Speechki — сервис автоматического создания аудиоверсий статей
Всем привет! Меня зовут Сергей, я основатель сервиса Speechki. Мы позволяем онлайн-изданиям и контент-проектам в автоматическом режиме создавать аудиоверсии статей, а читателям прослушивать их прямо с сайта интернет-издания.
Идея
Наш основной бизнес — заказная веб-разработка. И так уж случилось, что у нашей компании образовался целый пул из клиентов, относящихся к СМИ и медиа.
На фоне активного продвижения «Яндексом» своей «Алисы» и её навыков часть этих СМИ стали обращаться к нам с вопросами о создании голосовых навыков для «Алисы», которые бы вслух зачитывали их статьи пользователям.
Копнув в вопрос глубже, мы выяснили, что перед контентными проектами остро стоят проблемы поиска новых каналов получения трафика, его монетизации и повышения лояльности пользователей.
Ещё мы узнали, что многие читатели онлайн-изданий из-за нехватки времени довольно часто откладывают прочтение статей на потом.
Третьей стороной были рекламодатели, страдающие из-за снижения эффективности визуальной рекламы в интернете: баннерная слепота, блокировщики рекламы.
Таким образом, мы решили предложить рынку продукт, в основе которого лежит автоматическая генерация аудиоверсий текстовых статей на сайтах онлайн-изданий.
Мы много и серьёзно общались со СМИ, рекламодателями и читателями. Для сбора фидбэка от экспертов «Сколково» мы даже презентовали идею на этапе Open Innovations Startup Tour 2019 в Омске. К слову, наши Speechki победили в ИТ-треке, став лучшим ИТ-стартапом региона по мнению экспертного жюри.
Проведя анализ рынка и собрав достаточное количество критики, советов и клиентских проблем, мы ринулись «пилить» сервис по лучшим практикам кастдева.
Первую версию MVP мы сразу же подключили в тестовом (бесплатном) режиме к нескольким изданиям, которые были заинтересованы в сервисе ещё с этапа интервью. А уже по окончанию 30-дневного пробного периода мы перевели эти «пробники» в реальные продажи, получив первую выручку от работы Speechki.
Продукт
На сегодняшний день для изданий наш продукт предлагает следующие функции.
- Встраиваемый в сайт плеер для прослушивания аудиостатей.
- Парсер RSS-канала и специальной микроразметки. Сайты могут подключиться к Speechki двумя способами: предоставив ссылку на RSS-канал или добавив в тело статей теги для парсинга заголовка статьи, даты публикации и, конечно же, текста самой статьи.
- Вебхук для навыков «Алисы» с готовой логикой по навигации в каталоге статей и их озвучивания. Сейчас для каждого издания мы генерируем персональный вебхук. Таким образом, каждый подключённый сайт может в считанные минуты создать брендированный навык «Алисы» (плюс один-три дня на прохождение модерации в «Яндекс.Диалогах»).
- Кабинет статистики прослушивания статей на сайте. Есть возможность мониторить количество прослушиваний, как в общем, так и в срезах по конкретным статьям, датам, времени, устройствам.
Что мы разрабатываем сейчас
Личный кабинет издателя для получения возможности:
- полностью самостоятельного подключения к сервису с выбором тарифного плана;
- пополнения баланса аккаунта;
- доступа к статистике по рекламным прослушиваниям и построения отчётов.
Функции добавления рекламных интеграций в двух форматах (синтезированная речь или готовый аудиофайл), а также настройкой частоты проигрывания рекламных аудиороликов.
Функции плеера-виджета для потокового прослушивания статей, изменения скорости воспроизведения аудио.
Возможность кастомизации внешнего вида плеера-виджета под стиль своего сайта, выбора голоса озвучивания текста.
Продвижение
Хоть мы и тратим много времени на разработку новых функций, но вовсе не забываем про продажи и маркетинг.
Аудитория клиентов для нас понятна, есть база прямых контактов со СМИ и выходы на редакторов, главных редакторов, отделы маркетинга. Звонки и письма работают хорошо. Как правило, издания готовы общаться: им интересен наш продукт, его возможности, реакция их читателей.
Опубликовали несколько рекламных материалов в тематических сообществах и каналах с привлекающей внимание, хоть и спорной в плане морали, картинкой:
По цифрам: с трёх рекламных записей с общим бюджетом в 5500 рублей получили 26 адекватных заявок на подключение. Часть изданий уже подключаем, другая часть упала в wait list в ожидании необходимых им функций, например кастомизации плеера.
Работаем и с офлайном. Организовали стенд на прошедшем в конце мая Startup Village и его выставочной части Startup Bazaar. Вдоволь наобщались и отпитчили более 80 раз. Из тех, с кем удалось пообщаться, было не так много представителей медиа.
И хоть это печально, но мы получили несколько действительно ценных контактов, которые могут стать чуть ли не локомотивом дальнейшего роста и развития Speechki.
Вместо итогов
Наш сервис Speechki стремительно развивается. Каждую неделю мы получаем с десяток заявок на подключение, делаем продажи.
Вариантов развития сервиса и расстановки приоритетов для фич в бэклоге великое множество. Поэтому мы жаждем обратной связи как от онлайн-изданий, так и от конечных потребителей в лице их читателей — будущих «слушателей».
Пишите, будем рады!
Научите какой-нибудь feedly вашей озвучке, цены вам не будет
А я выключу радио в машине раз и навсегда.
Желаю вам удачи, я давно говорил знакомым программистам про подобную идею. Уверен, за этой технологией будущее, и рано или поздно вас купят гулы какие-нибудь.
Ещё лет 10 назад, когда был взлёт подкастов, я думал о подобном сервисе, но в голове была немного другая идея, более ламповая :) - это когда любимые и сугубо текстовые блоги и проч. СМИ будут начитываться живыми подкастерами и проч. дикторами. А ты просто подписываешься на них и слушаешь за рулём, вместо радио. СЛУШАЕШЬ то, что любишь и нравится читать. Это же так здорово - стоять в пробках и слушать топики с VC.ru а при желании и комменты огненные к ним. :)
Я просто оставлю это здесь
voizzy.com
Как раз сейчас нашей целью и является увеличение количества подключенных к Speechki сайтов. Безусловно, подключение Feedly к Speechki было бы радостным событием не только для нас, но и для огромной аудитории их пользователей, в том числе и для вас!
идея крутая, конечно
Спасибо! Нам тоже нравится )
а эту статью озвучить не судьба?
и правда ) озвучьте эту статью, послушать хоть
Есть предположение, что vc.ru добавляет аудио к статьям вручную. Это оправдывает выборочный характер этой функции. Будем рады дать возможность быть «услышанными» сотням и тысячам статей на vc.ru через наши Speechki.
Если вы из vc.ru и читаете этот комментарий, передайте руководству ссылку на эту публикацию и наши контакты [email protected]
Так вы можете просто озвучить и mp3 по ссылке приложить. Вряд ли это запрещено. Сервис только с сайтами работает?
Алиса, действительно, почему бы не озвучить. Аудио добавили к статье
Модераторы удалили аудио, причина удаления неизвестна.
Отправляю ссылку на аудиоверсию http://speechki.ru/samples/suh7CH2.mp3
p.s. модераторы, пожалуйста, не удаляйте
Во, сидишь и слушаешь)
В этом и есть смысл нашего сервиса )
Сейчас сервис работает только с сайтами. Подскажите, а на каких других платформах вам хотелось бы использовать наш сервис?
Платформах не знаю, а вот текстовый файл озвучить, например. Формат может быть разный, Гугл докс, Ворд.
Если задача разовая или редкая, то можно это сделать вручную, например, используя Demo TTS https://webasr.yandex.net/ttsdemo.html
А вот если задача постоянная, нужно озвучивать часто и длинные тексты, то Speechki — отличный вариант! Для СМИ и любых контентных проектов подойдет превосходно.
Забавно вы конечно с Сергеем здесь решили пропиариться, да еще и в комментариях легенду поддерживаете)
А что плохого в пиаре? Раздел «Трибуна» предназначен именно для этого. Об этом открыто и сами ВиСи говорят.
У vc.ru есть собственная озвучка, но добавляют они её далеко не на все статьи. Вероятно, аудиоверсия добавляется только для самых популярных публикаций. В ваших силах сделать её популярнее, оставив этой статье положительную отметку. Гляди и аудиверсия появится 😅
Кстати, аудиоверсия статьи от vc появилась, но субъективно наша звучит приятнее )
http://speechki.ru/samples/suh7CH2.mp3
Качественно звучит.
в вашем сервисе интересен разве что движок который синтезирует голос из букв. Это что то стороннее, или свой велосипед?
Велосипедов не строим. Конкурировать с Яндексом или Google в синтезе речи глупо, да мы и не собираемся. Статьи на русском и украинском сейчас озвучиваем через Yandex SpeechKit https://cloud.yandex.ru/services/speechkit
Но так как начали поступать запросы на подключение и от англоязычных ресурсов, то рассматриваем добавление возможности синтеза от гугловского Text-to-Speech https://cloud.google.com/text-to-speech/ (лучше? / привычнее для аудитории)
как на счет Амазоновской Поли?
Про Polly мы в курсе, но пока не планировали его использование. Если это хороший вариант по соотношению цена/качество, то почему бы и нет?
Можно как-то прокомментировать этот текст?
Рост трафика потребляемого пользователями вы имеете в виду, видимо.
По статистике от изданий, подключенных к Speechki, до 15% от их трафика приходится на прослушивания аудиоверсий статей через наш виджет.
От ИХ трафика? То есть правильнее будет 15% аудитории переходят на прослушивание, да?
Да, от ИХ трафика. Правильнее будет сказать, что до 15% аудитории используют функцию прослушивания. При этом, статистика говорит о том, что это не замещение чтения прослушиванием. Мы видим, что пользователи в дополнение к чтению стали слушать дополнительные статьи. Например, читал 8 статей, стал читать 7 статей и еще 4 слушать. Глубина просмотра растёт.
И каким же боком это тогда +15%? Было 100 осталось 100... А на банере КТО, я прошу прощения, тот кто я думаю или просто упустил какой то тренд новый!? Тут всем ясно как будет правильно сказать, вопрос в том НАЗАЧЕМ вы используете ложь в рекламе.
В комментарии выше я обозначил, что это не замещение, но всё равно спасибо за вашу реплику.
Бесполезный велосипед изобрели, если честно, но Косте респект за дизайн
Спрос на Speechki от онлайн-изданий говорит об обратном, да и большое количество прослушиваний статей на сайтах этих изданий, а значит востребованность у читателей/пользователей, «бесполезность» сервиса подтвердить не могут. В этом с Вами не согласимся.
Ваш «респект за дизайн» принять не можем, потому что дизайн Speechki разрабатывался другим дизайнером, не Константином. Но привет ему обязательно передадим! ;)
тема однозначно нужная, но непонятно какая цена? Вот если я хочу озвучить свою статью на 1000 слов, сколько это будет стоит?
Что если я напрямую в Алису пойду?
это будет точно дешевле, они же, по сути посредники, просто удобные и красивые
Посредничество — это не совсем про нас. Технологию синтеза речи можно использовать по разному. Мы предоставляем сервис со всеми его функциями и удобствами, описанными и в статье, и в комментарии выше. Исключите из цепочки сервис Speechki, как посредника, но Yandex SpeechKit или Google Text-to-Speech вам всего этого не предоставят.
Нет, ну если смотреть на мир так, что завод по производству мороженого является посредником между коровой и человеком, и проще купить мороженое напрямую у коровы, то да, без посредника проще и дешевле ;)
Выше уже отвечал: если задача по озвучиванию разовая или редкая, то это проще и дешевле (условно бесплатно) сделать вручную, например, используя Demo TTS https://webasr.yandex.net/ttsdemo.html Возможно, именно это Вы и имели в виду под «напрямую в Алису пойду». Если это так, то для разовых задач лучше всего «ходить напрямую» или написать своё микро-решение.
Для задач постоянных, которые и встречаются на контентных сайтах, условно ручное озвучивание превратиться в ужасную рутину. Среднестатистические новостные порталы генерируют от 50 новостных статей в день. Расходы на заработную плату выделенного под эту задачу сотрудника выйдут сильно дороже, чем использование сервиса Speechki.
Про стоимость: мы сейчас добавляем посимвольную тарификацию, а 1000 слов может занять как 5000 символов, так и 10000 символов. Например, объем этой статьи 700 слов и 5025 символов. При использовании Speechki с вас бы списалось 22 рубля.
При этом, помимо самого аудио вы получаете:
— полную автоматизацию, скорость публикации аудио, стабильность
— личный кабинет для настройки рекламных интеграций (возможность монетизации)
— личный кабинет статистики прослушиваний
— хранение аудио на наших серверах (хранить десятки тысяч аудиофайлов у себя на хостинге / сервере — дорого)
— встраиваемый плеер (разработка своей системы для издания будет значительно дороже).
И это как минимум, в будущем же список дополнительных удобств будет только расти. Поэтому говорить с уверенностью о том, что это будет «точно дешевле», мы бы не стали. Но каждый может сложить всё плюсы и минусы, сделать выводы и принять решение, стоит ли использовать наши Speechki под его задачи.
Для потребителя вроде интересно. Если вы еше сделаете так, что сотрудник нажимает "опубликовать" и автоматом появляется аудиоверсия
Но как бизнес 22 рубля это маловато. При условии что вы яндексу еще платите. Это сколько статей нужно переводить, чтобы 100к MRR был
Ну в целом идея интересная.
А и по поводу защищенности ниши
Что мне мешает зарегиться в яндексе и сделать тоже самое?
Антон, в Speechki сотруднику даже не нужно нажимать на кнопку, аудиоверсия появится автоматом после публикации статьи на сайте и (или) попадании в RSS-канал. Никаких сотрудников, случайно забывших нажать на кнопку ;)
И да, вы правы, мы обрабатываем и генерируем очень большое количество статей.
Разумеется, вам ничто (кроме каких-то личных причин) не помешает зарегистрировать аккаунт на Яндекс.Облако, в сервисе SpeechKit, и начать свою разработку. Вам потребуется либо своя команда разработки, либо очень много времени на "ручной труд". В любом случае, нужно понимать, что собственная разработка будет значительно дороже, чем использование нашего сервиса Speechki.
Я имел ввиду как бизнес. Допустим мне сейчас захочется делать тоже самое. Я могу же точно также использовать технологию яндекса
Я сейчас к бизнес модели придераюсь, так, чтоы для себя решить, понять. Просто интересно может ли такой бизнес стать большим
«Я могу же точно также использовать технологию Яндекса». — Да, конечно, можете. Не думаем, что можно получить монополию на озвучивание контента. Будут, да и уже есть альтернативы. Вопрос конкуренции будет в качестве продукта, дополнительных удобствах для Изданий и для читателей, стоимости услуги.
«Просто интересно может ли такой бизнес стать большим» — Понятие «большой» для всех разное. Мы для себя решили, что сможет. Поэтому и делаем Speechki! )
Здравствуйте Сергей, возможно ли скачать уже готовый файл с сайта https://proufu.ru/news/society/91074-dlya_chego_v_bashkirii_vvoditsya_polnaya_samoizolyatsiya_i_kak_ona_budet_prokhodit/
очень хотелось бы раскидать по ватсапу, или есть возможность как нибудь скинуть ссылку, к примеру чтобы показывалось откуда взята статья или в начале проговаривалось что статья с сайта.
Сейчас специалистов по озвучке много, но мало толковых, мне в этом плане повезло, нашел ребят из ALS - https://als.ltd/services/localization/video которые без проблем взялись за перевод текста и озвучивания видео, ролик получился как я и хотел.