http://nearspace.ru
Ребята 10 лет этим занимаются, 100+
запусков. Про них вот напишите - они крутые!
Крутая статья. Вряд ли можно было проще написать про налоги в США, спасибо!
Сервис прикольный. Но вот что «взлетит» - не уверен. Посмотрите аналог «видео-договор». Идея была очень похожая, но кажется - не полетело. MVP в виде ТГ-бота точно круть!
Признаться, такая штука в голову мне не пришла. Спасибо за вариант на будущее.
Интересно, а кто следующий будет? Нет у вас списка, кого уже успели привлечь?
Хорошая идея, посмотреть бы независимые тесты. А так очень даже.
Вот пример кажется не совсем корректным. Они же не отрицали, что было за 10 и так договорились. Они: сорри, обстоятельства изменились. Ну а дальше - ну был бы договор (что в ТГ, что на бумаге). Сказали бы: ну, судитесь с нами за сумму в 2 тыс. рублей. Но делать как невыгодно не будем. И все на этом.
Дмитрий, прямо вот спасибо большое за этот комментарий! Дело в том, что в этом и проблема.
Существующие сервисы именно что "продают лиды". И потому и работают с ними только те юристы, у которых "нехватка обращений". Не буду всех "мазать одной краской", но часто это люди или с недостаточным еще опытом или просто не пытающиеся оказать правовую помощь. А иногда и просто те, кто решил построить на этом своеобразный бизнес. И для них тогда главное отбить "стоимость лида" всеми правдами и неправдами.
Почему же там нет хороших и качественных юристов? Потому что им совсем не нужны клиенты? Нет, не обязательно. Просто все эти сервисы, работающие вокруг "продажи лидов" как раз за сбором лидов и гонятся. И самый эффективный тут путь - предлагать бесплатные юридические советы. А хорошие юристы чего уж точно не делают - так это не работают бесплатно. Достаточно вопросы посмотреть на этих сервисах. У меня где-то скрин есть, где "вопрос" - это задача из учебника. Ну просто лень самому студенту решать.
Итого: люди идут на сайт за бесплатным юридическим советом, а "купившие лид" пытаются его отбить любой ценой. Это не юр. услуги. Это как если бы букинг.ком выставлял красивые картинки, а селил по приезду в халупу. Ну а куда вы денетесь-то, раз уж прилетели? Я не говорю, что так в 100% существующих "сайтов юр. услуг". Но этого там очень много, к сожалению.
Станислав, вот «маркетинг у всех один» я с вами не соглашусь. В законе об адвокатуре (а в РФ из 300-400 тыс. практикующих юристов 75 все же адвокаты) вообще стоит прямой запрет на рекламу (кстати, как и во многих странах). И есть адвокаты, которые серьезно к этому запрету относятся. Кроме того, в настоящий момент медленно, но все же идет реформа рынка. Которая в принципе запретит оказание услуг кем-то, кроме адвокатов. Подавляющее большинство клиентов до сих пор приходят «по сарафану». И как этот «сарафан» транслировать в интернет - не совсем пока понятная задача. В общем, я не считаю конечно, что юристы какие-то совсем уникальные. Но маркетинг в сфере проф. услуг имеет свои особенности. Могу это с уверенностью утверждать, т.к. юр услуги с 2000-го года оказываю )))
Спасибо за "ЮрПро". Про них вот не знал, добавлю себе в список и посмотрю подробнее. Действительно, выглядит похоже. Единственный момент - мы не предлагаем никаких бесплатных консультаций. Это в корне не правильно на мой взгляд. Есть целая система оказания бесплатной юр. помощи и это несколько другая история.
Относительно страховки - тут все просто. Есть такой механизм "страхование профессиональной ответственности". Это не страховка от "нерешения проблемы". Это страховка от некомпетентности юриста. Грубо говоря, если вы пришли, вам дали консультацию, что 2х2=5, а потом оказалось, что 4 - то это некачественно оказанная услуга. Вот качество оказания услуги и страхуется. На всех развитых рынках это работает и это просто must have для таких отраслей как медицина и юриспруденция.
Михаил Александров
Значит так. Экономика в целом работает для конкретного человека, а не чтобы «ВВП померяться». Поэтому метрика «там сантехник получает 5, а у нас 1» помимо прочего означает, что сантехник на пенсии там будет пить маргариту на пляже, а у нас - известно что. Ну и, возможно, что дети сантехника станут программистами или врачами, а не сантехниками. Второе. Важна не только «экономика в целом», но и ее структура. И тут есть такие показатели, как размер гос. сектора (у нас он непропорционально большой) и неравенство (индекс джини - насколько 10% самых богатых богаче 10% самых бедных. У нас, опять-таки, это какой-то колоссальный разрыв). Неравенство это «размазывается» в т.ч. «горизонтально» - в США условный ТЦ/кино/макдональдс доступны не только в крупных городах (которых самих по себе в США больше), но и вообще везде. Говорить как у нас везде, наверное, не надо. Те «точки роста», которые у нас есть и которыми стоит и вправду гордиться (мобильная связь, ритейл, банкинг и т.п.) - они все в стремительно «сжимающемся» частном секторе. Доходы от углеводородов - это классно. Но еще лучше, когда эти доходы идут на инвестиции в человеческий капитал и укрепление связей внутри общества путем создания формальных (независимый суд) и неформальных (гражданское общество) институтов. А не просто тратятся на потребление или запасаются «на черный день». Итого - стартовые условия у нашей экономической модели очень и очень неплохие, но дрейфует она явно не туда. И с высокой скоростью.