{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я потратил 2,5млн руб инвестиций и почти 2 года жизни, наблюдая за конкурентами, чтобы запустить MVP своего стартапа

После запуска нашего телеграм веб-бота для заказа такси, о котором я писал здесь, мы поняли, что очередная копия веб-бота/приложения для заказа такси не совсем интересна для рынка. Тогда, мы решили пойти другим путем, а именно, на базе старых решений, придумать и внедрить свою идею, которая уберет минусы уже существующих агрегаторов такси в нашем приложении. Так началась моя жизнь по отслеживанию плюсов и минусов конкурентов, настроений водителей и пассажиров, чтобы понять, какая есть у них "боль" на данный момент и попытаться придумать решение, которое уберет эту "боль".

Начало всего и первый опыт(аккуратно, сейчас будет спойлер) - отрицательный. Когда мы придумали и начали разрабатывать своего телеграм веб-бота для заказа такси, а это почти 3 года назад, нам показалось, что веб-бот внутри мессенджера это круто, молодежно, это свежо и удобно, когда ты не выходя из среды общения и своего социума, можешь заказать такси и все это будет работать так же, как и в любом другом агрегаторе! И, возможно, это было бы для кого-то интересно и круто, но мы не предложили для рынка ничего нового, кроме новой площадки(мессенджер Telegram), на которой работал наш агрегатор. Эти условия оказались неинтересны для водителей, а без присутствия водителей ни один агрегатор не поедет.

А, что случилось-то?! Дело было именно в нехватке моего опыта и изначальном локальном настрое запуска, ведь если вы читали мою предыдущую статью, то знаете, что я запустил бота, чтобы автоматизировать заказ такси в своем поселке, а мысль о масштабировании пришла уже после запуска бота в работу, поэтому я и не думал особо о конкурентных преимуществах, так как в поселке запустить бота не так уж и сложно, потому что там не было вообще автоматизированных служб такси, и стандартная программа такси, итак бы хорошо прижилась!

Делаем то, что должны были сделать еще в самом начале до разработки... После первой попытки неудачного масштабирования, мы начали плотно изучать рынок такси, я понял, что в любом агрегаторе, именно водитель является драйвером роста, и все агрегаторы такси, заходя в ваш город, всегда начинают подготовку своего запуска с привлечения в свою программу водителей города.

Водитель является драйвером роста и масштабирования для любого агрегатора такси, потому что чем больше водителей, тем быстрее подача автомобиля, чем быстрее подача автомобиля, тем больше заказов, чем больше заказов, тем больше пассажиров, чем больше пассажиров, тем больше водителей!

Заинтересовать водителя можно несколькими способами, но самые распространенные из них - это доплаты водителям от агрегатора за то, что они целый день возят пассажиров по заниженной стоимости(кроме часов-пик, где цена космос), тем самым компенсируя водителям их труд или второе, это интересные условия труда, в виде низкой комиссии за заказы и прочие плюшки, которые уже не так хорошо работают, как доплаты, но тоже имеют место быть.

Короче говоря, либо ты доплачиваешь водителям, чтобы они работали у тебя более охотно, либо ты придумываешь что-то в своем приложении, что будет интересно для водителей в плане заработка, а не доплат, и будет мотивировать их работать у вас, а это уже за деньги не купишь!

У вас был какой-то план и вы его придерживались? Да, у нас был какой-то план и мы его придерживались, а именно:

  • вычислить то, что не устраивает водителей в других агрегаторах такси, чтобы их можно было заинтересовать и привлечь в свое приложение, как можно быстрее и дешевле;
  • найти проблему пассажира при заказе такси, в уже существующих приложениях, чтобы предложить и ему более удобный вариант;
  • придумать решение этих двух проблем и начать разработку собственного приложения!

Казалось бы вроде, всего 3 пункта, но на решение этих вопросов ушел почти год! За этот год мной было прочитано сотни статей про такси, отсмотрено терабайты видео от таксоблогеров на ютюбе, так же интервью печатные и видео формат от создателей других агрегаторов такси, про стартапы в совершенно другой сфере, которые смогли придумать на большом конкурентном рынке свою фишку и успешно заняли определенную нишу в своей категории рынка. Все это мотивировало и давало понять, что на любом рынке можно найти своих клиентов, главное чтобы объем рынка был, как можно больше, чтобы хватило на всех, как говорится!

Рынок такси очень конкурентный, а объем рынка невероятно огромный, за 2023 год мировой объем рынка пассажирских перевозок оценивается в 253,2 млрд $.

Выявляем "боли"! Будучи сам пассажиром такси, я понимал, что меня не устраивает непонятное ценообразование в агрегаторах такси, когда ты одно и то же расстояние можешь проехать днем за 200р, а вечером за 600р, все это подается под видом соотношения спроса и предложения, но знаете ли, от этих доводов у меня не появляется больше понимания, как у пассажира, почему за один и тот же заказ цена может отличаться в разы?!..это меня и многих людей, кто пользуется услугами такси, немного так раздражает, потому что за условно "адекватно" повышенную цену в час-пик я готов ехать на такси, но когда цена отличается в разы, и ты при этом, никак не можешь повлиять на стоимость поездки, то это непонятная и безнадежная "боль"!

Со стороны водителя, как это неудивительно, "боль" оказалась той же, как и у пассажира, только наоборот. Их тоже не устраивает непонятное ценообразование стоимости поездки, когда они во время "повышенного спроса" везут пассажира за 600р, а в обычное время катают заказы по 69руб. И нет, водители не требуют каждый заказ по 600р, им нужен понятный прайс на весь день, чтобы они могли зарабатывать с каждого заказа, а не так, что в часы-пик они заработали непонятную сверхприбыль, а в остальные часы возят себе в убыток, что в принципе правда, потому что крупные агрегаторы такси, заняв монопольное положение в городе, прекращают доплачивать за заказы по 69руб, ведь они понимают, водителям уже идти особо некуда и водитель повлиять сам на цену поездки никак не может, а соответственно и зарабатывать в эти временные промежутки уже не может. И у большинства водителей возникает вопрос: а, как зарабатывать в течение дня, если такси это твой основной вид заработка?!..

Водителям, в основной массе, нужна понятная цена за км заказа и понятная цена за подачу автомобиля(или минимальная стоимость поездки), чтобы они могли спланировать, что проехав столько-то км сегодня, они смогут заработать столько-то денег, потому что у них тоже есть семьи и свои обязательства, есть ресурс автомобиля, который тоже не бесконечен. Но алгоритмы крупных агрегаторов такси не дают даже приблизительно посчитать водителю, сколько он сможет заработать за свой рабочий день и эта каждодневная рулетка для водителя - "боль", потому что нет понятия стабильности заработка в течение всего рабочего дня.

Итак, опытным путем и долгими наблюдениями, мы поняли, что и у водителя и у пассажира общая проблема - это непонятное ценообразование стоимости поездки и невозможность, как-то на нее повлиять.

Сравниваем, делаем выводы и думаем над решением. Самой простой идеей, которая напрашивалась для решения этой проблемы с непонятным формированием цены было то, чтобы отдать полностью формирование стоимости поездки самим пользователям, то есть водитель и пассажир сами решают между собой, за какую цену они поедут, а наше приложение будет выступать платформой, которая будет агрегировать пассажиров и водителей в одном месте.

И такой агрегатор такси уже существовал на рынке, и довольно-таки, успешно существовал, без доплат водителям, прошу заметить(вдруг у кого-то возникнет вопрос, а что помешает крупным агрегаторам такси задавить нас доплатами? То могу ответить, что городов по миру очень много, и не везде срабатывает политика доплат. Своя ниша рынка такси, где пользователи сами хотят устанавливать стоимость поездки, тоже очень не мала, что доказано на следующем примере) - это Индрайв. Стоимость этого агрегатора такси оценивается в 1,23млрд долларов, работает более чем в 700 городах мира.

Когда я изучал конкурентов по рынку, то конечно уже знал об этом агрегаторе такси, но когда я начал искать идею для своей программы, то изучил более детально работу их приложения(плюсы и минусы) и окончательно понял, что агрегатор такси, где сами пользователи указывают стоимость поездки - это действительно рабочий вариант! Но, опять же, тупо делать копипаст Индрайва не было смысла, и я начал думать над похожей логикой работы приложения, но со своей какой-то моделью.

Плюсы и минусы прямого конкурента! Изучая плюсы и минусы Индрайва, я понял, что многим водителям не нравится, что в Индрайве такая политика, когда пассажир первым предлагает цену водителям, и уже после этого водители начинают предлагать свою цену пассажиру. А все из-за того, что пассажиры, не являясь работниками сферы такси, априори не могут знать, сколько стоит себестоимость поездки, и какой сверху заработок докинуть водителю, предложив в общем адекватную цену за поездку. А если вы в другом городе или стране, то тогда вообще беда, сколько можно предложить водителю за поездку там, как пассажир, М?!.. И эти изначально предложенные цены от пассажиров, в большинстве случаев, вызывают недоумение у водителей, и поэтому многие водители думают, что в Индрайве ездят пассажиры, которые хотят уехать практически даром... и просто, в большинстве случаев, не катают этот агрегатор, из-за слуха от других водителей "о плохих условиях и смешных ценах"!

А пассажир ведь не виноват, он просто не знает, какая цена, хотя бы, приблизительно рыночная за поездку, но и переплачивать тоже никому не хочется, вот и возникает такая ситуация, когда никто не виноват, но сама система настроена так, что приходится каждый раз преодолевать это недопонимание, чтобы сделать заказ или принять его. С точки зрения рынка, это конечно неверная логика работы, потому что цену изначально должен всегда указывать продавец(в нашем случае водитель), а не покупатель(в нашем случае пассажир).

Да, да, как бы я не говорил, что у них есть эта проблема, я прекрасно понимаю, что Индрайв работает очень успешно, но в том то и смысл, что мы пришли на рынок, чтобы сделать свой продукт, максимально устранив минусы конкурентов и взяв за основу уже, какую-то рабочую схему, чтобы на самом старте не оказаться с абсолютно "новым и крутым" агрегатором такси, который опять никому не будет интересен...знаем, уже проходили!)

И вот она разработка! Я начал думать, как сделать правильную рыночную логику работы у нас, потому что выявить проблему это одно, а реализовать к этой проблеме свое решение уже совсем другой мыслительный процесс. И после нескольких дней поиска, я увидел одно интересное решение у своего конкурента в водительском приложении! У них, каждый водитель может сам указывать свой радиус поиска заказов, то есть водитель ставит в настройках, например, 3км поиск и ему прилетают заказы находящиеся не дальше 3км от водителя.

Я подумал, черт возьми, это же гениально!!! Гениально дать свободу водителю, и дать ему возможность в настройках приложения указывать свою цену за км. Конечно я понимаю, что есть риск того, что водители могут указывать слишком высокие цены за свои услуги, но у нас есть план в три этапа, как не вмешиваясь в ценообразование, подводить таких водителей к конкурентной рыночной цене. Если же водитель не примет наш план, то он просто не сможет работать в нашем приложении, потому что пассажиры по завышенной цене не будут заказывать его машину. Мы, все-таки, рассчитываем на то, что адекватную цену за свои услуги среди водителей будет контролировать конкуренция между самими водителями, но готовы ко всему.

Ниже прикрепил фото, чтобы было визуально больше понятно, в чем идея. Это решает все вопросы разом:

У каждого водителя своя цена за км, система умножает эту цену на расстояние заказа пассажира и выдает информацию, как на картинке. Заказ в 3км — первый водитель готов выполнить за 90р, а второй за 110р, но пассажир тоже может предложить водителю свою цену.
  • во-первых, мы убираем эту общую проблему у водителей и пассажиров, когда никто не понимает, откуда взялась такая цена за поездку. У нас есть у каждого водителя своя цена за км, пассажир это видит и он может кликнуть на иконку авто, увидеть всю информацию о водителе и выбрать себе водителя не только по цене, но и по авто, опыту, рейтингу и тд.
  • во-вторых, так как мы тут хотели решить проблему обеих сторон, то и для пассажира есть свои плюсы. Кроме того, что он сможет себе выбрать сам водителя, кликнув по иконке авто, он еще сможет предложить водителю свою цену, начав торги. Но в нашем случае, пассажиру не надо будет гадать, как в Индрайве, какую изначальную сумму предложить, потому у него перед глазами уже будут цены водителей за его заказ и он будет понимать примерный диапозон цен, откуда начинать торги, а водители в свою очередь будут получать более адекватные цены на поездки от пассажиров. Все будут добрые и счастливые!
  • в-третьих, такая модель агрегатора такси, где сами пользователи формируют цену поездки, показала себя живучей на рынке. И не смотря на все сложности, мне кажется, что мы смогли найти то самое решение, которое нужно будет рынку, но это покажет только время, а пока мы будем продолжать разработку своего проекта, улучшать его и готовиться к выходу на рынок!
  • в-четвертых, в будущем, мы собираемся выходить на рынок междугородних грузоперевозок, объем рынка только по РФ 21млрд долларов за 2022год. И здесь, очень хорошо подойдет логика работы нашего ценообразования, когда водитель сам указывает цену за км пути, а заказчик может предложить водителю свою цену за перевозку груза, потому что на междугородних перевозках "торг по цене", это вообще обычная практика.

Изучив всех своих конкурентов, мы не стали копией кого-то, а превратили их минусы в свои плюсы в нашем приложении!

Что в итоге Мы разработали:

1. свое приложение для заказа такси(MVP), его можно скачать на Google Play:

  • где каждый водитель указывает в настройках свою цену за км.
  • а пассажир сможет выбрать себе водителя не только по цене(фото 1), но и по другим параметрам, кликнув на иконку авто(фото 2)

2. и у нас уже был свой телеграм веб-бот для заказа такси.

Чем сейчас мы занимаемся! Сейчас мы планируем привлечь инвестиции, и уже начали этим заниматься, рассылая свою презентацию по бизнес-ангелам и фондам, которые инвестируют на SEED-раунде. У нашего приложения уже есть почти 1 тысяча установок, это все водители, которые пришли к нам с рекламы за два дня.

После того, как мы привлечем инвестиции, сразу наберем команду разработчиков и займемся доработкой и разработкой нашего приложения на все ОС, так же, доработаем нашего телеграм веб-бота и интегрируем его в наше приложение, так как это будет неплохим дополнительным каналом для получения заказов, особенно сейчас, когда мессенджер телеграм набирает все большую популярность.

После того, как мы доработаем наше приложение для заказа такси, мы выйдем на российский рынок пассажирских перевозок. Далее, в планах, конечно же, выход на международные рынки!

Подводя итоги моей истории! За все это время, прошло уже больше 2 лет, начиная с желания автоматизировать в своем поселке службу такси(не имея никакого опыта в такси), и до привлечения первого бизнес-ангела(не имея опыта в привлечении инвестиций) на чьи деньги, в итоге, и были проведены все разработки веб-бота и приложения.

За это время получилось пройти не малый путь по изучению рынка такси и набраться необходимого опыта, чтобы сделать попытку не только автоматизировать службу такси в своем поселке, но и привнести свои идеи для всей индустрии пассажирских перевозок и попытаться сделать ее более прозрачной и понятной.

И еще... Если у вас появились ко мне вопросы или предложения, возможно критика, то пишите их в комментариях, на что смогу отвечу обязательно! Но более оперативно я отвечаю в телеграм, поэтому могу оставить свою ссылку в личку здесь и на наш тг-канал ссылка здесь.

Что было бы полезно для меня от этой статьи!

Во-первых, если вам понравилась моя статья, то можете поставить свой благородный лайк, это всегда приветствуется!

Во-вторых, если вы знаете, какие-то венчурные фонды или у вас есть знакомые, которые ищут проекты для инвестирования, то перешлите им, пожалуйста, эту мою статью или пришлите мне их контакты в личку тг.

В-третьих, если вы сами инвестор, ищите стартап для инвестирования и вам понравился наш проект, то велком, напишите мне в личку в тг, все обсудим очень оперативно и я отправлю вам нашу презентацию.

А мы пошли дальше работать, всем удачи!

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Where Filmed

Были в Кировске, там достаточно развит рынок такси, так как все гоняют до горнолыжного курорта. И там практически не работает Яндекс.Такси, город маленький, а такси ждать можно очень долго. И мы прям конкретно страдали, пока таксист не сказал, что весь город там пользуется индрайвом. Оказалось, что это прям то что нужно, так как для нас было не проблемой поставить ценник не 90 рублей, а 150 и уехать уже через минуту.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Гилязов
Автор

Да, в некоторых городах такая модель заказа такси приживается лучше, чем тот же Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhael Velichko

Интересно, но без огромных инвестиций, на мой взгляд, проект погубит просто обычная лень. Цены в арегаторах меняются очень динамично, а водитель хоть и говорит что хочет "стабильный заработок", на самом деле вовсе не побрезгует взять заказ там, где он дороже, наплевав на ИДС с стабильным, но более дешевым заказом. Вначале он может и будет пытаться каждые пол часа себе менять тарифы, сейчас одна цена за км, потом другая, чтоб успеть за ценами в агрегаторах, но в итоге ему это надоест и он поставит себе стабильно высокий фильтр цены, когда ему выгодно при любом раскладе и будет возить в другом агрегаторе, а этот оставит на "авось найдется лох который поедет по моей цене". Если вы посмотрите на работу водителей в стране, где нет монополиста - это так и происходит, везде, где есть фильтры выставляются самые приемлемые, а если заказов по фильтру нет - возит там где таких настроек нет и есть заказы.
Заставить водителя "конкурировать" и играться со своими фильтрами может или большое число заказов или их полное отсутствие в других службах. И то и другое может быть только результатом вложения больших денег на демпинг конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Гилязов
Автор

Чтобы водителям не приходилось каждый раз вручную переключать свою цена за км, мы хотим внедрить автоматическое изменение цены в часы пик, в процентном соотношении.

Например, указывает водитель 30р/км. И система в час пик автоматически прибавляет условно 50% к этой цене водителя, чтобы не приходилось отвлекаться за рулём таксисту.

Тогда получается, что не 30р/км будет стоить у водителя в час пик, а 45р/км, благодаря автоматической прибавке. После того, как час пик пройдет, система вернёт цену водителя обратно на 30р/км.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhael Velichko

И таким образом получите самое дорогое такси с плохим вывозом. Каждый водитель поставит фильтр на заказы "лучше чем в службе х" и к ним вы еще добавите наценки.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhael Velichko

У вас конкуренция не только за клиента, но и за водителя с другими агрегаторами, и потому если вы не включили наценку а где-то есть работа а у вас нет - он просто отключит вашу службу чтоб не мешала. Поэтому ваше изменение цены не к только к часу пик привязано, а к вашему числу клиентов и водителей, нехватка машину вас, особенно в начале работы, может быть в любой время. А все это усиливает те проблемы, которые вы пытаетесь решить своим приложением

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Если работать в конкурентной среде, то Вас задавит демпинг ,,по 69". Стабильность Вы так и не обеспечили. Прозрачность чревата картельным сговором водителей, к чему они очень склонны. Я бы добавил хорошее из Бла-Бла, т.е. стандартные маршруты по низкой цене и с попутчиками.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Гилязов
Автор

На примере индрайва, я увидел, что даже там, где присутствует демпинг,можно работать и занять свой рынок. А насчет "хорошее из бла-бла", спасибо за совет, учту.

Что насчет сговора водителей, то они к этому очень не склонны, я давно за ними наблюдаю во многих городах, они тяжело о чем-то могут между собой договориться. Но какой то процент не исключаю таких городов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

О цене они очень хорошо договариваются.) Пока нет прозрачности, это затруднительно, но Вы этот недостаток собираетесь устранить. Если говорить о доле рынка, то займёте, но это не революция в отрасли. Из Вашего описания Индрайва следует, что процесс согласования цены занимает время и не гарантирует поездку и даже цену. Слишком много переменных (погода, пробки, свободные машины).

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Гилязов
Автор

Нет, тут о революции не идет речи, мы просто пытаемся создать новый подход к заказу такси, это наша гипотеза. Сговор конечно может быть, но когда водитель и пассажир торгуются один на один, они ведь могут договориться о любой другой сумме. В индрайве они договариваются и ездят по 9млн поездок в месяц, это последние открытые данные еще за 2019год.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

А могут не договориться. Сколько поездок составляет рынок, где представлен Индрайв (доля рынка)? С какими моделями он конкурирует и их отличия от него и друг друга? Как позиционирует себя (бюджетность, скорость, сервис)? Размер населённых пунктов и их обеспеченность альтернативными видами транспорта (метро и пр. общ.), т.е. насколько вообще рынок актуален для такси? У нас эта модель может и не сработать. Вам просто понравилась модель?

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Гилязов
Автор

Индрайв занимает порядка 7% рынка у нас в России. Позиционирует себя, как свободный агрегатор такси, где можно уехать по своей цене. Конкурирует с другими стандартными агрегаторами, отличается от них только тем, что водитель и пассажир сами формируют цену поездки, больше известен в северной и восточной части страны, но так же, работает и в Москве и Питере. У нас эта модель хорошо работает, так же, в Казахстане, Мексике, Бразилии и Африке и еще ряде стран. Модель у нас немного другая, мы будем отличаться именно тем, что у нас цена поездки будет формироваться децентрализованно, от каждого водителя. Идея мне нравится, да.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Я больше о том, что агрегатор будет больше конкурировать с общ. транспортом, чем с другими такси, если суть в экономии. Если от каждого водителя, то это лотерея от случая к случаю. Разумеется, люди не будут ограничиваться одним этим приложением. 7%, это в среднем, но где-то они доминируют? Интересно, при каких условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Гилязов
Автор

У меня недавно знакомый был на Кипре и никак не мог дождаться машину от Убера, непонятно почему, но было подозрение, что из-за слишком низкой цены от Убера никто из водителей не хотел брать заказ, а знакомый опаздывал на встречу. Он открыл приложение индрайв, сторговался с водителем(тот попросил докинуть 5евро сверху) и через 5 минут уехал. Это я к тому, что логика индрайв это не конкурировать с общественным транспортом, как и у нас, а давать возможность уехать по своей цене. И не важно, торопитесь вы и готовы заплатить выше рынка или не торопитесь и готовы поискать самую дешёвую цену за поездку. Здесь решают пользователи, и есть города и страны, где это является преимуществом для самих пользователей, поэтому я и написал, что такая логика успешно прижилась на рынке и ее для нас можно брать за основу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Я не могу оценить важность 5 евро, не зная стандартов. Ниже привели пример, когда им пользуются не самые бедные люди. У меня есть другой, хотя и не Индрайв. Есть городок В. Уфалей и там была (и есть) контора со стандартной ценой (сейчас она подросла, но осталась фиксированной). Когда я впервые там оказался, то меня поразило обилие такси, а потом понял почему: им очень часто пользовались из-за низкой цены, конкурентной с автобусом. Недавно появилась другая контора с плавающей (более высокой) ценой и значительная часть водителей перешла туда. Им пользуются гораздо реже, когда нет другой быстрой подачи. Выбор хорошо, но рынок урезали. Ситуации, когда надо ехать за любые деньги, случаются не сильно часто. Модель завоевания рынка через дефицит водителей у конкурента, но усох сам рынок. Теперь такси мало. У одних нет водителей, а у других клиентов. Мораль? Цена должна быть понятна и разумна, применительно к рынку. Вы предлагаете доминировать интересам водителя, который заинтересован в высокой цене и имеет возможность её диктовать, а не ,,договариваться". На малых рынках может сработать.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Гилязов
Автор

Те агрегаторы такси, которые конкурируют с автобусами, они уже монополизировали всю свою нишу доплатами водителям и прочими бонусами, которые мы себе позволить не можем, туда для нас нет смысла лезть. Поэтому мы решили зайти по другой, но тоже рабочей модели, где есть конкуренция, но эта конкуренция не требует доплат с нашей стороны, потому что пользователи о стоимости поездки договариваются сами. У нас будет понятное ценообразование, и это будет не диктат цены со стороны водителя, как вы пишите, а его предложение, которое пассажир может изменить, предложив свою цену водителю.Мы взяли эту модель, потому что по нашей гипотезе, она должна быть интереснее для водителей и для самих пассажиров, чем в том же Индрайве. В нашем приложении будет удобно всем пользователям: водитель указал свою цену за км и катается, а пассажиру легче определиться со своим предложением по цене водителю, так как он видит цены ближайших водителей и может сторговаться, ориентируясь на них, а не предлагать выдуманную стоимость, потому что он не знает, по какой цене его хотя бы примерно могут увезти, тем самым водитель будет получать более приближенные к реальности цены от пассажиров, а у пассажиров не будет ощущения, что они переплатили, так как он предлагал цену по рынку ближайших водителей. По завышенным ценам водителей я вам уже отвечал выше, как мы это собираемся решать.
Ну и по запуску в больших и малых городах, такая модель работает в городе с любым количеством населения. Индрайв работает в 700 городах мира, еще в 2019 году делал 9млн поездок в месяц, а с 2021года является единорогом по капитализации и никто из водителей не завышает цены, а те кто завышает, не получают заказы - это рыночная конкуренция регулирует цены между самими водителями, так это и должно работать. Мы проверим это все в ближайшее время, оказались ли мы в итоге правы...Пожелайте нам удачи, она нам понадобится!)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Про капитализацию явно лишнее.) Как она образуется лучше не упоминать.) Цена не будет понятной, а прозрачность спровоцирует картель. Цена за км не отражает сложности маршрута. В месте назначения может не быть заказов (пробки, качество дорог) и холостой пробег обеспечен. В СССР была такая частушка: ,,Вот такси свободные стоят, в новостройки ехать не хотят. Рупь подкинешь, так доедешь. Не подмажешь не поедешь, так у нас в народе говорят". Там ещё много чего пели, но в такси с тех пор ничего не изменилось.) На практике это будет выглядеть как изменение оферты на ходу и заявленная водителем цена км будет неприятно меняться при заказе. У Яндекса и иже с ним, это учитывают алгоритмы, а у Вас отдуваться будет водитель. Я не население имел в виду, а конкурентную среду, когда можно задавить одного конкурента, естественно, такая ситуация в малых городах. Вы считаете свою фишку преимуществом перед Индрайвом, а я наоборот, вот и вся суть дискуссии. Как и прочих стартаперов, я не надеюсь Вас переубедить. В любом случае, пока не попробуешь не узнаешь. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Гилязов
Автор

То есть, все в мире ориентируются на капитализацию стартапа при инвестировании, а вы знаете что-то больше, что называете это лишним?!..Я понял вас). Количество выполненных заказов мы видимо тоже не будем учитывать, а зачем, "все же знают", как это образуется тоже... насчет того, что алгоритмы учитывают, что-то там о пробках и тд, то у нас это будут делать люди в реальном времени, когда будут торговаться, то они и будут всё учитывать в этот момент, а говорить, что нельзя всё учесть по пути, так это вы правы, даже алгоритмы, которые учитывают пробки тоже могут не учесть где-то пробку, но это вы всё берете единичные случаи, такое бывает не спорю, но один раз из 100 случаев или и того меньше. Ну и то, что пассажир может торговаться с водителем, это вы почему-то упорно не хотите слышать, а уже который раз пишите о диктате цен со стороны водителя. И я не говорю о нашей фишке, как о преимуществе, я всего лишь говорю, что по мне, это более логичная и рыночная система работы, когда продавец услуг устанавливает свою изначальную цену. В одном я с вами точно согласен, пока не попробуешь не узнаешь! Поэтому будем пробовать!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Капитализация и прибыль рядом не стояли и уже давно биржи живут своей жизнью, плодя зомби-компании. Инвесторы тоже покупают кота в мешке, но это называется не капитализация, а оценка.) Большое количество заказов важно, если они прибыльны в рамках модели. Вы не владелец Индрайва, а его конкурент, т.е. Вам ещё надо выйти на рынок и закрепиться на его поле, а 7% не очень воодушевляет. Так зачем нужна фишка, если она не даёт преимущества? Я понимаю, когда что-то выдумывают для наполнения рекламы, но у Вас это существенная часть процесса заказа. ,,Единичные" случаи? Холостой пробег и ожидание, это не единичные случаи, а постоянный бич. Система может оценить, да и просто знать, вероятность заказа в разных районах. Страхуясь от этого, водитель будет завышать цену километра или, стремясь быть популярным, изначально занижать и дальше торговаться на повышение. Это если обойдётся без картеля.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Гилязов
Автор

Я пока не совсем пойму, что именно вы хотите всем этим сказать про наш стартап? На что, по вашему мнению, нам лучше обратить внимание в нашей модели и что возможно исправить или добавить? Как вы это видите?

Хорошо, я понял, что 7% рынка мало, биржи плодят зомби компании, инвесторы покупают кота в мешке.

Это как-то должно помешать нам запустить свой сервис?!.. Вряд ли.

Проблемы с холостым пробегом бывают, но это же тоже не частые случаи вы приводите. Или вы знаете массовые случаи такой проблемы в каком-то конкретном агрегаторе? Ну нет же.

Так же и с ожиданием, во-первых, оно всегда платное, а во-вторых, это тоже не частые случаи, которые в основном взаимосвязаны с холостым пробегом(пассажир не вышел на заказ, после подачи авто).

Мы можем с вами об этом видимо долго дискутировать и я вам благодарен за ваши мысли, серьёзно, но я думаю, что не стоит принижать любую рабочую модель, потому что в отличие от нас, они доказали свою жизнеспособность.

Мы же пытаемся войти в этот рынок со своей моделью, и пока трудно сказать, как всё пойдёт, потому что у нас есть сейчас обратная связь только от водителей, которым очень понравилась наша идея. Но мы взяли за основу именно ту модель, которая работает на рынке и немного ее изменили под работу своего приложения.

И опять же повторюсь, что картели, завышения и занижения цен это всё будет в каких-то случаях, и мы к этому готовы, чтобы регулировать рынок без вмешательства в ценообразование, где-то будет получаться, где-то скорее всего нет, но никому из существующих агрегаторов такси не удалось еще закрепиться в каждом городе, в который он заходит и это нормально.

P.S.: Объем рынка такси огромен, поэтому говорить, что 7% это мало, тут я с вами не согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Ещё бы им не понравилась модель!)) Вы предлагаете им карт-бланш.) Однако, всё решит их доход. 7%, это доля развитой компании на ,,необъятном" рынке такси. Вам придётся бороться за доли %. Ожидание, это про ожидание заказа не сильно далеко, а не ожидание клиента у дома. Я давно и часто ремонтирую свои драндулеты в сервисе, который обслуживает один из парков такси (часто ломаются и бьются, а хозяин имеет долю в нём) в Челябинске и часами общаюсь с водителями, мой друг долгое время работал в такси, ну и езжу иногда.) Если Вам не нравится критика, то её и не будет.) Чтобы принести Вам хоть какую-то пользу, могу дать рекламную фишку, которая подойдёт именно Вашей модели: Если вы (клиент) получили менее 3 вариантов, то получаете скидку на следующую поездку. Тут уже Вам решать, в чём именно контора будет заинтересована в каждый момент, в подаче 3 и более или 2 и менее.)

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Гилязов
Автор

Да, согласен придется хорошенько побороться за свою долю рынка, но это было понятно изначально. Насчет вашей критики и вашего мнения, то я еще в предыдущем своем комментарии вам ответил, что я благодарен вам за обратную связь. В нашем приложении карт-бланш не только у водителей, но и у пассажиров есть, все честно). За идею спасибо, учту это. А вы сами из Челябинска что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Да, Челябинск, но жену нашёл в Уфалее, поэтому с тамошними реалиями знаком.) У водителя и пассажира равные права, но разные возможности их реализовать.) В любом случае, разнообразие и конкуренцию можно только приветствовать.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Гилязов
Автор

Просто мы тоже из Челябинска) поэтому, переспросил. А вы как-то связаны с такси? У вас свои машины?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Нет, у меня личная, но я их часто меняю и они старые, поэтому часто ломаются. Сервис хороший, по разумной цене и редко свободен, но для меня, как старого клиента, делают исключение.) В Челябинске такси, как и жильё, ещё по разумным ценам, есть конкуренция.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhael Velichko

Вы же хотели решить проблему с "откуда взялась такая цена", а по факту только все усложнили, наложив хотелки каждого водителя на наценки.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhael Velichko

Кстати, а вы пробовали провести опрос по поводу этих самых цен, что водитель считает нормальной ценой поездки? И зачем нужен торг если водитель уже сказал свою цену, служба добавила наценку на загрузку, а клиент не может предложить меньше, только больше?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Канаш

А как в таких торгах будет учитываться ожидание водителем пассажира, который не торопится, и потом еще покурить просит, ведь за 200 р договорились поехать. Проблема промежуточных точек. Если пассажир захотел вернутся назад, создавать новый заказ? Водителям на ваше приложение наплевать и что у вас не вывоз заказов, поэтому как выше писалось установят планку на лоха и будут ждать жирного заказа. Индрайвер захватил рынок там где вызов такси был на телефонном уровне, а где были конкуренты туда и не лез или его быстро от туда вытесняли

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда