#Ozon Халатное отношении поддержки. Расторжение договора. Рабство в #Озон
Данная статья – требование официального ответа от маркетплейса Ozon. Поддержка компании планомерно игнорирует мои запросы более 6-ти месяцев. Являясь самым простым человеком, не имеющим связей и иных рычагов воздействия, я вижу в привлечении внимания общественности последнюю возможность достучаться до вашей компании и наконец расторгнуть договор.
Фабула дела
Я перестал торговать на маркетплейсе Ozon весной 2022 года. После окончания своей деятельности я решил расторгнуть договор с площадкой в одностороннем порядке. Процесс выхода с маркетплейса в первую очередь начинается с изъятия всех остатков товара(ов) со склада(ов) компании.
Я предпринял две возможные регламентные попытки, ни одна из которых не довела меня до необходимого результата. И как на зло (а возможно и нарочито) последний товар размером с беспроводные наушники формально «исчез», а фактически продолжает валяться на неустановленном складе где-то на территории России.
Далее мне требовалось закрыть долг за неначисленную Вами комиссию за зиму 2021-2022 года, что было мною сделано и платежные поручения были отправлены вам в обращения 20691709, 21497740, 18448300, 20587440.
Проблема, которую никто не решает в поддержке
20691709, 21497740, 18448300, 20587440 в указанных обращениях не раз была описана ситуация, по которой я не могу забрать товар с вашего склада, потому что система НЕ ДАЕТ возможности создать заявку на вывоз, так как товар НЕ ДОСТУПЕН к забору, он просто НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ в скачиваемом файле.
В присланном Вами файле (он в нижнем окне Excel) есть тот самый «недоступный» товар, но в скачиваемом файле он НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ. Эту проблему поддержка также полностью игнорирует и не оказывает никакого содействия в ее решение уже более 2-ух месяцев, начиная с момента последнего согласованного вывоза моей партии, содержащей 4 товара!
Ниже я прикрепляю подборку ответов поддержки на отправленные мною запросы. Чтобы вы понимали уровень безобразия, с которым я столкнулся.
Утилизация товара, возможный выход из ситуации
Прикрепляю выше ответ поддержки по решению вопросы через Утилизацию, который был опубликован 10 ноября 2022 года. Сегодня на дворе 6 декабря 2022 года и товар не был утилизирован, хотя исходя из сообщения, Озон оставляет за собой право Утилизировать товар через 7 дней, после игнорирования требования о заборе(что невозможно, как стало известно выше).
UPD: Озон не стал утилизировать товар и снова забил на мои обращения.
Мои требования
Во-первых: Удалить, списать, утилизировать или любым возможным способом исключить последний оставшийся товар в моем номенклатурном списке, который НЕВОЗМОЖНО забрать с вашего склада самостоятельно, а поддержка не предоставляет никаких вариантов работы с этим оставшимся товаром.
Во-вторых: Расторгнуть договор с моей организацией, ИНН 781131899418. Уведомление о расторжении договора было отправлено вам еще 06.06.2022. Фотография уведомления содержится в обращениях: 20691709, 21497740, 18448300, 20587440.
Вернемся к ситуации с забором моего товара со склада. На данный момент это является единственной актуальной проблемой, из-за которой моя деятельность не может быть полностью прекращена в юридическом аспекте, а договор не может быть расторгнут.
Итоги
Вдумайтесь! В статье описаны проблемы, которые я не могу решить с весны этого (2022) года. Ситуации с беспомощность поддержки или полным игнором запросов являются страшной головной и финансовой болью как для бывших так и для действующих селлеров. Я каждый день вспоминаю про Ozon и не понимаю что мне делать, тк обратиться за решением проблем просто не к кому, а иная юрисдикция не предусмотрена. Поддержка разводит руками, а если и отвечает то шаблонами, которые не содержат никакой «повестки дня» или инструкций. Ozon в лице своей «поддержки» говорит мне лишь ждать и по 1000 раз извиняется за свое бездействие.
Мои требования просты и понятны, это закрыть мой договор и обнулить остатки в виде 1 товара. Это не сверхъестественные условия, это нормальный запрос участника гражданского оборота, который не выполняется со стороны контрагента, т. е. компании Озон.
Удивительным образом мой договор оказался закрыт, а последний товар пропал с остатков, что ранее мне казалось невозможным. Всем спасибо, все свободны.
Здравствуйте, Даниил! Извините, что так вышло с предыдущими обращениями. Проверили работу поддержки, сориентировали по дальнейшим действиям, чтобы не затянуть с решением. Сейчас проверим товар на складе, а с итогом вернёмся уже в обращении #20691709. Точной даты решения, увы, не подскажем, однако ориентироваться стоит на ближайшие дни
В лучшем случае надо утилизировать товар с остатков и перейти к продолжению процедуры расторжения договора, вы ознакомились с моим уведомлением в ваш адрес о расторжении договора от 06.06.2022?
С уведомление ознакомились коллеги, что продолжат решение вопроса. Что касается утилизации — со складом связались, стараемся ускорить процесс
Прошли 1 сутки, я не получил никакого ответа, ни по договору, ни по утилизации товара.
Внимание коллег к обращению #20691709 уже привлекли. Вернутся к вам сразу, как только будет результат. Пожалуйста, дождитесь ответа поддержки
Прошла неделя с вашего "ответа" на мою статью. Никакого решения вопроса не последовало. Куда вы снова пропали? Что за издевка очередная?
Вы по-моему надо мной издеваетесь, мне этот же пресловутый ответ давали 14 ноября! Уже прошел почти месяц, а не "до 14 дней"! Это совсем не серьезно, у вас право утилизировать оставшийся товар, что вам мешает его утилизировать и списать с остатков и затем закрыть договор? На это надо еще 14 дней на поиски? Вы будете собственноручно искать этот чехол по всем складам своим в РФ?
Кстати, такая же проблема у меня еще и с Вайлдберриз. Тоже буду плакаться на VC, лишь бы меня услышали и вытащили из рабства.
С момента поднятия мною данной проблемы прошла неделя и озон ничего не сделал за это время. Полное игнорирование моего вопроса. Я требую поднятия данной темы в топ за счет общественного резонанса. Может я стану первым, кто выйдет из рабских правоотношений с озоном.