{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Пипец, улиточка» — это теперь про авторынок

Пару месяцев назад я писал свои предположения, что российский автомобильный рынок упадет до 0,8-0,9 млн. автомобилей, и это будет самым падением рынка с нулевых (раньше просто никто не считал). Падение на 50% было только в 2009 году. Оказалось, что 0,8-0,9 млн. по итогам года – это еще и супер позитивный сценарий. Сегодня вышли данные за полугодие. И там мрак.

В июне объем продаж новых автомобилей в России составил 28 тысяч автомобилей (-82% к прошлому июню). Всё говорит за то, что 2022 будет худшим годом в истории.

Помесячная динамика также невероятно негативная: с апреля число машин колеблется в районе 30 тысяч единиц. То есть никакое замещение попросту не работает. График темпа снижения продаж похож не на аналитику рынка, а на стекающие кровавые капли.

Накопленное отставание и так не от самого успешного года (в 2021 году было продано 1,7 млн. автомобилей; а в 2012 – 2,9 млн.) составило 58% и это на фоне двух первых вполне успешных месяцев.

Если экстраполировать данные первого полугодия на второе, то объем продаж составит 0,7 млн. единиц. Это если полугодие умножить на два. Но ведь такого, как первые два месяца может и не быть. Если рынок останется существовать в размере 25-30 тысяч автомобилей в месяц, то по итогам года объем рынка составит 0,5 млн. Тогда это будет в три раза хуже кризичного 2009.

В разрезе марок июне из ТОП-20 сильнее всего падают:
-95% Toyota
-93% Volkswagen
-93% Skoda
-93% Mitsubishi
-90% Audi

Это пипец, улиточка.

-----

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко.

0
509 комментариев
Написать комментарий...
Sowhite Blansh

Накрутка на новые автомобили идёт почти 100% у автодилеров по сравнению с другими странами при чем эта накрутка не считая налога, так что пусть дают нормальную цену и продают с такой же накруткой как во всём мире они продают, а то ценники задирают сами а потом ноют, что у них не покупают почитайте сколько налог и сколько сверхприбыли закладывают, при чем так было ещё до санкций, а сейчас они в конец обнаглели

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Какая там накрутка на новые импортные авто в Иране, Кубе и Северной Корее?

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

А ты считаешь что мы страна третьего мира или судя по тому что перечислил четвёртого 🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
alex b

По уровню изоляции вы в Иране, смиритесь, просто еще на остатках былой роскоши катитесь и не ощущаете всего пиздеца

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Только Иран это точка на карте, а для России Европа, как Московская область, можно тупо взять их авто и делать у нас как это делает Китай для внутреннего рынка у них внутри копии почти всех авто есть с тем же качеством

Ответить
Развернуть ветку
alex b

У вас даже гвозди и бумагу сделать не могут, про авто вообще молчу - до прихода рено-ниссан все что мог высрать российский автопром - классику, которая еще в 50-х была куплена у фиата вместе со сборочной линией. Одно дело мочь в теории, другое дело - начать делать а не пиздить бабки и распродавать природные ресурсы без какой-либо обработки, ибо на обработку надо мозги и технологии. Технологий нет, а мозги съебали на запад, в итоге закупаем оборудование чтобы качать нефть

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Всё могут вопрос только в потребителе вот мы производим шикарные средства гигиены (мыло, Гели для стирки и тому подобное и торгуем в других странах ими а пятёрочка и магниты нас не хотят и не пропускают)

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Это частный случай, плюс мы говорим про автопром, это не мыло, это дотируемая отрасль, плюс специально под наш автопром ввели заградительные пошлины на импорт авто, сделали все чтобы плебс пошел покупать говно, а говно как было говном так и осталось, разве что веста чуток подняла уши из лужи говна, но и там нюансов хватает, современная она только в сравнении с Приорой и 2108

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Сейчас за счёт санкций кто похитрее как раз их технологии применит и будет тут зарабатывать и качественное выпускать особенно если какие то предприятия они тут закроют всё просто в этом плане России дали второй шанс сейчас

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Смешно. Страна в жопе, а все еще есть те, кто про второй шанс говорит, ну-ну, давайте тут же через год встретимся и расскажете как дела)

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Я на примере своего предприятия могу сказать как только иностранцы стали уходить у меня производство выросло уже в 5 раз

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Как вы говорите - на внутреннем рынке вас не пускают в сети, а теперь представим что ваши каналы экспорта перекроют, будет у вас вкусно пахнущий склад и охуенно производительное производство без сбыта. А судя по тенденции - каналы экспорта перекроют, уже начали, это лишь вопрос времени

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Те страны в которые поставляем мы не перекроют никак)))) они идут в купе под санкциями, да и не путайте внутренний рынок и сетевые магазины есть разница, я сказал только что магниты и пятерочки не хотят

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Ну да, ну да, ведь вторичных санкций никто не боится и даже Китай не поставил на паузу отношения с нашим рынком, или вы имеете в виду Беларусь? Ну так 9 лямов населения - не то чтобы крупный рынок, а кроме нее и Эритреи никто напрямую РФ не поддерживает. Откройте глаза - жопа уже пришла, просто экономика страны это большая и неповоротливая машина, которая пока что движется по инерции, но это тоже рано или поздно закончится. Авторынок уже на 82% упал, с чего вы решили что ваш рынок это не заденет?

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

А потому что без авто люди могут обойтись не поменяв старое на новое а мыло хочешь того или нет кончается сколько его водой не разбавляй люди мылись моются и мыться будут и нам от ухода иностранных компаний только плюс как и многим моим знакомым в других сферах у людей начали производства дышать с уходом иностранных компаний я не очень рад происходящему но рад что иностранцы уходят из России наконец есть возможности у многих своё развивать так как тяжело конкурировать с фирмами которые способны заполонить каждый угол не важно качественным продуктом или нет главное что они очень разрекламированные а в их отсутствие народ начинает смотреть и на другие марки

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Мыться можно и хозяйственным, а именно к этому все идет и ваша продукция опять же не у дел

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Ребят к этому не придёт не сравнивай страны у которых ничего нет и страну которая 80 лет жила в мировой изоляции что то я слышу от всех как в СССР было хорошо а не наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Ссср был в куда меньшей изоляции, чем сегодня РФ.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

я жил в СССР и юность пришлась на "жирные" 80-е, ничего там хорошего не было, вечный дефицит, нихера нет, музыка только одобренная цензурой, книги так же, компьютер впервые в лабе в институте увидел, цветной телик смог добыть только после развала союза, телефон нам так и не поставили хотя в очереди больше 5 лет простояли, поставили в итоге сами после развала, мороженое? ну сейчас пломбир такой же вкусный, а то и лучше если брать подороже, что там еще из классики говорят? Бесплатная хата? Да ничерта она не бесплатная и не твоя, а если хочешь до пенсии успеть ее купить - покупай через кооператив, надо ли говорить какие цены в кооперативах были и насколько веселым квестом было получение членства в кооперативе?

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Ну на счёт квартир не надо идешь на сталелетейку и через 2 года получаешь квартиру было так у меня так квартиру всё получили главное было идти работать на тяжёлые производства

Ответить
Развернуть ветку
alex b

я из семьи строителя и преподавателя в институте, квартиру ждали 10 лет и не дождались, в кооператив пробиться не вышло, по итогу свое жилье купили тоже с развалом совка

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Тут вопрос в том что распродали крупные производства иностранцам а тем как раз не выгодно, что бы что то под российскими марками было хорошим а выгодно как раз то гнобить, а свои на том же заводе хорошие выпускать. Это конкуренция мировая где гиганты скупают более мелких и топят. Вот то, что в 90-е это всё просрали да, но просрали всё на постсоветском пространстве так как страны разделяли что бы бабла понытыреть тем правители.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Какие производства?:D Не было производства качественный современных автомобилей вообще.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Будь производство рентабельно - его бы не стали продавать. Никто не продаст работающий с хорошей прибылью бизнес. 90-е были давно, да, часть распилили и продали, но дальше 20 лет куда ушло? За это время можно было поднять еще оставшиеся производства и запустить новые, но предпочитали пиздить и покупать яхты с дворцами, а не заниматься страной

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Тут я согласен

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Ну смотри в своё время проводился конкурс и было множество идей другой вопрос что Лада принадлежит как раз тому самому рено которому не выгодно что бы производили хорошие авто так как тогда их авто брать не будут

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Пока рено не пришел - та же лада даже весту толком высрать не смогла, тут дело не в рено, а в автовазе и отрасли в целом. Будь 100% локализация и нормальное качество - не пришлось бы продаваться рено

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Я за увольнение всех топов у АвтоВАЗа и назначение 20 летних они пару лет помыкаются но выпустят достойное что то как научатся управлять главное никого из старых там не оставлять что бы не научили молодых плохому

Ответить
Развернуть ветку
alex b

тут не про автоваз даже речь, а в целом о системных проблемах с кумовством, коррупцией и пиздингом на всех уровнях от слесаря, который тащит гайки домой до топа, пиздящего транши в рамках тендера

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Пиздят везде и во всех странах а чертежи принимают топы и 300 % могу дать что инженеры делающие лучшие космические ракеты могут сконструировать достойное авто если их попросить другой вопрос что запросов от лады таких нет есть же у нас достойный автомобиль например аурус сделали бы тебя же люди для среднего сегмента если бы хотели

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Посмотрите обзоры на аурус, в том ценовом сегменте куда он целится - это днище, скрипящий пластик, через раз работающие переключатели, глючная мультимедиа, не достойный он нигде кроме как в телике. Справедливости ради да, в сравнении с автовазом это небо и земля, но если сравнивать с бентли или роллс-ройсом - он выглядит как ребенок-имбицил на фоне Эйнштейна

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Так его с ними и не надо сравнивать если это не топ комплектация, в обычной комплектации сравни его с геликом

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

А то что цены задирают зверски я уже сказал выше и это на всё цена на Весту как на авто бизнес класса в Европе а оно авто эконом класса

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Так аурус позиционируют как раз в сегмент бентли, да и дизайн аккуратно срисован с роллс-ройса, значит надо с целевым сегментом сравнивать, а именно с представительскими седан-лимузинами повышенной комфортности, ну ладно, можно еще с майбахом сравнить, но даже до него не дотянет. Я уже молчу о том что там российского довольно мало судя по всему, мотор и коробка импортные, насчет ходовой в целом не уверен, по салону тоже не искал инфу, но как минимум главные агрегаты не свои

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Они и Весту позиционируют как средний сегмент врут как только могут))))))

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Ну как позиционируют, так и оцениваю - целитесь в сегмент S-класса и прочих - соответствуйте, ну или позиционируйте себя в класс пониже, например в ряду с бмв семеркой аурус смотрелся бы как минимум конкурентно, но им же надо замахнуться на майбах и роллс-ройс, никак не ниже

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Я то говорю о возможности, что выпустить могут но надо всех уволить и назначить нормальных тогда что то сдвинется если бы объявили голосование на предмет увольнения всех директоров ВАЗ я бы первый кто подписался бы там был бы

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Еще раз повторю - у автоваза еще до прихода рено были все условия для развития, но бабки и преференции тупо похерили чтобы кто-то из больших дядек стал еще богаче, вот главная причина почему пришел рено, вот главная причина почему нет локализации производства и сейчас все стоит

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

У автоваза до этого были десятилетия в совке. Единственная возможность заиметь свой автопром это купить готового производителя, что сделать пытались, но были посланы.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Ну фиат продал вполне легально нам классику

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Целый современный завод того времени и потом так и клепали десятилетиями устаревший автохлам, ток по итогу хуже еще сделали его для удешевления производства.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

вот и я о том же тут распинаюсь) хотя в принципе могли бы этот завод взять как базу для развития, компенсировать десятилетия отставания и просто развивать производство, модернизируя то, что фиат продал, глядишь и стали бы конкурентными на мировом рынке. Да блин, тот же москвич времен совка - 412 вполне успешно участвовал в ралли, можно было и его развивать, но зачем? проще клепать пока не протухнет а потом жаловаться что из-за импорта это говно никто не хочет брать

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Там все время был бешеный спрос на это и вечный дефицит. В этих условиях делать что то новое было бы странно.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

так можно было думать наперед как-никак, вложиться в разработку чтобы был план развития

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Совок не смог, а РФ и подавно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Ты карту по плотности населения загугли.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Импорт авто закончился и дёшево уже не будет. Разве что наладят ввоз бу автомобилей и будет подешевле. Про новые доступные европейские, американские да японские авто с гарантией и доступными запчастями забудь.

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

А дёшево и не было как видешь я написал что такая ситуация была с самого начала ещё до санкций

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Было дешевле. А теперь будет как сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

И кстати астон Мартин новые модели некоторые разрабатывали русские дизайнеры если кто не знает

Ответить
Развернуть ветку
Pony Slaystation

Проблема не в дизайне. Проблема в культуре серийного производства и в уровне технологий. Те же дизайнеры могли бы и ВАЗу нарисовать машину - только ВАЗ бы её сделать не смог.

А презентации у нас и Рогозин рисовать умеет. Толку-то от них.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Теперь на пушечный выстрел не допустят дизайнера с рос паспортом.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

На днях Германия лоббировала переманивание мозгов из РФ и РБ как дополнительный удар по агрессору, если примут это дело, то возьмут спокойно, а у нас еще хуже станет со спецами, возможно опустят железный занавес даже

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Надо смотреть на цены в США Германии и так далее мы занимаем треть земного шара и то из чего они делают автомобили (сырьё) добывается в нашей стране

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Так владельцы этих ресурсов продолжат покупать новые импортные автомобили. Сырье оно не в нашей стране, там владельцы Потанины и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
506 комментариев
Раскрывать всегда