{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Арслан Гилязов

TAXIBER_BOT - как появление ВЕБ-БОТОВ в мессенджере Telegram сделало в разы удобнее нашего чат-бота! И что дальше?

Всем привет! Недавно мессенджер telegram добавил революционное обновление и очень сильно поработал над чат-ботами. Теперь в telegram можно разрабатывать не только чат-ботов, но и веб-ботов, возможности которого ограничены только вашей фантазией.

Мы обновили своего чат-бота TAXIBER_BOT для вызова такси и хотели бы поделиться с вами тем, что у нас было(в виде чат-бота) и, что на данный момент получилось, потому что по мне, веб-боты это действительно очень полезный инструмент для автоматизации бизнес-процессов.

Своего чат-бота я создал для автоматизации заказа такси в своем поселке, я являюсь только фаундером и весь код мне написали программисты, с которыми мне очень повезло, потому что они реально очень хороши в своем деле. Идея создать такого чат-бота появилась из-за того, что вызвать такси в моем поселке можно было только по звонку, и мне хотелось сделать этот процесс более современным(хотя бы минимально), и как можно дешевле! Здесь-то и пригодились чат-боты!

Telegram был выбран не просто так, а из-за того, что это был единственный мессенджер в 2021 году, который позволял транслировать геолокацию и это нужно было нам для того, чтобы клиенты, как в любом другом приложении агрегаторе такси, могли отслеживать местоположение водителя, чтобы понимать выходить или еще ждать таксиста, сидя на диване. Как вы понимаете, ничего такого в моем поселке ни у кого не было.

Чат-бот получился действительно очень функциональным, он может: считать расстояние от точки А до точки Б, и сразу показывать стоимость поездки клиенту перед заказом такси(пришлось разработать свой маршрутизатор, потому что при тестах стало понятно, что бот считает расстояние не по дорогам, а по прямой через озера и болота, сокращая расстояние и уменьшая стоимость поездки), дает подсказки по адресам через слайд-меню, можно добавить комментарий к заказу, можно указать способ оплаты, а так же, нужно детское кресло или нет. То есть, функционал соответствовал любому другому агрегатору такси, но в примитивном виде внутри чат-бота. Вот как это все выглядело в клиентской части:

А вот, как тот же заказ получает у себя водитель, и как он одной инлайн-кнопкой управляет всем заказом(инлайн-кнопка меняется при каждом нажатии на нее, но остается на месте):

Клиент же, получает уведомление с данными водителя и карту с онлайн-трансляцией местоположения водителя. После поездки клиент может оценить ее, причем если клиент ставит одну звезду или две, то бот больше никогда не покажет заказы этого клиента именно этому водителю:

Да, все было примитивно, но полностью автоматизировано, в принципе, мне это подходило, так как я и хотел автоматизировать сервис такси в своем поселке быстро и дешево!

В общем, мы потратили 4 месяца на разработку, потом 2 месяца на тесты в реальных рабочих условиях и еще месяц на устранение багов и добавление новых обновлений, чтобы сделать чат-бота, как можно удобнее для клиентов! Да-да, не удивляйтесь, на разработку и тесты в общем ушло около 7 месяцев... Не так уж и быстро, для разработки обычного чат-бота, могут подумать некоторые из вас! И, я бы согласился с вами, но только не в этот раз, потому что разработка включала в себя не только функционал чат-бота, но и собственную CRM-систему, для настройки и отслеживания всех процессов.

В CRM-системе можно подключать города(населенные пункты) и водителей. Указывать стоимость за км пути, дневной и ночной тарифы, стоимость минимальной поездки, стоимость выхода на линию для водителя, стоимость за допопцию "детское кресло". Через CRM-систему так же, можно создавать купоны для реферальной программы(она тоже есть), рассылки для водителей и клиентов по-отдельности, так же всем вместе. И конечно же, можно отслеживать все рабочие процессы, какой водитель, какого клиента во сколько и куда увез, за какую стоимость и т.д.

Вот как выглядит CRM-система внутри:

После того, как я подключаю водителя к боту, у него появляется третья кнопка в главном меню "Кабинет водителя", нажимая на эту кнопку у него открываются дополнительные кнопки, вот как это выглядит:

Водитель может пополнить свой баланс в боте с любой банковской карты, может начать свой рабочий день, нажав кнопку "Начать рабочий день", причем бот автоматически спишет с баланса водителя необходимую сумму для покупки смены и выпустит водителя на линию. Так же, водитель может перейти в свой личный кабинет, где сможет посмотреть сколько км он проехал, сколько заработал, свои выполненные заказы и свой рейтинг.

Но, как бы мы не автоматизировали полностью бота, многим клиентам этот инструмент показался очень сложным в поселке и, поэтому без собственной диспетчерской мы смогли охватить не самую большую долю рынка такси, хотя среди наших клиентов были и довольно взрослые люди, которые скачивали telegram, только для того, чтобы заказывать такси.

НО, вот наступает апрель 2022 года и telegram выкатывает большое обновление по ботам. И теперь можно разрабатывать внутри telegram не только чат-ботов, но и ВЕБ-БОТОВ, возможности которого ограничены только вашей фантазией! И конечно же, мы сразу начали разрабатывать веб-бота для нашего сервиса заказа такси!

Понадобилось около месяца, чтобы изменить практически полностью раздел формирования заказа, и теперь наш бот выглядит практически, как обычное приложение для заказа такси, что в разы упрощает пользование ботом для клиентов, так как многие уже давно научились пользоваться приложениями для заказа такси. И теперь наш бот выглядит вот так(еще дорабатывается):

Как вам?! По мне, так это просто революция внутри telegram!!! То, что другие сервисы заказа такси делают за овермиллионы рублей и заказывают разные приложения для разных платформ, мы сделали в десятки раз дешевле и все это реализовано в одном боте для всех платформ и для всех пользователей!

Конечно, на одном поселке я не собираюсь останавливаться, и мы уже добавили возможность сдавать в аренду функционал своего бота, подключая других ботов к своей системе, даже есть уже несколько действующих арендаторов на чат-боты, веб-ботов еще не успели им подключить, но в ближайшее время закончим разработку и обязательно добавим!

Надеюсь, что благодаря веб-боту арендаторы начнут активнее подключаться к системе и у нас появятся дополнительные финансы, для улучшения сервиса и расширения бизнеса на другие страны.

Сейчас в планах, максимально перевести весь функционал бота в веб версию, настроить работу на другие страны(кроме РФ), и сразу запустить рекламу в эти страны. Так же, думаю заходить на рынок Ирана, так как в их стране из 83млн жителей, telegram используют около 45млн человек, а это очень большой рынок, в котором практически отсутствует конкуренция, из-за санкций запада.

Благодаря кроссплатформенности и многоязычности telegram, сделать из нашего бота многоязычного веб-бота не составит особого труда, поэтому иностранцы прилетая в другую страну, смогут заказать через бота такси, на своем языке, а водитель получит заказ от этого иностранца внутри telegram на своем языке.

На будущее, я хочу создать из этого бота не только сервис заказа такси, но и целую рекламную площадку внутри telegram, делая рассылку для клиентов своих арендаторов, конечно же не бесплатно, а какую-то часть отдавая владельцу бота, отталкиваясь от количества пользователей в его боте. Сами же рекламодатели смогут отслеживать эффективность своей рекламной кампании, с помощью наших инструментов, которые мы разработаем отдельно в личном кабинете рекламодателя, в нашей CRM-системе.

Плюс для рекламодателя, это платежеспособная аудитория внутри нашей системы, потому что если человек пользуется нашим ботом, то он имеет деньги для того, чтобы заказать такси. Так же, благодаря системе разделения пользователей внутри нашей CRM-системы по городам, мы сможем предоставить рекламодателям геотаргетинг по клиентам, для регионального бизнеса(например), что полностью отсутствует внутри самого telegram.

Из-за последних событий в мире, из России ушли/были заблокированы многие рекламные площадки, такие как: инста, фейсбук и гугл. В скором времени, должны появиться в нашей стране "импортозаместители", которым надо будет где-то рекламироваться и telegram занимает на рынке рекламы лидирующие позиции. Необходимо просто предоставить рекламодателям максимально удобный сервис, с качественной аудиторией для рассылки их рекламы. И мы сможем это предоставить!

Учитывая, что мы будем работать с платежеспособной аудиторией, через бота для заказа такси, реклама будет стоить недешево, поэтому ни о какой спам-рассылке(по 3-4 в день) речи не идет, а все рекламные посты будут проходить модерацию перед рассылкой. Мы собираемся делать дорогую и серьезную рекламную площадку, поэтому репутация для нас будет на первом месте!

На этом, пожалуй, я закончу! Мой первый пост здесь получился очень не коротким, поэтому благодарю всех кто дочитал! Жду ваших комментариев, советов или критики по данному проекту и его будущему, которое я собираюсь воплотить в жизнь!

Да, и кстати, если среди вас кто-то заинтересуется моим проектом, то на данный момент мы ищем инвестора и готовы обсуждать разные формы взаимовыгодного сотрудничества. Всем мира!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null