Они долго спорили, кто из них что будет делать, каждый созвон ругались. Решили в итоге, что один будет отвечать за маркетинг, второй за чистку. Думаю, определилось это не по компетенциям, а кто меньше отжался - тот чистильщик, а победитель - маркетолог. Мне иногда кажется, что во многих компаниях так маркетологов и берут. Ну да ладно.
Где-то я читал, что "На курсах и франшизе заработать можно. Только для этого их нужно продавать, а не покупать."
Отличная статья, отличный бизнес
Рады стараться
Франшизы - это относительно новое явление, и лично мне оно не нравится. Оно какое-то противоестественное. Конечно, заманчиво стричь купоны с чужого труда, но и конфликтов не избежать, поскольку вступаешь в бизнес-отношения непонятно с кем. С какими-то таксистами, солдатами...
Зачем Вам вообще заниматься франшизами? Вы что, в своем городе все окучили? Абсолютно всё? Зачем вести какие-то конференции, создавать ролики и т.п., если речь идет всего лишь о чистке ботинок? Может быть, лучше просто заняться своим прямым делом - чисткой обуви. Нанять людей, обучить их, оснастить, чем надо, наладить логистику.
А если в своем городе стало тесно, то всё тоже самое организовать в другом городе. Вложиться в филиал, нанять людей и наладить его работу.
На мой взгляд развитие по франшизе - супер вариант для собственника.
Скучно же делать одно и тоже, когда можно заниматься стратегией развития, внедрять новое что-то. Масштабировать это. И быстрее захватить весь мир :)))
Еще, помогаешь другим людям начать свой бизнес, даешь им уверенность, что у них получится:) Делишься своим опытом. Социальная ответственность получается
Ну и не нужно вкладывать свои деньги в новые точки - почти как пассивный доход или MLM :)). Другие работают, а ты получаешь дивиденты от своего детища:)
Научились удалять практически все виды загрязнений и делать полноценный ремонт обуви ручным методом. И этим технологиям не научишься нигде. Это знания, которых нет на рынке. Если ты хочешь открыть кофейню, тебя хоть кто научит варить кофе. От производителя кофемашин до Ютуба. Но никто не расскажет, как правильно чистить обувь. Да, ты можешь убрать грязь по лайфхакам из Тиктока, но например отмыть след от масла - нет. Чем больше пар мы чистили, тем больше сложных случаев происходило, тем больше мы в этом разбирались и нарабатывали опыт.
Про то, что в сфере мало информации - не удивительно. Культура ремонта обуви умерла с развалом СССР, когда на рынок хлынула дешевая "одноразовая" обувь. Людям стало проще купить новую пару, чем нести в ремонт. Да и дешевле, порой. Лет 15 назад по городу везде были подсобки в подвалах, где меняли набойки - это максимум, который можно было получить. С развитием брендовой обуви, кед и кроссовок, которые в цене выше, чем ширпотреб с рынка, стал расти спрос и на разного рода ремонт. А тренд последних 5-7 лет на белые кроссовки как раз сделал востребованным химчистку.
По поводу нерадивых франчайзи. Да, конечно. Часто есть взаимосвязь между благополучием человека и его организованностью, упорством, способностью учиться. Низкая цена привлекает тех, кто совсем не хочет разбираться. Они полагают, что всё как-то само заработает и деньги потекут рекой. Но сами они не текут и их ждет разорение. В то же время, гораздо лучше прогореть, попробовав бизнес, чем на каких-нибудь акциях. Это более жизненный урок.