Как мы ошиблись в бизнес-модели, и к чему это привело

Типичный бизнес-план выглядит так: набросал цифры в Excel, перемножил месяцы, поставил формулу роста, протянул на год, и вуаля — ты с первого месяца в прибыли. Но обычно жизнь вносит в это очень большие коррективы.

3535

Про то, что в сфере мало информации - не удивительно. Культура ремонта обуви умерла с развалом СССР, когда на рынок хлынула дешевая "одноразовая" обувь. Людям стало проще купить новую пару, чем нести в ремонт. Да и дешевле, порой. Лет 15 назад по городу везде были подсобки в подвалах, где меняли набойки - это максимум, который можно было получить. С развитием брендовой обуви, кед и кроссовок, которые в цене выше, чем ширпотреб с рынка, стал расти спрос и на разного рода ремонт. А тренд последних 5-7 лет на белые кроссовки как раз сделал востребованным химчистку.

По поводу нерадивых франчайзи. Да, конечно. Часто есть взаимосвязь между благополучием человека и его организованностью, упорством, способностью учиться. Низкая цена привлекает тех, кто совсем не хочет разбираться. Они полагают, что всё как-то само заработает и деньги потекут рекой. Но сами они не текут и их ждет разорение. В то же время, гораздо лучше прогореть, попробовав бизнес, чем на каких-нибудь акциях. Это более жизненный урок.

1

Рынок растёт и думаю ещё сильно вырастет. Ну и мы конечно всячески будем двигать предложение, что бы рос спрос.

1

"Культура ремонта обуви умерла с развалом СССР, когда на рынок хлынула дешевая "одноразовая" обувь."

Тут стоило бы пояснить - что значит "культура ремонта". Менее пафосными словами это называется "тотальный дефицит и обуви и комплектующих к ней" (который касался вообще всего) - вследствие чего советские журналы были переполнены советами в духе "как самому починить из имеющегося дома барахла" (например, починить молнию клеем или отреставрировать босоножки растворителем) https://germanych.livejournal.com/352815.html

Нишу ремонта обуви по-хорошему в СССР закрывали айсоры (ассирийцы) в своих маленьких киосках. Но это ниочем

1