Думаю, что все, кто проголосовал за 2-ой вариант, сами прошли ч/з бесплатные стажировки - это когда ты приходишь на работу, а у тебя денег только на проезд туда/обратно и чтобы покушать макарошки где-нибудь за углом.
В такой ситуации обычно думают как оплатить счета/не заболеть/покушать завтра, а не про трудоустройство, к-ое где-то там и 100% не гарантировано.
При всем уважении к тем компаниям, к-ые до сих пор не оплачивают стажировки (а такие есть, и очень много в ИТ), но если у кандидата не решены базовые вопросы, то ему откровенно плевать на вашу корпоративную культуру и "гарантии" - только крепкие духом люди смогут справиться с такой ситуации, ну или в крайнем случае - с родителями, к-ые помогают. И не удивляйтесь потом, что этот человек уйдет, как только вы в него вложите деньги и время - в его понимании, он ничего вам не должен, потому что вы не удосужились помочь ему встать на ноги.
Ещё раз - НИ-ЧЕ-ГО НЕ ДОЛЖЕН
В трудные времена мудрые строят мосты, а глупцы - стены
Никогда не думал, что увижу воочию действие этой поговорки с 2022
Мда, какие все таки слабенькие PR команды в Озоне, ЯМ и у других МП
Надо было еще вчера на волне бесплатного хайпа предложить бастующим ПВЗ классные условия для смены МП, с повышенной выплатой с оборота например, чтобы ребрендинг получился бесплатным!
Это же не абсолютно новые ПВЗ, а работающие - со своей командой.
Меняется только вывеска - все процессы +- одинаковые.
Бакальчук сразу бы взвыла: существенный отток партнеров-ПВЗ в отчетах инвесторам не спрячешь
Лучший материал за январь!
Сложно представить (и от этого еще печальнее) ситуацию, когда из-за военного конфликта в Ираке подвергли бы санкциям Цукерберга или Дорси с формулировкой «из-за продвижения государственных СМИ» или «искажения информации».
Недавно встретил коллегу с младшим братом. Разговорились о работе, новостях в мире и я решил поинтересоваться у мелкого, мол кто твой кумир? Ожидал услышать любого вплоть до Моргенштерна, а он мне - Илон Маск.
Мальчишке 10 лет.
К слову, последние несколько лет в автосалон нельзя было ходить одному - за одним плечом должен быть юрист, а за другим механик.
Кто в этом виноват? Виноватых искать можно долго, но самый очевидный - дилеры. Они настолько испортили/затоптали клиентский опыт, что теперь покупка автомобиля это не исполнение давней мечты, а лютый стресс - проверяешь все документы чуть ли не под лупой, договариваешься о каких то допах, осматриваешь днище у НОВОГО авто - на всякий случай, мало ли.
Не удивительно, что их ненавидит большинство.
Марк, правильнее было бы, если бы вы сначала поработали головой, а потом болгаркой) Но, это нормальная история) Настанет время, когда вы будите вспоминать первый запуск с улыбкой)
Как правило, практически все сразу "зарываются" головой в продукт - это увлекательно, в полёте фантазии испытываешь эмоциональный подъем. История про данные, гипотезы слишком утомительная, иногда скучная, и многие это игнорируют, что вполне оправдано для какого то этапа в жизни.
Я свой первый продукт сначала создал, а потом ходил упрашивал родню/друзей его установить) А когда питчил инвесторам, вообще поплыл на вопросах, мол какой объем рынка, кто ваш клиент и все такое. Не трудно догадаться, что я распустил команду и потом обвинял весь в мир - как люди посмели проигнорировать труд всей моей жизни))))
В свое время, мне помогла книга Бережливый стартап (Эрик Рис, Lean Startup) - практики из этой книги настолько укрепились в моей жизни, что порой кажется я их знаю ещё с горшка) Она в большей части про цифровые продукты и уже немного устарела, но фреймворк актуальный и легко применяется и к офлайн бизнесу.
Мяу Цзэдун
Добрый день, Марк!
Любой, даже негативный, опыт сделает вас сильнее, если сформировать правильные выводы.
Без сомнения, вы уже предприниматель - многие отваливаются на шагах "договориться", "сделать" или "найти время / деньги". Вы уже создали продукт - это повод для личной гордости! Не унывайте, без трудностей было бы скучно)
Моё мнение - нужно делать пивот.
Чтобы его сделать правильно и удачно - нужно пообщаться с разными людьми - потенциальными клиентами. Узнать у них всевозможные детали, мысли, особенности вкуса - вся эта информация позволит вам выстроить гипотезы по поводу того, каким должен быть продукт. Может им и вовсе не нужна чаша, а нужен стол с мангалом посередине. Может стоит остановиться только на 1 варианте дизайна, а за уникальный брать доп.плату. А может чаша для большинства нужна как декоративный элемент, и 4 мм стали для них ничего не значит.
Чтобы подобные гипотезы сформировать - нужно общаться, и общаться должны именно вы - это задача фаундера. Данные - это сила, Марк.
После того, как у вас на руках будут гипотезы - их нужно проверять.
Например, создать несколько страниц в Instagram, оформить их в разном стиле, сделать разные рендеры продукта, прописать разные характеристики и установить разные цены. И указать, что все делается по предзаказу - нужно оставить предоплату (опционально) и номер для связи. Получив первые заказы, вы получите ранних последователей - людей, к-ых заинтересовал ваш продукт и они готовы за него платить. Такие люди, при правильном подходе, могут давать вам много информации - многим льстит, что они могут влиять на продукт.
Как только вы решите, что данных достаточно и гипотезы проверены - приступайте к производству продукта. При таком подходе, шансов на успех у вас будет больше. Дальше включается продвижение, продажи. Самое главное, что первые продажи вы должны сделать сами - с этим понимаем, у вас выстроится полная картина. Потом "пересказать" её продажнику дело получаса (зависит от человека).
Что в итоге:
- Не запускайте продукт, без подтверждения спроса на него.
- Собирайте как можно больше данных, ищите клиентов и ранних последователей - они помогут вам сделать продукт нужным рынку
- Как фаундер, вы должны знать все - кто ваш клиент, за что он готов платить, нюансы производства, цикл продажи
P.S. - У меня нет своего бизнеса, но я работаю продактом в международном финтехе. Запускать продукты это моя работа. Разница лишь в том, что вы запускаете офлайн продукт, а я запускаю в онлайне, но правила игры зачастую одинаковые.