{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем крупные франчайзеры покупают сторонние компании

Я купил сеть шаурмичных «СЕНЬОР ДЕНЁР» у Ильяса Шукюрова. Сделка прошла 1 апреля. Сейчас идет стадия передачи активов и товарных знаков. Ставлю амбициозные планы - вырастить компанию до масштабов, сопоставимых с моей сетью чебуречных и стать одной из крупнейших сетей шаурмы в России.

В этой статье расскажу, как вообще проходят такие сделки: зачем это обеим сторонам, как оценивается компания, как определяются условия.

Я занимаюсь франчайзингом более 5 лет. В нашем холдинге 3 собственные сети, которые довольно быстро стали лидерами ниш, сейчас в стадии запуска сеть кофеен - Yellow Door, и еще я активно развиваю проект Postilla - IT-экосистема для ресторанов.

Много с кем из предпринимателей общаюсь в своем подкасте, поэтому я в теме того, что происходит сейчас на бизнес-рынке. В этом интервью, например, мы с Иваном Тиховым разбирались, почему не получился Донер 42. А в этой статье я провел анализ рынка общепита за 2022 год.

Моя сеть ЧебурекМи на 2 месте по темпу роста в рейтинге РБК, и я отлично понимаю, что секрет быстрого масштабирования франшизы в том, что партнер: а) не тратит много денег на открытие бизнеса, б) хорошо зарабатывает с него. Небольшие инвестиции в открытие + очень быстрая окупаемость = низкие риски.

Почему мы приняли решение о покупке нового бизнеса?

Первое. Недавно я открыл собственную кофейню - в своем телеграмм-канале подробно рассказываю об этом. Уже влили туда 10 000 000 рублей, сейчас инвестиции приближаются к 20 000 000. Не так-то это просто и вообще не дешево - строить свой проект. Логичный вывод: развивать готовые проекты прибыльнее и легче, чем строить свой с нуля.

Второе. У нас супер хорошо получается привлекать партнеров на небольшой фастфуд. Наши партнеры показывают классные выручки, мы делаем работу хорошо. А когда что-то получается хорошо, нужно найти возможность это масштабировать.

Мы ставим амбициозные планы по развитию СЕНЬОР ДЕНЁР. В этом году приблизимся к 100 подписанным договорам и увеличим сеть за этот год в 3 раза, потому что умеем привлекать партнеров и обучать их, как вести бизнес. У нас есть гипер-компетенция в этом плане.

Ну, и хотим попробовать себя в конкурентной нише. Шаурма - большой рынок, в регионах, например, был и остается запрос на безопасную шаурму. Конкуренция идет не между франшизными сетями, а скорее между местными точками в городе. Шаурма - гиперлокальный продукт, и все, что ты должен сделать - это открыться в локации, где есть хороший трафик, поставить свою точку и победить конкурента.

Плюс, мы видим не охваченные крупным общепитовским бизнесом малые и средние города России, в которых шаурма супер хорошо заходит. Это очень большой рынок. Мы видим прекрасно, как работают там точки наших партнеров ЧебурекМи и видим, какие там могут быть высокие выручки. В миллионниках сложнее конкурировать за клиента.

Почему Ильяс решил продать свой бизнес мне

Делать хороший продукт и строить франшизу - это две разных истории. Кто-то умеет хорошо развивать сети, как мы, а кто-то - нет. Это и не хорошо, и не плохо, это просто разные экспертизы.

2022-й для многих предпринимателей внес коррективы в стратегию развития. Мы с Ильясом плотно поддерживали связь, когда Poster, система учета, на которой работали наши заведения, ушел из России, вместе искали решения. В конце года общались на тему моего проекта Postilla и сервиса мобильных приложений для ресторанов.

Ильяс рассказывал, как растут они, я - как растем мы. В итоге он пришел ко мне с предложением о покупке своего бизнеса - насколько мне было бы интересно.

Владельцу франшизной сети принципиально важно быстро вырасти, для этого нужно активно искать новых партнеров. И это определенный навык, определенное качество. У ребят это не вышло, сеть быстро не росла.

Франшиза зарабатывает на роялти. Вот “До-До” 7 лет были убыточны и для того, чтобы прийти к высокой прибыли, они привлекли 700 миллионов инвестиций. Если ты не привлекаешь инвестиций, то это достаточно ограниченная перспектива развития. Опытные предприниматели понимают: если не получается динамично растить актив, нужно с ним что-то делать - продавать или просто закрывать, чтобы не сливать деньги.

Как проходила сделка

На рынке франчайзинга не так часто происходят подобные сделки. Цену озвучивать не буду - таково наше условие. Она полностью устроила обе стороны. Но расскажу, как строилась логика формирования этой цены.

Человек вел бизнес 5 лет, и ему было важно, чтобы проект не ушел в небытие. Я следил за их сетью уже года 3-4, потому что видел, как ребята фанатично вкладываются в продукт, много говорят о компании и много делают.

И мы начали обсуждать условия, искать точки соприкосновения. Мы как будто разошлись в дальние концы комнаты и стали по чуть-чуть двигаться ближе, ближе, ближе, подходя друг к другу, предлагая компромиссы.

Сошлись на том, что определили четкий план развития, и зафиксировали, что у нас должны быть честные, открытые, партнерские отношения.

После этого начали искать компромисс к оценке компании. Многие собственники оценивают компанию по затраченным усилиям: сколько вложил и потратил. Но мы быстро поняли, что это неверный путь и начали оценку по количеству активных точек, материальным и нематериальным активам, обсудили условия передачи этих активов. Высокую ценность имеют коммерческие знаки и бренды.

Решили, что Ильяс закрывает первый бухгалтерский квартал и со второго квартала передает сеть в наше управление.

Купля-продажа бизнеса - нормальная история. Это не проигрыш, а скорее стратегическая победа. Мы, например, тоже недавно продали Ультрафор - компанию по производству бактерицидных рециркуляторов. Это не наш профильный бизнес, у нас не получилось достаточно быстро расти. Проще было продать компанию, и мы передали права на товарный знак стратегу, который шарит. Также я продал компанию «Стрижевский», а в далеком прошлом продал свои первые кофейни, открытые по франшизе «Бодрый день».

1 апреля мы начинаем заниматься развитием сети «Сеньор Донер» на территории России. У нас очень амбициозные планы, мы активно будем искать новых партнеров и двигаться в светлое будущее.

Уверен, у вас осталась куча вопросов, задавайте их в комментариях, на что смогу, с удовольствием отвечу.

Узнать больше о проекте СЕНЬОР ДЕНЁР можно здесь:

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Марсель Исмагилов

Я был несколько раз в чебурекми, очень слабо на мой взгляд, лучше у бабушек чебуреков в два раза дешевле и в два раза вкуснее купить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Да, так и есть, когда только открылись в Уфе, мне стало очень интересно, чебуреки там по размеру большие, мясо более менее, но на один раз, каждый день есть не охота такое, да и не стоит оно того.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Александров
7 из 10 точек чебурекми закрываются в течении первого года.

А откуда такая статистика?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Я так думаю, что в команде у Александра должны быть все глупее его самого, так в лохотроне проще управлять и делать себе прибыль.)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Изучая информацию о его бизнесе (так как планировал покупку франшизы, но позже передумал и другим не советую) я понял что у него жена хорошо ведет бизнес и она его вытащила из ямы сделав ему бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Кира Долгова

Антон, мое почтение)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

За многими «мужиками» стоят достойные женщины))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Доброго Вам времени суток)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Да в принципе пофиг. Я рад что не влез в это гиблое дело (франшизы Александра Долгова).

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Обуховская

На Гугл диске долго было " профиль кАмпании", причем мне стали доказывать, что всё правильно

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда