Почему мы решили делать беспилотный электрофургон
Друзья, это обзорная статья про наш концепт и прототип, которая не будет содержать технических подробностей и направлена скорее на ознакомление с компанией Ralient.
В 2018 году мы стали собирать команду для создания электрического беспилотного грузовика с главной целью - создания затем полноценного логистического оператора, который будет использовать машины для доставки грузов. В приоритет мы ставим сегмент b2b и работу с ретейлерами.
Наша работа поделена на три части, первая это создание беспилотной технологии, вторая это создание грузового шаттла и третья это создание софта, способного управлять роем грузовиков.
Пока что мы находимся на этапе создания шаттла и селф-драйвинга. И лишь позже будем делать логистическую компанию.
Для концепта шаттла мы выбрали внешний вид современного футуризма с максимально простыми элементами.
R-shuttle будет обладать возможностью перевозить до 2 тонн полезной нагрузки и иметь запас хода до 420 километров. При этом рабочая скорость движения беспилотника составит 50-60 км/ч, а максимальная 80км/ч.
Второй задачей, которую мы решаем с самого открытия компании это создание технологии беспилотного управления автомобилем. Мы назвали ее Mimir в честь скандинавского великана, охранявшего источник мудрости.
Одной из приоритетных задач для нашего селф-драйвинга мы ставим работу в сложных и нестандартных условиях, а в России они кругом. Это и заснеженные трассы, отсутствие разметки, противоречащие друг другу знаки, неаккуратное вождение людьми, и много всего другого. Мы изначально подходим к задаче с той мыслью, что разметки может и не быть, а полосу надо найти, что на дороге может быть все белым, но тебе надо найти полосу.
Мы не хотим делать большие роботы-пылесосы, мы хотим вложить больше интеллекта в наш продукт.
В ближайшее время мы проведём новые тесты компьютерного зрения в условиях плохой видимости, отсутствия разметки и прочих условиях, которые возникают в России чуть чаще чем всегда.
Так почему мы решили делать собственный беспилотный электрический шаттл? Потому что это чертовски интересно и выгодно. Переход грузоперевозок на беспилотные шаттлы позволит ретейлерам снизить свои расходы на доставку почти в 12 раз.
В следующих статьях постараемся рассказать подробнее как мы делали наш прототип шаттла, и с какими проблема столкнулись. Возможно, наш опыт будет полезен тем, кто планирует начинать hardware-старт-ап.
Следите за нашим процессом работы.
Подписывайтесь на наш твиттер, на мой твиттер. Будем держать вас в курсе.
Спасибо!
Вот на первой же части Ваш проект и обречен. Я надеюсь, Вы до конца осознали весь масштаб проблем селфдрайвинга и уже припасли пару миллиардов баксов на R&D?
один из нюансов грузовой перевозки для комерции, что от водителя еще и требуют быть грузчиком, а с беспилотником они несказанно обломаются
А еще с водилой можно покурить, послушать свежую байку и узнать новый лайфхак.
Вы раньше назывались Ai30 Technology ?
Да, все верно)
Комментарий недоступен
Небезопасная - это фура 110-120 кмч,. 80-90 кмч правильная скорость для грузового транспорта и по безопасности и по расходу. Если она где-то не соблюдается - это просто вопрос отсутствия камер и неадекватного водителя. В EU фуры дружно едут 90.
А 110-120 на МКАД фура в принципе ехать не может. В подмосковье тоже, тем более по бетонке.
Комментарий недоступен
Это Uber?)
Ребята, а почем сразу 2 тонны и 80 кмч? Рынок легкого коммерческого транспорта огромный - в Москве порядка 250 тысяч единиц. В Санкт-Петербурге думаю сопоставимо. Это «каблучки» калибра Ларгус и тд, грузоподъемностью около 0.5 тонн. Двигаться быстро такому транспорту не нужно. Есть также применения на закрытых внутрихозяйственных дорогах больших предприятий, производств или логистических хабах. Это не дороги общего пользования - там обкатывать технологии безопаснее и сразу есть заказчик.
Мы рассматривали разные варианты, объективно задача несильно отличается, так или иначе вопрос только денег, чем больше - тем дороже. А селф-драйвинг все равно писать.
Изучали опыт в том числе Nuro, есть очевидные сложности в восприятии российским рынком таких проектов. Мы работаем над этим. Пока сложно (с восприятием).
Но, все равно спасибо за мнение.
Удачи. У нас есть шасси на 0.5т сертифицированное и обкатанное пока как прицеп, но с прицелом на unmanned. Если не против напишу вам, возможно будет полезно.
Пишите конечно.
Я понимаю, все молодые, хочется чтобы было и выглядело круто. Но блин - эти пафосные диски и низкопрофильная резина - зачем? Может занизить ещё?) Кстати о клиренсе - маловат же. У вас утилитарный транспорт а не пацанская тачка...
Огромные плоские белые поверхности - будут подбегать и рисовать баллончиками, готовьтесь, водилы нет, бояться нечего.
не сочтите за критиканство, проект заинтересовал, буду за вами поглядывать. Удачи вам.
зы. вы в курсе, что НКБ ВС в Таганроге тоже занимается беспилотными грузовиками? И КАМАЗ. Конкуренты в вашей нише есть, и серьезно настроенные. Правда ориентируются они в основном на гос и военку.
КАМАЗ скорее всего сам ничего в этой области не сделает, как раз будет покупать или нанимать такие компании как ТС. Так что у ребят правильная стратегия. А то что на фото я так понимаю даже и не ходовой макет - просто красивый тизер. Но он и должен быть красивым в первую очередь. Сделать и сертифицировать шасси с WMI и VIN кодами отдельная и сложная задача, совместить транспортно-машиностроительный и беспилотный стартапы мне кажется нереальным совсем, если только нет сильной финансовой мамы.
Ходовой прототип есть и там тоже довольно низкий профиль)
Но это именно прототип, в дальнейшем заменим штамповками.
Про НКБ ВС в Таганроге не слышали, изучим, спасибо.
Что касается дисков, безусловно это для прототипа/проекта, в дальнейшем это лучше будет заменить штамповками.
Про белые поверхности, в теории их можно красить в любой цвет по желанию оператора (с нанесением логотипа и тд), а во-вторых это еще и удобная позиция для рекламы.
Один вопрос, кто присядет, когда грузовичок протаранит остановку или пешеходов на зебре?
как кто? те, кого этот грузовичок протаранил)