Трибуна Дмитрий Шеверев
2 834

Как из клиентского кейса мы случайно сделали популярный виджет для сайта

Как виджет связи через WhatsApp помог увеличить конверсию мобильного трафика в четыре раза, заработать компании-клиенту за два месяца дополнительно около 800 тысяч рублей и превратился в отдельный сервис.

В закладки
Аудио

Многие известные онлайн-сервисы сделаны аутсорсинговыми агентствами и веб-студиями: Seopult был внутренним продуктом веб-студии UnMedia, AmoCRM была одним из тестовых продуктовых направлений веб-разработчика QSOFT.

Переход от агентской модели к продуктовой логичен. Повышаются маржинальность и устойчивость бизнеса, снижается клиентская текучка. Основатель TemplateMonster Давид Браун, известный пропагандист такого подхода, в своих интервью рекомендует переходить на светлую сторону силы, то есть на продуктовый бизнес. Человек, заработавший на продаже своей компании $100 млн, плохого не посоветует.

С нашей командой произошла подобная история.

В 2018 году к нам обратилась компания по производству кухонь на заказ. Плюсы кухонного бизнеса в том, что, несмотря на высокий средний чек клиента — 150-350 тысяч рублей, маржинальность каждой сделки может составлять 30-50%. Одну кухню продал — закрыл месячную аренду, вторую — есть зарплата всем сотрудникам, третью — можно машину в кредит взять.

Но офлайн-трафик ограничен, а после третьей кухни останавливаться не хочется, и появляются планы продать еще десяток. Как это сделать? Через интернет-маркетинг.

Задача, которую поставили перед нами, — увеличение количества лидов, то есть обращений с сайта.

У собственника в офлайн-магазине процессы продажи выстроены отлично: если посетитель зашёл в магазин и у него есть деньги, то эти деньги останутся в магазине.

С онлайн-продажами ситуация сложнее: десятки сайтов, у клиентов глаза разбегаются. Мы подумали: можно ли каким-то образом прямо на сайте выйти на личный контакт с клиентом, чтобы дать продажникам возможность применить свои техники. Человек человека всегда убедит лучше, чем это сделает бездушная машина.

И придумали сделать для сайта клиента кнопку-виджет для моментальной связи через WhatsApp.

Изначально была идея сделать виджет на все популярные мессенджеры и социальные сети. Но отказались от этого, сделав акцент только на самом популярном мессенджере - WhatsApp - и не прогадали. WhatsApp, как оказалось, есть почти у всех.

Виджет получился эффективный.

Посетитель сайта видит предложение получить консультацию через WhatsApp. Один клик, и он попадает в мобильное приложение WhatsApp, где его ждет автоматически набранное сообщение типового запроса-приветствия. Как правило, этот текст универсальный и подходит к любой ситуации, например «Здравствуйте, я хочу получить консультацию о кухне».

Мы протестировали разные тексты, и «консультация» оказалась самым конверсионным запросом.

Когда потенциальный клиент кликает на кнопку «Отправить» в WhatsApp, вместе с текстом запроса он передаёт нам свой номер телефона и имя.

После отправки лида клиент получал автоматическое приветственное сообщение, которое можно использовать как дополнительный фильтр некачественных лидов (некачественные — это «я только спросить»), включив в него вопросы. Мы так и сделали, снизив нагрузку на менеджеров клиента.

Конверсия мобильного трафика с рекламы поднялась до рекордных для клиента 3,8%. Конверсия отличная, что с продажами?

Все источники продаж отслеживаются в CRM, и сейчас уже прошло достаточно времени, чтобы можно было говорить о результатах: в первые два месяца было получено 339 дополнительных обращений, из которых получилось 13 продаж, суммарная выручка составила 2,4 млн рублей.

Что удивило: виджет собирал значительно больше обращений, чем онлайн-чат, который был установлен до него. А ещё мы получили контакты клиентов и могли сделать ретаргетинг (знающие люди понимают, какой это мощный инструмент), добавить в рассылку, прислать SMS и так далее. Мечта любого маркетолога!

Результат — виджет Leadball Whatsapper. Сервис полностью готов к использованию, но мы перфекционисты, поэтому всё еще допиливаем некоторые дополнительные функции. Пока сервис на тестовом периоде, мы предоставляем всем желающим бесплатный месяц использования. Уже больше ста сайтов поставили наш виджет и работают с клиентами. Присылайте обратную связь, это очень важно для нас.

Король «Закажите звонок через 30 секунд» умер, да здравствует король «Напишите нам напрямую в WhatsApp»!

#whatsapp #виджет #whatsapper #leadball

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Шеверев", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0436\u0435\u0442","whatsapper","whatsapp","leadball"], "comments": 62, "likes": 27, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 63331, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Apr 2019 11:04:23 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 63331, "author_id": 274857, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63331\/get","add":"\/comments\/63331\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63331"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

62 комментария 62 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

"А еще мы получили контакты клиентов, и могли сделать ретаргетинг (знающие люди понимают, какой это мощный инструмент), добавить в рассылку, прислать SMS и так далее" - горите в аду, хреновы маркетологи!!!

Ответить
0

Одним из лучших маркетологом считается Стив Джобс. Неясно, в раю он сейчас или в аду, но за его продуктами очереди выстраиваются, и драки даже в первый день бывают. Так что маркетинг надо любить, он позволяет нам пользоваться айфонами и макбуками :)

Ответить
10

Джобс не закидывал спамом клиентов за то, что они написали в вацап.

Ответить
0

В его молодости Вотсапа не было, так что кто знает, кто знает )

Ответить
1

Я о том, что без согласия потом начнут спамить

Ответить
1

Только полезное по процессу заказа. Мы и всем клиентам рекомендуем так делать: приватные данные - дело серьезное, с ними аккуратно надо

Ответить
5

А все спамеры считают что они несут в мир полезное и доброе.

Ответить
0

зайди на сайт школы Аксель - через примерно 100 реклам по всему интернету увидишь что такое спамеры. уже в инсту не захожу, они меня задолбали

Ответить
1

господь с вами, я уже подумываю с интернетов валить из-за потоков всякой ...уйни.

Ответить
1

Говорят, что скоро распознавание лиц будет, и тогда в ретаргетинг еще и все живые люди включатся "Здравствуйте, Андрей, вы заказывал кофе неделю назад, сейчас я хочу предложить вам кофе и подарок - булочку с марципаном." В общем, не надо бояться, это такая реальность.

Ответить
1

Я сейчас поездочку подготавливаю https://ru.wikipedia.org/wiki/Буревестник_(Итуруп) думаю они меня там не достанут.

Ответить
1

Хорошего путешествия на родной Дальний Восток! Не берите только с собой телефон, тогда точно не достанут )

Ответить
0

Спасибо за ваш отзыв!

Ответить
8

300 тысяч зарабатывает перепродавец кухонь с трех проданных кухонь? Где-то моя жизнь свернула не туда..

Ответить
1

Всегда есть возможность крутануть баранку в нужную сторону. "Кондуктор, нажмиии на тормозаааа"

Ответить
2

Это будет смелое решение все бросить и начать кухни продавать )

Ответить
6

присылать sms это не очень хорошая идея, если прямого разрешения на это не было

Ответить
0

Мы стараемся не нарушать границ, конечно. Смс полезно кстати просто для информирования в процессе работы с клиентом, как что идет. Клиенты благодарны - это главное.

Ответить
8

вот такое скоро придется носить, чтобы от релкамы спасаться

Ответить
2

Боюсь, что при уровне развития прогресса и рекламных технологий этого будет не достаточно )

Ответить
4

Не нарушать границ? Это как? СМС на полшишечки?

Ответить
2

ага, смс а потом еще ретаргетинг прилетает, маркетинг догонит везде

Ответить
2

За что такие цены? За ссылку? https://wa.me/7926xxxxxxx?text=Я%20заинтересован%20в%20покупке%20вашей%20кухни
И что это за заказчик, который этого не знает? Как он вообще что-то продает?

Ответить
1

Уже был подобный вопрос, это не ссылка - это во первых форма и достаточно большой функционал, как использовать этот инструмент эффективно и удобно.

Ответить
2

А в чём суть виджета??? В строчке api.whatstapp.com/send?phone=xxx&text=yyy ???

Ответить
1

Маркетологи) продавать такую шляпу по подписке) сделать аналогичную штуку элементарно

Ответить
1

Вам никто не мешает, сделайте свою штуку и сравните с нашей штукой )

Ответить
1

Видимо нужно сделать и залить на гит хаб бесплатно, спасибо за идею

Ответить
1

Я только скажу вам спасибо, если вы поможете создать спрос на этот инструмент.

Ответить
1

Суть в форме, а не в строчке.

Ответить
–1

Это вы считаете достаточным ответом? Вам задали резонный вопрос и не 1 раз.
Форма, строчка, ссылка - что от этого изменилось?

Весь функционал сводится к тому что человек отправляется в whatsapp и отправляет заранее заготовленный текст. И как тут резонно заметили это же делает 1 строчка кода.

Если мы все заблуждаемся, то может более подробно расскажете о тех функциях которые есть у вас в сравнении с данными в комментариях методами?

1. Оформить кнопку можно через css
2. Контакты занести в CRM или в гугл табличку делает менеджер.
3. Ретаргетинг делай хоть по номеру телефона, хоть по событию "Нажал на кнопку ватсап"

Ответить
1

Иван, а с чем сравнивать? Вы пытаетесь сделать знак равенства между строчкой текста и виджетом (не говоря уже о клиентском интерфейсе и сервисе).
Например у нас можно настроить очень просто цели в Яндекс Метрике или сделать несколько номеров, очень просто подгонять дизайн, интегрировать с другими сервисами, и тд тд. А самое главное, что внедрить можно очень быстро, эффективно и это будет радовать глаз.

По поводу того, что вы сами все можете сделать, я в этом не сомневаюсь. Однако, когда я хочу поесть хлеб, я не начинаю его печь, я покупаю его в магазине (просто из меня плохой повар, да и заплатить за буханку людям, кто профессионально выпекает хлеб - проще, а самое главное хлеб, который я куплю, будет более эффективный в плане питательности и вкусовых качеств).

Ответить
1

Я лишь хочу понять в чем уникальность вашей разработки.
Метафора про хлеб тут тоже не к месту. Зачем покупать хлеб у вас за 100р если в соседнем ларьке он стоит 50р

Именно про функционал и ваши наработки я спрашивал, которые сверх ссылки в мессенджер ватсап.

Ответить
2

Иван, дело в том, что leadball Whatsapper состоит из миллиона мелочей, говорить о каждой этой мелочи я не хочу. Каждая из этих мелочей не будет уникальна сама по себе. Однако, в целом, это эффективный, уникальный продукт у которого пока нет достойных аналогов.

Именно для этого мы даем месяц пользования бесплатно. Без привязок карт, без договоров и т.д. Любой человек может бесплатно использовать наш сервис и сравнивать его с любым аналогом, а потом решить, имеет ли смысл, как вы говорите, платить больше, чем в соседнем ларьке )

Ответить
2

Именно по этому стараюсь не писать в вацап всяким магазинам, если точно не собираюсь сделать покупку. Сразу начинают приходить рекламные СМС и все такое прочее.

Ответить
0

Согласен с вами полностью. Не все еще предприниматели умеют грамотно с персональными данными и контактами работать. Стараемся предупреждать всегда клиентов, как это правильно делать.

Ответить
1

Какие-то слабоватые пруфы для рекламы.
Виджет за 983 дороговато)

Ответить
1

Windows для домашнего компьютера стоит 200$
По вашему это дорого или нет?

Ответить
1

Можно покупать OEM ключи за $14 (извините, что встряваю в ваш разговор)

Ответить
1

Я эту тему не знал, загуглил, правда круто.

Ответить
0

Вы хотите выяснить уровень моего дохода?
Использование в год выходит минимум 9540 руб
Это совсем не бюджетно для 1-го канала взаимодействия с клиентами.

Ответить
2

Мне не интересен ваш доход, мне достаточно, что у вас красивое фото )
Я хотел сказать, цена в сфере интелектуальных товаров и сервисов очень условная штука. Возьмите, к примеру, создание сайтов, у условного фрилансера Юры сайт будет стоить 5 000 а Тема Лебедев за такой сайт возьмет в 1000 раз больше. Обе эти цены не дорого и не дешего, это просто такая цена.

Ответить
1

Альбина, все зависит от кейса. Кто-то с одной продажи зарабатывает больше чем 10 лет использования виджета с помесячной оплатой. Вы могли бы написать цену, которую Вы бы назвали приемлемой? Я уже переговорил с коллегами о возможности создания специальной цены для проектов с малым количеством трафика.

Ответить
1

Чисто психологически не больше 499 рублей в месяц. Считаю оптимальной ценой.
Это ваш проект и вам на него устанавливать цену. Я лишь высказываю свое, потребительское, мнение.

Ответить
1

Альбина, спасибо. Ваше мнение очень важно.

Ответить
0

Альбина, спасибо за ваш комментарий, наверное придется пересмотреть ценовую политику. Однако, имейте в виду, что подобные инструменты могут окупить себя сполна. Именно для этого мы предлагаем бесплатно тестировать месяц, чтобы вы убедились в этом. Если после внедрения он будет помогать вам зарабатывать во много раз больше, чем он стоит, то разве это будет дорого в таком случае?

Ответить
1

цены конские, простите

Ответить
1

Вы попробуйте: в большинстве ниш одна продажа (благодаря повышению конверсии) окупает цену. Если продаете что-то дороже 50 тысяч, то одна продажа может окупить несколько лет сервиса

Ответить
0

У нас мелкие товары, а не кухни за 300 тыс, поэтому виджет дороговат, к сожалению. Погоняю в тестовом режиме на своих магазинах, посмотрю конверсию. Была бы цена ниже, подключил бы, думаю, т.к. живосайт не нравится.

Ответить
1

Алексей, тестируйте обязательно, потом мы с Вами спишемся и я думаю, договоримся. По поводу Живочата, Leadball Whatsapper не сможет его заменить полностью (так как работает только с мобильным трафиком). Мы можем убрать вывод Живочата из мобильной версии и вместо него сделать вывод нашего виджета - это делается элементарно в настройках.

Ответить
1

Дмитрий, спасибо, напишу обязательно, если решу оставить на постоянной основе.

Ответить
0

Отличных Вам результатов!

Ответить
0

Руслан, месяц - бесплатно, а если у вас совсем маленький проект и все понравиться - договоримся.

Ответить
1

Лидогенераторы как класс еще живы? Однако, живучие.

Ответить
1

Живы-живы, клиенты всем бизнесам нужны )

Ответить
1

добавить в рассылку, прислать SMS и так далее. Мечта любого маркетолога!

Я уже этой кнопки боюсь.

Ответить
0

Бояться нужно бегающих со всех сторон "Перезвоню за 25 секунд", вот с ними некоторые сайты совсем меры не знают.

Ответить
1

хз у меня все знакомые телегой пользуются

Ответить
0

Вадим, возможно, но WhatsApp тем не менее установлен почти у всех.

Ответить
1

А что на счет чат-ботов, отвечает человек или чат бот?

Ответить
1

Олег, на ваше усмотрение. Но, если вы не огромная компания, скорее всего вам и не нужен будет чат-бот. Вообще очень много необоснованного хайпа на эту тему.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }