{"id":13666,"url":"\/distributions\/13666\/click?bit=1&hash=ff326b72491eac28d0268f29d362002582aac8f74e9d7acf1b49ee0ac1a42b1a","title":"5 \u0448\u0430\u0433\u043e\u0432 \u2014 \u0438 \u0432\u044b \u0443\u0436\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5ba79695-2be9-5bb9-b913-6f12da0c8995","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как из клиентского кейса мы случайно сделали популярный виджет для сайта

Как виджет связи через WhatsApp помог увеличить конверсию мобильного трафика в четыре раза, заработать компании-клиенту за два месяца дополнительно около 800 тысяч рублей и превратился в отдельный сервис.

Многие известные онлайн-сервисы сделаны аутсорсинговыми агентствами и веб-студиями: Seopult был внутренним продуктом веб-студии UnMedia, AmoCRM была одним из тестовых продуктовых направлений веб-разработчика QSOFT.

Переход от агентской модели к продуктовой логичен. Повышаются маржинальность и устойчивость бизнеса, снижается клиентская текучка. Основатель TemplateMonster Давид Браун, известный пропагандист такого подхода, в своих интервью рекомендует переходить на светлую сторону силы, то есть на продуктовый бизнес. Человек, заработавший на продаже своей компании $100 млн, плохого не посоветует.

С нашей командой произошла подобная история.

В 2018 году к нам обратилась компания по производству кухонь на заказ. Плюсы кухонного бизнеса в том, что, несмотря на высокий средний чек клиента — 150-350 тысяч рублей, маржинальность каждой сделки может составлять 30-50%. Одну кухню продал — закрыл месячную аренду, вторую — есть зарплата всем сотрудникам, третью — можно машину в кредит взять.

Но офлайн-трафик ограничен, а после третьей кухни останавливаться не хочется, и появляются планы продать еще десяток. Как это сделать? Через интернет-маркетинг.

Задача, которую поставили перед нами, — увеличение количества лидов, то есть обращений с сайта.

У собственника в офлайн-магазине процессы продажи выстроены отлично: если посетитель зашёл в магазин и у него есть деньги, то эти деньги останутся в магазине.

С онлайн-продажами ситуация сложнее: десятки сайтов, у клиентов глаза разбегаются. Мы подумали: можно ли каким-то образом прямо на сайте выйти на личный контакт с клиентом, чтобы дать продажникам возможность применить свои техники. Человек человека всегда убедит лучше, чем это сделает бездушная машина.

И придумали сделать для сайта клиента кнопку-виджет для моментальной связи через WhatsApp.

Изначально была идея сделать виджет на все популярные мессенджеры и социальные сети. Но отказались от этого, сделав акцент только на самом популярном мессенджере - WhatsApp - и не прогадали. WhatsApp, как оказалось, есть почти у всех.

Виджет получился эффективный.

Посетитель сайта видит предложение получить консультацию через WhatsApp. Один клик, и он попадает в мобильное приложение WhatsApp, где его ждет автоматически набранное сообщение типового запроса-приветствия. Как правило, этот текст универсальный и подходит к любой ситуации, например «Здравствуйте, я хочу получить консультацию о кухне».

Мы протестировали разные тексты, и «консультация» оказалась самым конверсионным запросом.

Когда потенциальный клиент кликает на кнопку «Отправить» в WhatsApp, вместе с текстом запроса он передаёт нам свой номер телефона и имя.

После отправки лида клиент получал автоматическое приветственное сообщение, которое можно использовать как дополнительный фильтр некачественных лидов (некачественные — это «я только спросить»), включив в него вопросы. Мы так и сделали, снизив нагрузку на менеджеров клиента.

Конверсия мобильного трафика с рекламы поднялась до рекордных для клиента 3,8%. Конверсия отличная, что с продажами?

Все источники продаж отслеживаются в CRM, и сейчас уже прошло достаточно времени, чтобы можно было говорить о результатах: в первые два месяца было получено 339 дополнительных обращений, из которых получилось 13 продаж, суммарная выручка составила 2,4 млн рублей.

Что удивило: виджет собирал значительно больше обращений, чем онлайн-чат, который был установлен до него. А ещё мы получили контакты клиентов и могли сделать ретаргетинг (знающие люди понимают, какой это мощный инструмент), добавить в рассылку, прислать SMS и так далее. Мечта любого маркетолога!

Результат — виджет Leadball Whatsapper. Сервис полностью готов к использованию, но мы перфекционисты, поэтому всё еще допиливаем некоторые дополнительные функции. Пока сервис на тестовом периоде, мы предоставляем всем желающим бесплатный месяц использования. Уже больше ста сайтов поставили наш виджет и работают с клиентами. Присылайте обратную связь, это очень важно для нас.

Король «Закажите звонок через 30 секунд» умер, да здравствует король «Напишите нам напрямую в WhatsApp»!

0
64 комментария
Написать комментарий...
Konstantin Kononenko

"А еще мы получили контакты клиентов, и могли сделать ретаргетинг (знающие люди понимают, какой это мощный инструмент), добавить в рассылку, прислать SMS и так далее" - горите в аду, хреновы маркетологи!!!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Одним из лучших маркетологом считается Стив Джобс. Неясно, в раю он сейчас или в аду, но за его продуктами очереди выстраиваются, и драки даже в первый день бывают. Так что маркетинг надо любить, он позволяет нам пользоваться айфонами и макбуками :)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Вадим Косомов

300 тысяч зарабатывает перепродавец кухонь с трех проданных кухонь? Где-то моя жизнь свернула не туда..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Всегда есть возможность крутануть баранку в нужную сторону. "Кондуктор, нажмиии на тормозаааа"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Григорий Воронцов

присылать sms это не очень хорошая идея, если прямого разрешения на это не было

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Мы стараемся не нарушать границ, конечно. Смс полезно кстати просто для информирования в процессе работы с клиентом, как что идет. Клиенты благодарны - это главное.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Huntt Ext

За что такие цены? За ссылку? https://wa.me/7926xxxxxxx?text=Я%20заинтересован%20в%20покупке%20вашей%20кухни
И что это за заказчик, который этого не знает? Как он вообще что-то продает?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Уже был подобный вопрос, это не ссылка - это во первых форма и достаточно большой функционал, как использовать этот инструмент эффективно и удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Косман

А в чём суть виджета??? В строчке api.whatstapp.com/send?phone=xxx&text=yyy ???

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Konakov

Маркетологи) продавать такую шляпу по подписке) сделать аналогичную штуку элементарно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Шеверев
Автор

Суть в форме, а не в строчке.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Valeryi

Именно по этому стараюсь не писать в вацап всяким магазинам, если точно не собираюсь сделать покупку. Сразу начинают приходить рекламные СМС и все такое прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Согласен с вами полностью. Не все еще предприниматели умеют грамотно с персональными данными и контактами работать. Стараемся предупреждать всегда клиентов, как это правильно делать.

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Никитченко

Какие-то слабоватые пруфы для рекламы.
Виджет за 983 дороговато)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чернов

Windows для домашнего компьютера стоит 200$
По вашему это дорого или нет?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий Шеверев
Автор

Альбина, спасибо за ваш комментарий, наверное придется пересмотреть ценовую политику. Однако, имейте в виду, что подобные инструменты могут окупить себя сполна. Именно для этого мы предлагаем бесплатно тестировать месяц, чтобы вы убедились в этом. Если после внедрения он будет помогать вам зарабатывать во много раз больше, чем он стоит, то разве это будет дорого в таком случае?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Faizullin

цены конские, простите

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Вы попробуйте: в большинстве ниш одна продажа (благодаря повышению конверсии) окупает цену. Если продаете что-то дороже 50 тысяч, то одна продажа может окупить несколько лет сервиса

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Шеверев
Автор

Руслан, месяц - бесплатно, а если у вас совсем маленький проект и все понравиться - договоримся.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Артёмов

Лидогенераторы как класс еще живы? Однако, живучие.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Живы-живы, клиенты всем бизнесам нужны )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
добавить в рассылку, прислать SMS и так далее. Мечта любого маркетолога!

Я уже этой кнопки боюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Бояться нужно бегающих со всех сторон "Перезвоню за 25 секунд", вот с ними некоторые сайты совсем меры не знают.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Ижутин

хз у меня все знакомые телегой пользуются

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Вадим, возможно, но WhatsApp тем не менее установлен почти у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чернов

А что на счет чат-ботов, отвечает человек или чат бот?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Олег, на ваше усмотрение. Но, если вы не огромная компания, скорее всего вам и не нужен будет чат-бот. Вообще очень много необоснованного хайпа на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 64 комментария
null