(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93908592, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93908592, 'hit', window.location.href);

Как мы оцифровали защиту интеллектуальной собственности

Всем привет! Мы — LegalTech компания, которая с 2013 года помогает российским и иностранным компаниям защищать свою интеллектуальную собственность. Мы знаем, как важно при запуске новых продуктов сосредоточиться на бизнесе, не отвлекаясь на бумажную волокиту. Именно поэтому мы делаем Онлайн Патент — чтобы обеспечить поддержку бизнеса в вопросах интеллектуальной собственности на каждом этапе создания инновационных продуктов и технологий.

А я – Алина Акиншина, сооснователь и гендиректор Онлайн Патента, веду личный Телеграм-канал. С нетерпением жду ваших комментариев, вопросов, предложений, критики по нашим сервисам.

                                                       Это мы такие молодые в 2016 году 😊

Проблема и решение

Защита интеллектуальных прав — это защита собственных инвестиций. В исследования, разработку продукта, вывод его на рынок и продвижение. Защита собственного первенства, а иногда и монополии на рынке. Это гарантия получения заслуженной прибыли. Технологическим стартапам бывает свойственно некоторое юридическое легкомысле. Вопросы получения патентов, регистрации товарных знаков, да и просто фиксации принадлежности интеллектуальных прав то и дело откладываются на потом.

Кто-то верит, что хорошему продукту, особенно технологическому, не нужно всё это крючкотворство: он найдёт дорогу к сердцу потребителя, и его закроет от всех бед невидимая рука рынка. Кто-то экономит ограниченные ресурсы. Кто-то просто забывает об этой стороне бизнеса, увлечённый разработкой или привлечением инвестиций.

Но правда современного мира — в том, что наличие или отсутствие интеллектуальной собственности очень часто определяет успех компании на рынке. А заодно ее стоимость и в принципе возможность самостоятельного существования.

Как бы то ни было, времени на работу с защитой интеллектуальных прав у молодых компаний всегда мало. Поэтому мы сделали ставку на цифровизацию сервисов. Мы хотели, чтобы предприниматель, даже с ограниченными ресурсами и экспертизой, мог быстро решать базовые задачи охраны интеллектуальной собственности. А по мере роста потребностей — получал доступ к использованию более широкого набора инструментов. Так что «онлайн” в названии у нас не в значении “интернет-витрина для услуг юристов”, а в прямом смысле онлайн-сервисов по защите интеллектуальной собственности. Как онлайн-бухгалтерия или онлайн-банк. Перевод »в цифру” помогает экономить деньги и время, снимает необходимость слишком рано нанимать в штат собственных юристов.

Чем мы полезны

Наш базовый функционал — онлайн-регистрация основных объектов интеллектуальной собственности: товарных знаков, изобретений, промышленных образцов, программ и баз данных. Примерно как если бы вы регистрировали доменное имя — простые формы, весь процесс регистрации онлайн, прозрачный и оперативный сервис. В дополнение — профессиональная консультация, ведь далеко не всегда без подсказки патентного поверенного можно определиться со стратегией охраны своих прав.

Но, прежде чем что-то зарегистрировать, стоит посмотреть, насколько удачен выбор: ) Так, мы закупаем и обрабатываем данные Роспатента и Международного Бюро ВОИС, чтобы у вас под рукой всегда был эффективный поиск по товарным знакам.

Уже в процессе выбора названия для продукта или компании стоит “прогонять” все варианты через такой поиск. Причём если вы нашли среди зарегистрированных товарных знаков похожий, не стоит полагать, что вам точно не удастся зарегистрировать такое же. Часто это вопрос трудоемкости, но не невозможности такой регистрации. И, конечно, поиск всегда подстёгивает креатив в разработке собственного товарного знака.

Без регистрации на нашем сайте доступен поиск по базам зарегистрированных в Роспатенте товарных знаков, в результаты не попадают международные товарные знаки и заявки на регистрацию.

А уже для получения доступа к поиску по полным базам данных, включая российские товарные знаки и заявки, а также международные регистрации, действующие на территории России — вам достаточно зарегистрироваться у нас на сайте: )

Аналогично работает поиск по патентам, с тем ограничением, что вам будут доступны только базы данных Роспатента. В остальном поиск решает те же задачи — конкурентная разведка, новые идеи, поиск незакрытых ниш, ну и ещё это просто очень увлекательно. Например, можно узнать, что патент на валенки истёк, почитать про изобретенный Яндексом громкоговоритель или посмотреть, как и зачем Google индексирует мобильные приложения. Доступны для поиска и массивы зарегистрированного в России софта и баз данных.

Ещё один бесплатный аналитический инструмент — это сервис мониторинга, которым можно воспользоваться после регистрации. По сути, тот же онлайн-поиск, но в форме сохраненного поискового запроса, и с отображением временной динамики результатов в выдаче. Можно добавить компанию-конкурента и следить за тем, какие товарные знаки он регистрирует, или мониторить появление новых заявок, содержащих ваш бренд.

Если же вы уже являетесь счастливым правообладателем зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности — самое время собрать все данные о них воедино. После регистрации вам будет доступен раздел “Патенты и свидетельства”, где вы можете добавить все принадлежащие вам объекты интеллектуальных прав — примерно вот так:

Мы проследим за сроками поддержания в силе и продления, пришлем письмо с напоминанием о необходимости уплаты пошлины. А у вас под рукой всегда будет актуальная, синхронизированная с государственными реестрами информация о вашей интеллектуальной собственности.

Работа с зарегистрированными объектами ИС абсолютно бесплатна для портфелей объемом до 100 объектов. Для более крупных компаний и портфелей прав мы предлагаем разные варианты подписок. В том числе, в рамках подписки предоставляется доступ к модулю “Проекты и продукты”, позволяющему агрегировать информацию о незарегистрированных объектах интеллектуальной собственности, продуктах и проектах компании-пользователя.

Гордимся тем, что решение задачи систематизации работы со своей интеллектуальной собственностью нам доверяют в том числе такие компании, как X5 Group, ПАО «Аэрофлот”, SPLAT, ПАО »СОГАЗ” и OZON.

Человеческий фактор

Если вы находитесь в самом начале пути по защите своей интеллектуальной собственности и еще не знаете, как точно будете охранять свои права — мы поможем разобраться: ) Здесь в работу включается наша команда патентных поверенных.

Патентные поверенные — это узкие специалисты в сфере защиты интеллектуальных прав, для получения такого статуса нужно сдать квалификационный экзамен в Роспатенте и иметь не менее четырех лет профильного опыта. В нашей команде 17 патентных поверенных — российских и евразийских, имеющих специализации по товарным знакам, изобретениям, полезным моделям, промышленным образцам, программам для ЭВМ, базам данных и даже топологиям интегральных микросхем.

Зачем нужна помощь патентных поверенных? Чтобы сориентироваться в нюансах российского и международного законодательства. Именно патентные поверенные непосредственно готовят патентные заявки, занимаются сложными отказами в регистрации, готовят отчеты о проверке о патентоспособности изобретений или охраноспособности логотипов, обеспечивают поддержку при регистрации в Роспатенте сделок (отчуждение права, франшизы, лицензии и т. п.)

Как мы зарабатываем

Мы зарабатываем преимущественно на сервисах, встроенных в платформу — как любое приложение со встроенными покупками. Поиски, мониторинги, ведение портфеля интеллектуальных прав — бесплатно. Все регистрационные сервисы, связанные с передачей данных в Роспатент или зарубежные патентные ведомства — с оплатой за каждую поданную заявку (или совершенное действие). Цены на основные услуги указаны на сайте.

Среди самых популярных сервисов, конечно, регистрация товарного знака (базовый пакет услуг стоит 24 990 руб.). Это логично — по статистике Роспатента, именно количество заявок на товарные знаки растет наиболее активно в последние годы — на +16% с 2017 по 2022 гг. За 2022 год, мы подали в Роспатент свыше 3500 заявок, сотни заявок были отправлены в зарубежные патентные ведомства.

3578
заявок на регистрацию товарных знаков были отправлены в Роспатент.

Общая выручка компании за 2022 г. составила 213 млн руб.

92 567
пользователей сегодня зарегистрировано на платформе Онлайн Патент.

Большая часть из них — небольшие компании, практически из всех направлений экономической деятельности: технологический бизнес, предприниматели в сфере услуг, селлеры маркетплейсов и производственные компании. Среди крупнейших клиентов — X5 Group, ПАО «Аэрофлот”, ПАО “Газпромнефть”, ПАО ГМК »Норильский Никель” и несколько десятков других лидирующих игроков отечественного рынка.

Логичный вопрос — как же финансировалась разработка платформы? Онлайн Патенту уже — поверить невозможно — 10 лет, и в начале разработки мы активно привлекали венчурные инвестиции. В феврале 2013 – pre-seed $100 000 от Softline Venture Partners. В 2016 и 2018 новый раунд на общую сумму примерно в $700 000 от нескольких ангелов и фондов Starta Ventures и Moscow Seed Fund. В 2019 году доли инвесторов ранних раундов были полностью выкуплены в рамках сделки с «Национальный реестр интеллектуальной собственности».

С 2014 года мы являемся резидентом “Сколково”.

О чём мы расскажем

Мы знаем много интересного и хотим этим делиться. Конечно же, от чистого альтруизма и невыносимо горящих глаз. Ну и ещё потому, что российский бизнес, особенно технологические стартапы, часто недооценивает результаты, которые могут быть получены благодаря систематической работе по защите интеллектуальной собственности. Недооценивает не только в контексте рисков, но и в контексте возможностей. Ведь благодаря грамотной работе с патентами и товарными знаками можно буквально зарабатывать деньги.

Ориентируясь на то, о чём спрашивают наши пользователи, намечаем темы:
Можно ли запатентовать идею (спойлер: нельзя, но можно).
Чем патент отличается от авторского права.
Почему отдельно существуют патент на полезную модель и патент на промышленный образец.
Как интерпретировать результаты патентного поиска: можно ли запатентовать то, что уже есть, но другое.
Можно ли наказать конкурента за обыгрывание в рекламе вашего названия.
Как забрать у киберсквоттеров домен, созвучный с вашей торговой маркой.
Как защищать интеллектуальную собственность, если вы выходите на рынки стран Европы, Азии, Америки.
Можно ли в России зарегистрировать мем как товарный знак, чтобы неистово обогатиться на собственном коте.
Как составить и подать заявку в Роспатент самостоятельно.
Другое (расскажу в комментариях)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Чтобы как следует изучить и попробовать наши сервисы, регистрируйтесь на onlinepatent. ru: там будет личный кабинет с онлайн-сервисами, вашими заявками, патентами, мониторингами, и, кстати, с партнёрской программой.

Каждому читателю этой статьи, который зарегистрируется на сайте Онлайн Патент, предоставляем бесплатную консультацию с нашими специалистами. Для этого просто напишите нам в чат на сайте и скажите “Я за консультацией из статьи на VC”. Удачи в делах!

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан
Как забрать у киберсквоттеров домен, созвучный с вашей торговой маркой

Да, в общем-то, никак. Если никакой коммерческой деятельности не ведется на домене - суд откажет вам.
Домен - это не актив, как это юристы из LegalTech компании понять не могут. За определенную сумму вы покупаете запись в реестре. Все!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kuznetsov

Раньше так и забирали домены – признавали нарушением исключительных прав на товарный знак, но киберсквоттеры стали умнее: теперь домены вообще не делегируются, доказать в судах нарушение стало тяжелее.

Появился новый подход! Теперь сначала признают действия киберсквоттера актом недобросовестной конкуренции, так как это препятствует истцу размещать информацию о себе в Интернете с использованием спорного обозначения (товарного знака). И далее по сценарию.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан
актом недобросовестной конкуренции, так как это препятствует истцу размещать информацию о себе в Интернете

Примеры дел?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда