста и виджетом (не говоря уже о клиентском интерфейсе и сервисе).
Например у нас можно настроить очень просто цели в Яндекс Метрике или сделать несколько номеров, очень просто подгонять дизайн, интегрировать с другими сервисами, и тд тд. А самое главное, что внедрить можно очень быстро, эффективно и это будет радовать глаз.

По поводу того, что вы сами все можете сделать, я в этом не сомневаюсь. Однако, когда я хочу поесть хлеб, я не начинаю его печь, я покупаю его в магазине (просто из меня плохой повар, да и заплатить за буханку людям, кто профессионально выпекает хлеб - проще, а самое главное хлеб, который я куплю, будет более эффективный в плане питательности и вкусовых качеств).

1

Я лишь хочу понять в чем уникальность вашей разработки.
Метафора про хлеб тут тоже не к месту. Зачем покупать хлеб у вас за 100р если в соседнем ларьке он стоит 50р

Именно про функционал и ваши наработки я спрашивал, которые сверх ссылки в мессенджер ватсап.

1

Иван, дело в том, что leadball Whatsapper состоит из миллиона мелочей, говорить о каждой этой мелочи я не хочу. Каждая из этих мелочей не будет уникальна сама по себе. Однако, в целом, это эффективный, уникальный продукт у которого пока нет достойных аналогов.

Именно для этого мы даем месяц пользования бесплатно. Без привязок карт, без договоров и т.д. Любой человек может бесплатно использовать наш сервис и сравнивать его с любым аналогом, а потом решить, имеет ли смысл, как вы говорите, платить больше, чем в соседнем ларьке )

2

Именно по этому стараюсь не писать в вацап всяким магазинам, если точно не собираюсь сделать покупку. Сразу начинают приходить рекламные СМС и все такое прочее.

2

Согласен с вами полностью. Не все еще предприниматели умеют грамотно с персональными данными и контактами работать. Стараемся предупреждать всегда клиентов, как это правильно делать.

0

Какие-то слабоватые пруфы для рекламы.
Виджет за 983 дороговато)

1

Windows для домашнего компьютера стоит 200$
По вашему это дорого или нет?

1

Можно покупать OEM ключи за $14 (извините, что встряваю в ваш разговор) ред.

1

Я эту тему не знал, загуглил, правда круто.

1

Вы хотите выяснить уровень моего дохода?
Использование в год выходит минимум 9540 руб
Это совсем не бюджетно для 1-го канала взаимодействия с клиентами.

0

Мне не интересен ваш доход, мне достаточно, что у вас красивое фото )
Я хотел сказать, цена в сфере интелектуальных товаров и сервисов очень условная штука. Возьмите, к примеру, создание сайтов, у условного фрилансера Юры сайт будет стоить 5 000 а Тема Лебедев за такой сайт возьмет в 1000 раз больше. Обе эти цены не дорого и не дешего, это просто такая цена.

2

Альбина, все зависит от кейса. Кто-то с одной продажи зарабатывает больше чем 10 лет использования виджета с помесячной оплатой. Вы могли бы написать цену, которую Вы бы назвали приемлемой? Я уже переговорил с коллегами о возможности создания специальной цены для проектов с малым количеством трафика.

1

Чисто психологически не больше 499 рублей в месяц. Считаю оптимальной ценой.
Это ваш проект и вам на него устанавливать цену. Я лишь высказываю свое, потребительское, мнение.

1

Альбина, спасибо. Ваше мнение очень важно.

1

Альбина, спасибо за ваш комментарий, наверное придется пересмотреть ценовую политику. Однако, имейте в виду, что подобные инструменты могут окупить себя сполна. Именно для этого мы предлагаем бесплатно тестировать месяц, чтобы вы убедились в этом. Если после внедрения он будет помогать вам зарабатывать во много раз больше, чем он стоит, то разве это будет дорого в таком случае?

0

цены конские, простите

1

Вы попробуйте: в большинстве ниш одна продажа (благодаря повышению конверсии) окупает цену. Если продаете что-то дороже 50 тысяч, то одна продажа может окупить несколько лет сервиса

1

У нас мелкие товары, а не кухни за 300 тыс, поэтому виджет дороговат, к сожалению. Погоняю в тестовом режиме на своих магазинах, посмотрю конверсию. Была бы цена ниже, подключил бы, думаю, т.к. живосайт не нравится.

0

Алексей, тестируйте обязательно, потом мы с Вами спишемся и я думаю, договоримся. По поводу Живочата, Leadball Whatsapper не сможет его заменить полностью (так как работает только с мобильным трафиком). Мы можем убрать вывод Живочата из мобильной версии и вместо него сделать вывод нашего виджета - это делается элементарно в настройках.

1

Дмитрий, спасибо, напишу обязательно, если решу оставить на постоянной основе.

1

Отличных Вам результатов!

0

Дмитрий, добрый день!
По результатам месячного тестирования на одном из наших ИМ: получаем + 15 обращений в день по вотсапу, конверсия хорошая т. к. аудитория обращающихся уже подогретая, обращаются с конкретным вопросом и при быстром и грамотном общении со стороны менеджера часто сразу закрываем продажу или оказание услуги.
У нас еще висит виджет живосайта, по нему статистика похуже, посетителю неудобно держать открытой страницу сайта для общения или делать лишние клики для переброса в мессенджер, так что живосайт скоро уберем из мобильной версии. В случае с вотсапом удобно, что касаемся виджета один раз, нас перебрасывает в приложение вотсапа и открывается чат с менеджером с уже написанной частью сообщения, я добавил такую: "Добрый день! Проконсультируйте меня, пожалуйста, по вашим товарам". Планируем пользоваться дальше и подключать ко второму ИМ. Спасибо и успехов в дальнейшем развитии сервиса)

1

Алексей, большое спасибо!

1

Руслан, месяц - бесплатно, а если у вас совсем маленький проект и все понравиться - договоримся.

0

Лидогенераторы как класс еще живы? Однако, живучие.

1

Живы-живы, клиенты всем бизнесам нужны )

1

добавить в рассылку, прислать SMS и так далее. Мечта любого маркетолога!

Я уже этой кнопки боюсь.

1

Бояться нужно бегающих со всех сторон "Перезвоню за 25 секунд", вот с ними некоторые сайты совсем меры не знают.

0

хз у меня все знакомые телегой пользуются

1

Вадим, возможно, но WhatsApp тем не менее установлен почти у всех.

0

А что на счет чат-ботов, отвечает человек или чат бот?

1

Олег, на ваше усмотрение. Но, если вы не огромная компания, скорее всего вам и не нужен будет чат-бот. Вообще очень много необоснованного хайпа на эту тему.

1
Читать все 64 комментария
V’TEM-методология продуктового анализа, или почему продукт не продаётся

Почему одни продукты продаются, а другие нет?

Это наша француженка Берта в магазине товаров для собак, для привлечения внимания к статье )))
Надоело

Крик души или признание.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

IKEA не может доставить оплаченный товар

Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Объявлены победители Finlanding
Ozon молча ухудшает условия Ozon.Card вместо этого делая "подарок" в виде "Премиум" подписки

Я часто покупаю товары на Озоне. В мае этого года взвесив все плюсы я оформил себе Ozon.Card - виртуальную карту со встроенное программой лояльности от Ozon. Преимущества карты были на лицо - это целых 5% кэшбэка на ВСЕ покупки на Ozon вместо 1% стандартного кэшбэка от моего банка. И я был в плюсе... но вдруг...

Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Ростелеком. Бардак во всем

Решился опубликовать свою историю тут, потому что служба поддержки уже месяц перекидывает с одного специалиста на другого и не способна решить проблему.

«Ситидрайв» выставил штраф в семь тысяч за свой поломанный Smart

Люблю каршеринг всей душой, даже если дорого и даже если Smart. История такая: в пт (15.10.21) вечером арендовала у «Ситидрайва» на сутки Smart м267но799 (других авто рядом не было), чтобы съездить в Конаково к бабушке.

null