{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

О’Кей, Боб! Как я попробовал все таск-менеджеры и решил сделать свой, с интеграцией с Telegram

Провёл касдев, не подтвердил гипотезу и всё равно запилил продукт — таск-менеджер с телеграм-ботом OK, Bob!
Так не приходится писать самому себе задачи в «Избранное» и можно пользоваться веб-приложением прямо из Телеграма.

От Asana до Workflowy

Я предприниматель, команда работает без офиса задолго с доковидных времён. Делаем на заказ крутые продукты для корпоративных клиентов. Уделяю много внимания организации процессов как в команде, так и в личном планировании. Задач много, они разноплановые. Я испробовал много сервисов, в компании прижился Notion, но ни один не подошел именно под мои личные нужды.

Asana

Начал пользоваться когда сервис только запустился. В Asana было управление проектами компании и также использовал её для личных задач. Потом таски разработчиков перешли в более подходящий для этого YouTrack, задачи менеджеры переехали в Notion, а для личных дел Asana избыточна.

Bear

Приложение было для меня открытием, поскольку начал использовать простые списки для ведения дел. В Bear есть также теги, кросс-ссылки и чеклисты. Удобное совмещение текстового формата с задачами, но заметок недостаточно для планирования времени и координации задач.

Notion

Думаю, знакомить не надо. Это game changer для командной коллаборации. Где-то году в 2018 перевёл всю команду на Notion и также стал использовать для ведения собственных задач.

Сделал на vc серию статей по бизнес-процессам на Notion, в сумме собрали больше 50 тысяч просмотров. Сейчас объединил все шаблоны в статье своего блога:

Можно много чего делать в Notion, в том числе и организовывать ведение задач. Но управлять расписанием дня совсем неудобно, особенно с плотным графиком. Под эту задачу это не лучший инструмент.

Workflowy

В итоге для управления делами мне больше всего зашёл сервис Workflowy по следующим причинам:

  • Списки с бесконечной вложенностью внутри дают свободу в организации структуры и иерархии задач: можно сгруппировать по дням или выделить спринты;
  • Можно начинать задачи прямо внутри списков — записывать письма и драфты сообщений, тексты, идеи для постов;
  • Минималистичный интерфейс.
Мой архив задач в Workflowy

Почти идеальный вариант, но когда записываешь дела на день простым списком, мне удобнее всего видеть всё расписание дня целиком. Поэтому приходилось дублировать в гугл календарь события и встречи, установленные на определённое время и постоянно переключаться между расписанием и списком задач.

Пришла идея объединить списки а-ля Workflowy с календарем — так появился «OK, Bob!»

Список задач, расписание, командная строка

Само название — это обращение к персональному ассистенту: «Боб» — почти «бот». Сервис как ассистент, который помогает организовать рабочий процесс (и сейчас работаем над дальнейшей интеграцией AI). Я видел формат взаимодействия с сервисом через диалог, поэтому помимо расписания на день и списка задач, добавил в интерфейс поле ввода сообщения по аналогии с мессенджерами.

Интерфейс с расписанием дня и списком задач

Я сам в прошлом разработчик, когда-то сидел на Linux и поэтому люблю командную строку. Использую omnibox везде, где есть. В задачнике также хочу, чтобы можно было через строку не только добавлять задачи, но и выполнять команды. Есть и горячие клавиши, весь интерфейс оптимизирован для работы с клавиатуры.

Для меня важно, чтобы не нужно было тыкать мышкой для выбора параметров у задачи: время начала, продолжительность, формат напоминания. Поэтому в Бобе все эти значения можно прописать прямо в строке добавления задачи. И в мобильной версии, и на десктопе очень удобно.

Устанавливать параметры можно как из строки, так и с помощью drag'n'drop

В начале 2021 года я запустил первую сырую версию, стал собирать обратную связь и касдевить аудиторию. Пообщался с 30 людьми из разных сфер и в результате сделал вывод, что очень редко встречается запрос к интерфейсу такой же как у меня — чтобы список задач был объединён с расписанием на день. Я понял, что сильной потребности в продукте на рынке нет и не стал сильно вкладываться в проект, выделяя на него ресурсы из основного бизнеса в фоновом режиме.

Тёмная тема и просмотр расписания на неделю

Telegram-бот с web-версией

Пока сервис потихоньку развивался, понял, что большая часть задач и запланированных событий возникает после взаимодействия с кем-то в телеграме: либо договариваемся о созвоне, либо записываю себе что-то в список, чтобы не забыть.

Поэтому я прикрутил к задачнику телеграм-бота.

Переписка с Бобом

Когда задача возникает, не нужно переключаться между приложениями, или просто закидывать в сохраненки. Открываешь бота и пишешь Бобу, или ещё проще — форвардишь, и сразу все в календаре. Есть распознавание голосовых сообщений.

А когда в прошлом году Telegram подрубил функциональность web-app’ов, всё сошлось просто идеально. Прямо не выходя из телеги можно открыть мобильную версию сервиса и воспользоваться полноценным приложением, а не только текстовым интерфейсом. Получается быстрее открыть бота, чем приложение какого-нибудь задачника.

Веб-приложение прямо в телеграм-боте

Первая сырая версия не вызвала ярких откликов во время касдева. Совмещение списка задач и календаря в одном приложении мне было необходимо, но не стояло приоритетом у других людей. Сейчас же тестируем интеграцию с телегой, и как будто совершенно новый сервис — и только из-за того, что больше не приходится скидывать все кучей в «Избранное». Так из нишевого приложения получился актуальный сервис, несмотря на результаты оригинального тестирования.

Отзывы первых пользователей

Что сейчас

Я не воспринимаю Боба как венчурный стартап. У меня нет задачи активно масштабировать сервис. Я изначально делаю его под себя, но если получится дать ценность аудитории и вывести на окупаемость — конечно, мне будет приятно.

Уже как полгода я сам пользуюсь Бобом, время на создание задач сократилось, и больше не волнуюсь, что что-то забуду — все задачи сразу пишу Бобу, и он все запоминает. В отличие от всех остальных сервисов, Боб отлично вписался в мой рабочий процесс. Написал эту статью, чтобы найти единомышленников, у которых схожие сценарии работы с таск-менеджерами и календарем.

Если вам понравилась идея сервиса, напишите мне в телегу и договоримся о звонке для касдева с онбордингом.

И, само собой, подписывайтесь на мой канал:

Там рассказываю про то, как развиваю Боба, про работу студии разработки, про управление командой, и про использование цифровых сервисов для бизнеса.

0
331 комментарий
Написать комментарий...
Projecto

Хороший кейс. Жаль, что не подходит для командной работы.
Планируете двигаться в этом направлении?

Мы, кстати, тоже разрабатываем свою систему. Долго думали над позиционированием, но в итоге остановились на проектном управлении. Если вдруг будет интересно, в профиле есть ссылка на бесплатный период (не реклама, точно-точно не реклама...)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Панфилов
Автор

Очень бы хотелось добежать до коллаборативных функций, да! Из того, что уже в беклоге:
- возможность открывать слоты для назначения встреч: как в calendly, только через бота в телеге
- шеринг календарей между пользователями
- постановку задач другим юзерам по телеграм-нику (с предварительного разрешения)
- создание задач из рабочих чатиков

По вашему сервису загляну обязательно, спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

как только вы начнете делать "как календли", вы рискуете открыть портал в ад. Поверьте... 😅

Ответить
Развернуть ветку
Максим Панфилов
Автор

Роман, интересно, почему. У вас был опыт? Было бы очень ценно, если бы вы поделились :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Календари пользователей это очень неоднородная среда. С которой невероятно сложно дружить. Это я вам как основатель сервиса https://planerka.app ответственно заявляю ))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Панфилов
Автор

Роман, как доберёмся до решения задачи, был бы рад пообщаться и обменяться опытом :)

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Затачивание всей функциональности под одну платформу в рунете чревато. Особенно когда эта платформа - противоречивый для законодателей телеграм от не самого предсказуемого и временами идущего наперекор всему разработчика. Вы и свой бизнес выстраиваете на весьма зыбкой почве, и переводить в него бизнесы будет очень сложно именно по этой причине. Для бизнесов больше 2 человек одна из главных составляющих себестоимости любой системы управления чем-либо - время перевода в нее персонала. Поэтому уже банившийся телеграм с эксцентричным Дуровым в истерично банящем все живое рунете - слишком нестабильная ситуация для b2b

Ответить
Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда