{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Как мы запускали производство в России и почему это тяжело. Спойлер: мы продали компанию через два года работы

Почему я считаю, что не всегда нужно реинвестировать? Поделюсь своим опытом.

В этой статье я расскажу увлекательную историю, как вырастить бизнес с нуля до 200 000 000 рублей оборота и продать его через два года. Речь о компании Ultrafor - мы с нуля строили собственное производство бактерицидных рециркуляторов в разгар пандемии.

Круто рассказывать про успешный успех, как это было в первой статье о нашей истории.

Вот что я писал в ноябре 2020:

Сейчас, продавая компанию, мы закроем последний займ, который брали на рост производства.

Вас ждет увлекательная бизнес-история о том, как НЕ надо делать. Признаюсь, писать об этом больно и слегка неприятно. Как говорят тиктокеры: «Посвящается всем хейтерам, которые говорили, что у меня нихрена не получится - так вот, у меня нихрена не получилось».

Да, у нас действительно нихрена не получилось. Бренд будет существовать дальше, но уже без моего участия. Что, как, почему и какие выводы я сделал из этой истории - далее.

В баскетболе есть такое понятие - клатч. Это когда у тебя есть ограниченное время на последнюю атаку, и ты делаешь ключевой бросок, в котором ценно каждое мгновение. Часто это происходит на последних секундах матча. Кидаешь, и пока мяч летит, время вышло, и судьи идут смотреть повтор - успел ли ты выбросить мяч, пока не закончилось время. Успел - побеждаешь, не успел - проигрываешь, потому что упустил возможность.

С Ультрафором у меня похожее ощущение - мы сделали все правильно, но немного позже, чем было нужно.

Итак, мы собирали классное устройство для обеззараживания воздуха, со стильным дизайном, каких не было на рынке. Ну правда, никто так не заморачивался за дизайн, ни тогда, ни сейчас.

Сняли целый этаж под офис в топовом БЦ Новосибирска, в самом центре. Сделали в нем ремонт под стиль бренда, посадили десяток менеджеров. Чувствовали себя сытыми котиками, у которых все за*бись.

Изначально мы планировали отстраиваться от конкурентов в трех направлениях:

  • собственное мобильное приложение,
  • уникальный дизайн,

  • хепа-фильтры и ароматизация.

А еще мы ставили ставку на тендеры, нанимали специалистов. Я знал, что в России тендерная схема – это схема откатная, и выиграть его очень тяжело, в нем уже есть победитель в большинстве случаев. Но я думал, что хоть что-то сможем урвать - эксперты рынка говорили, что с нашим продуктом на это есть шансы. Оказалось - нифига.

Мы с этим провозились, так ничего и не выиграли, хотя я уверен, что в этом была бы перспектива - были тендеры на поставку сотен тысяч устройств, и кто-то же их в итоге выиграл. А может, просто опыта не было, хотя мы дважды нанимали экспертов-консультантов с мотивацией на победы. Тендеров осенью 20-ого в объёме было тогда на 1,5 млрд рублей.

Это пафосная фотка должна показать: «Эй, смотрите, я смог».

Так вот - я не смог.

Перенесемся ненадолго в декабрь 2020 года.

Я сидел и смотрел выручку своих компаний за год, решил, что с такими показателями нужно себя отблагодарить. Честно, я думал, что «поймал Бога за бороду».

Разумной благодарностью был классный отдых для семьи. Мы смотрели на Мальдивы, но было очень дорого - около 2 000 000 рублей, если лететь бизнесом в нормальный отель.

Альтернатив тогда было немного, мягко скажем. Выбор пал на Дубай, отличный отель на пальме и перелет бизнес-классом от Emirates.

И вот мы летим в Дубай, попиваем «Вдову Клику», на потолке самолета звездное небо, кресло раскладывается в кровать.

Я жду подписания контрактов на поставку Ультрафоров в сети «ДНС», «М.Видео». В контракте цифры от 5 000 устройств в месяц, а это - оборот более 50 миллионов в месяц только с этого контракта.

Я уже представляю, как на свой день рождения в апреле полечу на Мальдивы частным самолетом. В Emirates еще есть вайфай, и я прям сидел и гуглил стоимость перелета. Меня переполняли эмоции: «Эй, посмотрите, я тот самый парень, который смог»

Дальше стало очень больно. Но не сразу.

Рынок упал. Наша выручка снизилась более, чем в 4 раза.

Договоры и контракты мы подписали, но отгрузки так и не было, были только «завтраки». Мы на всю выручку затарили запчастей на сборку партий на 3 месяца. Самое грустное, что своей оборотки не хватило, мы еще заняли несколько десятков миллионов рублей.

Прибыли нет, склад полный. А мы никак не можем признать, что нам уже п*здец, потому что это больно - признавать свои неудачи. На это потребовался год. Признали. И вот на прошлой неделе мы подписали сделку и продали компанию и бренд.

Расскажу о ключевых моментах, на которые мы ставили ставки и в которых прогорели.

Реклама у Собчак, Лебедева, Уткина и статьи в Форбс

Нашими клиентами в основном были маленькие оптовики, которые покупали по 10-12 штук. Но у меня была гипотеза, что наши устройства люди начнут ставить к себе домой. Для того, чтобы клиенты больше покупали в розницу через наш сайт, его нужно было раскрутить. И мы решили давать федеральную рекламу и рекламироваться у блогеров. Крупных.

Начали запрашивать цены. По понятным причинам мы не можем оглашать реальные цифры, но чтобы был понятен масштаб затрат - любая подобная интеграция в то время стоила от 500 000 за упоминание до полутора миллионов. У человека, который у всех спрашивает «Сколько ты зарабатываешь?» цена была от 5 миллионов рублей.

В итоге мы вышли у Собчак, Уткина, Лебедева, Варламова, Портнягина, Митрошиной. План был таков: рекламируемся в конце ноября у всех блогеров одновременно, чтобы про нас узнала куча людей и купила устройство в подарок к новому году. Гипотеза была хорошая. Мы рассчитывали на осознанное потребление, что люди будут задумываться о здоровье.

В сумме мы потратили больше 10 миллионов. Это был существенный вклад, и мы думали, что все пойдет хорошо. Спойлер: нихрена не сработало.

Реклама ни у одного блогера не окупилась. Ни бума продаж, ни супер-кейса сммщику в портфолио не вышло. Все это напоминало какую-то херню и профанацию. Из приятного: нас бесплатно прорекламировала Ира из Рефлекса - поддержала сибиряков.

Можно, конечно, говорить, что это мы не разбирались, все делали неправильно, надо было по-другому, но. В целом мы были обычной российской компанией, с ноткой небольшого креатива в подаче. Выбрали блогеров, проанализировали, запросили кейсы у ребят, кто уже брал у них интеграции, придумали какие-то нетривиальные штуки для подводок, и вроде товар был максимально релевантный. Но, увы. Это мы сейчас понимаем, что получить какой-то шквал продаж с такой рекламы очень сложно, а тогда эта идея казалась мега-рабочей.

Рекламировались у нескольких бизнес-блогеров. Набежало по 200-300 заявок, мы хлопали в ладоши, но по факту ни одной сделки не свершилось.

Еще мы покупали размещения в журналах типа Форбс и РБК, тоже потратили под миллион рублей. Максимальное количество прочтений было 2000, выхлопа - еще меньше. Честно могу сказать, что предыдущая статья на VC на эту тему дала гораздо больше: 50 000 прочтений, и с нее на нас вышли два дистрибьютора и много партнеров.

Выход в торговые сети

Нам нужно было оказаться на полках магазинов типа М.видео, Эльдорадо или ДНС, чтобы люди нас увидели и начали покупать устройства домой.

На это мы взяли основной фокус - выходить в торговые сети и стать единственными, кто там будет продаваться. Насколько мне известно, никто из брендов рециркуляторов в сети так и не зашел.

Мы начали вести переговоры с большими дистрибьюторами электроники, поставщиками. Называть их не будем, но для справки - двое из них входят в топ-5 по России.

И это был отдельный филиал ада. Договаривались, что к декабрю (это был период максимального спроса) мы зайдем на полки. По факту ни одной отгрузки не свершилось.

В чем была вся проблема переговоров?

Все хотят на тебе заработать, но всем пофиг, сколько заработаешь ты. Смотрят, по какой цене продаешь, и начинают тебя отжимать по ценнику вниз. Говорят: «Слушай, дай такой-то % нам, потом надо дать такой-то % магазину, потом - такой-то % бонусами и влить такой-то бюджет на маркетинг». Выходило, что нам нужно было еще по 2000 рублей за устройство тупо доплачивать.

Допустим, производственная себестоимость - около 7 000 рублей, нам предлагали продавать устройство примерно по 5200, чтобы обеспечивать нужную стоимость на полке.

Дистрибьютор захочет 30%, сеть захочет 50%, а ты еще должен прорекламироваться, дать бонусы.

И, внимание: деньги сеть тебе будет платить только через 6 месяцев после того, как ты отгрузил товар. В целом мы на это были согласны. Дистрибьютор предлагал за 2% сверху деньги выплачивать быстрее. И к этому мы тоже были морально готовы - понимали, что нужно вставать на полки.

В России мы насчитали примерно 5 000 розничных магазинов (DNS - 2300, М. Видео и Эльдорадо - 1200 и остальные небольшие сети и магазины) - значит, нужно было произвести минимум 5 000 устройств в месяц, а это - около 35-40 миллионов затраты на компоненты. Это была примерно вся прибыль, что на тот момент мы заработали на проекте к концу года.

Компоненты, к слову, мы закупали в Китае, а в феврале, кто не знает, там китайский Новый год, то есть брать надо было с запасом на несколько месяцев вперед. Итого: 35 миллионов + 20 миллионов в займ на закуп вперед для поддержания оборотки + 10 миллионов на маркетинг.

К январю мы подошли с огромным складом товаров и колоссальными планами. Дальше - еще интереснее.

Мы понимали, что параллельно с рециркуляторами нам нужно было заняться чем-то еще, чтобы не класть яйца в одну корзину. И придумали smart-мебель:

Мы считали, что тумбочки и рабочие столы с беспроводной зарядкой, колонкой, выводами - это должно быть у каждого. Ожидали бешеный спрос.

Собрали пару тумб, стол, запустили рекламу, заявок был вагон. Мы начали заниматься этим проектом параллельно с Ультрафором, и делали все очень долго - тумбочки производили месяца четыре. Но почему-то мы не подумали, что тумбочка, сделанная из дерева - очень тяжелая, и ее СДЭКом не поотправляешь. Но в проект мы уже вписались и продолжали заниматься.

В целом это были жирные месяца, продажи Ультрафора шли, мебель медленно, но собиралась. Мы сидели сытыми котиками, все было хорошо. А потом…

А потом коронавирус в России отменили

До середины февраля все СМИ ранжировали тему пандемии, публиковали число заболевших, комментарии врачей, вели пропаганду гигиены и одноразовых масок. А затем новостная повестка начала меняться, интерес к пандемии падал, а потом еще и посадили Навального, все СМИ стали трубить только об этом - на коронавирус всем стало плевать.

Люди как будто резко перестали болеть, хотя всплески заражаемости никак не поменялись, но всем вдруг стало не до этого.

Что произошло на рынке? Когда мы начинали работу, было около 20 компаний, продающих рециркуляторы, когда начали развиваться – около 50, и к январю 2021 их было больше 200. Эти компании особо не заморачиваясь ни с качеством, ни с дизайном устройств. И все, что они сделали в январе – начали сливать их по себестоимости, 2 000-3 000 рублей.

И мы оказались в ситуации, когда на рынке розницы продается куча устройств с ценой дешевле, чем опт.

У нас все равно был неплохой объем продаж, и мы ждали контракта с сетями, думали, что вот-вот договоримся. Работали наши менеджеры-дистрибьюторы, с которыми мы должны были подписать контракт по текущим согласованиям. Ключевой целью для нас все еще было встать на полку.

Мы подписали договора после долгих согласований, остались детали: спецификация и сроки отгрузок – в какой момент и сколько аппаратов они берут. Но из-за всей этой ситуации от спецификации на 10 000 устройств мы дошли до 350-400 штук.

В итоге около 370 устройств уехали в сторону дистрибьютора, они их поставили в интернет-магазин, но с крупными сетями они так и не договорились – те хотели получить устройства еще дешевле. А дешевле тогда не получалось, потому что товара просто не было, и мы уже закупили компоненты в определенном объеме. Мы говорили, что готовы выйти на эту цену, готовы пожертвовать маржой, будем договариваться, но только если выйдем на объем продаж в 5 000 штук. Но переговорного чуда не случилось.

Важная мысль: когда ты только что продавал на 30 миллионов в месяц оборота и вдруг продаешь на 10 – думаешь, ерунда, это все январь, непродажный месяц. Вот-вот мы рванем, вот-вот щас все доделаем. Но этого «вот-вот» не произошло. Спрос начал падать, падать и падать все сильнее. В марте-апреле мы поняли, что все - чуда не свершится.

Мы постарались перестроиться на западный рынок, выйти на Амазон, запустили сайт для международной продажи, и даже продали два рециркулятора в Германию. Отправив туда их DHL, пытались разобраться с документами. Но с этим было сложно. Документы нам обещали выдать, но фактически в Европе был локдаун, и нужные нам службы не работали. Хотя устройства им наши понравились.

Мы уперлись в то, что:

  • в России рециркуляторы не нужны, на полки мы так и не встали, люди не начали покупать устройства домой

  • на запад грузить так и не начали и не было позитивных перспектив, что начнем

  • smart-мебель мы свернули, потому что поняли, что фокуса на этом не будет. Рынок мебели - сложный, конкурентный, и на него надо заходить системно и долго.

Какое-то время мы еще продавали рециркуляторы, пытаясь их распродать, давая гибкие цены, продавая по максимуму - компонентов у нас было уже закуплено примерно на 40 000 рециркуляторов.

Финал истории: почему мы решили в итоге продать компанию

Все «эксперты» говорят:

«Реинвестируйте прибыль». И мы реинвестировали.

«Вкладывайте в новые направления!» И мы вкладывали в новое направление!

Но, если честно, лучше бы я купил себе какую-нибудь тачку или квартиру и не занимался всей этой херней.

Все это реинвестирование никаких гарантий не дает. И по факту на Ультрафоре заработали все, кто угодно: наш продажник купил квартиру за хорошие сделки, поставщики и партнеры были безумно довольны сотрудничеством. Заработали все кругом, кроме нас.

Мы закончили этот проект с пониманием, что надо еще 20 миллионов инвестиций как-то вернуть. А продаж нет. И есть целый склад, куча сотрудников, большой объем работы, который надо делать. А у тебя непонятный рынок.

В итоге компанию мы продали одному из производителей рециркуляторов. Бренд сохранили - уверен, ребята его разовьют. Я желаю им удачи, продукт получился классным, стильным, круче по дизайну и качеству за все время никого не было.

Сумма продажи незначительная. У нас остался склад компонентов, которые мы брали по старому курсу - сейчас таких цен уже нет. Продали компоненты и бренд. Сделку мы оформили в рассрочку - когда с нами полностью рассчитаются, мы закроем все займы и выйдем из этой истории с гордым нулем и интересным опытом.

Какие выводы мы можем сейчас сделать?

  1. Устройство не стало популярным для домашнего пользования. Никто не начал вдруг заботиться о здоровье, безопасности и т.д. Всем было плевать на это. История с безопасным воздухом себя не оправдала. Культура заботы о здоровье у нас, видимо, только зарождается.
  2. Важно как можно больше рекламироваться и вкладываться в продвижение. Нам стоило это делать активнее, еще когда у нас была очередь на устройства в сентябре-октябре. А мы только в конце октября задумались, что надо бы начать рекламироваться для розницы. Если планируете закупаться у блогеров – закладывайте на это примерно квартал.
  3. Спрос на устройства с хепа-фильтрами остался, и нам надо было бы быстрее их собирать. Этот рынок достаточно большой, я думаю, что на нем можно было бы оставаться. А если бы запустили раньше мобильное приложение, хепа-фильтр и подключение к умному дому, точно бы заработали. Идеи-то были правильные. Но их надо было реализовывать сильно быстрее и сильно лучше, но для нас это было очень сложно.

4 совета для тех, кто хочет что-то запускать в России

  • Важно понимать, что ты будешь продавать сегодня, завтра, послезавтра, через месяц и через год. Поэтому я бы сразу запускал диверсификацию и непрерывную разработку новых продуктов, ускорял бы эти процессы.
  • Всегда кажется, что ты можешь сделать что-то чуть позже, но это ошибка. На нашем примере: я бы не затягивал с решением выходить в торговые сети и добивался размещения на полках с самого начала.
  • Выгоднее работать с удаленной командой менеджеров, чем нанимать много людей в штат и снимать офис.
  • Я бы сделал упор на маркетплейсы. Реклама в СМИ и у крупных блогеров сильно переоценена. У нас хорошо работал таргет и оптовые продажи. А вот маркетплейсы на старте мы недооценили, поздно на них зашли, хоть и делали с них отгрузки на 1.5-2 миллиона в неделю. Но можно было еще лучше. Сейчас бы мы сделали это основным каналом продаж и вливали туда бюджеты.

Говорят, что любой опыт – это круто. Но лично мне история с Ультрафором напоминает сдачу машины по каско или развод в браке – опыт интересный, но очень хочется, чтобы в жизни он тебе больше не пригодился.

Все, кто говорят: ребята, вкладывайте в производство, увеличивайте активы – это полная херня. У вас никогда нет никаких гарантий, что все эти инвестициями не уйдут в долги.

Что сейчас?

Мы продолжаем делать лучшие франшизы в России, наши сети растут и развиваются. Но здесь мы идем осторожно – небольшую часть денег вкладываем в инвестиции, остальное стараемся забирать, как прибыль.

Недавно в одном интервью услышал хорошую мысль: «завтра» не существует, как только пришло «завтра» - это уже «сегодня». «Завтра» у тебя жить не получится. Объем событий, что произошел в России за последние два года, это доказывает.

Хочу ли я сейчас заниматься производством в России? Да, хочу. И планирую. Видимо, жизнь меня особо ничему не учит. В одном из проектов мы запускаем сейчас производство постаматов - об этом недавно писал статейку.

Буду рад вашим советам — пишите в комментарии, либо мне в личку в телеграм.

0
519 комментариев
Написать комментарий...
Петр Вавилов

Ну тут элементарно люди вышли в рынок не проверив у аудитории нужен ли их продукт или нет. Хотя бы нужно было несколько фокус встреч провести. Уверен люди бы сказали по простому , такое нам не нужно.
И только потом бежать снимать офис в дорогом ТЦ.

На производстве ковид продукции у нас кстати много предприятий погорело. Многие думали перегретый рынок будет вечно. А что на самом деле вышло, все думаю и так знают.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Какой вы классный эксперт) А какие акции надо было 5 лет назад покупать, подскажите

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Sergey Votin

Все исследования и фокус-группы - это в большинстве случаев фигня, аналогичная гаданию на кофейной гуще.

Недавно мои знакомые, которые владеют одной вегетарианской кафешкой, провели опрос среди подписчиков: нужны ли завтраки (т.е. кафе открывать не в 12-13, а в 9-10 утра). Результат голосования - да, конечно, нужны!

В итоге они проработали 2 недели в утреннем режиме. И приходило на завтрак у них максимум 5 человек. Что оказалось вообще не рентабельным. Обеды и ужины - у них все хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Александр Долгов
Автор

Исследовали, в прошлой статье рассказывал, что и как было. Почему так и какие выводы. Но тут же есть хорошая мысль, спроси что хочет владелец лошади он скажет лошадь быстрее, а не автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Алексей

Я думаю проблема в другом, успех на старте (200млн за 7мес) привел к ошибочным оценкам перспектив будущих продаж.
Даже если бы товар попал на полки в сети вряд ли он бы хорошо продавался, поскольку это достаточно незнакомый продукт, кроме того цена существенно выше аналогов. Его нужно было качественно подать и проконсультировать, не случайно условно тот же BORK в ДНС и Эльдорадо не продается...
Кроме того, лично у меня есть сомнения по поводу эффективности использования бактерицидного рециркулятора дома, всё же это прибор для общественных помещений. Даже если он действительно убивает 99% бактерий в воздухе, дома эти бактерии появляются не через окно, а вместе с домочадцами, а они обмениваются бактериями не только через воздух, но и контактным способом через предметы и прикосновения и от этого рециркулятор никак не защитит.
Дома больше смысла есть использовать бактерицидную ламу, она и в воздухе бактерии убьёт и на поверхности, да во время работы находится с ней рядом не стоит, но там датчики движения есть да и вообще можно на время обработки из комнаты выйти. У того же Xiaomi рециркуляторов нет, а вот умные УФ лампы есть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Егор Агафонов

Обожаю токсик сообщество vc. Под любой статьей появится супер человек «надо было делать так» и все объяснит. Хорошо, что они есть, а то как бы мы справились без них.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nikitin

не все

Ответить
Развернуть ветку
Николай Коллайдер

Комментарий удален

Ответить
Развернуть ветку
indievision

У нас никто не хочет работать долго и упорно вкладываясь в идею и продукт. Все хотят «на хайпе» зайти на рынок, быстренько залить все бабками и потом покупать билеты на мальдивы ))) В итоге грустные статьи на виси.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Так продукты разные есть. Есть такие которые год - два живут. И потом на них мода и/или хайп проходит. Тут главное вовремя выйти на рынок и во время с него уйти.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
under construction

чел, обычно так и бывает. ты делаешь бизнес получаешь кешфлоу, если поток капает то ты долго и упорно работаешь.
Если не капает на хайпе закрываешься или перепрофилируешься.

Или в твоем варианте надо 10 лет работать с прибылью vbyec миллион в год, а на 11 год выйти в прибыли по этому поводу лить слезы умиления?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Долгов
Автор

Вопрос в том что подход и был долго и упорно, но. Видишь как получилось. Ничего не заработали

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Bublikov Anton
У нас никто не хочет

Не никто, большинство из списка forbes ни одной статьи на vc не написало

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

излишне категоричное утверждение. как это "никто"? а я, например? :D

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Зато читать весело, осознавая свою ахуенность, потому что не вложился, не рискнул и не заработал)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Езуб

В точку. Вы прямо смотрите в самую суть вещей. Сам развивал производство 7 лет, и только вот сейчас оно стало устойчивым и стабильным. Это большая работа и большой путь, с помощью рекламы у блогеров производство и бренд не построишь))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Semenov

У вас конечно дизайн чуть приятней, чем у конкурентов за 2 тысячи - но смысла переплачивать 3-4 раза я не вижу для клиента. По сути, лампы примерно у всех одинаковые и рецеркулятор за 2 работает так же как и ваш.

Все остальные причны - вторичны.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Это важный критерий для дома, вы его недооцениваете. Посмотрите цены на мебель например. Например обеденный стол вилка цен от 2000 до 2 млн рублей.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Дмитрий М

Все они не доказаны по эффективности, ни от чего не защищают.

Ответить
Развернуть ветку
Правило Техника
>Собчак, Уткина, Лебедева, Варламова, Портнягина, Митрошиной
Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Rogozhnikov

Ну а где еще продавать БАКТЕРИЦИДНЫЕ рециркуляторы для защиты от ВИРУСА.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Вообще треш платить этим прохвоста дикие деньги за рекламу. Там у людей уже стойкая невосприимчивость к "нативным интеграциям". Я сам лично у Лебедева тупо перематывал, когда смотрел.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Долгов
Автор

😂😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Griby Lenina

"Недавно в одном интервью услышал хорошую мысль: «завтра» не существует, как только пришло «завтра» - это уже «сегодня»."

Это интервью Алисы Белой Королеве?

– Тебя я взяла бы с удовольствием, – откликнулась Королева. – Два пенса в неделю и варенье на завтра!
Алиса рассмеялась.
– Нет, я в горничные не пойду, – сказала она. – К тому же варенье я не люблю!
– Варенье отличное, – настаивала Королева.
– Спасибо, но сегодня мне, право, не хочется!
– Сегодня ты бы его все равно не получила , даже если б очень захотела, – ответила Королева. – Правило у меня твердое: варенье на завтра! И только на завтра!
– Но ведь завтра когда-нибудь будет сегодня!
– Нет, никогда! Завтра никогда не бывает сегодня! Разве можно проснуться поутру и сказать: «Ну, вот, сейчас, наконец, завтра»?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Вот сейчас не вспомню кто. В каком -то бизнес интервью. Найду источник - пришлю. Видимо там от Алисы узнали

Ответить
Развернуть ветку
Денис Иовлев

Отличный опыт. И это конечно же хорошо.
Александр, а Вы сами бы купили свой продукт? У Вас был упор на дизайн.. я предпочитаю ставить у себя дома климатическую технику и я бы прошел мимо вашего девайса. По мне он выглядит не премиально и в не понятном стиле. Сверху закругленный, снизу более острый в углах и вырез внизу. Деревянный вообще напомнил древнее радио в "современном" стиле.
Так же я не понимаю Вашу тактику по выбору блогеров для рекламы... Митрошина, Лебедев, Портнягин.. их аудитория младшего возраста. Им стиль, цена не подойдут. Зачем вообще было марать Ваш продукт об их "контент". Люди, которе следят за ними, точно не ваш клиент..
Мое не профессиональное мнение - ошибка со стилем и аудиторией

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Насчет блогеров согласен. У этих товарищей и нет своей как бы семейной аудитории. Так случайные люди.
Такой аудитории как к примеру у тех у кого 75 -150 000 подписчиков, где нет случайных людей.
В любом случае нужно все несколько раз рассчитать и только потом уже бежать блогерам заказывать рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Долгов
Автор

Кто бы знал?) вообще непонятно. Блогеров искали из тех кто свободен и готов. Строили какие-то гипотезы. Но основные продажи было не с блогеров.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Антон Езуб

Очередной "Аяз" с плаксивой историей, как он залетел с кучей миллионов не своих денег на незнакомый рынок и прогорел.

По фразам "Дистрибьютор захочет 30%, сеть захочет 50%, а ты еще должен прорекламироваться, дать бонусы" и "внимание: деньги сеть тебе будет платить только через 6 месяцев после того, как ты отгрузил товар" видно, что человек элементарно ни разу не работал на рынке техники или дистрибьюторов или производства и продажи в торговые сети. У нас в производстве продуктов питания отсрочка в среднем 2 месяца, магазин делает наценку 70%, дистрибьютор 30%, а мы работаем с 15% маржинальностью, что считается нормой для производства, так как в производстве ты работаешь на большой объеме и низкой маржинальности. Это просто особенность бизнес-модели производства.

Всего лишь, нужно было не пытаться в первый год заработать себе на Феррари, а работать по модели бережливого производства и теории ограничений. Сначала научиться продавать 10 устройств в месяц (!), потом научиться продавать 100 устройств в месяц, далее 200, 300, ..., 1000, ..., 10000 и тд. Важно именно в месяц, чтобы это были не разовые сделки (какие можно получить от рекламы у блогеров), а регулярные оптовые клиенты или стабильный канал розничных продаж.

Мы развили свое производство продуктов питания на Урале примерно за 7 лет, планомерно шаг за шагом, год за годом. Сначала работали с маленькими локальными розничными точками продаж, потом освоили, как продавать и подавать свой продукт рознице, какие каналы продаж, как вызвать доверие к своему бренду. Потом учились на собственном опыте как работать с сетями, как не опуститься сильно по цене и показать сотрудникам сети, почему твой продукт стоит поставить на полке дороже пяти конкурентов, которые уже стоят, и почему у тебя будут продажи по такой цене (Ответ: потому что ты должен заходить в сеть с уже сложившимся брендом, достаточно известным в регионе, куда ты заходишь, иначе встанешь на полку, а продаж будет 0, так как твой бренд не знают и ему не доверяют). Особенностей много, всему учишься в процессе, как и в любом другом бизнесе. Бизнес - это ведь не про разбогатеть за 1 год и улететь жить на Бали, это про дело жизни, про то, чтобы приносить пользу людям вокруг, а не "купить бэху и квартиру в центре".

Все ошибки на собственном опыте прошли за 7 лет, и сейчас имеем более-менее стабильное производство со стабильными каналами сбыта. Попробуйте не бросать все на полпути и не бросаться в пучину с кучей заемных миллионов в попытках "срубить бабла", а планомерно продолжить развивать какое-то дело на протяжении 5-7 лет, тогда и будут результаты. Только от ежедневной работы, порой без выходных, порой без отпуска можно получить действительно стабильный бизнес, который вы еще потом детям оставите. Поставьте цель при старте производства - оставить этот бизнес своим детям (именно цель лично для себя, они может другой дорогой пойдут), и тогда будете совершенно другой перспективой руководствоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Привет Антон) ткнул бы хоть биорграфию и посмотрел чем занимаюсь. А так совет свой сам себе посоветуй:-)
Это был 1 из 7 проектов которым занимаюсь. И мой опыт и мои выводы. Подход был как вы пишите, но экономика перестала сходиться. И компанию продали, теперь это задача других ребят.
А мы дальше делаем хорошо, что делаем. У меня 3 сети своих лидеры рынка. Уточните что у вас за производство и что за продукт?
Я с 23 лет до 29 руководил производством питьевой воды на Урале.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
vlntn9

Крутой опыт. Жаль что не смогли перестроиться.

Ну и ощущается немного какой-то налет влияния современного "инфобиза") Сразу топовый офис, вбухать бабло в крупных блогеров, собраться на Мальдивы, прикинуть цены на джеты, тачка, квартира, только закупа гардероба в LV и Gucci не хватило, хотя казалось бы очевидно, что моментальный успех был благодаря ковиду, который обязан был достаточно быстро как минимум всем надоесть в повестке, а как максимум закончиться.

Но успехов в будущих начинаниях, читать интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Вот да, кстати, и года не отпахали на галерах, и 2 ляма на Мальдивы...
Я блин в екоммерсе через пять лет работы на себя ток позволил себе Xtrail с салона, и то часть кредитом... чтобы не выдергивать из оборота. А они 10% из 20 лямов начальных вложений, на отдых? Ну норм че.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Долгов
Автор

Нуууу по факту ничего на забрали. Я пишу честно о чем думал и что хотел и что получилось. Все как есть написал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Читайте первую статью ну)))

Ответить
Развернуть ветку
TigrAn

классная статья, у вас очень крутой опыт) я думаю с этими знаниями и с пониманием того, как и что делать не нужно вы сможете добиться успеха в следующем своем проекте, желаю вам только удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Я пожелаю удачи не продаванам, а инноваторам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Долгов
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Орлов

👍

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

«Никто не начал вдруг заботиться о здоровье, безопасности»
Люди массово бросают курить, начинают заниматься спортом и фитнесом, а то что ваше овно не покупают, так это потому что вы спекулируете на фобиях, вместо того чтобы зарабатывать огромные деньги на реально полезных устройствах, см продукты Тион. Где хепа и т.д. Приносят реальную пользу и свежий воздух)))

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Главная ошибка была лезть в хайповую тему, с неясными перспективами когда спадет хайп на коронавирус. Но неужто вы не понимали, что когда спадет, никому не нужны будут даже маски, не говоря про какие-то дорогие понтовые девайсы? Я лично считаю что всё это херня из разряда "ионизаторы-очистители воздуха". Ну, хайп кончился, все на выход. Закономерно.
Зарабатывают те, кто был в теме до хайпа и остался в ней после хайпа, то есть люди с экспертизой.

Никто не начал вдруг заботиться о здоровье, безопасности и т.д. Всем было плевать на это. История с безопасным воздухом себя не оправдала. Культура заботы о здоровье у нас, видимо, только зарождается.

Да нет, просто мало кто верит в эту поеботу, как большая часть здравомыслящих не верила в необходимость ебанутых локдаунов. И понимали что та же маска, не спасает никого ни от чего.
Глубинный народ лучше БАДов пожрёт для здоровья и в жопу себе огурец пихнут или свечи с бобровой струей.

Но за размах и смелость, и за признание фейла - могу только респектовать, молодцы. Надо быть немного без башни, чтобы такие бабки влить, еще и в производство.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Ну я так и думал может не явно написал поэтому и мебель и хепа были.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктор Д.

"Хочу ли я сейчас заниматься производством в России? Да, хочу. И планирую. Видимо, жизнь меня особо ничему не учит."- сейчас возможно не лучшее время,но если ждать подходящего оно никогда не наступит,так что удачи вам

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

Я попал в начало пандемии, и также начал заниматься рециркуляторами через 1,5 месяца после ее начала (до этого Понтия не имел что это такое как и 99,9% жителей нашей страны). Возил с Уфы марка Мегидез, возил по 1500 штук в месяц в среднем, имел с них примерно 9млн руб. чистыми. Первые 3 месяца был чес покупали оптом сети различные, для личного пользования. Возил полгода, потом начался спад, еще пару месяцев и перестал. Да я попал в самый топ продаж. Из всего опыта продаж я понял, что никто знать не знал что такое Рециркуляторы, их попупал в основном бизнес, для перестраховки от потенциально возможных штрафов, 80% их вешали и даже не включали. Остальные яжматеря. Зачем открывать производство этого очень узкоспециализированного устройства я не пойму. Лендинг, маркетплейсы и в путь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Теперь согласен 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Лично как перекуп продал Рециркуляторов на млн 12 где-то за 1.5 года
Классная тема, грузил в основном МЕГИ
Для меня главное правило было не покупать их себе на склад, а только если есть заказ для конечника
Продал кстати все через тендеры
Роснефть, росатом, госзаказ (поменьше)
Это барахло до сих пор покупают, кстати

Ответить
Развернуть ветку
Антон Езуб

Вот человек заработал, но при этом не пишет плаксивых историй. Молодец! Таким и нужно апплодировать, а не автору. Подошел умно, умеет управлять рисками, оценил, что если закупить кучу устройств, снять дорогой офис, купить бэху и улететь в Дубай бизнес классом, то можно прогореть. Сначала заработал, а потом уже полетел.
Странно, почему у нас люди не аплодируют таким простым историям, как у вас, зато рукоплещут драматичным не особо умным рассказчикам и писателям статей :)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ambassador

Хорошая фраза "потом коронавирус в России отменили; культура здоровья только зарождается"
И я как будто лишний раз убедилась, что раздутый ковид так освещён был только ради бабла

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Лишний неправильный раз.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Александр Долгов
Автор

Ага

Ответить
Развернуть ветку
Алина Морозова

Хороший опыт

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Согалсен)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Ну вот а кто знал? У нас была очередь на закуп 3 месяца. Нас хотели ждать потому что классное устройство.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Блогеры и рециркуляторы = провал изначально
Красивые рецеркуляторы, надо было пиарить через журналы интерьеров и тд, показывать, как они вписываются в различные интерьеры и рассказывать какой от них плюс. Красота и здоровье.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Какой сейчас тираж у этих "журналов интерьера" ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Долгов
Автор

Где вы были в 2020?))
Ну если бы не реклама у блогеров с нами бы дистрибьюторы не общались

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Егор Т.
> Никто не начал вдруг заботиться о здоровье,

может потому что к здоровью эти игрушки не имеют прямого отношения? как и ношение маски и перчаток?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Может быть)

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

У нас производство с оборотом в 200 миллионов рублей. Но это немного для нашей сферы. Растёт прекрасно. В планах выручка у завода от 1 до 4 миллиардов рублей в год.
Инвестирует постоянно. И на Мальдивы ездим.
Но мы имеем высочайшие компетенции в своём деле.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Мы так же планировали 😂😂😂 планировать проще чем делать)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Дон Гарсия Де Ля Пас

И что производите?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

А что производите?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Петров

Что за производство? Это секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Морозова

Почему Собчак, а не Wilsacom? На мой взгляд, вы не поняли свою аудиторию. Если уж продукт дорогой и скажем так "технологичный", то и ориентироваться нужно было на тех, кто имеет деньги и любит комбо дизайн+технология. Менеджера, который посоветовал Уткина в качестве амбассадора вашей продукции - следует лишить квартальной премии. Вы бы ещё через Гоблина-Пучкова рекламировались.
Куча IT офисов, куда можно было поставить вашу продукцию, и конечно это никак не связано с гос тендерами.
Мой вердикт - изначальная ошибка в определении ЦА, и далее уже неверные инструменты, неверные площадки, и т.п. Неудивительно, что лучше всего взлетели маркетплейсы, которые имеют собственные алгоритмы определения ЦА продукта. Очевидно, что маркетинг на начальном этапе вы либо проигнорировали, либо использовали лишь частично.
Если бы Стив Джобс продвигал первые айфоны через Собчак и гостендеры, он бы тоже прогорел. Но опыта у вас теперь на десятерых, удачи в следующем начинании. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь. Я бы сказала так: семь раз заплати маркетологу, один раз инженеру.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.
через Гоблина-Пучкова рекламировались.

"Озон струячит-моё почтение, у Клим Саныча даже волосы отросли снова, только мы не покажем, где"
у этих кстати могло бы и зайти
а если бы раскраску шагреневой краской с имитацией заклепок аквапринтом засандалили, то и у подпивасов начало пользоваться спросом

Я бы сказала так: семь раз заплати маркетологу, один раз инженеру.

Когда последний инженер уедет из страны, кто-нибудь спросит у маркетологов, как они планируют выкручиваться-прольют трафик или привлекут лидов?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Number5

It офисы в 2020 по большей части на удаленку выгнали

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Лучше всего продавались через таргет. Блогеры большие нужны были для переговоров с сетями.
Мы елинственные с Кеми контракт подписали. Но не исполнили в итоге. У вилсы был либо выпуск за 2,5-3 млн либо Слот на интеграцию в феврале
А декабрь сезон техники у него цена была х3. Вы когда пишите вы не знаете же:) мало захотеть нужно ещё договорится в нужное время и по нужной цене. Вилса был в списке

Ответить
Развернуть ветку
Dima
Итак, мы собирали классное устройство для обеззараживания воздуха, со стильным дизайном, каких не было на рынке.

Тут я сказал мысленно *лять и пролистал статью до комментариев. Пытаться продать продукт, которого стар как динозавры и которых полно на рынке, ориентируюсь только на дизайн. Это блин надо уметь. Нахрена людям именно ваш продукт, ламп с вентилятором полно на рынке, в чем именно ваша премииумность ?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Писал в прошлой статье. Рынок рванул вверх. Была гипотеза о домашнем использовании продукта на Волне пандемии. В прошлой статье писал в 2020 году почитайте

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Коноплянский

Интересная статья, спасибо.
Но утверждение про заботу о здоровье - манипуляция. Я понимаю механизм, как такое устройство теоретически может работать в общественном помещении, офисе или поликлинике. Возможно, даже исследования эффективности есть. Другое дело, что многие покупали их для галочки, потому что проверки и все дела. В таком случае неважно, как выглядит и что делает, главное чтобы бумажка была.

А частному лицу оно зачем? Потратить условных 15к на здоровье можно с гораздо большей эффективностью. Да тупо скрининг пройти на наиболее вероятные заболевания будет на порядок полезнее. Тонометр не в каждом доме есть, хоть стоит дешевле, а эффективность (в комплексе с привычкой им пользоваться) несравнимо выше.

Ответить
Развернуть ветку
Lonx

Ну не любят у нас инновации и прочие новомодные средства ухода за собой и своим здоровьем…..Как бы избито это не прозвучало! Большая часть населения страны живет на 25-30к в месяц! И им далеко до лампочки о своем здоровье….главное накормить семью. Пока не подымется уровень жизни в стране, не о каком росте продаж подобных приборов говорить не приходится.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Да еще надо доказать что эти средства хоть как-то влияют на твое здоровье. По мне так, кроме хорошего иммунитета для здоровья больше ничего не нужно. А это приборами не сделаешь - надо усилия в сторону здорового образа жизни делать.
Поэтому эффект от таких девайсов, его никак не потрогаешь руками, а народ любит доказанную эффективность (либо про которую так умело годами ссали в уши, что все поверили). Ну и да, если бы все с жиру бесились, может быть и покупали бы, просто потому что..

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Я думаю, им бы хватило и того, если бы только 5% населения приобрели их продукт. Никто не таргетируется сразу на всё население.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Заработали все кругом, кроме нас.

Пишет чувак, слетавший в тур в Эмираты классом Империал. 😁

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Сделали продукт, который непонятно кому был нужен. Зачем-то решили пойти в тендеры, хотя нужно было просто продавать обычным физ лицам. Решили арендовать офис в крутом БЦ не понимая, будет ли популярен продукт. Поэтому с бизнесами в России все плохо: мало кто хочет думать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Спасибо кэп) читайте первую статью
Когда сняли офис оборот был 27 млн в месяц)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Акулов

Производство это конечно круто, но я бы не рискнул запустить такой продукт.

Первое: разрабатывать продукт нужно для нищих, потолок по цене - 2000 рублей, тогда будет самый большой охват и продажи.

Второе: продукт должен быть прост, чтобы не было нужды объяснять ЦА что это и зачем.

Третье: нужно помнить, что в России маркетинга нет, есть только удовлетворение спроса, соответственно спрос на будущий продукт должен быть сформирован.

Четвертое: производство должно быть максимально дешевым, соответственно нужно лететь в Китай и решать вопрос там.

Пятое: максимально удешевить логистику поможет серый импорт.

Шестое: продвигаться только на маркетплейсах с закупом внутренней рекламы и сделать внутреннее SEO для карточек продукта, давить скидками. Сайты, соц. сети, любая другая реклама - нет, это всё долго, дорого и не окупится, а бизнес живет в лучшем случае 2-3 года и за это время надо всё отбить и вынуть в прибыль.

Седьмое: никакого офиса, только удаленка, "сотрудников" нанимать только как самозанятых.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

А чем вы занимаетесь?
Лично мне так не хотелось
Хотелось большой завод все дела

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Света Немова

Вы молодец!!!!!ни смотря ни на что!
Не всем хватит смелости начать!
Не выстрелило тут! Благодаря опыту выстрелит в другом месте!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

тож плюсую автору!
За одного битого двух небитых дают....
имея такой опыт, можно новый кейс легко переварить и уже не набивая шишек стремиться в гору.
Чего автору и желаю!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Отличная статья, в которой больше всего не хватает взвешенного взгляда на собственные управленческие ошибки (лучше бы купил тачку - это не оно).
Возможно, у самого автора пока что понимания этих ошибок пока нет, тогда ждем продолжения.
Удивительно, что не приняли решение идти в нишу увлажнителей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Изучали рынок тоже врем потратили, поняли, что там нужно делать непрерывный. Что бы воду не долевать. И цеплять к водопроводу, но таким устройствам нужен осмос.
А остальных агон.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrey Zykov

Мне кажется, вы рано опускаете руки. Продукт интересный, но нужно разобраться с его позиционированием. Протестить как решение для аллергиков (где совсем другие цены, в бОльшую сторону), как решение для HoReCa. В пандемию простейший датчик уровня сатурации, одобренный роспотребнадзором, продавался за 5-7 тыс, хотя до короны стоил 2-3 тыс. Пока я не дошел до цены, мне казалось, что ваше устройство стоить должно в диапазоне 14-17 тыс. р. (Функции, дизайн и т.п), а оказалось, что от 7500. Иногда низкая цена отталкивает сильнее, чем высокая, т.к. начинаются сомнения по функционалу и качеству. Может быть при цене 15 тыс оно бы взлетело. Обычно нужно 3-5 лет, чтобы бизнес начал работать и выходить на окупаемость, а вы куда-то спешили, хотели быстро, праздновали мифический успех. Это только в сказках инфоцыган, типа Портнягина, всё быстро и легко взлетает. Вещь-то реально красивая и нужная, я искал что-то такое, но находил либо кривое говно за 5 тыс, либо дорогих красавцев за 25+ тыс. серединки очень не хватало, жалко, я не знал о вас. Это моё мнение, оно не факт, что верное. Желаю новых успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

1 не внимательно читали 7500 себестоимость была
Реализация 15900 была
2 А дальше будет заниматься новый владелец бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Антон Езуб

Полностью вас поддерживаю. Вы прямо в точку все сказали. 5-7 лет я бы даже сказал для производственного бизнеса. Планомерная работа всегда приносит свои плоды, а успешный успех выливается в такие истории.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Васисуалий Лоханкин

Спасибо за статью с подробным разбором неудачи.
Намного полезнее чем очередной "успешный успех".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Егор Т.

да, устройство очень коньюнктурное, сиюминутное.

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Фото рядом с автомобилем в статье про производство. Зачем?
Зачем повторять за тюменским Джобсом. З-А-Ч-Е-М?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Там сарказм вы текст то прочитайте:)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

тюменский тем временем у Матвеева вполне себе в дыроч...аудиторию попадает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leha Shum

Рекламировался у Портнягина = провалился
Поделом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

😂😂😂 как это связано? Назовите мне 10 бизнес блогеров?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Zoringer

* мне в этой истории непонятно почему вы решили выйти на рынок с одной моделью, которая в 3 раза дороже прямых конкурентов, а не выпустить вторую более дешевую, пусть даже в ущерб дизайну
...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Она и функционала лучше была, писал в первой статье. Сделали позже версию лайт продавалась хуже

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

По итоговому резюме, что у нас был лучший дизайн, Вы так ничего и не поняли. Сама история в целом банальная, таких много.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

А что мы должны были понять?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
vmp

Переориентироваться на аллергиков не думали?
Воздухоочистители Xiaomi вполне себе продаются.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Да вот про хепа фильтры писал. Но мы не дожали это.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Главный совет: Не радуйтесь раньше времени, пока не перепрыгнете! Как только мечта бежит впереди дела, все идет по п***е, вселенная так устроена.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Это да, как понять когда можно радоваться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Plyonkin

Сделайте тионы с адекватными ценами.
Фильтр + вентилятор + приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Долгов
Автор

Не спасибо есть много тот же вакио из нск или балу

Ответить
Развернуть ветку
Фрилансер из деревни

А мне дизайн не зашел. Сама форма как-будто не устойчивая, в семье с детьми точно не один раз упадет. Под дерево как-то грязновато выглядит. Шнур с вилкой пугают )

А хочется космический корабль

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Найдите лучше:-)
Дети вешать на стену там крепления.
Но по гостам на наклон и качения и устойчивость мы проходили

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кира Долгова

Таких честных историй- очень мало. Спасибо за неё 🔥

Ответить
Развернуть ветку
STETSKOFF

На мой взгляд классный опыт, который принесет свой Профит в будущем. Надо просто убрать лишние эмоции и боль (это чувствуется) и снизить важность результата. Ну и, самое главное: работать в кайф можно тогда, когда нет долгов и кредитов, а часть профита выводится из бизнеса. Тему реинвестиций и кредитов пересмотрите - это вас и подкосило на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Мира Визова

Приобретенный опыт. Следующий раз обязательно будет лучше

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Спасибо, очень интересно и поучительно. Особенно круто, что все замутили в твоём городе. Прочитал на одном дыхании. Мне кажется, изначально продукт для нашей страны не очень, в стране, где забота большинства о здоровье начинается с вопроса чеб поесть, что б с голоду не окачуриться и заканчивается - в чего б одеться, что бы задница не отмерзла, в стране, где одноразовую маску по пять раз стирают, такое не может зайти не то, что надолго, а мне кажется - по определению. Рекламу у блогеров покупать абсолютно бесполезно, если в разрезе узнаваемости бренда она может и работает, то в разрезе прямых продаж - никак, как и в разрезе привлечения аудитории на свой канал/сайт

Ответить
Развернуть ветку
Молодой горошек

не дочитал. где споткнулся - хз. где-то на "сняли офис в центре, наняли менеджеров..." "все заработали, мы - хуй"...

в любом случае вы - большие молодцы. на вашем опыте мы учимся.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мазаев

Приятно читать прямоту. От себя я дам хороший совет, в следующий раз наймите опытного маркетолога (вместо дорогого офиса), который знает эту кухню, а не методом проб и ошибок, наступайте на свои же грабли с целью получения опыта. Как в статье пошел разговор о блогерах и суммах, им отданных, мне аж больно стало. Эти суммы, как Вы упомянули ранее, нужно было вкидывать в маркетплейсы и РСЯ (учитывая необычный дизайн товара, РСЯ даст релевантный охват большой по сравнительно не дорогой цене, в тренде он зайдет хорошо). На этом блогер хайпе много кто горит. Не все блогеры одинаково полезны, не каждый товар можно продать через блогера, блогеры охеревшие до бабок (есть много других вариантов, не менее эффективных но более надежных и дешевых), аудитория у блогера ментально похожа на самого блогера и последнее, среди подписоты много пиздаболов и нищеебов, от которых толку чуть. На тренде это дало бы очень много понту, а потом на отзывах о продукте и трафе маркетов вы бы тащили этот рынок до последнего. Реинвестировать - хорошая тема, плохая реинвестировать в трендовые товары или услуги (они резко схлопываются, и это не предугадать). Есть куча всяких производств которые не завязаны на тайминге и работают везде и всегда (стройка например, производить что-то для стройки, частной и не только для диференцации, такая тема и через 10 лет тема, только там сезонность).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Да вроде так и хотели писал про мебель и хепа:-) видимо мимо строк читаете. А маркетологи есть. И мы хорошо продавали с других каналов, это было ДОП

Ответить
Развернуть ветку
Самир Алиев

Александр, меняйте фамилию.

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Ага, на Алиев)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Одинцов

Отличная статья! Интересная обратная связь.
Пишешь о победах - позерщик! Пишешь о неудачах - «лошара»
Народ в сети не понять. Да и нет смысла наверное - пытаться его понять.
Просто кто то делает , что то получается, что то нет - а на выходе огромные проекты. А кто то сидит и ждём сверху маны или результата опросов фокус-групп.
Один врач сказал мне - за хорошим хирургом кладбище из пациентов . За хорошие предпринимателем - тоны потерянных денег. Дай бог, чтобы поражений у всех было меньше - но когда они случаются - нужны быть сильным человеком, чтобы в них признаться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Спасибо Игорь

Ответить
Развернуть ветку
Антон Езуб

Дак вот именно, что нужно делать, а не вливать кучу денег ради красивой истории и картинки. 7-10 лет пашешь день за днем, тогда получишь и Мальдивы, и бэху, и квартиру. А не с мыслью, что сейчас я за год и 3 интеграции с блогерами захвачу рынок, на котором компании годами существуют... Ума в таком подходе ноль, но он еще и учит других и советы раздает...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Rus Smart

спасибо, что поделились опытом

Ответить
Развернуть ветку
Кот Учёный
Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Если серьёзно, то это очень крутой опыт создания собственного производства. Сейчас такие люди нужны стране, так что, надеюсь, Вы что-то ещё реализуете. :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Реализуем уже

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Novikov Roman

Очень не хватает историй об ошибках и падениях. А то все эти успешные истории про ошибки выжившего немного поднадаедают. Огромное спасибо, что поделились

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Готов ещё ошибаться

Ответить
Развернуть ветку
V Gradusov

Никакого злорадства, спасибо за материал, но карма за выбор блогеров дала о себе знать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Каких надо было выбирать расскажите?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Musa Eldarkhanov

На редкость интересная статья, спасибо автору!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Хван

Интересно почитать, как продаются такие бизнесы. Какие переговорные позиции. Какие начальные и конечные условия. Сколько раундов, кто участвует. Инструменты давления с обеих сторон, привлекались ли переговорщики со стороны.

Ответить
Развернуть ветку
CasiGR-12C

Звоним арахамии

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Да обычно нифига нельзя разглашать. Формируешь некий офер, предлагаешь потенциальному покупателю. Он сразу делит цену на 2 или на 3. Ну и торгуешься потом.

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Интересный у вас кейс, хотя и ниша довольно узкая и с высокой эластичностью спроса. И кормить блогеров (особенно инфоцыган) кмк, уже дурной тон

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Когда Собчак, Варламов Лебедев и уткин стали инфоцыганами? 😀😀😀

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
SanityEclipse
сделал ставку на товар дороже в 3-4 раза чем у конкурентов
куча вложений в ''стильный'' офис
мы продали компанию через 2 года
Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Офис для сотрудников им надо где-то сидеть)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Григорий Богач

Лично я апплодирую стоя, выйти в ноль - это может быть и не победить,но ведь это и не проиграть!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов
Автор

Спасибо)

Ответить