{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Только один из пяти стартапов выстреливает и приносит деньги, другие — дорогой опыт

Выжимка из встречи с генеральным директором QSOFT. Оборот группы компаний более 600 млн. рублей, в штате более 200 сотрудников.

Друзья, привет! На связи Иван из CLUB.ORG

Мне всегда было интересно как мыслят предприниматели, зачем они делают бизнес, что даёт им энергию не останавливаться и двигаться вперёд.

Я начинаю ряд встреч и исследований, где я буду общаться на открытые темы с разными предпринимателями.

Сегодня знакомлю вас с первым гостем – генеральным директором QSOFT. Оборот группы компаний более 600 млн. рублей, в штате более 200 сотрудников.

О госте

Виталий Чесноков, генеральный директор и управляющий партнёр компании QSOFT - диджитал интегратор и партнёр по цифровой трансформации, который работает на премиальном сегменте рынка, реализует сложные проекты для энтерпрайс-клиентов с нуля, начиная от идеи, проработки бизнес анализа, заканчивается выпуском и постоянным непрерывным развитием. В том числе оказывая техническую поддержку.

Свой путь начинал в QSOFT с простого верстальщика. Но основной вектор выбрал именно с точки зрения менеджмента. Прошел путь от тимлида на небольших проектах и потом вырвался в лигу управленцев.

Запускал несколько проектов самостоятельно. Например, делал большие редизайны для Эльдорадо и Ростелекома. Потом ушёл в стезю корпоративных порталов, когда это ещё не было мейнстримом.

Внутри компании с партнером Денисом Митрофановым стал сооснователем стартапа TEAMLY – платформы для совместной работы и управления знаниями, документами, задачами.

Что мотивирует делать бизнес, двигаться вперёд и развиваться?

Мотивирует то, что мы находимся на передовой профессии. По сути – это будущее, которое у нас сейчас создается и ещё 10 лет будет создаваться, неизменно и непрерывно, оно лежит в цифровой плоскости. Все мы уходим именно в цифру.

Это классно, но и показывает, что мы как бы ее недооцениваем. Цифра - это любой цифровой инструмент: сайт, Telegram, другие мессенджеры, это и онлайн банкинги, маркетплейсы. То, что нам позволяет взаимодействовать с миром, между людьми и получать определенные блага.

Условно, есть доставка еды за 15 минут, которая невозможна была бы без цифры, это однозначно. А когда ударил ковид, все осознали, что цифра важнее, чем физическое получение благ.

Когда мы ушли на удаленку, то все коммуникации прекратились, порушились все цепочки обмена информацией, поставок и так далее. И мы научились жить в цифровом мире

Откуда приходят основные клиенты?

Как не странно это звучит, у нас достаточно хорошая репутация на рынке. Сарафан работает очень хорошо.

В первую очередь - это,конечно же,качество работ, качество продуктов и их масштаб.

Например, самый большой проект, который мы делали в принципе – чемпионат России по футболу. Это цифровая платформа для болельщиков и гостей столицы – для всей страны, где можно было забронировать рестораны, гостиницы.

В целом, это туристический портал России, который был сделан нами, а наши коллеги из компании AIC делали весь брендинг, который был на стадионах, метро, по телеку. Всё, что вы видели, это было сделано нашей большой командой.

Несколько ключевых решений, которые позволили прийти к текущей точке? Что заставляет не останавливаться, двигаться вперёд и развиваться?

Вернемся в самое начало моей карьеры – как я попал вообще в IT. На самом деле, это было чисто случайно.

Как и все, я, наверное, прошел стандартный путь: после школы, подготовительных курсов с родителями куда-то пошел, куда-то попал…

В общем, сижу я на кафедре Горного университета, сзади сидит хороший друг, который просто стучит меня по плечу и спрашивает:

- Ты куда пойдёшь?

- Я, как все - в экономисты.

- IT будет расти. Пойдем со мной, айтишником будешь!

- А что там??

- Потом узнаешь, пошли.

С тех пор начался мой путь, в итоге я учился на инженера-программиста.

После ВУЗа я решил, что пойду по этому пути. Выбрал самого классного интегратора в России на тот момент. Собственно, и он им и остаемся – это QSOFT.

Подал резюме, мне дали тестовую задачу. Через некоторое время пришел отказ.

Я говорю: подождите… И тут как раз включается эта тема, про которую я хочу сказать, упорство.

Я вернулся к ним: «я хочу у вас работать».

Сел, собрал какой-то консилиум с ребятами, и в итоге решили, что как-то надо сделать правильно тестовую задачу, нашли все ошибки.

Я еще раз отправил резюме и тестовое. В ответ: «всё, приходи мы тебя берём».

А уже потом выяснилось, что взяли только за одну главную ценность и человеческое качество – целеустремленность и упорство.

Потом по сути весь мой трек внутри компании был связан с тем, чтобы постоянно двигаться вперед.

Я не боялся брать ответственность. Развивал определенные направления в компании и так прошел этот путь: был сначала управленцем команды, потом группой команд, потом отделом одним, вторым и т.д.. запускал новые направления.

Потом перешел уже в продажи. Потому что развиваться как специалист это круто, но все основные идеи, вся основная ценность, эффект – они на стыке работы с клиентом. Когда ты его понимаешь, чувствуешь, слышишь и даёшь ему качественное решение.

Я до сих пор сам общаюсь с клиентами как на этапе пресейла продаж, так и на этапе внедрения и запуска проектов.

Самая любимая книга и почему?

«Психология влияния», Роберт Чалдини.

Когда ты общаешься с внутренними сотрудниками, с партнерами – это все про какие-то личные интересы. Чаще всего – это понимание психологии, понимание, как на это можно повлиять, понимание потребностей, понимание даже банально настроения. Зачем они задают тот или иной вопрос, как держать контекст разговора и подстраиваться под каждого собеседника. И, может быть, управлять через это.

На мой взгляд, это один из основных скилов, которые есть у управленца.

Что не получилось в последний раз?

Это то, что сейчас «болит» и пытаемся развивать – это маркетинг. Ранее рост был возможен без системного маркетинга. А сейчас, когда мы метим в 1-2-3 млрд рублей, нужно выстраивать более масштабный, более агрессивный маркетинг. Вот тут у нас наверное сейчас главный затык.

Мы делаем очень много классных проектов, инновационных решений. Надо научиться нам громко и много об этом рассказывать.

Главный совет, который ты услышал в жизни?

Процитирую фразу: «миру и так на тебя пофиг, а ты еще и скромный».

Для меня это значит – добиваться своего и не молчать. Двигаться вперед.

Просто поднять руку, выйти на сцену, что-то сделать первым, быть лидером, взять ответственность за команду на себя.

А где-то по-другому: помолчать, пустить кого-то вперед.

Кто больше всего вдохновляет из предпринимателей?

Федор Овчинников, Олег Тиньков, Игорь Манн, Оскар Хартман.

Из уже, к сожалению, ушедших – Стив Джобс.

Если бы Стив Джобс пригласил тебя пообедать, пошел бы и какой вопрос задал ему?

Конечно, пошел бы! Главный вопрос – ключевое качество предпринимателя. В чем сила его успеха?

Его кидали и отбирали компанию. При этом, он всё равно остается одним лидеров мирового предпринимательства.

Главные провалы, и как ты к ним относишься?

Мы запустили продукт Моника. Пытались зайти на рынок недвижимости, потратили очень много своих денег, но проиграли и не смогли получить нужный трекшн.

В целом, для нас это нормальная история. Помимо разработки на заказ, у нас есть очень хорошая продуктовая экспертиза. Мы часто запускаем внутренние проекты. Четыре обычно умирают, один выстреливает.

Провал ли это для меня? – нет – это купленный опыт задорого.

Какие ещё последние проекты «выстрелили»?

Платформа для совместной работы и управления знаниями, документами задачами TEAMLY — мы попали в тренд и потребности рынка. Это ещё один проект QSOFT, который родился внутри компании.

Кстати, все проекты делаем всегда на свои деньги. Все наши продукты без инвестиций.

Поделитесь в комментариях - какие вопросы вы хотели бы задать предпринимателям?

Лучшие вопросы я включу в список на встречах и опубликую в будущих статьях.

Я готовлю новые интервью, где предприниматели с практическим опытом и оборотками 50, 100, и более 500 млн. поделятся своими взглядами на разные темы.

Всем добра и позитивного настроения!

0
24 комментария
Написать комментарий...
Надежда Швырёва

Как бороться с моментом, когда хочется опустить руки?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Руки нужно гордо поднять, намазать моментом и подержать 2 секунды - все теперь они никогда не опустятся.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Хорошая тема! Точно возьму.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Зыкин

Автор, найдите корректора. С пунктуацией беда по всему материалу (

Я понимаю, что всем на это пофиг, но вы-то знаете...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Пора видимо себя с этой должности уволить

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

Бизнес лучше строить одному или с партнёрами? На мой взгляд извечный вопрос начинающих пытаться самому или найти партнера.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Да) как и извечный поиск "нужного" варианта

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

Тогда можно переформулировать вопрос на: "нужный" вариант бизнеса лучше искать одному или с партнером?)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Может получиться интересно) Такой вопрос я ещё не слышал. В такой формулировке

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

В какой-то статье сегодня прочитал совет: не конкурируйте - объединяйтесь, так больше заработаете.

В нашем случае больше оригинальных вопрос накидаем)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Никогда не знаешь что выстрелит

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Тестирование - наше всё. Главное, чтобы хватило энтузиазма и денег)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Русскую рулетку никто не отменял

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин

Аффтор, пиши ищо

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Спасибо читатель, буду стараться)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Родионова

Аффтор, пиши ищо - горшочек не вари

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Поспелов

"нужно выстраивать более масштабный, более агрессивный маркетинг"
Вот это интересно

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Надеюсь ребята поделятся, когда сами разберутся как его делать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Маркетинг настолько агрессивный пока не закончится бабло у инвестора

Ответить
Развернуть ветку
Ленти

Работал в этой компании. Внутри - ужасные процессы, отсутствие внятной экспертизы, постоянные задержки с заказчиками(например, мегафон пару лет назад). Зп ниже рынка сильно была. Разработчики не умели в sql и интеграции (лол)

Но там было и правда лампово. Хороший отдел продаж и возможность подойти с вопросом к топ менеджменту. Также регулярные тимбилдинги и атмосфера стартапа

Ответить
Развернуть ветку
Марат Исмагилов

Двигаясь вперёд, никто не опоздал,, что то подобное прочитал в одном из вузов,, может кто точно знает это предложение

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Один из пяти? Ловите оптимиста!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Скорее - счастливчика) Виталий назвал статистику - что у них по факту.

Ответить
Развернуть ветку
Maystremm

Даже если твой стартап сразу не стрельнул это не значит, что нужно опускать руки и переставать что-то делать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда